Решение суда о признании бездействия незаконным, возложении обязанности инициировать проведение мероприятий по признанию дома аварийным и непригодным для дальнейшего проживанияания № 2а-3551/2017 ~ М-3234/2017

№ 2а-3551/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 июня 2017 г.                                        г. Саратов

Волжский районный суд г.Саратова в составе:

председательствующего судьи Гончаровой Н.О.,

при секретаре Курмакаевой А.К.,

с участием помощника прокурора Волжского района г.Саратова Батуровой Д.Д.,

представителя административного ответчика Линючевой Т.Л.,

представителя заинтересованного лица Салямовой Т.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску заместителя прокурора Волжского района г.Саратова в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования "Город Саратов" о признании бездействия незаконным, возложении обязанности инициировать проведение мероприятий по признанию дома аварийным и непригодным для дальнейшего проживанияания,

УСТАНОВИЛ:

заместитель прокурора Волжского района г.Саратова обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования "Город Саратов", администрации Волжского района муниципального образования "Город Саратов" о признании бездействия незаконным, возложении обязанности инициировать проведение мероприятий по признанию дома аварийным и непригодным для дальнейшего проживания. В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проведенной прокуратурой Волжского района г.Саратова проверки, было установлено, что одним из собственников жилых помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, является муниципальное образование "Город Саратов". Указанный дом согласно данным МУП "Городское БТИ" имеет процент износа более 50%, а также признаки аварийности, нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Однако администрация муниципального образования "Город Саратов" не предпринимает мер, направленных на устранение нарушений технической эксплуатации жилого дома, признание его аварийными, в связи с чем жители данного дома не имеют возможности воспользоваться правом на участие в ведомственных целевых программах по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Бездействие органа местного самоуправления создает реальную угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, проживающих и находящихся в жилых помещениях. Просил суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования "Город Саратов" и администрации Волжского района муниципального образования "Город Саратов" в связи с неосуществлением контроля за использованием и сохранностью помещений в жилом <адрес> в <адрес>, признании незаконным бездействия администрации муниципального образования "Город Саратов" и администрации Волжского района муниципального образования "Город Саратов", выразившегося в необращении с заявлением в межведомственную комиссию для признания дома аварийным и подлежащим сносу в отношении жилого <адрес> в <адрес>, понуждении администрацию муниципального образования "Город Саратов" инициировать процедуру, установленную Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу", для признания жилого <адрес> в <адрес> аварийным и подлежащим сносу, и подготовить документы на рассмотрение межведомственной комиссии.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу в части требований к администрации Волжского района муниципального образования "Город Саратов" прекращено в связи с отказом административного истца от требований к указанному ответчику.

В судебном заседании помощник прокурора Волжского района г.Саратова Батурова Д.Д. исковые требования поддержала по изложенным в исковом заявлении основаниям.

Представитель административного ответчика администрации муниципального образования "Город Саратов" Линючева Т.Л. и представителя заинетерсованного лица администрации Волжского района муниципального образования "Город Саратов" Салямова Т.К. исковые требования не признали. Указал, что орган местного самоуправления осуществляет общий контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений, установленным санитарным и техническим правилам и норма. Доказательств несоответствия действий (бездействия) администрации муниципального образования "Город Саратов" какому-либо закону или иному правовому акту не представлено. Ответственность за состояние жилого фонда имеется у лиц, проживающих в многоквартирном доме. Функции по непосредственному ремонту и содержанию жилищного фонда осуществляет организация, обслуживающая жилищный фонд. Доказательств того, что управляющей организацией были приняты все зависящие от нее меры по содержанию жилых домов и помещений в надлежащем состоянии, в суд не представлено. Кроме того, администрацией предпринимаются меры по обращению в межведомственную комиссию по вопросу признания аварийным и подлежащим сносу или реконструкции многоквартирного дома по адресу: <адрес>, лит.А. Считают недоказанным бездействие администрации муниципального образования "Город Саратов", связанное с отсутствием контроля за использованием и сохранностью находящихся в муниципальной собственности жилых помещений.

Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом, в суд не явились.

Выслушав явившихся участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 39, ч. 4 ст. 218 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно сообщению карточки на домовладение, заведенной ДД.ММ.ГГГГ, процент износа жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, составляет 50%.

Указанный дом аварийным и непригодным для проживания не признан, что сторонами не оспаривается.

В ходе проверке соблюдения жилищного законодательства, проведенной прокуратурой Волжского района г.Саратова совместно с Государственной жилищной инспекцией по Саратовской области ДД.ММ.ГГГГ, в указанном доме выявлены многочисленные нарушения требований Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, в частности: фундаменты имеют трещины, прогибы, просадки, сдвиги, местные разрушения и другие повреждения элементов, наружные стены имеют трещины, деформации, отклонения от вертикали, местные разрушения, нарушение связи (выпадение) отдельных элементов кирпичей с кладки, разрушение штукатурного слоя стен и цоколя, межэтажные перекрытия имеют отслоение штукатурки, трещины, провисание и зыбкость перекрытий, крыша имеет загнивание и прогибы деревянных стропил, балок, обрешетки, износ кровельного покрытия и протечки, неисправность кровельных покрытий, имеются провалы, осадки, разрушения конструкций крылец, повреждения конструкций входов, защитного экрана, отсутствие самозакрывающихся устройств на дверях в осенне-зимний период, наличие прогибов, трещин и других повреждений лестничных маршей, перекрытий лестничных площадок, неисправность ограждений лестничных маршей и площадок, наличие трещин на стенах лестничных клеток, повреждения штукатурного и окрасочного слоем стен лестничных клеток, захламленность подвалов и тех-подполий, неисправность конструкции входа в подвал, значительный износ, глубокая коррозия металла магистральных трубопроводов, стояков внутренних систем холодного и горячего водоснабжения, нарушение герметичности трубопроводов, соединений, ревизий, прокладок внутренней системы канализации, разрушение кирпичной кладки дымовых труб на крышах.

Из сообщения администрации Волжского района муниципального образования "Город Саратов" следует, что в <адрес> имеется 7 жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Саратов".

В силу ст. 2, 14, 57, 87, 89 ЖК РФ, ст. 40 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.

Согласно ст. 8 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 ЖК РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности.

В силу ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений; в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, а также обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Как следует из п.8, 9 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся в числе прочих: признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; осуществление муниципального жилищного контроля.

Положениями ч. 4 ст. 15 ЖК РФ предусмотрено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством РФ.

Во исполнение данной нормы Правительством РФ принято постановление от 28.01.2006 №47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения не пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", которым утверждено и действует Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее – Положение).

Пункт 1 названного Положения предусматривает, что данный нормативный акт устанавливает требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, и в частности многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. На основании п. 2 Положения его действие распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.

В силу п.7 Положения Оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее – комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации, а также иных жилых помещений в случаях, установленных настоящим Положением. В состав комиссии включаются представители этого органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека (далее – органы государственного надзора (контроля), на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, а также в случае необходимости – представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

Решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности). В случае если комиссией проводится оценка жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, а также многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности, решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, на основании заключения комиссии, оформленного в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.

При этом в соответствии с п.8 Положения орган местного самоуправления при наличии обращения собственника помещения принимает решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан на основании соответствующего заключения комиссии.

Таким образом, в силу прямого указания закона вопросы признания непригодными жилых помещений для проживания граждан и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции как муниципального, так и частного жилищного фонда отнесены к компетенции органов местного самоуправления, которые создают в этих целях межведомственную комиссию, к исключительной компетенции которой относится оценка и обследования помещения в целях признания жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Порядок признания жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу носит заявительный характер, в соответствии с которым заявление о проведении межведомственной комиссией оценки соответствия помещения установленным в Положении требованиям подает собственник, правообладатель или наниматель жилого помещения.

В соответствии с п.33 Положения основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие: ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований; изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.

Оценку соответствия жилых домов (жилых помещений) установленным требованиям проводит межведомственная комиссия, которая по результатам своей работы принимает решение в виде заключения о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями; о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 47 Положения).

Согласно п.7, 49 Положения к работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо). На основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает решение, предусмотренное абз.7 п.7 настоящего Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

В соответствии с п.45 Положения для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения следующие документы: заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением – проект реконструкции нежилого помещения; заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, – в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения – в случае, если в соответствии с абз.3 п.44 настоящего Положения предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям; заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания – по усмотрению заявителя.

Обязанность по представлению в комиссию необходимых документов возложена как на собственников, так и на нанимателей жилых помещений. Комиссия признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в указанном Положении требованиям. Представление документов является обязательным условием для проведения комиссией оценки соответствия помещений установленным требованиям.

Согласно ст. 2, 14 ЖК РФ ответственность за сохранность жилого фонда муниципального образования возлагается на администрацию города, которая создает условия для сохранности и содержанию муниципального жилищного фонда, исполнение подпрограммы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда", областной целевой программы по обеспечение населения Саратовской области жильем и развитие жилищного строительства.

Согласно Устава г.Саратова муниципальным образованием решаются вопросы по обеспечению жильем граждан, в том числе, в случае отселения из ветхого и аварийного жилого фонда.

Согласно ч. 1 ст. 47 решения Саратовской городской Думы от 18.12.2005 №67-649 "Об Уставе муниципального образования "Город Саратов" органы местного самоуправления города самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления года.

Во исполнение п.6 ст. 13 ЖК РФ, постановления Правительства РФ от 28.01.2006 №47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от ДД.ММ.ГГГГ № создана межведомственная комиссия по оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции требованиям и утверждено Положение о межведомственной комиссии.

Комиссия образована в целях оценки соответствия помещения и многоквартирного дома установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения не пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47, требованиям в целях признания соответствующим органом помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.1.6 Положения).

В соответствии с п.3.1.10 - 3.1.13 Положения комиссия проводит работу по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания. При оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения. Принимает по результатам работы комиссии решение (в виде заключения) об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в Положении требованиям. По окончании работы составляет в трех экземплярах заключение по установленной форме с указанием соответствующих оснований принятия решения. Направляет один экземпляр заключения комиссии и акт обследования (в случае его составления) в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, соответствующую администрацию района муниципального образования "Город Саратов" для принятия в установленном порядке решения, предусмотренного абз.7 п.7 Положения, и издания распоряжения в соответствии с п.49 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47.

Указанная в п.7, 8, 49 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47, правовая норма, устанавливающая право органа местного самоуправления принимать решения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции не предусматривает возможность произвольного принятия органом местного самоуправления решения, так как указанное решение принимается на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям, проведенной межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях.

Согласно ст. 210 ГК РФ, если иное прямо не предусмотрено законом, бремя содержания принадлежащего ему имущества несет собственник.

В связи с этим, суд считает необоснованным довод ответчика о наличии ответственности за состояние жилого фонда у лиц, проживающих в многоквартирном доме. Как собственник жилого фонда и части помещений многоквартирного дома администрация муниципального образования "Город Саратов" одновременно несет ответственность за сохранность и ремонт муниципального имущества жилого дома по данному адресу.

Суд полагает обоснованным довод истца о наличии со стороны администрации муниципального образования "Город Саратов" бездействия по осуществлению контроля за использованием и сохранностью жилого фонда, расположенного в <адрес>, выразившегося в непринятии мер к оценке технического состояния жилого дома, имеющего даже внешние признаки физического износа. В соответствии с п.47-52 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47, по результатам рассмотрения обращения заинтересованного лица могут быть приняты решения, направленные на сохранение, ремонт дома, либо его снос с последующим обеспечением граждан жильем.

Неправомерно бездействуя, администрация муниципального образования "Город Саратов" не обращалась в межведомственную комиссию с соответствующим заявлением, на основании которого данная комиссия, орган местного самоуправления принимают решения, связанные с признанием жилого помещения непригодным для проживания, дома аварийным и подлежащим сносу, дальнейшим использованием помещения, сроках отселения физических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу, и которые являются основанием для реализации прав этих лиц на предоставление вне очереди других благоустроенных жилых помещений по договору социального найма.

Суд учитывает, что непринятие мер по оценке технического состояния дома и принятия решения о его пригодности для дальнейшего проживания на настоящий момент создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, являющихся как жильцами многоквартирного дома, так и иных граждан, в связи с чем прокурор вправе в данном случае обратиться в суд с исковым заявлением в порядке ст. 39, 218 КАС РФ.

В соответствии со ст. 5 Устава муниципального образования "Город Саратов" местное самоуправление в городе осуществляется в соответствии с указанными правовыми актами на основе соблюдения прав и свобод человека и гражданина, государственных гарантий осуществления местного самоуправления, законности, гласности, самостоятельности решения населением города вопросов местного значения, сочетания коллегиальности и единоначалия в деятельности органов местного самоуправления города, ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления города перед населением города, ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления города перед органами государственной власти в части исполнения переданных органам местного самоуправления города отдельных государственных полномочий. На собственника жилого помещения возложена обязанность по капитальному ремонту сданного в наем жилого помещения в соответствии со ч. 2 ст. 681 ГК РФ.

Из материалов дела следует, что администрация муниципального образования "Город Саратов" до настоящего времени не предпринимает надлежащих мер к устранению выявленных нарушений технической эксплуатации жилого дома по адресу: <адрес> признания его аварийными. Помимо лиц, непосредственно проживающих в доме, техническое состояние дома затрагивает права и законные интересы лиц, находящихся в доме временно, и в непосредственной близости от него.

Доводы ответчика о том, что имело место обращение в межведомственную комиссию по вопросу выявления признаков для признания аварийным и подлежащим сносу или реконструкции многоквартирного дома по адресу: <адрес>, лит.А, судом во внимание не принимаются, поскольку в состав указанного дома входят не только литер А, но и литер Б, кроме того, обращение в межведомственную комиссию в отношении литера А не может быть признано надлежащим, поскольку необходимый полный пакет документов при обращении предоставлен не был, что следует из пояснений представителя заинтересованного лица, данных в удебном заседании.

Как собственник муниципального фонда по данному адресу, несущий обязанность, предусмотренную ст. 2, 14 ЖК РФ, ст. 6 п.1 пп.3, 6, 8 Устава муниципального образования "Город Саратов", администрация муниципального образования обязана инициировать процедуру, установленную п.42-52 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ №47 от 28.01.2006, подготовить и представить документы, указанные п.45-45(3) Положения для принятия решения по вопросу о возможности дальнейшей эксплуатации жилого фонда.

В этой связи суд находит, что на администрацию муниципального образования "Город Саратов" должна быть возложена обязанность по инициированию процедуры, установленной Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, подготовке и представлению документов на межведомственную комиссию для рассмотрения вопроса об оценке соответствия жилого дома по адресу: <адрес> требованиям, установленным в указанном Положении в целях последующего принятия решения о признании жилого дома пригодным (непригодным) для проживания граждан.

Согласно ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.

На основании п.2 ст. 314 ГК РФ в случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства.

Согласно ч. 2 ст. 178 КАС РФ при принятии решения суд при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.

С учетом обстоятельств дела, учитывая объем и характер, необходимость финансирования работ, суд считает возможным определить срок исполнения решения суда – до ДД.ММ.ГГГГ, считая данный срок разумным и оправданным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

признать незаконным бездействие администрации муниципального образования "Город Саратов" по неосуществлению контроля за сохранностью муниципального имущества по адресу: <адрес>, не обращению в межведомственную комиссию для оценки соответствия жилого дома по адресу: <адрес> требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать администрацию муниципального образования "Город Саратов" инициировать процедуру, установленную пунктами 42-52 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации №47 от 28 января 2006 года, подготовить и представить документы, указанные в пунктах 45-45(3) указанного Положения, на межведомственную комиссию по оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции требованиям, для оценки соответствия жилого дома по адресу: <адрес> требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации №47 от 28 января 2006 года, в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд через Волжский районный суд г.Саратова в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено 27 июня 2017 года.

Судья


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

Решение суда о взыскании страховой премии в связи с досрочным погашением кредита

Илюшина Е.В. обратилась в суд с иском к ПАО Банку «ВТБ 24» о взыскании страховой премии, в обоснование исковых требований ссылаясь на то, что дд.мм.гггг между истцом и ПАО «ВТБ-24» был заключен Кредитный договор № на срок до дд.мм.гггг в соответст...

Решение суда об обеспечении полной укомплектованности библиотечного фонда образовательного учреждения учебниками и учебными пособиями

прокурор г.Саратова обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному общеобразовательному учреждению "Гимназия №" (далее – МОУ "Гимназия №") об обеспечении полной укомплектованности библиотечного фонда образовательног...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru