Решение суда о взыскании задолженности по налогам и пени № 2а-374/2017 ~ М-223/2017

«14» апреля 2017 года Куйбышевский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего Гараевой Р.Р.,

при секретаре Иванове А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-374/17 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 7 по Ульяновской области к Берендаковой Н.В. о взыскании задолженности по налогам и пени.

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 7 по Ульяновской области обратилась в суд с административным иском к Берендаковой Н.В. о взыскании задолженности по земельному налогу за <дата> г.г. в размере <...> рублей <...> копеек, пени в размере <...> рублей <...> копеек.

В судебном заседании представитель административного истца МИФНС № 7 по Ульяновской области не явился, представил ходатайство о рассмотрении заявленных исковых требований в отсутствие представителя налогового органа, исковые требования поддерживают в полном объеме.

Административный ответчик Берендакова Н.В. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть исковые требования в ее отсутствие, в предыдущем судебном заседании Берендакова Н.В. административные исковые требования не признала, пояснила, что в ее владении и пользовании не находился земельный участок с кадастровым номером 73:08:011801:1, расположенный по адресу: <адрес> Просила в удовлетворении административных исковых требований отказать.

Изучив материалы дела, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении административных исковых требований Межрайонной ИФНС России № 7 по Ульяновской области по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать налоги.

В силу пункта 1 статьи 23, пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно.

Согласно статье 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

В соответствии со статьей 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения - п. 1 ст. 388 НК РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Сведения о наличии у налогоплательщиков – физических лиц объектов налогообложения по указанным налогам предоставляется в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств (п. 4 ст. 85 НК РФ).

Из материалов административного дела следует, что с <дата> за Берендаковой Н.В. зарегистрировано право общей долевой собственности (<...> доли в праве) на земельный участок, площадью <...>, с кадастровым номером 73:08:011801:1, расположенным по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о праве собственности на землю, <...> №, выданного <дата>.

На основании Решения Мелекесского районного суда Ульяновской области от 28.04.2014 года, вступившего в законную силу 09.06.2014 года, удовлетворены исковые требования Администрации муниципального образования «Тиинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области к Берендаковой Н.В. и другим лицам о признании права общей долевой собственности на невостребованные доли земельного участка и прекращении права собственности на доли земельного участка. Постановлено прекратить право общей долевой собственности Берендаковой Н.В. и других лиц на земельный участок <адрес>. Признано за Муниципальным образованием <адрес> <адрес> право общей долевой собственности (доля в праве <...> га) на земельный участок, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: <адрес>

В соответствии с пунктом 4 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговыми органами.

В силу пункта 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по исчислению сумм данных налогов в отношении налогоплательщиков – физических лиц возложена на налоговый орган. В связи с чем налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В случае, указанном в абз. 2 данного пункта, при условии исполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности, предусмотренной в пунктом 2.1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, исчисление суммы налога производится начиная с того налогового периода, в котором была исполнена эта обязанность.

В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Из материалов дела следует, что Берендакова Н.В. являлся налогоплательщиком за налоговый период – 2012- 2014 г.г., по уплате земельного налога.

На основании статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес административного ответчика Берендаковой Н.В. направлялись налоговые уведомления № 1284568 и № 1095764 от 27.03.2015 года (л.д. 14,15), содержащее сведения об объекте налогообложения, налоговой базе, доли собственности, налоговых ставках, количестве месяцев в году в течение которых у налогоплательщика сохранялось право собственности на объект, сумме налоговых льгот и результате полученной сумме налога, подлежащей уплате за соответствующий налоговых период.

Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о не уплаченной, сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок не уплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п.п. 1, 2 ст. 69 НК РФ).

Налоговым органом в адрес Берендаковой Н.В. направлялись Требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа № по состоянию на <дата> с предоставлением срока для добровольного исполнения – до <дата>, № по состоянию на <дата> и № по состоянию на <дата> (л.д. 6, 8, 10).

На основании Определения мирового судьи судебного участка № 25 Куйбышевского судебного района г. Самары Самарской области от <дата> отменен судебный приказ от <дата> о взыскании с Берендаковой Н.В. задолженности по налогу на землю в размере <...> рублей <...> копеек, пени в размере <...> рублей <...> копеек, а также государственной пошлины в размере <...> рублей <...> копеек (л.д. 21).

Согласно пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган, направивший требование об уплате налога (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, а также пени, начисленной за каждый календарный день просрочки.

Суд принимает во внимание, что обязанность по оплате земельного налога до настоящего времени не исполнена административным ответчиком, в связи с чем с него подлежит частичное взыскание недоимки по земельному налогу и пени.

Представленный расчет недоимки по земельному налогу и пени, произведенный административным истцом, суд принимает во внимание, однако с учетом представленных сведений о прекращении права общей долевой собственности на земельный участок за административным ответчиком Берендаковой Н.В., считает подлежащим применению следующий расчет недоимки по земельному налогу и пеней:

-налоговый период 2012 г., количество месяцев 12, сумма налога <...> рублей <...> копеек;

-налоговый период 2013 г., количество месяцев 12, сумма налога <...> рублей <...> копеек;

-налоговый период 2014 г., количество месяцев 6 (в место 12), сумма налога <...> рублей <...> копеек (в место начисленных <...> рублей);

-с учетом уменьшения вышеуказанного периода сумма пени составляет <...> рубля <...> копеек.

Согласно пункта 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Принимая во внимание, что административный ответчик до июня 2014 года являлся собственником налогообложения - 1/876 доли в праве общей долевой собственности на вышеуказанный земельный участок, обязанность по оплате налога добровольно не исполнил, суд полагает возможным взыскать с Берендаковой Н.В. сумму недоимки по земельному налогу за 2012-2014 г.г. в размере <...> рублей <...> копеек и пени в размере <...> рублей <...> копеек, а всего <...> рублей <...> копеек.

Налоговым органом установленный федеральным законом срок обращения в суд с заявленным административным исковым требованием не пропущен.

Суд не принимает во внимание уведомление об отсутствии в ЕГРП недвижимости запрашиваемых сведений от 17.03.2017 года № 73-0-1-73/4009/2017-156, согласно которого в период с 01.07.1999 года по 16.03.2017 года в Управлении Росреестра по Ульяновской области отсутствуют сведения о правах на имущество Берендаковой Н.В., поскольку право общей долевой собственности на вышеуказанный земельный участок было зарегистрировано за Берендаковой Н.В. на основании свидетельства о праве собственности на землю, УЛО:08 № 027870, выданного 14.05.1996 года, данные которого хранятся в архиве правоустанавливающих документов.

Частью 1 статьи 114 Кодекса административного Российской Федерации установлено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Суд принимает во внимание, что обязанность по оплате земельного налога до настоящего времени не исполнена административным ответчиком, в связи с чем с него подлежит взысканию государственная пошлина.

Поскольку исковые требований судом удовлетворены частично, в силу ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд пришел к выводу о взыскании с административного ответчика в доход государства государственной пошлины в размере 400 рублей 00 копеек по основаниям подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 186 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 7 по Ульяновской области - удовлетворить частично.

Взыскать с Берендаковой Н.В. в пользу Межрайонной ИФНС России № 7 по Ульяновской области недоимку по земельному налогу за 2012-2014 г.г. в размере <...> рублей <...> копеек и пени в размере <...> рублей <...> копеек, а всего <...>) рублей <...> копеек.

Взыскать с Берендаковой Натальи Викторовны в доход бюджета муниципального образования городского округа Самара государственную пошлину в размере <...> рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Куйбышевский районный суд г. Самары в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.

Мотивированное решение изготовлено 18.04.2017 года.

Судья Р.Р. Гараева


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ:

Решение суда о взыскании задолженности по транспортному налогу

Межрайонная ИФНС России по Ленинскому району г. Самары обратилась в суд с административным иском к Королеву В.С. о взыскании задолженности по транспортному налогу физических лиц за 2011 год в размере рублей копеек, в котором в соответствии с требо...

Решение суда о взыскании обязательных платежей

Административный истец ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары обратилась в суд с административным иском к Никишовой Т.Н. о взыскании задолженности по земельному налогу за дд.мм.гггг. в размере . и пени в размере руб., по налогу на имущест...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru