Решение суда о признании незаконным бездействия и признании незаконным решения должностного лица органа местного самоуправления № 2а-2438/2017 ~ М-1770/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ года Центральный районный суд <адрес> в составе:

судьи             Катасонова А.В.,

при секретаре ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению ФИО1 к мэру г.о. Тольятти, руководителю департамента градостроительной деятельности мэрии г.о. Тольятти о признании незаконным бездействия и признании незаконным решения должностного лица органа местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением, просил признать бездействие мэра г.о. Тольятти ФИО5 незаконным и нарушающим права ФИО1 и законные интересы. Признать решение руководителя департамента градостроительной деятельности мэрии г.о. Тольятти ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ исх. №№ незаконным и нарушающим права и законные интересы ФИО1

В обоснование иска истцом указано, что он является сособственником части жилого дома в многоквартирном доме малой этажности с прилегающим земельным участком, жилая зона Ж-2. Адрес: <адрес>. В данном <адрес> квартиры на 4-х хозяев, и к каждой квартире прилегает земельный участок, находящийся в собственности хозяина квартиры. Указанный дом относится к зоне малоэтажной жилой застройки Ж-2. Правилами землепользования и застройки городского округа Тольятти устанавливаются ограничения в использовании земельных участков в данной зоне, а также устанавливаются предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства. В отношении зоны Ж-2 такие ограничения установлены статьёй 35 правил землепользования и застройки городского округа Тольятти. Имея потребность в возведении многоэтажной (2 и более этажа) хозяйственной постройки для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью, ФИО1 обратился к мэру г.о.Тольятти с уведомлением о начале подготовки к строительству и просьбой предоставить аргументированные возражения против такого строительства, если таковые имеются. Ответ на данное обращение от ФИО5 ФИО1 не получил. Данное бездействие ФИО7 считает незаконным. Одновременно ФИО1 был получен ответ на его обращение от руководителя департамента градостроительной деятельности мэрии г.о.Тольятти ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ исх.№№ том, что строительство многоэтажной (2 и более этажа) хозяйственной постройки на земельном участке в данном случае не предусмотрено. ФИО1 считает данное решение незаконным.

Административный истец в судебном заседании исковые требования поддержал.

Представитель привлеченного к участию в деле административного ответчика администрации г.о. Тольятти ФИО8, действующая на основании доверенности, с административным иском не согласилась, предоставила письменный отзыв на иск.

Привлеченные к участию в деле в качестве соответчиков глава администрации г.о. Тольятти и руководитель департамента градостроительной деятельности администрации г.о. Тольятти в судебное заседание не явились, извещены.

Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, суд считает исковые требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч. 11 указанной статьи обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в мэрию городского округа Тольятти с уведомлением о начале подготовки к строительству многоэтажной хозяйственной постройки на принадлежащем ему на праве собственности земельном участке, расположенном в зоне малоэтажной застройки Ж-2 (вх. № Ш-606/М).

Согласно ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения

Согласно ч. 3 ст. 10 указанного Закона ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

В соответствии с главой 3.1. Регламента делопроизводства и документооборота в мэрии городского округа Тольятти, утвержденного Распоряжением мэрии городского округа Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ №-р/1, обработка и движение входящего (поступающего) документа в мэрию включает в себя следующие последовательные этапы:

1) прием и первичная обработка входящего документа;

регистрация входящего документа;

предварительное рассмотрение входящего документа;

рассмотрение входящего документа руководителем;

внесение резолюции в регистрационно-контрольную карту документа (РКК) и постановка входящего документа на контроль;

направление входящего документа на исполнение;

контроль исполнения входящего документа по срокам исполнения.

Согласно п. 4.2.1. Регламента документы, поступившие через канцелярию мэрии и общественную приемную мэрии, направляются в органы мэрии согласно соответствующей резолюции.

Поступившее от административного истца уведомление было передано для подготовки ответа руководителю департамента градостроительной деятельности ФИО6

Административному истцу письмом № №1 от ДД.ММ.ГГГГ было разъяснено, что согласно Карте градостроительного зонирования земельный участок ФИО1 расположен в границах территориальной зоны Ж-2 (зона малоэтажной жилой застройки). В соответствии со ст. 35 Правил землепользования и застройки городского округа Тольятти, утвержденных решением Думы городского округа Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ № максимальная этажность хозяйственных построек на земельных участка, расположенных в зоне малоэтажной жилой застройки составляет 1 этаж. Размещение многоэтажной (2 и более этажей) хозяйственной постройки на земельном участке в данном случае не предусмотрено.

Наличие ответа на обращение ФИО1, направленного в установленный Законом срок, опровергает утверждение истца о бездействии со стороны мэра городского округа Тольятти ФИО5

Подписание данного ответа ФИО6 не противоречит действующему законодательству и согласуется с положениями должностной инструкции руководителя департамента градостроительной деятельности и выданной ему мэром г.о. Тольятти доверенности.

Также суд не может согласиться с утверждением истца о том, что ответ ФИО6 является решением, затрагивающим его права и законные интересы.

К решениям органов местного самоуправления и их должностных лиц относятся акты органов местного самоуправления, их должностных лиц, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций.

Оспариваемый ответ содержит лишь разъяснение норм действующего законодательства и не является решением, поскольку не содержит властных волеизъявлений, порождающих правовые последствия для истца или других лиц.

Таким образом, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1

На основании изложенного и руководствуясь, ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении административного иска ФИО1 к мэру г.о. Тольятти, руководителю департамента градостроительной деятельности мэрии г.о. Тольятти о признании незаконным бездействия и признании незаконным решения должностного лица органа местного самоуправления отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Председательствующий:


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

Решение суда о защите прав потребителя

Салтанова Т.М. обратилась с иском к ОАО «АльфаСтрахование» о защите прав потребителя, указав, что дд.мм.гггг Салтанова Т.М. электронным вариантом забронировав билеты на авиарейс «Самара-Москва» - «Москва-Сочи» - «Сочи-Москва» - «Москва-Самара», од...

Решение суда о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами

Истец обратился в суд с вышеуказанным иском, в котором просил взыскать с ответчиков солидарно проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 184 732,68 рублей и госпошлину, уплаченную при подаче иска, в размере 4 894,65 рублей.В суд...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru