Решение суда о понуждении к предоставлению жилого помещения № 2-1203/2017 ~ М-844/2017

Дело №

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

<адрес>                              ДД.ММ.ГГГГ

Ворошиловский районный суд <адрес>

в составе: председательствующего судьи Гориной Л.М.

     при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к комитету строительства <адрес> о понуждении к предоставлению жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в Ворошиловский районный суд <адрес> с иском к комитету строительства <адрес>, в котором, просит суд обязать ответчика обеспечить ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенным жилым помещением, отвечающим санитарным и техническим требованиям по договору найма специализированного жилого помещения.

В обоснование требований указал, что ФИО2 имеет статус ребенка, оставшегося без попечения родителей, включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, формируемый комитетом образования и науки <адрес>. Однако, как следует из заявления ФИО2, и ответа комитета образования и науки <адрес> жилое помещение заявителю до настоящего времени не предоставлено. Полагает, что сложившееся положение дел существенно нарушает жилищные права ФИО2, который не имеет возможности реализовать своё право на получение гарантированного ему государством жилья.

Истец ФИО2 в судебном заседании исковые требования поддержал, просил суд удовлетворить.

Представитель истца ФИО2, действующая на основании ордера ФИО4 исковые требования поддержала, просила удовлетворить.

Представитель ответчика комитета строительства <адрес>, ФИО5, действующая на основании доверенности в судебном заседании возражала против удовлетворения иска и просила суд отказать в его удовлетворении.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела в их совокупности и дав правовой анализ доводам сторон, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданам права на жилище.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» регулируются отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно ст. 1 указанного Федерального закона лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право па дополнительные гарантии по социальной поддержке.

В соответствии со статьей 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Таким образом, федеральным законодательством обязанность по предоставлению благоустроенных жилых помещений детям-сиротам возложена на субъекты Российской Федерации, которым предоставлены полномочия по установлению порядка предоставления жилых помещений данной категории лиц.

В целях реализации данного положения <адрес> Думой принят <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОД «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в <адрес>».

Исходя из положений п.1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОД, настоящий закон введен в действие с ДД.ММ.ГГГГ и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, действие настоящего Закона распространяется также на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигли возраста 23 лет, но не реализовали право на обеспечение жилыми помещениями до ДД.ММ.ГГГГ (п. 2 настоящей статьи).

В соответствии с п. 4 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N5-ОД в случае отсутствия свободных жилых помещений специализированного жилищного фонда <адрес> на период до предоставления в установленном порядке благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированного жилого помещения лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, уполномоченный орган исполнительной власти <адрес>, осуществляющий управление жилищным фондом, обеспечивает их временное проживание в благоустроенных жилых помещениях в порядке и на условиях, установленных <адрес>.

Таким образом, вышеприведенной нормой права закреплено, что при отсутствии возможности для ответчика предоставить истцу жилое помещение из специализированного жилищного фонда, предназначенного для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, его жилищный вопрос в безотлагательном порядке должен быть разрешен путем обеспечения временным жильем до приобретения соответствующего жилого помещения на постоянной основе.

Иное толкование данного законодательства ведет к ущемлению прав и законных интересов лиц соответствующей категории, подлежащих обеспечению жильем на указанных выше основаниях, и нарушению декларируемых государством общеправовых принципов. В ходе судебного разбирательства установлено, что ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является сыном ФИО7 и ФИО6, что подтверждается копией свидетельства о рождении.

Мать ФИО6 умерла ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией свидетельства о смерти II-РК №, отец ФИО7 умер ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией свидетельства о смерти I-РК №.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО2 включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Исходя из этого ФИО2 необходимо отнести к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, а, следовательно, на него распространяются гарантии, предусмотренные Законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Далее, из материалов следует, что согласно информации Комитета строительства <адрес> ФИО2 включен в список детей - сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в 2017 году под № по <адрес>, под № по <адрес>.

При таких обстоятельствах, проанализировав с учетом вышеприведенных норм указанные обстоятельства, пояснения участвующих в деле лиц, исследованные письменные доказательства и дав всему этому оценку в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, то есть по их относимости, допустимости, достоверности, как каждого в отдельности, так и в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что столь длительное не предоставление ФИО2 жилого помещения нарушает его конституционное право на предоставление жилья, в связи с чем, на Комитет строительства <адрес> должна быть возложена обязанность предоставить ФИО2 жилое помещение площадью не ниже установленных социальных норм, применительно к соответствующему населенному пункту и отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Указанная норма не ставит предоставление жилого помещения в зависимость от наличия или отсутствия финансирования областного бюджета и свободных жилых помещений у администрации городского округа.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Как следует из преамбулы указанного Закона, а также из ст. 1, его положения распространяются на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими 23-летнего возраста.

Это значит, что гарантируемая данным лицам социальная поддержка, в том числе, внеочередное обеспечение жилой площадью должна предоставляться до достижения детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей и лицами из их числа до вышеуказанного возраста.

Однако социальная поддержка в виде внеочередного обеспечения жилой площадью будет реализована только после предоставления жилого помещения.

Более того, суд принимает во внимание и тот факт, что в ходе судебного разбирательства, стороной ответчика сведений о каких-либо фактически принятых мерах к исполнению принятых на себя в отношении ФИО2 обязательств по обеспечению жильем, как и доказательств отсутствия у него возможности для обеспечения таковым ФИО2 представлено не было.

В этой связи, доводы ответчика со ссылкой на отсутствие в <адрес> жилищного фонда и отсутствие у него возможности для обеспечения ФИО2 жильем отвергаются судом, как несостоятельные.

Таким образом, проанализировав приведенные нормы закона, изучив письменные материалы дела в их совокупности и дав правовой анализ доводам сторон, суд приходит к выводу о нарушении прав ФИО2 на предоставление жилого помещения.

При таких обстоятельствах, суд полагает исковые требования ФИО2 к комитету строительства <адрес> о понуждении к предоставлению жилого помещения, подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со статьей 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

Таким образом, суд полагает возможным возложить на ответчика обязанность предоставить ФИО2 благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда для проживания на территории <адрес> по договору специализированного найма жилого помещения в течение трех месяцев с момента вступления в законную силу решения суда.

Руководствуясь ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

исковые требования ФИО2 к комитету строительства <адрес> о понуждении к предоставлению жилого помещения, удовлетворить.

Обязать комитет строительства <адрес> в течение трех месяцев с момента вступления в законную силу решения суда предоставить ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда на территории <адрес> для проживания по договору найма специализированного жилого помещения.

Решение может быть обжаловано в течении месяца со дня изготовления мотивированного текста решения в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Ворошиловский районный суд <адрес>.

Председательствующий                        Горина Л.М.

Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                             Горина Л.М.


 

Решения судов по предоставлению жилых помещений детям сиротам:

Решение суда о понуждении к предоставлению жилого помещения

Белолипецкая В.И. обратилась в суд с иском, уточненным в порядке ст. 39 ГПК РФ, к Комитету строительства Волгоградской области в защиту своих жилищных прав, в котором просит обязать Комитет строительства Волгоградской области (далее по тексту – Ко...

Решение суда о восстановлении срока для постановки на учет нуждающихся в жилом помещении на льготном основании и возложении обязанности

Хлуднев ФИО12 дд.мм.гггг года рождения обратился в суд с настоящим иском, в котором просит восстановить срок для постановки на учет нуждающихся в жилом помещении на льготном основании и обязать Комитет образования и науки Волгоградской область вкл...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru