Решение суда о ликвидации некоммерческой организации № 2а-2557/2017 ~ М-1909/2017

Дело №а-2557/17 КОПИЯ

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 июня 2017 г.         <адрес>

Калининский районный суд <адрес> в составе :

Председательствующего судьи Белоцерковской Л.В.

При секретаре                     Герасимовой С.О.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к учредждение о ликвидации некоммерческой организации,

УСТАНОВИЛ:

Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> обратилось в суд с иском к учреждение о ликвидации некоммерческой организации.

В обоснование иска административный истец Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> указал, что ДД.ММ.ГГГГг. в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о учреждение , за основным государственным регистрационным номером <данные изъяты> (ведомственный регистрационный №). В соответствии с п.3 ст. 32 Федерального З. от ДД.ММ.ГГГГг. №-З «О некоммерческих организациях» -некоммерческая организация обязана представлять в уполномоченный орган в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> документы, содержащие отчет о своей деятельности, персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства по форме и в сроки, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006г. № «О мерах по реализации отдельных положений федеральных З., регулирующих деятельность некоммерческих организаций». Согласно п.п. а п. 2 Постановления Правительства документы, содержащие отчет о деятельности некоммерческих организаций предоставляются в Главное управление с ДД.ММ.ГГГГг. ежегодно. В нарушение требований Федерального З. № 7-ФЗ и Постановления Правительства, информацию о продолжении своей деятельности и отчеты по установленной форме за 2013-2015 годы организация в Главное управление не представляла. За непредставление организацией отчетов о своей деятельности Главным управлением ДД.ММ.ГГГГг. вынесен протокол об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГг. за исходящим номером 54/05-7002 вынесено предупреждение об устранении организацией имеющихся нарушений, ДД.ММ.ГГГГг. вынесен протокол об административном правонарушении. Однако в установленный срок организация нарушения не устранила. Таким образом, на предупреждения о необходимости предоставления документов, содержащих отчет о своей деятельности, необходимую информацию за 2013-2015 г., организация в Главное управление не представила, чем продолжила грубо нарушать действующее законодательство Российской Федерации. Почтовым уведомлением подтверждается, что организация о необходимости устранения имеющихся нарушений была надлежащим образом извещена, так как указанные предупреждения (представления) направлялись заказной корреспонденцией по адресу Организации: <адрес>, который содержится в ЕГРЮЛ и в уставе организации. Поскольку указанные в данном административном исковом заявлении Главного управления нарушения, выявленные в деятельности организации, являются основаниями для её ликвидации в порядке п.10 ст. 32 Федерального З. № 7-ФЗ, то ликвидация организации влечет исключение юридического лица - некоммерческой организации из ЕГРЮЛ (определение ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ №- Г08-7 в части указания на то, что ликвидация является основанием для одновременного принятия судом решения об исключении некоммерческой организации из ЕГРЮЛ).

Административный истец Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> просит ликвидировать учреждение ; исключить сведения о нем из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д.3-6).

Представитель административного истца Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения данного дела.

Представитель административного ответчика учреждение в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения данного административного дела.

Суд, исследовав письменные доказательства по делу, руководствуясь З., пришёл к следующему выводу:

Исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

    В соответствии с п.3 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от ДД.ММ.ГГГГ N 212 «О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ З., РЕГУЛИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ» в п.2 установлен срок ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, представлять отчет о деятельности некоммерческой организации, в данном случае в Главное управление Министерства юстиции РФ по НСО.

На основании п.7 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального З. "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального З. "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице: адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом. При наличии у юридического лица управляющего или управляющей организации наряду с этими сведениями указывается место жительства управляющего или место нахождения управляющей организации.

В соответствии с п.10 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

На основании решения № Единственного учредителя учреждение (л.д.10), Устава учреждение (л.д.7-9) создано учреждение о чем внесена запись в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ за № (л.д.11-15), адрес места нахождения юридического лица <адрес>.

Судом установлено, что административный ответчик не представлял в Главное Управление Министерства юстиции РФ по НСО отчет о своей деятельности, персональном составе руководящих органов, а также документов о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе от полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства по форме и в сроки, установленные Постановлением правительства РФ от 15.04.2006г. № «О мерах по реализации отдельных положений федеральных З., регулирующих деятельность некоммерческих организаций» за 2013-2015 годы, что подтверждается протоколом Главного Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> об административным правонарушении от ДД.ММ.ГГГГг. (л.д.18-22), предупреждением (л.д. 23-26), протоколом Главного Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> об административным правонарушении от ДД.ММ.ГГГГг. (л.д. 27-30), отчетом некоммерческих организаций ( л.д. 31).

Таким образом, суд приходит выводу, что учреждение неоднократно на протяжении длительного периода времени нарушались требования Федерального З. «О некоммерческих организациях».

В соответствии со ст. 61 ч. 2 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано: по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений З., если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной З., либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями З. или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Допущенные административным ответчиком учреждение нарушения требований З. в силу статьи 61 Гражданского кодекса РФ являются основанием для ликвидации юридического лица и влекут исключение его из Единого государственного реестра юридических лиц.

В силу ст. 21 ФЗ «О некоммерческих организациях» ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

В соответствии с п.12 Приказа Министерства юстиции РФ от 12.11.2010г. № «О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБОЙ ПО ВОПРОСАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ» в случае принятия судом в отношении некоммерческой организации решения о ликвидации и исключении из государственного реестра (о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из государственного реестра) Минюст России (территориальный орган Минюста России) направляет в налоговый орган заверенные в установленном порядке копии распоряжения и решения суда.

Налоговый орган вносит в государственный реестр на основании представленных документов запись в соответствии с решением суда, направляет с сопроводительным письмом (приложение N 2) в Минюст России (территориальный орган Минюста России) выписку из государственного реестра.

Минюст России (территориальный орган Минюста России) на основании полученной от налогового органа выписки из государственного реестра принимает решение об исключении сведений о некоммерческой организации (ее структурного подразделения) из ведомственного реестра зарегистрированных некоммерческих организаций.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит уплата государственной пошлины в размере <данные изъяты> руб.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Ликвидировать учреждение №

Исключить сведения о учреждение из Единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с учреждение государственную пошлину в размере <данные изъяты> руб. в доход местного бюджета.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суда в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи жалобы через Калининский районный суд <адрес>.

Судья:/подпись/ Л.В.Белоцерковская

Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Копия верна

Подлинник решения хранится в материалах административного дела №а-2557 /17 Калининского районного суда <адрес>

Решение не вступило в законную силу «_____»________________________2017г.

    

    Судья: Л.В.Белоцерковская

    

    Секретарь: С.О. Герасимова

    


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ:

Решение суда о ликвидации общественного объединения

Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области обратилось с иском в суд к Новосибирской общественной городской организации «Горожанин» о ликвидации общественного объединения, указав, что xx.xx.xxxx г. в Едины...

Решение суда о регистрации средства массовой информации телепрограммы «Альбедо»

Управление Роскомнадзора по Северо-Западному федеральному округу обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать свидетельство о регистрации средства массовой информации – телепрограммы «Альбедо» № от дд.мм.гггг, ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru