Решение суда о признании информации, размещенной в информационно-коммуникационной сети «Интернет», запрещенной к распространению № 2а-3335/2017 ~ М-2991/2017

Дело № 2а-3335/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 мая 2017 года

Приволжский районный суд г. Казани в составе

председательствующего судьи Миннегалиевой Р.М.,

при секретаре Яруллиной М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Казанского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в информационно-коммуникационной сети «Интернет», запрещенной к распространению,

УСТАНОВИЛ:

Казанский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с административным иском в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании запрещенной на всей территории Российской Федерации информации, размещенной в свободном доступе в сети «Интернет» на интернет-странице <данные изъяты>; возложении на Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций обязанности в течение 15 дней со дня вступления решения суда в законную силу внести в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», сведения о данной интернет-странице, содержащей информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В обоснование требований указано, что Казанской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов и осуществлен мониторинг интернет-ресурсов, в ходе которого выявлен WEB-сайт, содержащий материалы, противоречащие действующему законодательству об охране окружающей среды. Посредством сайта <данные изъяты> осуществляется свободная реализация электронных устройств – электроудочек. На сайте имеется описательная информация об устройствах, советы по их применению, рекомендации по использованию электротока. Использование электротока юридическими и физическими лицами является противоправным деянием. Размещенная информация находится в широком доступе, приобрести незаконные орудия лова можно без каких-либо ограничений, что оказывает негативное влияние на правосознание граждан, формирует искаженное представление о рыболовстве и охране водных биологических ресурсов. Несоблюдение запретов, установленных федеральным законодательством, само по себе представляет реальную угрозу. Указанная информация побуждает граждан и должностных лиц совершать правонарушения и воспитывает противоправное поведение. Опубликованная информация в сети «Интернет» фактически является информационным пособничеством, создающим угрозу для конституционного строя, окружающей среды, безопасности государства, за осуществление которого предусмотрена уголовная и административная ответственность. Нахождение в открытом доступе в сети «Интернет» подобной информации нарушает права Российской Федерации и права неопределенного круга лиц, в том числе, право граждан на гарантированную Конституцией Российской Федерации жизнь в правовом государстве и благоприятную окружающую среду.

    В судебное заседание представитель административного истца – Казанского межрайонного природоохранного прокурора не явился, о времени и месте судебного заседания извещен (л.д. 14).

Представитель заинтересованного лица – Управления Роскомнадзора по РТ в суд не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, представил отзыв на административное исковое заявление (л.д. 15, 16-18).

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

    В силу ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.

    В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ч. 1 и ч. 6 ст. 10 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

    Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

    В силу ч. 1 ст. 15 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» на территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

    Согласно ч. 1, ч. 2 и ч. 3 ст. 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - реестр).

В реестр включаются:

1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено;

2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

На основании п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, являются: вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

    В статье 1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» даны следующие основные понятия:

окружающая среда - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов;

компоненты природной среды - земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле;

охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» одним из основных принципов охраны окружающей среды является охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности.

Согласно ст. 4 Федерального закона «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.

В силу ч. 3 ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» граждане обязаны: сохранять природу и окружающую среду; бережно относиться к природе и природным богатствам; соблюдать иные требования законодательства.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 года № 694 утвержден Перечень запрещенных к ввозу на территорию Российской Федерации орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов. В данный перечень включены: электроловильные системы и устройства, состоящие из электрических генераторов сигналов, с подсоединенными проводниками и аккумулятором (батарей), совместно выполняющие функцию добычи (вылова) водных биологических ресурсов посредством электрического тока.

В соответствии с пунктом 15.2 Правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации № 453 от 18 ноября 2014 года, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов: с применением колющих орудий добычи (вылова), за исключением любительского и спортивного рыболовства, осуществляемого с использованием специальных пистолетов и ружей для подводной охоты (далее - подводная охота), пневматического оружия, огнестрельного оружия (за исключением добычи (вылова) морских млекопитающих), орудий и способов добычи (вылова), воздействующих на водные биоресурсы электрическим током, а также взрывчатых, токсичных, наркотических средств (веществ), самоловящих крючковых снастей и других запрещенных законодательством Российской Федерации орудий и способов добычи (вылова).

Пунктом «б» части 1 статьи 256 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов, если это деяние совершено с применением самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых и химических веществ, электротока или других запрещенных орудий и способов массового истребления водных биологических ресурсов.

Частью 2 статьи 8.37 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за нарушение правил, регламентирующих рыболовство.

Материалами дела установлено, что Казанской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов, в ходе которой осуществлен мониторинг интернет-ресурсов.

    По результатам данной проверки выявлен сайт <данные изъяты>, посредством которого осуществляется незаконная реализация электронных устройств – электроудочек.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что наличие в свободном доступе в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по вышеуказанному адресу информации о незаконной реализации электроудочек нарушает права Российской Федерации и неопределенного круга лиц – потребителей информационных услуг.

С учетом вышеизложенных обстоятельств, суд считает необходимым признать информацию, размещенную в свободном доступе в информационно-коммуникационной сети «Интернет», на вышеуказанной интернет-странице информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

    Таким образом, административный иск подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление удовлетворить.

Признать информацию, размещенную в свободном доступе в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на интернет-странице <данные изъяты> информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Настоящее решение является основанием для включения сайта с адресом <данные изъяты> в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в течение 15 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РТ в течение месяца через Приволжский районный суд г. Казани.

Судья Приволжского

районного суда г. Казани Миннегалиева Р.М.


 

Решения судов по блокировке сайтов:

Решение суда о признании информации, размещенной на интернет-страницах, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации

Прокурор Алексеевского района Республики Татарстан обратился в суд с административным иском в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной на интернет-страницах информацией, распространение которой на территории Р...

Решение суда о признании информации, размещенной на интернет-страницах, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации

Прокурор Алексеевского района Республики Татарстан обратился в суд с административным иском в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной на интернет-страницах информацией, распространение которой на территории Р...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru