Решение суда об уменьшении исполнительского сбора № 2а-1520/2017 ~ М-989/2017

Дело №а-№/2017                     

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Дзержинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Фоминой Т.Ю., при секретаре ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами <адрес>» к <адрес>ному отделу судебных приставов <адрес> УФССП России по <адрес>, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по <адрес> об уменьшении исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами <адрес>» (далее – ОАО «<адрес>») обратилось в суд с административным иском к <адрес>ному отделу судебных приставов <адрес> УФССП России по <адрес> об уменьшении на ? исполнительского сбора, взысканного постановлением судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ №-ИП о взыскании в пользу Инспекции ФНС России по <адрес> государственной пошлины в размере 600 рублей.

Определениями суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено Управление Федеральной службы судебных приставов России по <адрес>, в качестве заинтересованного лица – Инспекция ФНС России по <адрес>.

Представители сторон, заинтересованного лица в судебное заседание не явились. О времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще. От ОАО «<адрес>», <адрес> отдела судебных приставов <адрес> УФССП России по <адрес> поступили заявления с просьбой рассмотреть дело без их участия. В силу ч. 6 ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела. Административное дело рассмотрено судом в отсутствие административного истца, административных ответчиков и заинтересованного лица.

Исследовав письменные материалы дела, суд пришел к выводу об удовлетворении административного иска по следующим основаниям.

Предусмотренный ч. 3 ст. 219 КАС РФ срок для обращения с административным иском в суд ОАО «<адрес>» не пропущен. Постановление о взыскании исполнительского сбора вынесено судебным приставом-исполнителем Дзержинского РОСП <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, административный иск подан в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть в предусмотренный законом десятидневный срок.

В силу ч. 11 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Федеральный закон), если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (часть 12 статьи 30 Федерального закона).

В соответствии с ч. 1 ст. 105 Федерального закона, в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 112 Федерального закона, исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Частью 3 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника – индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации.

Вступившим в законную силу решением Дзержинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № с ОАО «<адрес>» в доход бюджета <адрес> взыскана государственная пошлина в размере 600 руб.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Дзержинского РОСП <адрес> УФССП России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено соответствующее исполнительное производство №-ИП. Должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии данного постановления.

Как следует из материалов дела, в срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, установленный судебным приставом-исполнителем в постановлении о возбуждении исполнительного производства, государственная пошлина административным истцом не оплачена.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с ОАО «<адрес>» исполнительского сбора по указанному выше исполнительному производству в размере 10 000 руб.

Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законодательством об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В случае неисполнения должником в установленный срок требований исполнительного документа и не предоставления должником доказательств наличия обстоятельств, объективно свидетельствующих о невозможности их исполнения, судебный пристав-исполнитель обязан вынести постановление о взыскании с должника исполнительского сбора.

Поскольку в 5-дневный срок требования исполнительного документа ОАО «<адрес>» не были исполнены, и должником не представлено судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, то судебным приставом-исполнителем обоснованно вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.

Размер исполнительского сбора установлен судебным приставом-исполнителем в соответствии с ч. 3 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

Вместе с тем, частью 7 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» установлено право суда с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П «По делу о проверке конституционности положений подпункта 7 пункта 1 статьи 7, пункта 1 статьи 77 и пункта 1 статьи 81 Федерального закона «Об исполнительном производстве», исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, и его взыскание производится, если исполнительный документ в установленный срок не исполнен должником без уважительных причин, установленный размер взыскания исполнительского сбора представляет собой лишь допустимый его максимум, верхнюю границу, и с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств может быть снижен правоприменителем. В противном случае несоизмеримо большой штраф может превратиться из меры воздействия в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности, что в силу части 1 статьи 34, частей 1 - 3 статьи 35 и части 3 статьи 35 Конституции РФ недопустимо.

Согласно разъяснениям п. 74 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» поскольку суд не связан основаниями и доводами требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя, он вправе установить обстоятельства, свидетельствующие о необходимости уменьшить размер исполнительского сбора, освободить должника от его взыскания на основании исследованных в судебном заседании доказательств, даже если стороны на данные обстоятельства не ссылались (части 6, 7, 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, часть 3 статьи 62 КАС РФ, часть 4 статьи 200 АПК РФ).

При таких обстоятельствах дела, учитывая, что решение Дзержинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № в части взыскания с ОАО «<адрес>» в доход бюджета <адрес> государственной пошлины в размере 600 руб. в настоящее время исполнено, принимая во внимание степень вины ОАО «<адрес>», период допущенной им просрочки исполнения обязательства, возложенного на него вступившим в законную силу судебным постановлением, размер задолженности по исполнительному производству, а также последствия, которые для взыскателя повлекло неисполнение в установленный срок требований исполнительного документа, суд полагает возможным уменьшить размер исполнительского сбора на одну четверть, то есть до 7 500 руб.

Решение суда об уменьшении исполнительского сбора в соответствии со ст. ст. 188 КАС РФ, ч. 8 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» подлежит немедленному исполнению.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами <адрес>» к <адрес>ному отделу судебных приставов <адрес> УФССП России по <адрес>, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по <адрес> об уменьшении исполнительского сбора удовлетворить.

Уменьшить размер исполнительского сбора, взысканного по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ №-ИП, на 1/4 часть от суммы, установленной постановлением судебного пристава-исполнителя <адрес> отдела судебных приставов <адрес> УФССП России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора, то есть до 7 500 руб.

Решение суда об уменьшении исполнительского сбора обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд с подачей жалобы через Дзержинский районный суд <адрес> в течение месяца.

Судья Т.Ю. Фомина


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

Решение суда о взыскании денежных средств

ООО «Новый Ярославль» обратилось в суд с исковым заявлением к Лымареву О.В., указывая, что между ООО «Новый Ярославль» и Лымарёвым О.В. заключен договор от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА о предоставлении услуг по продаже объекта недвижимости В соответствии с дог...

Решение суда о возложении обязанности по проведению мероприятий

Заместитель прокурора Красноперекопского района г. Ярославля обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ГПОУ ЯО «Ярославский медицинский колледж», Департаменту образования Ярославской области, ИП Тетееву С.А. о возложении обяз...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru