Решение суда о признании информации, размещенной на интернет-страницах, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации № 2а-3337/2017 ~ М-3021/2017

Дело № 2а-3337/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 мая 2017 года

Приволжский районный суд г. Казани в составе

председательствующего судьи Миннегалиевой Р.М.,

при секретаре Яруллиной М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Алексеевского района Республики Татарстан в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной на интернет-страницах, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

    Прокурор Алексеевского района Республики Татарстан обратился в суд с административным иском в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной на интернет-страницах <данные изъяты> информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

В обоснование требований указано, что прокуратурой Алексеевского района Республики Татарстан проведен мониторинг информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на предмет соблюдения и размещения информации, отвечающей требованиям федерального законодательства. Мониторинг проведен помощником прокурора Алексеевского района Республики Татарстан ФИО2 в помещении прокуратуры по адресу: <адрес>, с использованием служебного компьютера с серийным номером №, подключенным к сети «Интернет» (доступ предоставлен оператором связи ПАО «Таттелеком»). Проверка и поиск интернет-ресурсов осуществлялись с использованием программы интернет-браузера «Google Chrome». В адресной строке браузера был введен адрес поискового ресурса «Google», в окне поиска ключевых слов набрано «купить служебное удостоверение/ купить «ксиву». В ходе проверки выявлены вышеуказанные интернет-страницы. На выявленных сайтах содержатся публичные оферты по продаже с использованием специальных технических и программно-аппаратных средств удостоверений сотрудников правоохранительных органов Российской Федерации: Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и иных органов государственной власти. Продажа служебных удостоверений организована с целью предоставления их владельцам особых прав и освобождения от предусмотренной законом ответственности и обязанностей. Служебное удостоверение является официальным документом, подтверждающим личность сотрудника правоохранительных органов, его классный чин (специальное (воинское) звание) и должность, право на ношение и хранение боевого ручного стрелкового, огнестрельного оружия и специальных средств, иные права и полномочия предоставленные сотруднику правоохранительных органов. Продажа служебных удостоверений запрещена действующим законодательством и за ее осуществление предусмотрена уголовная ответственность. Информация, размещенная на вышеуказанных интернет-страницах вводит в заблуждение неопределенный круг лиц относительно возможности и допустимости приобретения и использования служебного удостоверения за плату без поступления на соответствующую службу, побуждает неопределенный круг лиц к совершению преступлений и способствует их совершению. В целях ограничения доступа в сети «Интернет» к вышеперечисленным интернет-страницам, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, необходимо внести сайты с указанными адресами в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

    В судебном заседании представитель административного истца – прокурора Алексеевского района Республики Татарстан административные исковые требования поддержал.

Представитель заинтересованного лица – Управления Роскомнадзора по РТ в суд не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, представил отзыв на административное исковое заявление (л.д. 21, 23-25).

Представитель заинтересованного лица – Министерства внутренних дел по Республике Татарстан с административным иском согласилась.

Выслушав пояснения явившихся участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

    В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

    В силу части 1 статьи 5 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.

    В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно частям 1 и 6 статьи 10 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

    Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

    В силу части 1 статьи 15 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» на территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

    Согласно частям 1, 2 и 3 статьи 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - реестр).

В реестр включаются:

1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено;

2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

На основании пункта 2 части 5 статьи 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, являются: вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» запрещаются распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганда каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, а также распространение иной информации, распространение которой запрещено федеральными законами.

Согласно статье 16.3 Федерального закона «О Федеральной службе безопасности» служебное удостоверение сотрудника органов федеральной службы безопасности является документом, подтверждающим личность, должность, права и полномочия, предоставленные сотруднику органов федеральной службы безопасности настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также право на хранение и ношение табельного оружия и специальных средств.

Образцы служебных удостоверений, порядок выдачи служебных удостоверений и категории сотрудников органов федеральной службы безопасности, которым выдается служебное удостоверение, определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

При исполнении сотрудниками органов федеральной службы безопасности служебных обязанностей им могут выдаваться нагрудные знаки (жетоны), позволяющие идентифицировать их личность, в случаях и порядке, которые определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

В силу статьи 41.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурорским работникам выдается служебное удостоверение установленного Генеральным прокурором Российской Федерации образца.

Служебное удостоверение является документом, подтверждающим личность прокурорского работника, его классный чин и должность.

Служебные удостоверения прокуроров подтверждают их право на ношение и хранение боевого ручного стрелкового оружия и специальных средств, иные права и полномочия, предоставленные прокурорам настоящим Федеральным законом.

Частью 4 статьи 25 Федерального закона «О полиции» предусмотрено, что сотруднику полиции выдаются служебное удостоверение, специальный жетон с личным номером, нагрудный знак, образцы которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Согласно статье 22 Федерального закона «О Следственном комитете Российской Федерации» сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам Следственного комитета выдаются соответствующие служебные удостоверения установленного Председателем Следственного комитета образца.

Служебное удостоверение сотрудника Следственного комитета является документом, подтверждающим его личность, должность, специальное или воинское звание.

Служебное удостоверение сотрудника Следственного комитета подтверждает его право на ношение и хранение боевого ручного стрелкового оружия и специальных средств, иные права и полномочия, предоставленные сотруднику Следственного комитета настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Частями 1 и 3 статьи 327 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за подделку удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, а равно изготовление в тех же целях или сбыт поддельных государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР, штампов, печатей, бланков, а также за использование заведомо подложного документа.

Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ помощником прокурора Алексеевского района Республики Татарстан ФИО2 проведен мониторинг сети «Интернет», о чем составлен акт осмотра.

В ходе мониторинга выявлены следующие интернет-страницы по сетевым адресам: <данные изъяты>. На данных сайтах содержатся публичные оферты по продаже с использованием специальных технических и программно-аппаратных средств удостоверений сотрудников правоохранительных органов Российской Федерации: Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и иных органов государственной власти. Продажа служебных удостоверений организована с целью предоставления их владельцам особых прав и освобождения от предусмотренной законом ответственности и обязанностей.

Данная информация является запрещенной к распространению на территории Российской Федерации. Вход на вышеуказанные сайты, форумы и интернет-страницы в социальных сетях является свободным, не требует предварительной регистрации и введения пароля, ознакомиться с содержанием информационного контента сайта и скопировать материалы в электронном варианте может любой интернет-пользователь. Ограничения на передачу, копирование и распространение информации отсутствуют.

Согласно акту осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, проверка и мониторинг показали, что информация, содержащаяся на вышеуказанных интернет-страницах находится в свободном доступе для неограниченного круга лиц, ее распространение в сети «Интернет» может иметь негативные социальные, экономические и иные последствия, а также нарушает права неопределенного круга лиц – пользователей сети «Интернет».

Учитывая изложенное выше, суд приходит к выводу о том, что наличие в свободном доступе в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по вышеуказанным сетевым адресам информации о продаже служебных удостоверений нарушает права неопределенного круга лиц – потребителей информационных услуг.

    Суд считает необходимым признать информацию, размещенную в свободном доступе в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на интернет-страницах по вышеуказанным сетевым адресам информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

    Таким образом, административный иск подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление удовлетворить.

Признать информацию, размещенную в свободном доступе в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на интернет-страницах по сетевым адресам: <данные изъяты> информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Настоящее решение является основанием для включения сайтов с адресами: <данные изъяты> в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РТ в течение месяца через Приволжский районный суд г. Казани.

Судья Приволжского

районного суда г. Казани Миннегалиева Р.М.


 

Решения судов по блокировке сайтов:

Решение суда о признании информации, размещенной на интернет-страницах, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации

Прокурор Алексеевского района Республики Татарстан обратился в суд с административным иском в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной на интернет-страницах информацией, распространение которой на территории Р...

Решение суда о признании информации, размещенной в информационно-коммуникационной сети «Интернет», запрещенной к распространению

Казанский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с административным иском в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании запрещенной на всей территории Российской Федерации информации, размещенной в свободно...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru