Решение суда о признании информации, размещенной в информационно-коммуникационной сети «Интернет», запрещенной к распространению № 2а-3459/2017 ~ М-2801/2017

Дело № 2а-3459/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 июня 2017 года

Приволжский районный суд г. Казани в составе

председательствующего судьи Миннегалиевой Р.М.,

при секретаре Яруллиной М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Татарского природоохранного межрайонного прокурора в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в информационно-коммуникационной сети «Интернет», запрещенной к распространению,

УСТАНОВИЛ:

Татарский природоохранный межрайонный прокурор обратился в суд с административным иском в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании запрещенной на всей территории Российской Федерации информации, размещенной в свободном доступе в сети «Интернет» на интернет-страницах <данные изъяты>; возложении на Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций обязанности в течение 15 дней со дня вступления решения суда в законную силу внести в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», сведения о данной интернет-странице, содержащей информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В обоснование требований указано, что Татарской природоохранной межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об охоте и охране объектов животного мира, осуществлен мониторинг интернет-ресурсов, в ходе которого выявлен WEB-сайт, содержащий материалы, противоречащие действующему законодательству об охране окружающей среды. Посредством сайтов <данные изъяты> осуществляется свободная реализация капканов. На данных интернет-страницах имеется информация о капканах на волка, рысь, барсука, ондатры, а также имеется описание устройств, советы по их применению, рекомендации по использованию. Размещенная информация находится в широком доступе, приобрести незаконные орудия охоты можно без каких-либо ограничений, что оказывает негативное влияние на правосознание граждан, формирует искаженное представление об охоте и охране объектов животного мира. Вход на данные сайты свободный, не требует предварительной регистрации и введения пароля, ознакомиться с содержанием вышеуказанных интернет-страниц может любой интернет-пользователь. Информация на сайтах рспространяется бесплатно, срок пользования не ограничен. Ограничения на передачу, копирование и распространение данной информации отсутствует. Несоблюдение запретов, установленных федеральным законодательством, само по себе представляет реальную угрозу. Указанная информация побуждает граждан и должностных лиц совершать правонарушения и воспитывает противоправное поведение. Опубликованная информация в сети «Интернет» фактически является информационным пособничеством, создающим угрозу для конституционного строя, окружающей среды, безопасности государства, за осуществление которого предусмотрена уголовная и административная ответственность. Нахождение в открытом доступе в сети «Интернет» подобной информации нарушает права Российской Федерации и права неопределенного круга лиц, в том числе, право граждан на гарантированную Конституцией Российской Федерации жизнь в правовом государстве и благоприятную окружающую среду.

    В судебном заседании представитель административного истца – Татарского природоохранного межрайонного прокурора заявленные требования поддержал.

Представитель заинтересованного лица – Управления Роскомнадзора по РТ в суд не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, представил отзыв на административное исковое заявление (л.д. 25, 27-29).

Выслушав пояснения представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

    В силу ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.

    В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ч. 1 и ч. 6 ст. 10 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

    Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

    В силу ч. 1 ст. 15 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» на территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

    Согласно ч. 1, ч. 2 и ч. 3 ст. 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - реестр).

В реестр включаются:

1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено;

2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

На основании п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, являются: вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

    В статье 1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» даны следующие основные понятия:

окружающая среда - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов;

компоненты природной среды - земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле;

охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» одним из основных принципов охраны окружающей среды является охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности.

Согласно ст. 4 Федерального закона «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.

В силу ч. 3 ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» граждане обязаны: сохранять природу и окружающую среду; бережно относиться к природе и природным богатствам; соблюдать иные требования законодательства.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление следующих полномочий в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов: осуществление контроля за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты.

Согласно ч. 1 и ч. 3 ст. 36 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания представляет собой систему регулярных наблюдений за:

1) численностью и распространением охотничьих ресурсов, размещением их в среде обитания, состоянием охотничьих ресурсов и динамикой их изменения по видам;

2) состоянием среды обитания охотничьих ресурсов и охотничьих угодий.

Данные государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания применяются для организации рационального использования охотничьих ресурсов, сохранения охотничьих ресурсов и среды их обитания.

Согласно п. 52.1.1 Правил охоты, утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации № 512 от 16 ноября 2010 года, при отлове и (или) отстреле охотничьих животных запрещается: использование стандартных ногозахватывающих удерживающих капканов со стальными дугами для отлова волка, енотовидной собаки, енота-полоскуна, рыси, барсука, лесной куницы, соболя, горностая, выдры, бобров, ондатры, за исключением отлова волка в целях регулирования его численности.

Частью 1 ст. 59 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что незаконно добытые охотничьи ресурсы и продукция охоты, а также транспортные средства и орудия незаконной добычи охотничьих ресурсов подлежат безвозмездному изъятию или конфискации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Пунктом «б» части 1 статьи 258 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за незаконную охоту, если это деяние совершено с применением механического транспортного средства или воздушного судна, взрывчатых веществ, газов или иных способов массового уничтожения птиц и зверей.

Частью 1 статьи 8.37 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за нарушение правил охоты, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2, 1.3 настоящей статьи.

Из рапорта помощника прокурора Татарского природоохранного межрайонного прокурора ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ в адрес Татарского природоохранного межрайонного прокурора ФИО4 следует, что помощником прокурора по обращению ФИО5 проведена проверка распространяемой в сети «Интернет» информации с использованием служебного компьютера, подключенного к информационно-коммуникационной сети «Интернет», в помещении Татарской природоохранной межрайонной прокуратуры по адресу: <адрес>, в период времени с 15 часов 30 минут по 16 часов 45 минут ДД.ММ.ГГГГ выявлены интернет-сайты: <данные изъяты>.

На указанных интернет-страницах содержится информация о способах охоты с помощью капкана, а также о продаже рыся, пойманного таким способом.

Данная информация находится в широком доступе, приобрести незаконные орудия охоты можно без каких-либо ограничений, что оказывает негативное влияние на правосознание граждан, формирует искаженное представление об охоте и охране объектов животного мира.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что наличие в свободном доступе в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по вышеуказанному адресу информации о незаконной реализации капканов нарушает права Российской Федерации и неопределенного круга лиц – потребителей информационных услуг.

С учетом вышеизложенных обстоятельств, суд считает необходимым признать информацию, размещенную в свободном доступе в информационно-коммуникационной сети «Интернет», на вышеуказанных интернет-страницах информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

    Таким образом, административный иск подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление удовлетворить.

Признать информацию, размещенную в свободном доступе в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на интернет-страницах <данные изъяты> информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Настоящее решение является основанием для включения сайтов с адресами <данные изъяты> в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в течение 15 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РТ в течение месяца через Приволжский районный суд г. Казани.

Судья Приволжского

районного суда г. Казани Миннегалиева Р.М.


 

Решения судов по блокировке сайтов:

Решение суда о признании информации, размещенной в информационно-коммуникационной сети «Интернет», запрещенной к распространению

Казанский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с административным иском в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании запрещенной на всей территории Российской Федерации информации, размещенной в свободно...

Решение суда о признании информации, размещенной в информационно-коммуникационной сети «Интернет», запрещенной к распространению

Казанский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с административным иском в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании запрещенной на всей территории Российской Федерации информации, размещенной в свободно...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru