Решение суда о признании права на получение государственного жилищного сертификата, восстановлении в реестре лиц- участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» и в № 2-327/2017 ~ М-80/2017

Дело № 2- 327 /2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 марта 2017г. г. Хабаровск

Кировский районный суд г.Хабаровска в составе председательствующего судьи Юдаковой Ю.Ю., при секретаре Голиковой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Старчековой ФИО9, Старчековой ФИО10, действующей в своих интересах и в интересах Старчековой ФИО11, Старчекова ФИО12, к ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ о признании права на получение государственного жилищного сертификата, восстановлении в реестре лиц- участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» и возложении обязанности выдать Государственный жилищный сертификат,

УСТАНОВИЛ:

Старчекова А.В., Старчекова В.А., действующая в своих интересах и в интересах Старчековой А.В., Старчекова К.В. обратились в суд с иском к ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ о признании права на получение государственного жилищного сертификата, восстановлении в реестре лиц- участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» и возложении обязанности выдать Государственный жилищный сертификат.

В обоснование иска указав, что с ДД.ММ.ГГГГ Старчекова В.А. являлась работником ГУ «<данные изъяты>» МО РФ. В связи с нахождением места работы на территории закрытого военного городка, Старчековой В.А. как работнику квартирно-эксплуатационной части было предоставлено жилое помещение, расположенной по адресу: <адрес>, позднее в связи с улучшением жилищных условий, было предоставлено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> котором она продолжает проживать до настоящего времени. Предоставленное жилое помещение расположено на территории закрытого военного городка, в связи с чем в ДД.ММ.ГГГГ ею, в адрес ФГКУ «Востокрегионжилье» направлен пакет документов необходимых для включения её и членов её семьи в состав участников «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы. ДД.ММ.ГГГГ ФГКУ «Востокрегионжилье» принято решение о признании её и членов её семьи участников подпрограммы. ДД.ММ.ГГГГ ФГКУ «Востокрегионжилье» в адрес Старчековой В.А. направлено письмо о предоставлении дополнительных документов, необходимых для подтверждения учетных данных на текущую дату и предоставлении номера мобильного телефона необходимого для оперативного извещения об оформленном Государственном Жилищном Сертификате. ДД.ММ.ГГГГ информационным письмом № ФГКУ «Востокрегионжилье» сообщалось об исключении его и членов его семьи из единого реестра граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков и снятии с учета. Старчековой В.А. в адрес ФГКУ «Востокрегионжилье» направлено обращение о незаконности снятия с учета, исключения из состава участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», в ответ на которое было сообщено, что Управление с целью правомерности включения в единый реестр граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат (единый реестр граждан), на постоянной основе проводится актуализация учетных сведений участников подпрограммы и о том, что решение его жилищного вопроса возможно через обращение в органы местного самоуправления.

С решением ФГКУ «Востокрегионжилье» не согласна. Считает данный отказ незаконным. Приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден порядок формирования списков граждан- участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015г., утвержденной Постановлением правительства РФ от 17.12.2010г. №. В котором указано (подпункт «б» пункта 2), что право на получение за счет федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом, выдаваемым Министерством обороны Российской Федерации в рамках подпрограммы, имеют граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков Вооруженных Сил. В соответствии с подпунктом «б» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов право на получение социальной выплаты, удостоверенной сертификатом, в рамках подпрограммы, имеют граждане Российской Федерации, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, перечень которых утверждается правительством Российской Федерации по предоставлению Министерства юстиции Российской Федерации. Считает, что основанием для выдачи ГЖС указанной категории граждан является само их проживание в закрытых городках и необходимость их отселения.

В судебное заседание истцы Старчекова А.В., Старчекова В.А. не явились в связи с удаленностью проживания. Просили рассматривать дело в свое отсутствие, на удовлетворении иска настаивали.

Представитель ответчика в судебное заседание также не явился, по неизвестной суду причине, о слушании дела извещен надлежащим образом.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, руководствуясь ч. 2.1 ст. 113, ст. 167 ГПК РФ.

Исследовав все доказательства по делу: пояснения лиц, участвующих в деле, письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд установил следующие обстоятельства.

Старчекова В.А. была вселена в жилое помещение, расположенное на территории закрытого военного городка по адресу: <адрес>. Старчекова А.В., Старчекова А.В., Старчеков К.В. были вселены в указанное жилое помещение как члены семьи нанимателя жилого помещения.

Уведомлением о признании (об отказе в признании) участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы по Министерству обороны Российской Федерации Старчекова В.А. признана участником указанной подпрограммы с ДД.ММ.ГГГГ

Согласно уведомлению заместителя начальника ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № Старчекова В.А. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ исключена из единого реестра граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков. В обоснование уведомления ответчик указал следующее. Истец проживает в закрытом военном городке № с ДД.ММ.ГГГГ Общий стаж трудовой деятельности в организациях, подведомственных Министерству обороны Российской Федерации на ДД.ММ.ГГГГ составил 3 года 9 месяцев, то есть менее 10. В настоящее время истица является гражданским персоналом Министерства обороны Российской Федерации. У Министерства обороны РФ по обеспечению истицы государственным жилищным сертификатом по категории «граждане, подлежащие переселению из закрытого военного городка», обязательства отсутствуют, по причине того, что общий стаж в организациях подведомственных Министерству обороны Российской Федерации на ДД.ММ.ГГГГ составил менее 10 лет.

Согласно части 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации обеспечение права каждого на жилище является важнейшей функцией Российской Федерации как социального государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в том числе путем установления гарантий социальной защиты (статья 7 Конституции Российской Федерации).

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие ЖК РФ, ЖК РФ применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным законом.

В силу статьи 101 Жилищного кодекса РСФСР служебные жилые помещения предназначались для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включалось в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 29 декабря 2004 N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие ЖК РФ, состоят в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 51 ЖК РФ на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие ЖК РФ.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 43 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 года №14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», судам следует учитывать, что ст. 13 Вводного закона предусмотрены дополнительные гарантии для граждан, проживающих в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие ЖК РФ, в соответствии с названной статьей указанные граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставленных по договорам социального найма (ч. 1 ст. 51 ЖК РФ), или имеющие право состоять на данном учете (ч. 2 ст. 52 ЖК РФ), не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие ЖК РФ. Категории граждан, выселяемых из служебных жилых помещений и общежитий с предоставлением другого жилого помещения, были определены статьями 108 и 110 ЖК РСФСР.

Право на дополнительные гарантии должно возникнуть у лиц, названных в статье 108 ЖК РСФСР, к моменту введения в действие ЖК РФ (1 марта 2005 года). В этом случае к спорным правоотношениям применяются положения статьи 108 ЖК РСФСР и после введения в действие ЖК РФ при наличии других обязательных условий (граждане должны состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо иметь право состоять на таком учете). Если же лицо не приобрело право на дополнительные гарантии, предусмотренные этой статьей, то на него положения данной нормы не распространяются.

Определение категорий граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретных форм, источников и порядка обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства, отнесено к компетенции законодателя.

Как следует из материалов настоящего дела, Старчекова В.А. проживает в служебном жилом помещении, расположенном на территории закрытого военного городка, что подтверждено материалами дела (распоряжение Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №).

Понятие закрытого военного городка раскрыто в статье 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", согласно которой к закрытым военным городкам относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов. Перечни закрытых военных городков утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).

По смыслу указанных норм права, гарантия в виде предоставления социальной выплаты гражданам, имеющим право проживания в жилых помещениях, расположенных на территории закрытого военного городка, возможна в случае реализации процедуры переселения в связи с утратой этими лицами связи с Вооруженными Силами Российской Федерации.

В соответствии с подп. "б" п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы", утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 153, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности. Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством РФ по представлению Министерства юстиции РФ.

Правом на получение государственного жилищного сертификата обладают только те лица, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению их жильем после увольнения с военной службы. Проживание в течение определенного количества времени на территории закрытого военного городка гражданина, состоявшего в служебных (трудовых) отношениях с военным ведомством, не дающих ему права на дальнейшее обеспечение жилой площадью, не является достаточным основанием для предоставления такой выплаты. Необходимым условием для разрешения вопроса может ли быть гражданин отнесен к категории лиц, подлежащих переселению, является наличие у государства, иных ведомств обязательств по обеспечению его другим жилым помещением, а также причины утраты гражданином связи с военным ведомством.

Такое основание определено и приказом Минобороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении Порядка формирования списков граждан - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы", утвержденной постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1050, состоящих на учете в Минобороны РФ и изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в планируемом году, учета граждан, проживающих на территории закрытых военных городков, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов в Вооруженных Силах РФ".

Основным механизмом реализации подпрограммы является предоставление сертификата, удостоверяющего право гражданина - участника подпрограммы на получение социальной выплаты за счет средств федерального бюджета для приобретения жилого помещения. Предоставление социальной выплаты по указанному основанию направлено на необходимость переселения граждан из закрытых военных городков, ввиду утраты связи с учреждениями, предприятиями, организациями, расположенными на территории таких городков. Обязательным условием участия гражданина в указанной подпрограмме является право такого гражданина на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, закрепленное в законе.

Один лишь факт проживания Старчековой В.А. в военном городке не является самостоятельным основанием для признания её участником подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище", поскольку у государства не возникло перед ней обязательств по обеспечению жилым помещением.

Предоставление жилищного сертификата по данному основанию предусмотрено в случае принятия в установленном порядке решения и реализации процедуры переселения граждан из закрытых военных городков и поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности. В данном случае такого решения не принималось и переселение граждан из военного городка не производилось.

Правом же на получение государственного жилищного сертификата обладают только те лица, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению их жильем после увольнения с военной службы. Проживание в течение некоторого количества времени на территории закрытого военного городка гражданина, состоявшего в служебных (трудовых) отношениях с военным ведомством, не дающих ему права на дальнейшее обеспечение жилой площадью, не является достаточным основанием для предоставления такой выплаты.

Необходимым условием для разрешения вопроса может ли быть гражданин отнесен к категории лиц, подлежащих переселению, является наличие у государства, иных ведомств обязательств по обеспечению его другим жилым помещением, а также причины утраты гражданином связи с военным ведомством.

Кроме того, при прекращении трудовых отношений, наниматель обязан освободить занимаемое служебное жилое помещение без предоставления другого жилого помещения, при несоответствии категориям граждан, перечисленных п.2 ст. 103 ЖК РФ.

Истец не является лицом, перед которым государство имеет обязательства по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета.

На основании приведенных выше правовых норм суд приходит к выводу об обоснованности принятого руководителем ФГКУ «Востокрегионжилье» решения об исключении Старчековой В.А. из единого реестра граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, и соответственно, об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194- 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении исковых требований Старчековой ФИО13, Старчековой ФИО14, действующей в своих интересах и в интересах Старчековой ФИО15, Старчекова ФИО16, к ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ о признании права на получение государственного жилищного сертификата, восстановлении в реестре лиц- участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» и возложении обязанности выдать Государственный жилищный сертификат,- отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Кировский районный суд г.Хабаровска в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Мотивированное решение принято 02.03.2017г.

Судья /подпись/

Копия верна, судья Ю.Ю. Юдакова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ЖИЛИЩНЫМ СПОРАМ

Решение суда об отказе в постановке на учет нуждающихся в получении жилого помещения, возложении обязанности поставить на данный учет

Истец Грушковская О.Н. обратилась в суд с названным иском, в котором указала, что проходила военную службу в Вооруженных Силах России до дд.мм.гггг. в ЗАТО г.Вилючинск (Камчатский край). Кассационным определением Тихоокеанского флотского военного ...

Решение суда о признании утратившим право пользования жилым помещением

Истец обратилась в суд с вышеназванным иском к ответчику, в обоснование иска указав, что дд.мм.гггг Кировским районным судом г. Хабаровска вынесено решение по делу № о вселение Климова И.В. в жилое помещение по адресу: г. Указанным решением также ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru