Решение суда об обязании ГУФСИН России по Нижегородской области довести до сведения принятое комиссией ФСИН России решения № 2-3172/2017 ~ М-1776/2017

Дело № 2-3172/2017

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Нижний Новгород           (дата)

при секретаре Самариной М.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску С.С.А. и С.С.А. к ГУФСИН России по Нижегородской области и ФСИН России о признании незаконным и отмене решения комиссии ФСИН России, обязании поставить на учет для предоставления единовременной социальной выплаты в соответствии с датой регистрации в книге учета заявлений, об обязании ГУФСИН России по Нижегородской области довести до сведения принятое комиссией ФСИН России решения,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился к ответчикам с требованиями о признании незаконным и отмене решения комиссии ФСИН России, обязании поставить на учет для предоставления единовременной социальной выплаты в соответствии с датой регистрации в книге учета заявлений, в обоснование указав, что (дата) он обратился в комиссию ГУФСИН России по Нижегородской области для остановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Истец является действующим сотрудником ГУФСИН России по Нижегородской области, майор внутренней службы. Общая продолжительность службы в учреждениях и органах в календарном исчислении на момент ращения составляла более 17 лет. Состав семьи 3 (три) человека: он, супруга - С.С.А., сын - С.И.С., (дата)

Решением комиссии ФСИН России от (дата) №... С. С.А. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.

Истец считает решение комиссии ФСИН России от (дата) №... незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям.

Как указанно в оспариваемом решении ФСИН России заявитель с (дата)., его супруга и сын с (дата) и по настоящее время постоянно зарегистрированы в жилом помещении общей площадью 62,9 кв.м. по адресу: ..., принадлежащем на праве собственности отцу заявителя С. А.И.

В том же решении ФСИН России указано, что ранее супруга заявителя с сыном с 2008 г. по (дата) были постоянно зарегистрированы в жилом помещении общей площадью 33 кв.м. по адресу: ..., принадлежащем на праве собственности отцу заявителя С. А.И.

Указанные обстоятельства были признаны комиссией ФСИН России намеренными действиями, совершенными в 2013 году со стороны супруги и сына повлекшими ухудшение жилищных условий (ч. 8 ст. 4 Федерального закона Российской Федерации от (дата) № 283-ФЗ). Вопрос нуждаемости в жилом помещении у сотрудника (С. С.А.) и членов его семьи до (дата), а именно в период постоянной регистрации супруги и сына сотрудника по адресу: ... комиссией ФСИН России не исследовался.

Важно отметить, что обе квартиры указанные выше на момент обращения С. С.А., в комиссию ГУФСИН принадлежали на праве собственности отцу сотрудника (С. А.И.), который мог иметь постоянную регистрацию и проживать только по одному из адресов.

Из документов жилищного дела следует, что сам истец с 1995 года постоянно был зарегистрирован по адресу: ..., где 1993 года был зарегистрирован и проживал его отец (С. А.И.).

Тогда как супруга и сын сотрудника (С. С.А.) являлись родственниками (снохой, внуком) отцу сотрудника (С. А.И.) и до (дата) имели регистрацию отличную от регистрации и проживания самого собственника квартиры (С. А.И.).

Доводы комиссии ФСИН России о том, что супруга и сын сотрудника были вселены в квартиру (...) собственником С. А.И. в качестве членов своей семьи и имели право пользования данным жилым помещением до снятия с регистрационного учета (до (дата)), истец считает необоснованными.

Часть 1 ст. 31 ЖК РФ определяет круг лиц, относящихся к членам семьи собственника, при этом внук и сноха к членам семьи собственника в силу закона не относятся, а относятся к другим родственникам, у которых право пользования жилым помещением, равное с собственником, может возникнуть при наличии определенных условий - совместное проживание, ведение общего хозяйства, единый бюджет, поэтому оснований признавать супругу и сына членами семьи С. И. с правом пользования квартирой у комиссии ФСИН России не было (п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от (дата) №... «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации»).

Принимая во внимание указанные выше обстоятельства дела, а так же то, что супруга и сын истца не являются нанимателями или собственниками помещений и никогда ими не являлись, расчет обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи истца до (дата) в соответствии с положениями п. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от (дата) № 283-ФЗ производится без взаимосвязи с пунктом 11 Правил (Постановления правительства РФ от (дата) №...), то есть без суммарной площади жилого помещения, и втором были зарегистрированы супруга и сын сотрудника до (дата), так как членами семьи собственника (С. А.И.) квартиры (33 кв.м.) в соответствии со статьей 31 ЖК РФ они не являлись.

Таким образом, исходя из общей площади жилых помещений, право пользования, которыми имели С. С.А., его супруга и сын, с учетом лиц, членами семьи которых они являются, в соответствии со статьей 31 ЖК РФ обеспеченность общей площадью на одного члена семьи по состоянию на (дата) составляла 12,58 кв. м (62,9 кв.м. (общая площадь квартиры лица, членом семьи которой является сотрудник) : 5 человек (отец и мать истца, истец его супруга и сын).

Расчет обеспеченности С. С.А. и членов его семьи после (дата) выглядит точно так же, как и до указанной даты. Вопреки доводам комиссии ФСИН России члены семьи С. А., сменив регистрацию в 2013 году улучшили свои жилищные условия. Указанные обстоятельства комиссией ФСИН России при принятии решения не учитывались.

Вместе с тем, Верховный суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно пояснял, что под намеренными действиями, повлекшими ухудшение жилищных условий, следует понимать действия, которые привели к искусственному созданию нуждаемости в жилом помещенин     и     соответственно,     возникновению     оснований     претендовать     на     получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Причиной перерегистрации супруги и сына истца в 2013 году явилось решение собственника квартиры (С. А.И.) продать жилое помещение, в котором он не был зарегистрирован и никогда не проживал. В подтверждение намерений собственника продать квартиру, что подтверждается копией договора купли-продажи квартиры от (дата).

С (дата) по настоящее время супруга и сын истца постоянно зарегистрированы в жилом помещении общей площадью 62,9 кв.м. по адресу: ...

Действия супруги и сына сотрудника в 2013 году не являются действиями по искусственному созданию нуждаемости, потому что обусловлены реализацией права собственника квартиры (С. А.И.) распоряжаться своим имуществом (квартирой), а так же ввиду того, что нуждаемость истца в результате перерегистрации супруги и сына не создается, а остается неизменной.

Истцом наряду с требованием о признании решения комиссии ФСИН России об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения незаконным заявлено требование о постановке на учет для предоставления единовременной социальной выплаты в соответствии с датой регистрации в книге заявлений от (дата).

Согласно п. 5 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний России, утвержденного Указом Президента РФ от (дата) №.... ФСИН России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, учреждения, исполняющие наказание, следственные изоляторы, а так же предприятия и учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности УИС.

В соответствии с приказом ФСИН России от (дата) №... «О порядке работы комиссий пo рассмотрению вопросов предоставления ЕСВ», комиссии территориальных органов ФСИН России осуществляют функции по принятию решений о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной социальной выплаты, отказе в указанной постановке на учет и снятии с него, а так же ведут книгу учета заявлений (рапортов) сотрудников на получение единовременной социальной выплаты и книгу учета сотрудников на получение единовременной социальной выплаты, поэтому, истец считает, обязанности по постановке на учет для предоставления единовременной социальной выплаты в соответствии с датой регистрации в книге учета заявлений от (дата) следует возложить на ГУФСИН России по ....

Между ГУФСИН России по Нижегородской области и истцом заключен контракт о прохождении службы в органах УИС, согласно условий которого у работодателя (ГУФСИН России по Нижегородской области) имеется неисполненное обязательство по предоставлению социальных гарантий истцу и членам его семьи.

Поэтому истец просит: 1. Признать незаконным и отменить решение комиссии Федеральной службы исполнения наказаний России от (дата) №... об отказе С.С.А. в постановке на учет

предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

2. Обязать Федеральную службу исполнения наказаний России и Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний России по ... поставить С.С.А. и членов его семьи на учет для предоставления единовременной социальной выплаты в соответствии с датой регистрации в книге учета заявлений от (дата).

В порядке ст. 39 ГПК РФ истец просит Обязать Главное Управление Федеральной службы исполнения наказаний по ... довести до сведения С.С.А. решение принятое комиссией Федеральной службы исполнения наказаний.

В судебном заседании истец, являющийся также законным представителем несовершеннолетнего С. И.С., и представитель его интересов, а также представитель истца С. С.А. по доверенности Л.А.Н. в судебном заседании исковые требования поддержали, представили письменные объяснения в материалы дела, пояснив суду, что истцу было отказано в постановке на учел только по одной причине, из-за ухудшения жилищных условий женой и сыном в 2013 г.

Сын и жена истца были вселены в спорную квартиру по адресу ..., как внук и сноха, следовательно, согласно ст. 31 ЖК РФ относятся к другим родственникам собственника.

Согласно п. 11 Постановления Пленума ВС от (дата) №... о принадлежности лиц указанных в части 1 статьи 31 ЖК РФ к семье собственника жилого помещения свидетельствует факт их совместного проживания с собственником.

Применительно к обстоятельствам дела жена и сын С. до 2013 г. жили отдельно от собственника спорного жилого помещения, общего хозяйства не вели и вести не могли в виду раздельного проживания.

При указанных обстоятельствах говорить о том, что сын и жена сотрудника являются членом семьи собственника спорной квартиры неправильно.

В 2008 году Истцы - С. стали супругами, создали свою семью, в которой родился сын - С.И.С. (дата). Их проживание в спорной квартире по ... носило скорее вынужденный характер в виду отсутствия у семьи С. другого жилья.

Отсутствие, какого либо соглашения между собственником, снохой, внуком определяющим порядок пользования спорой квартирой по ... иначе, чем это предусмотрено ЖК РФ, в рассматриваемой ситуации не имеет никакого значения.

Указанные лица не являются членами семьи по ЖК РФ, на что указывает факт их раздельного проживания и степень родства, поэтому соглашение в части порядка пользования помещением не имеет значение.

Жена и сын С. с собственником в спорной квартире совместно не проживали, семейных отношений не поддерживали, поэтому их нельзя было признавать членами семьи собственника согласно ст. 31 ЖК РФ лишь по одному признаку вселения.

Спорная квартира, в которой проживали жена и сын сотрудника до 2013 г., недолжна учитываться в определении обеспеченности семьи С., поскольку равных прав пользования с собственником спорной квартиры по ... у снохи и внука не возникало и не возникло даже в момент их вселения в эту квартиру, так как семейных отношений между этими людьми по ЖК РФ не было.

Согласно п. 5 ст. 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, нельзя говорить о том, что жена и сын С., снимаясь в 2013 году с регистрационного учета по причине намерений сообственника продать квартиру, а затем, зарегистрировавшись по адресу ..., действовали недобросовестно и неразумно.

Ответчиками не представлено никаких доказательств в подтверждение сделанных выводов о недобросовестности и намеренности совершенных действий.

Вместе с тем со стороны истца представлены справки с ЖСК 41 указывающие на отсутствие совместного проживания с собственником спорной квартиры и отсутствие его согласия на вселение малолетнего ребенка. Представлен договор купли-продажи спорной квартиры, указывающий на реальные намерения собственника продать жилое помещение.

Данные документы не были предметом рассмотрения комиссией ФСИН, однако в этом нет вины истцов, которые предоставили все документы, указанные в п.5 Правил.

Обязанность предоставлять другие документы, не установлена в п.5 Правил.

Комиссия ФСИН С. в постановке на учет не отказывала, по причине не предоставления каких либо документов.

Истец С. С.А., являющаяся также законным представителем несовершеннолетнего С. И.С., в судебное заседание не явилась, извещалась судом надлежащим образом, ранее просила рассмотреть дело в свое отсутствие.

Представитель ответчиков по доверенностям К.О.Н. в судебном заседании возражала против предъявленного иска, представила письменные возражения на иск, просила в иске отказать, поскольку решение комиссии законно и обоснованно, основания для удовлетворения требований истца не имеется по изложенным в письменном возражении доводам.

Суд, с учетом мнения участников процесса, полагал возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, дав оценку собранным по делу доказательствам по правилам ст. 67 в совокупности и взаимной связи, суд находит иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Конституция Российской Федерации, предусматривая, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (статья 40, часть 3), тем самым предписывает законодателю определять категории граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства.

Принятая в порядке реализации указанных конституционных положений часть 8 статьи 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" закрепляет условие предоставления дополнительных гарантий в жилищной сфере для определенной категории государственных служащих в случае совершения ими (членами их семей) действий, повлекших ухудшение жилищных условий, - такие служащие принимаются на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных действий. Данное требование, основанное на вытекающем из Конституции Российской Федерации принципе социальной справедливости, распространяется на соответствующую категорию государственных служащих независимо от времени отчуждения ими жилого помещения. Подобное правовое регулирование, согласующееся с конституционным принципом равенства прав граждан, направлено на предотвращение необоснованного сверхнормативного предоставления жилищных гарантий за счет средств федерального бюджета (определение Конституционного Суда Российской Федерации от (дата) N 2488-О и от (дата) N 692-О).

Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от (дата) N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от (дата) 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) сотрудник УИС имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения.

Условия, при которых сотрудник признается имеющим право на единовременную социальную выплату, перечислены в части 3 статьи 4 Федерального закона:

1) Заявитель не является нанимателем (членом семьи нанимателя) жилого помещения по договору социального найма или собственником (членом семьи собственника) жилого помещения. В этом случае необходимо предоставить копии договоров найма служебного жилого помещения (служебных ордеров) и копию решения соответствующего органа об отнесении жилого помещения к специализированному жилому фонду;

2) Заявитель является нанимателем (членом семьи нанимателя) жилого помещения по договору социального найма или собственником (членом семьи собственника) жилого помещения, но обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.

3) Проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения. Требования, которым должно отвечать жилое помещение, а также основания для признания жилого помещения непригодным для проживания утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от (дата) №... «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу»;

4) Заявитель является нанимателем (членом семьи нанимателя) жилого помещения по договору социального найма или собственником (членом семьи собственника) жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от (дата) №...;

5) Проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

6) Проживает в общежитии при отсутствии у сотрудника и членов его семьи других жилых помещений для постоянного проживания;

7) Проживает в смежной неизолированной комнате либо однокомнатной квартире в составе двух и более семей независимо от размеров занимаемого жилого помещения.

Постановлением Правительства от (дата) №...«О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации» утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, порядок формирования и работы комиссий по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам единой социальной выплаты.

Принятие на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты производит комиссия ФСИН России в порядке, установленном приказом ФСИН России от (дата) №... "Об утверждении Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения".

Согласно п. 8.1.2. данного приказа Комиссия ФСИН России осуществляет функцию «принятие решений о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной выплаты, отказе в указанной постановке на учет и снятии с него».

В соответствии с п.3 приказа ФСИН России от (дата) №... - Территориальные органы ФСИН России обязаны создать территориальные подкомиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Во исполнение требования п. 3 приказа ФСИН России ГУФСИН России по Нижегородской области издан приказ ГУФСИН России по Нижегородской области от (дата) №... «О создании Территориальной подкомиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения».

В соответствии с п.5 приказа ФСИН России от (дата) №... «Об утверждении порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам УИС единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения» приказ ФСИН России от (дата) №... «Об утверждении Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения" утратил силу.

Приказом ФСИН России от (дата) №... все полномочия комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов о предоставлении (непредставлении) единой социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения сотрудникам УИС делегированы территориальным органам УИС.

В соответствии со статьей     4 пунктом 8     Федерального закона от (дата) № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся, в том числе действия, связанные:

1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника);

2) с обменом жилыми помещениями;

3)с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения;

4) с выделением доли собственниками жилых помещений;

5) с отчуждением жилых помещений или их частей.

Перечень намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий сотрудника, по смыслу приведенной нормы, не является исчерпывающим.

Пунктом 5 Правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения ЕСВ сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.

В случае если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в части 8 ст. 4 Федерального закона от (дата) 283-ФЗ, этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение ЕСВ не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий (п. 12 Правил).

Из анализа приведенных положений законодательства следует, что обязательным условием для постановке сотрудника на учет для получения ЕСВ является не только его нуждаемость, в жилом помещении, но и несовершение им и членами его семьи намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, то есть действий приведших к созданию нуждаемости сотрудника в жилом помещении и соответственно, к возникновению оснований претендовать на получение ЕСВ.

Если такие действия были совершены сотрудником и (или) членом его семьи, то он может быть принят на учет, только через 5 (пять) лет.

Аналогичные положения содержатся в ст. 53 Жилищного кодекса РФ.

Согласно правовой позиции Конституционного суда РФ, ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущие привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти в обеспечении их другим жильем.

При этом применение ст. 53 Жилищного Кодекса РФ осуществляется в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи со статьей 10 ГК РФ, согласно которой добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

В силу ст. 55, 56 Гражданского процессуального кодекса РФ доказательства в подтверждение своих доводов и возражений предоставляются сторонами по делу.

В соответствии с ч. 1 ст. 196 ГПК РФ при принятии решения суд оценивает доказательства, определяет какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела установлены, и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит иск удовлетворению.

Из материалов учетного (жилищного) дела, представленного в материалы гражданского дела, следует, что С.С.А., (дата) г.р., является действующим сотрудником УИС.

(дата) истец обратился с рапортом в подкомиссию ГУФСИН России по ... о принятии на учет на получение ЕСВ для строительства жилья.

Выслуга лет в календарном исчислении более - 17 лет.

Представлены документы на состав семьи из - 2 человек (сотрудник, супруга, сын).

Заявитель с 1995 года и супруга с сыном с (дата) и по настоящее время постоянно зарегистрированы по адресу: г.Н.Новгород, ..., принадлежащем на праве собственности отцу заявителя - С. А.И.

По данному адресу представлена справка о том, что на данной жилплощади зарегистрировано 5 человек.

Ранее супруга заявителя с сыном с 2008 г. по (дата) были постоянно зарегистрированы в жилом помещении общей площадью - 33 кв.м. по адресу: г.Н.Новгород, ..., принадлежащем на праве собственности отцу заявителя - С. А.И., согласно представленным справке из лицевого счета и выписки из домовой книги, что ранее по данному адресу было зарегистрировано - 2 человека.

На основании представленных документов Комиссия ФСИН России приняла решение об отказе С. С.А. в постановке на учет для получения ЕСВ в связи с совершением действий, повлекших ухудшение жилищных условий супругой и сыном в 2013 году, что подпадает под одно из оснований, предусмотренных частью 8 статьи 4 Федерального закона от (дата) №.... (Ухудшение жилищных условий со стороны супруги истца и несовершеннолетнего сына).

Указанное решение суд полагает обоснованным и законным и не подлежащим отмене, по следующим основаниям.

Из искового заявления истца следует, что собственником обеих вышеуказанных квартир является его отец.

В одной из квартир, отец истца зарегистрирован и фактически проживает (г.Н.Новгород, ...).

Другая квартира, расположенная по адресу г.Н.Новгород, ..., принадлежит отцу истца на праве собственности, где была зарегистрирована супруга и несовершеннолетний сын истца (до 29.11 2013 г.).

Доводы истца о том, что супруга - С. С.А., и несовершеннолетний сын С. И.С. были вселены собственником С. А.И. в жилое помещение по адресу -г.Н.Новгород, ..., не в качестве членов семьи до снятия с регистрационного учета, являются необоснованными, доказательства указанным доводам истцами не представлены.

В силу ч. 1 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным кодексом Российской Федерации.

Частью 1 ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а так же дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Вселенные собственником жилого помещения члены его семьи имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи (ч. 2 ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В п. 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от (дата), №... «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» разъяснено, что вопрос о признании лица членом семьи собственника жилого помещения судам следует разрешать с учетом положений ч. 1 ст. 31 ЖК РФ, исходя из того, что членами семьи собственника жилого помещения могут быть признаны другие родственники независимо от степени родства (например, бабушки, дедушки, братья, сестры, дяди, тети, племянники, племянницы и другие), если они вселены собственником жилого помещения в качестве членов своей семьи. Для признания перечисленных лиц членами семьи собственника жилого помещения требуется не только установление юридического факта вселения их собственником в жилое помещение, но и выяснение содержания волеизъявления собственника на их вселение, а именно вселялось ли им лицо для проживания в жилом помещении как член его семьи или жилое помещение предоставлялось для проживания по иным основаниям (например, в безвозмездное пользование, по договору найма).

Данное разъяснение сделано применительно к ситуации наличия у собственника единственного жилого помещения для проживания (Определение Верховного Суда РФ №...-КГ15-7 от (дата)).

Довод истца о том, что расчет нуждаемости в жилой площади на одного члена семьи (до (дата)), с учетом позиции, что его супруга и сын вселены (зарегистрированы) не как члены семьи должен производиться без учета квадратных метров жилой площади помещения по адресу: г.Н.Новгород, ... (33 кв.м.) является несостоятельным, поскольку учету подлежат все площади, занимаемые С. С.А. и членами его семьи.

Довод истца о том, что супруга и сын истца фактически проживали по другому адресу (по регистрации истца), не опровергает факт обеспеченности истца жилой площадью и вселения его супруги и сына в жилое помещение, собственником которого является отец истца в качестве членов семьи.

Кроме того, из материалов жилищного дела, следует, что документов, свидетельствующих о проживании супруги и сына по другому адресу, истец в комиссию ФСИН России не представлял, о том, что собственник жилья решил ее продать, договор купли - продажи представлен на обозрение только в ходе судебного заседания, что не отрицал истец в судебном заседании, в связи с чем комиссии не было известно о намерении собственника жилья продать квартиру по адресу: ....

Довод истца о том, что для признания супруги и сына членами семьи собственника жилого помещения требуется установление факта ведения им общего хозяйства с собственником жилого помещения, суд не может принять во внимание, поскольку он не соответствует положениям ч. 1 ст. 31 Жилищного кодекса Российской      Федерации.                                                                                                                  

Таким образом, судом не установлено нарушений со стороны Комиссии ФСИН при решении вопроса о постановке на учет истца и членов его семьи для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, следовательно требование истца в данной части удовлетворению не подлежит.

Оспариваемое решение комиссии ФСИН России принято в соответствии с действующим законодательством, в пределах полномочий органа государственной власти.

В силу ст. 11 ГК РФ и ст. 3 ГПК РФ судебной защите подлежит только нарушенное право.

Поскольку судом не установлено нарушение прав истца принятым решением, а также ввиду отсутствия правовых оснований, требование истца об обязании ФСИН России и ГУФСИН России по ... поставить истца на учет для предоставления единовременной социальной выплаты в соответствии с датой регистрации в книге учета заявлений от (дата) удовлетворению не подлежит.

Также не подлежит удовлетворению требование истца об обязании ГУФСИН России по ... не позднее 3 рабочих дней со дня получения выписок из решений комиссии ФСИН России довести их до сведения истца ввиду отсутствия правовых оснований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении исковых требований С.С.А. и С.С.А. к ГУФСИН России по Нижегородской области и ФСИН России о признании незаконным и отмене решения комиссии ФСИН России, обязании поставить на учет для предоставления единовременной социальной выплаты в соответствии с датой регистрации в книге учета заявлений, об обязании ГУФСИН России по Нижегородской области довести до сведения принятое комиссией ФСИН России решения - отказать.

Решение может быть обжаловано через Советский районный суд г.Н.Новгорода в Нижегородский областной суд в течение 1 месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья        О.С. Рубинская

(марка обезличена)


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

Решение суда о возмещении материального ущерба

Истец Л.М.Д. обратилась в суд с иском к ПАО "Т." с иском о возмещении материального ущерба.Иск мотивирован следующим. Л.М.Д. является собственником одноэтажного жилого дома площадью 24 кв.м., расположенного на земельном участке с кадастровым номер...

Решение суда о признании жилого строения пригодным для постоянного проживания, с правом регистрации по месту жительства

Заявитель С.С.А. обратился в суд с заявлением о признании жилого строения без права регистрации по адресу: ... принадлежащее на праве собственности С.С.А., паспорт серия 2206 №... выдан 20.01.2007г. УВД ..., пригодным для постоянного проживания с ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru