Решение суда о ликвидации ТСЖ № 2-2005/2014 ~ М-7813/2013

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 мая 2015 года Никулинский районный суд г. Москвы в составе судьи Борисова Е.В. при секретаре Орлове Н.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2005/14 по иску Государственной жилищной инспекции по г. Москве к ТСЖ «Консул – 15» о ликвидации ТСЖ,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с указанным иском к ответчику, в котором просит ликвидировать Товарищество собственников жилья «Консул-15» (ОГРН №, ИНН №, юридический адрес: <адрес>), внести соответствующую запись о ликвидации ТСЖ «Консул-15» (ОГРН №) в Единый государственный реестр юридических лиц, возложить обязанности по ликвидации на ФГБУ «Управление по эксплуатации жилищного фонда» Управление делами Президента РФ.

Представитель истца – Головченко А.В. в судебное заседание явилась, требования иска поддержала, просила его удовлетворить в полном объеме.

Третье лицо ИФНС № 46 по Москве извещено о судебном заседании надлежащим образом.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, сведений о причине своего отсутствия и доказательств уважительности этих причин не представил, также возражений на иск не представил.

Согласно п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2008 года № 13 «О применении норм гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении и разрешении дел в суде первой инстанции», при неявке в суд лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, вопрос о возможности судебного разбирательства дела решается с учетом требований статей 167 и 233 ГПК РФ. Невыполнение лицами, участвующими в деле, обязанности известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин дает суду право рассмотреть дело в их отсутствие.

Кроме того, с учетом гарантированного п. 1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод права каждого на судебное разбирательство в разумные сроки, Пленум Верховного Суда РФ в п. 12 Постановления N 5 от 10 октября 2003 года «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации» разъяснил, что каждый имеет право на судебное разбирательство в разумные сроки.

Определяя, насколько срок судебного разбирательства является разумным, во внимание принимается сложность дела, поведение заявителя (истца, ответчика).

В целях обеспечения своевременного рассмотрения судами уголовных и гражданских дел Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 24 августа 1993 года № 7 «О сроках рассмотрения уголовных и гражданских дел судами Российской Федерации» (с изменениями от 06 февраля 2007 года) указал, что судам при осуществлении правосудия необходимо исходить из того, что несоблюдение установленных законом сроков производства по уголовным и гражданским делам существенно нарушает конституционные права граждан на судебную защиту, а также противоречит общепризнанным принципам и нормам международного права, которые закреплены, в частности, в статье 10 Всеобщей Декларации прав человека, в пункте 1 статьи 6 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в пункте 3 статьи 14 Международного Пакта о гражданских и политических правах.

При таких обстоятельствах, с учетом разумности сроков судебного разбирательства, неоднократности уведомления ответчика о дате и времени рассмотрения дела по месту регистрации, а так же руководствуясь ч. 4 ст. 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о месте и времени судебного заседания, в порядке заочного производства.

Суд, выслушав явившихся сторон настоящего спора, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, зарегистрировано Товарищество собственников жилья «Консул-15» (ТСЖ «Консул-15» ИНН/КПП №/№).

Государственная жилищная инспекция города Москвы является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, действующим на основании Положения о Государственной жилищной инспекции города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 26.07.2015 № 336-ПП осуществляющим региональный государственный надзор за соблюдением требований к уставу товарищества собственников жилья, внесенным в него изменениям, требований к принятию общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, требований к избранию общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества собственников жилья и других членов правления товарищества собственников жилья.

Государственная жилищная инспекция города Москвы в соответствии с ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 04.06.2015 № 123-Ф3 является уполномоченным органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанным в ч. 2 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации обязана до 1 марта 2015 года проверить правомочность принятия решений о создании товариществ собственников жилья.

В ходе проверки, проведенной Государственной жилищной инспекцией города Москвы выявлено, что на основании протокола от ДД.ММ.ГГГГ № общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, создано ТСЖ «Кастанаевская 55».

Согласно свидетельству о государственной регистрации юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ серия № № ТСЖ «Консул-15» зарегистрировано в Межрайонной ИФНС России № 46 по г. Москве.

При внеплановой документарной проверке ТСЖ «Консул-15» требованиям законодательства выявлены нарушения обязательных требований, установленных жилищным законодательством РФ, а именно в соответствии с реестром членов ТСЖ «Консул-15», члены ТСЖ обладают <данные изъяты>, что составляет 39,97 % от общего числа голосов собственников помещений.

Таким образом, члены товарищества не обладают более 50 % голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

По результатам проверки составлен Акт с указанием о необходимости принятия решения на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме о ликвидации товарищества собственников жилья, который направлен в адрес председателя правления ТСЖ «Консул-15» заказным письмом с уведомлением.

Кроме того, установлено, что в нарушение ч. 9 ст. 138 ЖК РФ, которой предусмотрена обязанность Товарищества собственников жилья вести реестр членов товарищества и ежегодно в течение первого квартала текущего года направлять копию этого реестра в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанные в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, ТСЖ «Консул-15» не ведет реестр членов товарищества и ежегодно в течение первого квартала текущего года не направляет копию этого реестра в органы исполнительной власти города Москвы.

Указанные нарушения Жилищного законодательства являются грубым нарушением закона, данные нарушения носят неустранимый характер, так как до настоящего времени ТСЖ не предприняло действий по устранению выявленных в ходе проверки нарушений.

При указанных обстоятельствах имеются правовые основания для ликвидации ТСЖ «Консул-15».

Порядок ликвидации ТСЖ установлен ст.ст. 20 - 22 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2015 № 129-ФЗ.

На основании ч. 1 ст. 141 ЖК РФ ликвидация товарищества собственников жилья осуществляется на основании и в порядке, которые установлены гражданским законодательством.

В соответствии с требованиями п. 2 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных Гражданским Кодексом.

В письме ФНС от 27.05.2005 № ЧД-6-09/439 «О государственной регистрации в связи с ликвидацией юридических лиц» указано, что решение суда о ликвидации юридического лица является основанием для внесения регистрирующим (налоговым) органом записи о принятии решения о ликвидации юридического лица. При этом ликвидация юридического лица в этом случае осуществляется в соответствии со ст.ст. 61-64 ГК РФ.

Из изложенного следует, что решение суда о ликвидации является основанием для внесения в ЕГРЮЛ записи о принятии решения о ликвидации юридического лица. Кроме того, решение суда о ликвидации не исключает необходимости процедуры ликвидации, предусмотренной законом.

Так, из положений главы 7 Федерального закона от 08.08.2015 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных, предпринимателей» следует, что ликвидация юридического лица представляет собой процедуру, при осуществлении которой должны приниматься меры, направленные на защиту кредиторов и иных заинтересованных лиц.

В соответствии с требованиями п. 3 ст. 61 ГК РФ требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 указанной статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом. Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.

В соответствии со ст. 20 ЖК РФ и Постановлением Правительства Москвы от 26.07.2015 № 336-ПП «Об утверждении Положения Государственной Жилищной Инспекции города Москвы» Государственная Жилищная инспекция наделена правом обратиться в суд с заявлением о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований ЖК РФ и о признании договора управления недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.

На основании ст. 135 ЖК РФ товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.

Согласно уставу товарищества, оно является некоммерческой организацией.

Из устава товарищества не следует, что основной целью его деятельности является извлечение прибыли.

В соответствии с абзацем 3 пункта 5 Постановления Пленума ВАС от 09.12.2002 № 11 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» дела по спорам о создании, реорганизации и ликвидации, а также по спорам об отказе в государственной регистрации, уклонении от государственной регистрации других организаций (некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений и организаций, политических партий, общественных фондов, религиозных объединений и др.), не имеющих в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли, не подлежат рассмотрению арбитражными судами.

При указанных обстоятельствах требования иска в части ликвидации Товарищество собственников жилья «Консул-15» (ОГРН №, ИНН №, юридический адрес: <адрес>) подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 20 ЖК РФ, Постановлением Правительства Москвы от 28.12.2015 № 655-ПП «Об утверждении административного регламента исполнения Государственной жилищной инспекцией города Москвы государственной функции по осуществлению регионального жилищного надзора в городе Москве», ст. 8 Федерального закона от 04.06.2015 № 123-ФЗ, ст.ст. 11, 61 ГК РФ, ст.ст. 20, 135, 138, 141, 148 ЖК РФ, ст.ст. 12, 56, 98, 119, 167, 194-198, 233-237 ГПК РФ,

РЕШИЛ

ликвидировать Товарищество собственников жилья «Консул-15» (ОГРН №, ИНН №, юридический адрес: <адрес>).

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение месяца.

Ответчик вправе подать заявление об отмене заочного решения в Никулинский районный суд г. Москвы в течение 7 дней со дня его получения.

Судья: Борисов Е.В


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

Решение суда об определение порядка пользования жилым помещением, устранении препятствий в пользовании жилым помещением, обязать выдать ключи от спорной квартиры, взыскании убытков, компенсации морального вреда, судебных расходов

Истец Шишкина Е.А. обратилась в суд с указанным иском к ответчикам Шишкиной Т.С., Тапинову Г.М., свои требования мотивировав тем, что истец является собственником 1/3 доли в праве собственности на квартиру, расположенную по адресу: . В данной квар...

Решение суда о признании права собственности на нежилое помещение

Истец обратился в суд с иском к ответчику о признании права собственности на нежилое помещение, свои требования мотивирует тем, что дд.мм.гггг между ним и Ответчиком ООО «Жилтехпроект» был заключен Предварительный договор № о заключении в будущем ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru