Решение суда о признании членом семьи нанимателя № 2-859/2017 ~ М-719/2017

Дело № 2- 859 / 2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 июня 2017 года г. Хабаровск

Кировский районный суд г. Хабаровска в составе председательствующего судьи Юдаковой Ю.Ю., с участием представителя ФГКУ «Востокрегионжилье» Юдиной Н.В., при секретаре Жуковой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Малышевой ФИО9 к ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, третье лицо Малышева ФИО10 о признании членом семьи нанимателя,

УСТАНОВИЛ:

Малышева Л.М. обратилась суд с иском к ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ о признании внука членом семьи. В обоснование указала, что является вдовой военнослужащего ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ по ордеру № ее супругу, как военнослужащему, была предоставлена квартира, расположена по адресу: <адрес>, куда были вселены, он и члены семьи – она и дети ФИО11 и ФИО1. Квартира является служебной, поскольку находится к закрытом военном городке. В ДД.ММ.ГГГГ сын переехал на постоянное место жительство в другое место. ДД.ММ.ГГГГ муж умер. После смерти, она с дочерью ФИО1 остались проживать в квартире. ДД.ММ.ГГГГ устроилась на работу медсестрой в в/ч №, где работает по настоящее время. ДД.ММ.ГГГГ у ее дочери родилась дочка ФИО2, то есть ее внучка. С момента рождения внучка проживает с нею и дочерью. Дочь алименты на содержание дочери не получает. В настоящее время проживает в вышеуказанной квартире с дочерью ФИО1 и внучкой ФИО2 одной семьей, ведут общее хозяйство. Хотя дочь уже вышла на работу, основным источником дохода ее семьи является ее заработная плата и пенсия, так как заработная плата дочери не большая. В основном материальные затраты, связанные с содержанием семьи, в полном объеме несет истица. Поскольку ФИО2 является внучкой, у неё возникли сложности с подачей заявления о признании ее участником подпрограммы как нуждающийся в жилом помещении с ее учетом. В связи с указанным, ей необходимо признать внучку членом ее семьи. В соответствии с подпрограммой «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015г., утвержденной программой «Жилище» на 2011-2015г., утвержденной постановлением Правительства РФ от 21.03.2006г. № 153, имеет право на обеспечение его жилым помещением по государственному жилищному сертификату с учетом внучки. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ., на его заявление о признании его участником подпрограммы указал, что ей необходимо представить решение суда о признании членом её семьи.

Просят признать внучку ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения, членом семьи Малышевой ФИО12.

В судебное заседание истица Малышева Л.М., третье лицо Малышева Т.Г. не явились в связи с удаленностью места проживания, просили рассматривать дело в свое отсутствие.

В судебном заседании представитель ответчика ФГКУ «Востокрегионжилье» Юдина Н.В. возражала по заявленным требованиям. Указала, что несовершеннолетняя ФИО2 проживает с матерью. Последняя обязана содержать своего несовершеннолетнего ребенка. Представленный доход третьего лица выше размера прожиточного минимума. Мать алименты на содержание ребенка не получает, не лишена родительских прав. Обязана содержать своего ребенка. При этом нанимателем жилого помещения Малышева Л.М. не является, договор найма жилого помещения с нею как с нанимателем не заключался. При этом нет оснований полагать, что ФИО2 проживает совместно с Малышевой Л.М.

Исследовав материалы дела, выслушав пояснения представителя ответчика, суд установил следующие.

Малышева Л.М. проживает в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>. Состав семьи составляет 3 человека: дочь Малышева Т.Г., внучка ФИО2

ДД.ММ.ГГГГ по ордеру № ФИО6 была предоставлена <данные изъяты> квартира, расположена по адресу: <адрес>, составном на супругу ФИО4, сына ФИО13, дочь ФИО1.

Согласно копии свидетельства о рождении родителями ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ, являются ФИО3 и Малышева ФИО14.

На основании пункта 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.05.2014 г. № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих», при решении вопроса о том, кого следует относить к членам семьи военнослужащего, имеющим право на обеспечение жильем, судам следует руководствоваться нормами Жилищного кодекса Российской Федерации и Семейного кодекса Российской Федерации.

Как разъяснено в пункте 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса РФ» при определении круга лиц, относящихся к нетрудоспособным иждивенцам, судам надлежит руководствоваться пунктами 2, 3 статьи 9 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в которых дается перечень нетрудоспособных лиц, а также устанавливаются признаки нахождения лица на иждивении (находится на полном содержании или получает от другого лица помощь, которая является для него постоянным и основным источником средств к существованию).

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие-граждане при увольнении и совместно проживающие с ними члены их семей имеют право на обеспечение жилым помещением.

Согласно п. 5 ст. 2 ФЗ "О статусе военнослужащих" к членам семей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, на которых распространяются указанные социальные гарантии, компенсации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, относятся: супруга (супруг); несовершеннолетние дети; дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет; дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения; лица, находящиеся на иждивении военнослужащих.

Социальные гарантии и компенсации, предусмотренные, настоящим Федеральным законом и федеральными законами для военнослужащих и членов их семей, могут быть распространены на других лиц и членов их семей указами Президента Российской Федерации.

Согласно части 1 ст. 69 Жилищного кодекса Российской Федерации к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.

В соответствии с частью 1 ст. 70 Жилищного кодекса Российской Федерации наниматель с согласия в письменной форме членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих членов своей семьи, вправе вселить в занимаемое им жилое помещение по договору социального найма своего супруга, своих детей и родителей или с согласия в письменной форме членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих членов своей семьи, и наймодателя – других граждан в качестве проживающих совместно с ним членов своей семьи. Наймодатель может запретить вселение граждан в качестве проживающих совместно с нанимателем членов его семьи в случае, если после их вселения общая площадь соответствующего жилого помещения на одного члена семьи составит менее учетной нормы. На вселение к родителям их несовершеннолетних детей не требуется согласие остальных членов семьи нанимателя и согласия наймодателя.

В силу п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса РФ» к другим родственникам при этом могут быть отнесены любые родственники как самого нанимателя, так и членов его семьи независимо от степени родства, как по восходящей, так и нисходящей линии.

Под ведением общего хозяйства, являющимся обязательным условием признания членами семьи нанимателя других родственников и нетрудоспособных иждивенцев, следует, в частности, понимать наличие у нанимателя и указанных лиц совместного бюджета, общих расходов на приобретение продуктов питания, имущества для совместного пользования и т.п.

Принцип состязательности, являясь одним из основных принципов гражданского судопроизводства, предполагает, в частности, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Именно это правило распределения бремени доказывания закреплено в части 1 ст. 56 ГПК РФ.

Таким образом, бремя доказывания юридически значимых фактов в обоснование доводов иска возложена законом на истца.

Из материалов дела следует, что у Малышевой Т.Г. родился ребенок ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения, которые проживают с Малышевой Л.М. по адресу: <адрес>

Согласно расчетным листам за ДД.ММ.ГГГГ Малышева Т.Г. получала ежемесячный доход, средний размер которого составляет в сумме <данные изъяты> руб.

При вышеуказанных обстоятельствах, факт совместного проживания дочери Малышевой Т.Г., её ребенка ФИО2 и ведения хозяйства с Малышевой Л.М., достоверным доказательством, подтверждающим нахождение внучки ФИО2 на иждивении у Малышевой Л.М., сам по себе не является.

Оценив собранные по делу доказательства, судья приходит к выводу, что относимых, допустимых и достаточных доказательств, достоверно подтверждающих, что внучка ФИО2 находится на иждивении Малышевой Л.М., то есть находится на полном её содержании или получает от него помощь, которая является для неё постоянным и основным источником средств к существованию, суду не представлено.

Поскольку, в соответствии со ст. 80 Семейного кодекса РФ, содержание несовершеннолетних детей является прямой обязанностью их родителей, при установленных фактических обстоятельствах по делу, а именно, наличия у несовершеннолетней ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения, полной семьи (мать – Малышева ФИО15, отец – ФИО3), объективных причин нахождения ФИО2 на иждивении бабушки – Малышевой ФИО16 суд не усматривает.

ФИО2 в настоящее время не имеет самостоятельного права на получение жилого помещения в соответствии с ФЗ «О статусе военнослужащих», содержание несовершеннолетних детей является прямой обязанностью их родителей.

Кроме того Малышева Л.М. нанимателем жилого помещения не признавалась, договор найма с нею как с нанимателем не заключался.

При этом, разъяснение стороне истца должностными лицами МО РФ прав о возможности обращения с указанными требованиями в судебном порядке основанием для удовлетворения заявленных требований также являться не могут.

При таких обстоятельствах, достаточных правовых оснований для удовлетворения заявленного требования, судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении исковых требований Малышевой ФИО17 к ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Кировский районным суд г. Хабаровска.

Мотивированное решение составлено 13.06.2017г.

Судья /подпись/

Копия верна, судья Ю.Ю. Юдакова


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ЖИЛИЩНЫМ СПОРАМ

Решение суда о признании права на получение государственного жилищного сертификата, возложении обязанности выдать сертификат

Челбаева Л.Л. обратилась в суд с вышеуказанным иском. В обоснование требования указав, что проживает в служебном жилом помещении, расположенном в военном городке Министерства обороны РФ, который согласно распоряжению Правительства РФ от 1.06.2000г...

Решение суда о признании утратившим право пользования жилым помещением

Истец ФИО1 обратилась в Железнодорожный районный суд г.Хабаровска с требованиями к ФИО3 о признании утратившим права пользования жилым помещением, ссылаясь в обоснование заявленных требований на то, что совместно с истцом в спорной квартире, распо...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru