Решение суда о ликвидации некоммерческой организации и исключении записи из Единого государственного реестра юридических лиц № 2а-1280/2017 ~ М-1139/2017

дело № 2а-1280/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 июня 2017 года г. Саратов

Фрунзенский районный суд г. Саратова в составе председательствующего судьи Левиной З.А., при секретаре Квас И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области к Некоммерческой организации «Экологический Фонд города Саратова» о ликвидации некоммерческой организации и исключении записи из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Некоммерческой организации «Экологический Фонд города Саратова» о ликвидации некоммерческой организации и исключении записи из Единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование заявленных требований указывает, что организация зарегистрирована администрацией муниципального образования (далее МО) «Город Саратов» 23.09.1992г., за основным государственным регистрационным номером №, сведения об организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц 23.09.2002г. Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц, юридический адрес организации (место нахождения постоянно действующего руководящего органа) <адрес>, руководитель – К.Е.Н. Организационно-правовая форма организации – фонд.

Согласно доводам административного истца, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области в соответствии с положениями требований ст. ст. 32 Федерального закона Российской Федерации от 12 января 1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в период с 06.02.2017г. по 07.03.2017г. была проведена плановая документарная проверка соответствия деятельности субъекта проверки, в том числе, по расходованию денежных средств и использованию иного имущества целям, предусмотренным его учредительными документами, и законодательству РФ, в отношении организации. В ходе проверки было установлено, что документы, указанные в распоряжении Управления от 18.01.2017г. № о проведении проверки в отношении организации, кроме протокола общего собрания от 25.01.2016г., не представлены.

Проверка проведена на основании документов, содержащихся в учетном деле организации, информации поступившей в управление от правоохранительных органов Саратовской области, налоговых органов и представленным на проверку пояснениям руководителя организации. Так же установлено, что организация по месту нахождения, сведения о котором внесены в ЕГРЮЛ, не находится. Согласно пояснению руководителя организации, организация изменила свое местонахождение и по юридическому адресу не находится.

Административный истец указал, что в нарушение ст. 32 Федеральный закон «О некоммерческих организациях», организация не разместила на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет, предназначенных для размещения отчетов и сообщений, доступ к которым осуществляется через официальный сайт Минюста России (***) отчетности за 2010-2015 годы, а также не представляла в уполномоченный орган документы, содержащие сведения о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников за 2006-2007 годы, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, а также не представляла иной информации, предусмотренной указанной статьей Федерального закона. Проверкой так же установлено, что у организации в собственности находится здание по адресу: <адрес>. В Едином государственном реестре недвижимости указанное имущество не зарегистрировано. Согласно пояснениям руководителя организации, организация занимается только сдачей в аренду вышеуказанного помещения, и иной деятельности не осуществляет. Организация в проверяемом периоде и по настоящее время не осуществляет деятельность, направленную на достижение уставных целей организации, что является нарушением п.2 ст. 2, п.2 ст. 14 ФЗ, Устава организации. Нарушения требований законодательства организацией не устранены.

Ссылаясь на вышеизложенные обстоятельства и положения Федерального закона «О некоммерческих организациях», административный истец просит суд принять решение о ликвидации некоммерческой организации «Экологический Фонд города Саратова» и об его исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик, заинтересованные лица Межрайонная ИФНС №19 по Саратовской области, администрация МО «Город Саратов» в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, причины неявки суду не известны, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представили. В таком случае, в силу ч. 2 ст. 100 КАС РФ, он считается извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения административного искового заявления в отсутствие не явившихся лиц.

Представитель заинтересованного лица ИФНС России по Фрунзенскому району г.Саратова в судебное заседание не явился о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие. Согласно отзыву на административное исковое заявление, полагает требования административного истца подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. 150 КАС РФ, суд принял решение о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу части 3 статьи 123 Конституции РФ судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, а также о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра.

Общественные отношения, возникающие в связи с созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией некоммерческих организаций, к числу которых относится фонд, регулируются Федеральным законом от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ст. 262 КАС РФ административное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации (далее - административное исковое заявление о приостановлении деятельности) может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организации, объединения или средства массовой информации.

Конституция Российской Федерации, закрепляя право каждого на объединение (часть 1 статьи 30), одновременно предписывает гражданам и их объединениям соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (часть 2 статьи 15).

В развитие названных конституционных положений Федеральный закон Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", определяющий особенности гражданско-правового положения некоммерческих организаций отдельных организационно-правовых форм, установил, что юридические лица и (или) граждане в целях представления и защиты общих, в том числе профессиональных, интересов, для достижения общественно полезных, а также иных не противоречащих федеральным законам и имеющих некоммерческий характер целей вправе создавать объединения в форме ассоциаций (союзов), являющиеся некоммерческими организациями, основанными на членстве (пункт 1 статьи 11).

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо ликвидируется по решению суда в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.

В силу пункта 4.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, который осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно Положению о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. №1313, Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций, в том числе религиозных организаций.

Порядок осуществления данного надзора установлен Положением о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2012 г. № 705 (далее - Положение).

Пунктом 2 Положения установлено, что задачами государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций.

Предметом проверок является соблюдение некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, в том числе требований по расходованию некоммерческими организациями денежных средств и использованию ими иного имущества (подпункт «а» пункта 6 Положения).

Государственный надзор осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами посредством проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок соблюдения некоммерческими организациями требований, установленных Федеральным законом «О некоммерческих организациях», а также выполнения предупреждений (представлений) должностных лиц органов государственного надзора об устранении выявленных нарушений указанных требований (пункт 3 и абзац 1 пункта 5 Положения).

Должностные лица органов государственного надзора, указанные в пункте 9 Положения, при осуществлении государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 Положения; проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами; в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации и (или) совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, выносить письменное предупреждение (представление) с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее одного месяца, а также принимать иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации (подпункты «а», «г» и «д» пункта 10 Положения, а также подп. 1, 4 и 5 ст. 32 Федерального закона (О некоммерческих организациях).

В соответствии с п. 96 Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом Минюста РФ от 30 декабря 2011 г. № 456, центральный аппарат (территориальный орган) по результатам контроля вправе обратиться в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации по основаниям, предусмотренным п. 10 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», ст. 61 ГК РФ.

Таким образом, Управление Минюста по Саратовской области является тем государственным органом, которому право на предъявление требования о ликвидации некоммерческой организации предоставлено законом.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с п.3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п.3.1 ст. 32 Закона некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом (формы установлены приказом Минюста России от 29.03.2010 №72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций», сроки установлены пп. «б» п.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций»).

Согласно п. 3.2 ст. 32 Закона некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны ежегодно, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, - один раз в полгода размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган.

Некоммерческие организации, указанные в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности.

Порядок и сроки размещения указанных отчетов и сообщений определены приказом Министерства юстиции РФ от 07.10.2010 №252 «О порядке размещения в сети Интрнет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих», согласно которому названные отчеты и сообщения о деятельности некоммерческих организаций подлежат размещению на информационных ресурсах Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. Пункт 4 Порядка указывает, что направление отчета или сообщения для размещения на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет производится путем заполнения содержащейся на сайте формы отчета или сообщения либо посредством прикрепления файла, содержащего заполненный отчет или сообщение. Датой размещения отчетов и сообщений на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет является дата предоставления открытого доступа к ним (п. 5 Порядка).

Размещение отчетов о деятельности или сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет, доступ к которым осуществляется через официальный сайт Минюста России (***), приравнивается к исполнению обязанностей некоммерческих организаций, предусмотренных п.п. 3-3.2 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

Судом установлено и следует из материалов дела, что Некоммерческая организация «Экологический Фонд города Саратова» зарегистрирована администрацией города Саратова 23.09.1992г., сведения об организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц 23.09.2002г. Инспекцией МНС России по Фрунзенскому району г. Саратова за основным государственным регистрационным номером № (л.д. 28). Организационно-правовая форма организации – фонд.

В соответствии с пп. 7 п. 8 ст. 3 Федерального закона от 05.05.2014 №99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее Федеральный закон №99-ФЗ) со дня вступления в силу Федерального закона №99-ФЗ к созданным до дня его вступления в силу общественным и благотворительным фондам применяются нормы о фондах (ст. 123.17-123.20 ГК РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 123.17 ГК РФ, фондом, в целях настоящего Кодекса признается унитарная некоммерческая организация, не имеющая членства, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая благотворительные, культурные, образовательные или иные социальные, общественно полезные цели.

Как установлено п.4 ст. 52 ГК РФ устав юридического лица, утвержденный учредителями (участниками) юридического лица, должен содержать сведения о наименовании юридического лица, его организационно-правовой форме, месте его нахождения, порядке управления деятельностью юридического лица, а также другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующих организационно-правовой формы и вида. В уставах некоммерческих организаций, уставах унитарных предприятий и в предусмотренных законом случаях в уставах других коммерческих организаций должны быть определены предмет и цели деятельности юридических лиц. Предмет и определенные цели деятельности коммерческой организации могут быть предусмотрены уставом также в случаях, если по закону это не является обязательным.

Согласно ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

На основании распоряжения начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области от 18.01.2017г. №01-05-2 в период с 06.02.2017г. по 07.03.2017г. проведена плановая документарная проверка соответствия деятельности Фонда, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным его учредительными документами, и законодательству Российской Федерации, по результатам которой составлен акт от 07.03.2017г. (л.д.39-42, 43-48).

В целях проверки у Фонда были запрошены документы и сведения за период с 06.02.2014г. по 06.02.2017г., а именно документы, подтверждающие соответствие места нахождения Фонда фактическому адресу, мероприятия, направленные на достижение уставных целей, взаимодействие со средствами массовой информации, деятельность руководящих и иных органов организации, соответствие порядка принятия решений органами организации ее уставу (высший орган, постоянно действующий орган, исполнительный орган, сроки полномочий, порядок созыва, порядок работы, порядок избрания, порядок прекращения полномочий), деятельность иных органов организации, осуществление приносящей доход деятельности, наличие имущества Фонда, ведение хозяйственной деятельности, ведение раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках поступлений от иностранных источников, и доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках иных поступлений, в соответствии со ст. 32 ФЗ от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», взаимодействие с иными организациями, участие в иных организациях, создание структурных подразделений, представление ежегодной информации в соответствии со ст. 32 ФЗ от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», опубликование ежегодной отчетности об использовании имущества организации в соответствии с п.2 ст. 123.18 ГК РФ, представление отчетности в налоговые органы, органы статистики.

Уведомление о проведении проверки от 19.01.2017г. №64-03-356, содержащее требование о представлении запрашиваемых документов, с копией распоряжения о проведении проверки и акт проверки были направлены по адресу (месту нахождения) постоянно действующего руководящего органа Фонда: <адрес> (л.д. 37). Перечисленные выше документы, кроме протокола общего собрания от 25.01.2016г. в нарушение вышеназванных правовых норм не были представлены Фондом ни к дате начала проверки – 06.02.2017г., ни ко дню окончания проверки – 07.03.2017г.

В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона от 8 августа 2001г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в едином государственном реестре юридических лиц помимо прочего содержатся сведения об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица. Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц, юридический адрес организации: <адрес>, руководитель – К.Е.Н.. (л.д. 49-50).

Судом установлено и следует из материалов административного дела, фактическим адресом нахождения фонда является <адрес> (л.д.17).

Таким образом, Фонд в нарушение положений п.7 ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ от 12.01.1996г. и Федерального закона №129-ФЗ от 08.08.2001г. не проинформировал Минюст России об изменении сведений об адресе в течение трех дней с момента таких изменений.

В ходе проверки административным истцом так же было установлено, что в нарушение ст. 32 названного Закона № 7-ФЗ, организация не разместила на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет, предназначенных для размещения отчетов и сообщений, доступ к которым осуществляется через официальный сайт Минюста России (***), отчетности за 2010-2015 годы, а также организация не представляла в уполномоченный орган соответствующие документы, в том числе документы, содержащие информацию о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2006-2007 годы, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

На основании п. 2 ст. 14 Закона требования учредительных документов некоммерческой организации обязательны для исполнения самой некоммерческой организацией, ее учредителями (участниками).

Цели и виды деятельности организации предусмотрены п. 2.1-2.3 Устава. В соответствии с положениями п.2.1 Устава, некоммерческая организация создана в целях содействия официальным органам в реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду путем активного участия на рынке экологических услуг, а также аккумулирования финансовых ресурсов для реализации экологических программ и проектов.

Согласно письменным пояснениям К.Е.Н. являющегося лицом, имеющим право действовать от имени организации без доверенности о том, Фонд по юридическому адресу не находится, в связи с отсутствием ведения уставной деятельности, организация занимается только сдачей в аренду здания, находящегося по адресу <адрес>, отчеты об использовании имущества в средствах массовой информации не публикуются (л.д. 17).

В соответствии с п.5.3 Устава собственностью организации является созданное им, приобретенное или переданное гражданами, предприятиями, организациями, учреждениями имущество, включая денежные средства, акции, другие ценные бумаги и права на интеллектуальную собственность.

Согласно положениям Устава Некоммерческой организации «Экологический фонд г. Саратова» (л.д.19-26), Фонд является юридическим лицом, не имеющим в качестве цели своей деятельности извлечение прибыли для ее распределения между учредителями и работниками Фонда в качестве доходов. В случае получения дохода в результате деятельности Фонда, он должен направляться на реализацию уставных целей. Фонд использует имущество для целей, определенных в его Уставе (п.1.7 Устава).

В нарушение указанных положений Устава, в собственности Фонда находится здание по адресу: <адрес>, не зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости (л.д. 32,33-35) и осуществляется экономическая деятельность в виде сдачи нежилого помещения в аренду, отличная от целей устава. Сведений об использовании полученной прибыли на цели, предусмотренные п. 2.1-2.3 Устава, не имеется.

Таким образом, НО «Экологический Фонд города Саратова» допущены неоднократные нарушения законодательства РФ и Устава.

В соответствии с п. 10 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных данной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

До настоящего времени административным ответчиком нарушения устранены не были, доказательств обратного, суду представлено не было (ч. 1 ст. 62 КАС РФ).

Как следует из анализа представленных доказательств по делу, организация в течение длительного времени не предприняла никаких мер к устранению выявленных нарушений, что свидетельствует об отсутствии намерения устранять нарушения федерального законодательства и осуществлять в дальнейшем уставную деятельность в соответствии с его требованиями.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в результате неоднократного нарушения норм закона административный ответчик как юридическое лицо должно быть ликвидировано.

В силу п. 3 ст. 49 ГК РФ правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении.

На основании п. 1 ст. 61 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам

В соответствии с п. 9 ст. 63 ГК РФ ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном Федеральным законом от 08.08.2001г. №129-ФЗ (ред. от 28.12.20016г.) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Исходя из данных норм закона административный ответчик подлежит исключению Единого государственного реестра юридических лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области к Некоммерческой организации «Экологический Фонд города Саратова» о ликвидации некоммерческой организации, удовлетворить.

Ликвидировать некоммерческую организацию «Экологический Фонд города Саратова».

Исключить Некоммерческую организацию «Экологический Фонд города Саратова» из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано сторонами в Саратовский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Саратова в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.

Срок составления мотивированного решения – ДД.ММ.ГГГГ.

Судья З.А. Левина


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ:

Решение суда о регистрации средства массовой информации недействительным

Административный истец обратился в суд с исковым заявлением к административному ответчику Редакции журнала «Человеческие ресурсы» о признании свидетельства о регистрации средства массовой информации» № 017631 от 27.04.1998 года недействительным.Св...

Решение суда о признании прекратившей деятельность в качестве юридического лица

Управление Министерства юстиции РФ по Воронежской области обратилось в суд с иском о признании Воронежской региональной общественной организации «Школа Единоборств» прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из Единого ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru