Решение суда об отказе в выдаче приглашения на въезд в Российскую Федерацию З.К.А., возложении обязанности оформить соответствующее приглашение № 2а-2730/2017 ~ М-1032/2017

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 марта 2017 года г. Ижевск

Октябрьский районный суд г. Ижевска в составе:

судьи Шешукова Д.А.

при секретаре Ахуковой А.Ю.

с участием административного истца – Михайловой И.В., представителя административного истца – Решетниковой О.Н., представителя административного ответчика – Загуменновой И.А., представителя заинтересованного лица – Хрулева А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Михайловой И.В. к Министерству внутренних дел по Удмуртской Республике о признании незаконным решения от <дата> об отказе в выдаче приглашения на въезд в Российскую Федерацию З.К.А., возложении обязанности оформить соответствующее приглашение,

УСТАНОВИЛ:

Михайлова И.В. (далее – административный истец) обратилась с административным иском в суд к Министерству внутренних дел по Удмуртской Республике (далее – административный ответчик) о признании незаконным решения от <дата> об отказе в выдаче приглашения на въезд в Российскую Федерацию З.К.А., возложении обязанности оформить соответствующее приглашение, мотивируя свои требования следующим.

Административным истцом <дата> в Посольство Российской Федерации в Пакистане подано ходатайство, согласно которому, выступая приглашающей стороной в отношении приглашаемого иностранного гражданина Исламской Республики Пакистан З.К.А., истцом дана гарантия его материального, медицинского и жилищного обеспечения в период нахождения на территории Российской Федерации. Административным ответчиком отказано в выдаче приглашения на въезд на основании пп. 1 ч. 1 ст. 27 Федерального закона от <дата> № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в соответствии с уведомлением от <дата> <номер>. У З.К.А. на территории Российской Федерации имеется супруга, а также двое детей. Руководствуясь положениями Конституции Российской Федерации, Семейного кодекса Российской Федерации, в соответствии с требованиями Декларации о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают (Принята 13.12.1985 Резолюцией 40/144 на 116-ом пленарном заседании 40-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН), административный истец просила суд признать незаконным решение от <дата> об отказе в выдаче приглашения на въезд в Российскую Федерацию З.К.А., обязать административного ответчика оформить соответствующее приглашение.

В судебном заседании административный истец и ее представитель на требованиях административного иска настаивали по основаниям, в нем изложенным, просили его удовлетворить.

Представитель административного ответчика в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась, суду представила письменные возражения, согласно которым, <дата> административный истец обратилась к административному ответчику с ходатайством о выдаче приглашения на въезд в Российскую Федерацию З.К.А.. В соответствии с положениями действующего законодательства, в том числе Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по оформлению и выдаче приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства, утвержденного Приказом ФМС России от 30.11.2012 № 390 (далее – Административный регламент), в отношении данного лица проведена проверка, по результатам которой уполномоченным органом – ФСБ России в отношении З.К.А. принято решение о закрытии въезда на территорию Российской Федерации на основании пп. 1 ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». Данные сведения послужили основанием для принятия решения от <дата>, которое принято в соответствии с законом.

Представитель заинтересованного лица – Федеральной службы безопасности Российской Федерации в судебном заседании также с заявленными требованиями не согласился, просил отказать в их удовлетворении, ссылаясь на то, что основанием для принятия органами внутренних дел решения об отказе в выдаче приглашения на въезд в Российскую Федерацию З.К.А. послужили сведения, имеющиеся у заинтересованного лица, о наличии оснований, предусмотренных пп. 1 ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». Данные сведения по своему содержанию являются секретными, предоставлены административному ответчику в рамках информационного обмена при проверке ходатайства административного истца о выдаче приглашения на въезд З.К.А..

Выслушав административного истца, его представителя, представителей административного ответчика и заинтересованного лица, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Административным истцом <дата> подано ходатайство административному ответчику о выдаче приглашения на въезд в Российскую Федерацию гражданина Исламской Республики Пакистан З.К.А..

В удовлетворении данного ходатайства отказано по основанию, предусмотренному пп. 1 ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», о чем структурным подразделением административного ответчика – Управлением по вопросам миграции МВД по Удмуртской Республике вынесено соответствующее решение в форме уведомления от <дата> <номер>.

Решение об отказе в выдаче приглашения на въезд в Российскую Федерацию З.К.А. принято в связи с предоставленными Федеральной службой безопасности Российской Федерации сведениями, имеющими гриф секретности, о наличии оснований, предусмотренных пп. 1 ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

Указанные обстоятельства установлены в судебном заседании, подтверждаются представленными письменными доказательствами и объяснениями представителей административного ответчика и заинтересованного лица, сторонами по делу не оспариваются.

В силу положений п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» Министерству внутренних дел Российской Федерации переданы функции и полномочия упраздняемой Федеральной миграционной службы, в том числе полномочия по оформлению приглашений иностранным гражданам и лицам без гражданства на въезд в Российскую Федерацию, а также ведение учета юридических лиц, ходатайствующих об их оформлении (п. 7.13.16 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.07.2012 № 711 «О вопросах Федеральной миграционной службы»).

Согласно п. 3 Положения о Министерстве внутренних дел по Удмуртской Республике, утв. Приказом МВД Российской Федерации от 27.04.2011 № 265, МВД по Удмуртской Республике входит в систему органов внутренних дел Российской Федерации и подчиняется МВД России.

Таким образом, административный ответчик является уполномоченным государственным органом по выдаче приглашений иностранным гражданам и лицам без гражданства на въезд в Российскую Федерацию.

В силу пп. 1 ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если это необходимо в целях обеспечения обороноспособности или безопасности государства, либо общественного порядка, либо защиты здоровья населения, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 3 статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1995 года № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)».

Порядок проведения проверки иностранного гражданина, в отношении которого принимается решение о выдаче приглашения на въезд в Российскую Федерацию, установлен пунктами 84-101 Административного регламента, согласно п. 88 которого сотрудник, уполномоченный на рассмотрение ходатайства, проводит проверку сообщенных приглашающей стороной сведений о приглашаемом иностранном гражданине по учетам ФМС России, органов внутренних дел Российской Федерации и других заинтересованных органов.

При этом согласно п. 48 Административного регламента приглашение не оформляется, если в отношении иностранного гражданина вынесено решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию по основаниям, предусмотренным статьями 26, 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

Согласно п. 29 Административного регламента срок предоставления государственной услуги составляет 20 рабочих дней с даты подачи приглашающей стороной ходатайства (с приложением всех необходимых документов).

С учетом того, что решение об отказе в выдаче приглашения на въезд в Российскую Федерацию З.К.А. принято в связи с наличием оснований, предусмотренных пп. 1 ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», данное решение принято в соответствии с установленном законом порядком и в установленные законом сроки.

В то же время решение Федеральной службой безопасности Российской Федерации о наличии препятствующих выдаче приглашения на въезд обстоятельств не оспорено.

Доводы административного истца о том, что оспариваемым решением нарушены ее конституционные права, общепризнанные принципы и нормы международного права, положения Конституции Российской Федерации, Семейного кодекса Российской Федерации и Декларации о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают, судом не принимаются ввиду следующего.

Положения ст. 27 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» согласуются с закрепленным в Конституции Российской Федерации принципом, в соответствии с которым права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 55 часть 3), а также не противоречат общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам Российской Федерации, которые в силу статьи 15 Конституции Российской Федерации являются составной частью правовой системы Российской Федерации.

Декларация о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают, в статье 2 провозглашает право любого государства принимать законы и правила, касающиеся въезда иностранцев и условий их пребывания, или устанавливать различия между его гражданами и иностранцами.

Таким образом, положения ст. 27 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», касающиеся ограничения въезда в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае, если это необходимо в целях обеспечения обороноспособности или безопасности государства, либо общественного порядка, либо защиты здоровья населения, основаны на положениях Конституции Российской Федерации и корреспондирующих им нормах международного права.

Оспариваемое решение административного ответчика нельзя рассматривать как вмешательство в личную и семейную жизнь административного истца и нарушение прав членов его семьи, в том числе детей, родители которых проживают в разных государствах, в связи с тем, что решение об отказе в выдаче приглашения на въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина было принято на основании отказа другого органа Федеральной службы безопасности Российской Федерации, который не был обжалован.

С учетом изложенного административное исковое заявление удовлетворению не подлежит.

Срок для обращения в суд, предусмотренный ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административным истцом не пропущен.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

административное исковое заявление Михайловой И.В. к Министерству внутренних дел по Удмуртской Республике о признании незаконным решения от <дата> об отказе в выдаче приглашения на въезд в Российскою Федерацию З.К.А., возложении обязанности оформить соответствующее приглашение оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Ижевска.

В окончательной форме решение изготовлено 21.03.2017.

Судья Д.А. Шешуков


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ К ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ:

Решение суда об отказе в выдаче разрешения на временное проживание, возложении обязанности выдать разрешение на временное проживание

Мамедов Д.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением к Министерству внутренних дел по Удмуртской Республике о признании незаконным и отмене решения Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике от года об отказе в выдаче разре...

Решение суда о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации

Мадгозиева М.Н. (далее – административный истец) обратилась с административным исковым заявлением к Министерству внутренних дел по Удмуртской Республике (далее – административный ответчик) о признании незаконным уведомления Управления по вопросам ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru