Решение суда об обязании произвести перерасчет пенсии, обязании зачесть в выслугу лет периоды работы № 2-1681/2017 ~ М-1379/2017

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 мая 2017 года Кировский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Алферьевской С.А.,

при секретаре Легусовой К.Н.,

с участием истца Вторых Н. Ю.,

представителя ответчика Главного управления МЧС России по <адрес> – Билецкого А. М., действующего на основании доверенности,

представителя ответчика ГУ МВД России по <адрес> – ФИО3, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1681/2017 по иску Вторых Н. Ю. к Главному управлению МЧС России по <адрес>, ГУ МВД России по <адрес> об обязании произвести перерасчет пенсии, обязании зачесть в выслугу лет периоды работы,

УСТАНОВИЛ:

Вторых Н.Ю. обратилась в суд с иском к ГУ МВД России по <адрес>, ГУ МЧС России по <адрес>, требуя обязать ГУ МВД России по <адрес>, ГУ МЧС России по <адрес> произвести перерасчет пенсии с момента ее назначения по ДД.ММ.ГГГГ с учетом зачета в выслугу лет периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> <адрес>; обязать ГУ МВД России по <адрес>, ГУ МЧС России по <адрес> зачесть в выслугу лет периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> <данные изъяты> облисполкома. В обоснование исковых требований указала, что с ДД.ММ.ГГГГ ей в соответствии с Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей» назначена пенсия за выслугу лет. Однако при расчете выслуги лет не зачтен период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В указанный период времени она проходила службу в должности <данные изъяты> <адрес>. Посчитав, что не включение указанного периода службы в расчет выслуги лет является незаконным, ДД.ММ.ГГГГ обратилась с письменным заявлением в центр финансового обеспечения ГУ МВД России по <адрес>, в котором просила зачесть период службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> <адрес> в расчет выслуги лет. В ответе от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> по <адрес> указал о необходимости обращения с указанным вопросом в кадровое подразделение по последнему месту службы. ДД.ММ.ГГГГ с аналогичным вопросом она обратилась в ГУ МЧС России по <адрес>. ГУ МЧС России по <адрес> в сообщении от ДД.ММ.ГГГГ указало, что расчет выслуги лет содержал период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, однако при проверке не был засчитан с аргументацией, что в выслугу лет засчитывается только период службы на территории бывшего СССР, расчет возвращен на дооформление. ДД.ММ.ГГГГ расчет ее выслуги лет представлен повторно в ЦФО ГУ МВД России по <адрес> с периодом службы в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ для пересмотра и принятия окончательного решения. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ГУ МЧС России по <адрес> направило ей новый расчет выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет. В направленном новом расчете выслуги лет зачтен период службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> <адрес>. Однако, как указано в письме от ДД.ММ.ГГГГ, из расчета исключен период трудового стажа, предшествующий поступлению на службу, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании проверки, проведенной центром финансового обеспечения ГУ МВД России по <адрес>. Для подписания ей представлен расчет, согласно которому выслуга лет (общий трудовой стаж) на ДД.ММ.ГГГГ для назначения пенсии составляет 26 лет 11 месяцев 28 дней. При этом фактически из выслуги лет исключены периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Не согласившись с указанными действиями и представленным расчетом, она снова обратилась в ГУ МЧС России по <адрес> с заявлением, в котором просила произвести перерасчет выслуги лет на пенсию: включить периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> облисполкома в расчёт выслуги лет. В сообщении ГУ МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ указано, что период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исключен из расчета выслуги лет на основании письма центра финансового обеспечения ГУ МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с разъяснением Департамента государственной службы и кадров МВД России от ДД.ММ.ГГГГ №. С указанными действиями ответчиков не согласна. В обоснование исключения из расчета выслуги лет периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ГУ МЧС России по <адрес> сослалось на письмо центра финансового обеспечения ГУ МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. В указанном письме говорится о том, что при проверке правомерности зачета в выслугу лет периодов службы и работы выявлено, что в выслугу лет для назначения пенсии включены периоды работы в должностях <данные изъяты> облисполкома <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и <данные изъяты> ССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование доводов об исключении указанных периодов работы из выслуги лет указано на абзац 18 пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от <данные изъяты> «О порядке исчисления выслуги лет назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям в Российской Федерации». Абзацем 18 пункта 1 указанного Постановления установлено, что в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы офицерам, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и проходившим военную службу по контракту солдатам, матросам, сержантам и старшинам, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитывается время работы в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы (Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства внутренних дел Российской Федерации, противопожарных и аварийно-спасательных службах, пожарной охране Министерства внутренних дел), непосредственно предшествующее их назначению на должности, замещаемые лицами рядового и начальствующего состава и военнослужащими федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (лицами рядового и начальствующего состава и военнослужащими Государственной противопожарной службы, противопожарных и аварийно-спасательных служб, пожарной охраны). Однако в данном случае к спорным правоотношениям должен применяться не абзац 18 пункта 1, а абзац 3 пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 941. Так, в соответствии с абзацем 3 пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 941 в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы офицерам, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и проходившим военную службу по контракту солдатам, матросам, сержантам и старшинам, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитывается служба в милиции (полиции), исправительно-трудовых учреждениях, военизированной пожарной охране, других учреждениях и формированиях органов внутренних дел, Государственной противопожарной службе (охраны общественною порядка) Российской Федерации и бывшего Союза ССР в должностях офицерского, сержантского, рядового и начальствующего состава (в том числе в должностях стажеров). С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она проходила службу в должности <данные изъяты>. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходила службу в должности <данные изъяты>. То есть, в указанные периоды времени она проходила службу в формировании органа внутренних дел республики бывшего Союза ССР. Также необходимо отметить, что замещаемая ею в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должность не могла входить в структуру Государственной противопожарной службы Российской Федерации, поскольку в указанные периоды времени такой службы и такого государства не существовало, ввиду создания и существования СССР. Поскольку в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она проходила службу в органах внутренних дел <адрес>, являющейся республикой бывшего Союза ССР, данные периоды работы должны быть зачтены в расчет моей выслуги лет. Кроме того, нарушение ее прав и законных интересов допущено ответчиками с момента назначения ей пенсии, поскольку при расчете выслуги лет не был учтен период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> <адрес> по причине неверного применения законодательства. В результате таких неправомерных действий, на протяжении длительного периода времени пенсия выплачивалась в меньшем размере. Часть вторая статьи 58 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № предусматривает, что сумма пенсии, не полученная пенсионером своевременно по вине органа, назначающего или выплачивающего пенсию, выплачивается за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.

В судебном заседании истец Вторых Н.Ю. исковые требования уточнила, просила обязать ГУ МВД России по <адрес>, ГУ МЧС России по <адрес> произвести перерасчет пенсии с момента ее назначения по ДД.ММ.ГГГГ с учетом зачета в выслугу лет периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> <адрес>; обязать ГУ МВД России по <адрес>, ГУ МЧС России по <адрес> зачесть в выслугу лет периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> удовлетворении заявленных исковых требований настаивала.

Представитель ответчика Главного управления МЧС России по <адрес> Билецкий А.М., представитель ответчика ГУ МВД России по <адрес> ФИО3 исковые требования Вторых Н.Ю. не признали, в удовлетворении иска просили отказать, применить последствия пропуском истцом срока обращения в суд.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Вопросы пенсионного обеспечения сотрудников, проходивших службу в Государственной противопожарной службе МЧС России, регулируются специальным федеральным законодательством - Законом Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации».

В соответствии со ст. 6 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, имеющим право на пенсионное обеспечение, пенсии назначаются и выплачиваются после увольнения их со службы.

В силу п. «а» ст. 15 Закона лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, приобретают право на пенсию за выслугу лет, если они имеют предусмотренную настоящим Законом выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

В соответствии со ст. 18 Закона «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» в выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с пунктом "а" статьи 13 настоящего Закона засчитывается, в том числе служба на должностях рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе. В выслугу лет для назначения пенсии уволенным со службы офицерам и лицам начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, может засчитываться также время их учебы до определения на службу (но не более пяти лет) из расчета один год учебы за шесть месяцев службы.

Время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, в льготном исчислении.

Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, определяется Правительством Российской Федерации.

Такой порядок определен Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхурочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации».

Названным Постановлением регламентированы перечни периодов, подлежащих зачету в выслугу лет для назначения сотрудникам пенсий после увольнения со службы, а также порядки исчисления этих периодов (льготные и календарные).

В силу п. 1 Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 № 941 в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы офицерам, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и проходившим военную службу по контракту солдатам, матросам, сержантам и старшинам, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитываются:

- служба в милиции (полиции), исправительно-трудовых учреждениях, военизированной пожарной охране, других учреждениях и формированиях органов внутренних дел (охраны общественного порядка) Российской Федерации и бывшего Союза ССР в должностях офицерского, сержантского, рядового и начальствующего состава (в том числе в должностях стажеров);

- время работы в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы (Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства внутренних дел Российской Федерации, противопожарных и аварийно-спасательных службах, пожарной охране Министерства внутренних дел), непосредственно предшествующее их назначению на должности, замещаемые лицами рядового и начальствующего состава и военнослужащими федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (лицами рядового и начальствующего состава и военнослужащими Государственной противопожарной службы, противопожарных и аварийно-спасательных служб, пожарной охраны);

- служба в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы (Государственной противопожарной службе, противопожарных и аварийно-спасательных службах) в качестве лиц рядового и начальствующего состава и военнослужащих (в том числе в качестве стажеров).

В судебном заседании установлено, что истец Вторых Н.Ю. проходила службу в Государственной противопожарной службе МЧС России, приказом Главного управления МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-НС уволена ДД.ММ.ГГГГ с должности <данные изъяты> по <адрес> и <адрес> управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по <адрес> (должности связана с обеспечением деятельности государственной противопожарной службы) по пункту «б» статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (по достижению предельного возраста).

Согласно заключению ГУ МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Вторых Н.Ю. назначена пенсия за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ, исходя из выслуги лет по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ: в календарном исчислении 25 лет 00 месяцев 23 дня, в льготном исчислении 30 лет 09 месяцев 00 дней.

Из расчета выслуги лет от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в выслугу лет Вторых Н.Ю. включены периоды работы:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>.

При этом в выслугу лет не вошел период службы Вторых Н.Ю. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> УВД <адрес>.

Не согласившись с произведенным расчетом выслуги лет, Вторых Н.Ю. обратилась в Главное управление МЧС России по <адрес>, ГУ МВД России по <адрес> с заявлениями, в которых просила зачесть период службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> УПО УВД <адрес> в расчет выслуги лет.

На основании поданных заявлений Главным управлением МЧС России по <адрес> произведен перерасчет выслуги лет Вторых Н.Ю., ДД.ММ.ГГГГ составлен новый расчет выслуги лет, согласно которому в выслугу лет Вторых Н.Ю. включен ранее неучтенный период службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> облисполкома (<адрес>).

Одновременно с этим из расчета выслуги лет Вторых Н.Ю. исключены ранее учтенные периоды работы Вторых Н.Ю. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инженера <данные изъяты>.

Всего согласно расчету от ДД.ММ.ГГГГ выслуга лет Вторых Н.Ю. составляет: в календарном исчислении 21 год 04 месяца 17 дней, в льготном исчислении 26 лет 11 месяцев 28 дней.

Расчет выслуги лет Вторых Н.Ю., составленный Главным управлением МЧС России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ и согласованный начальником отдела пенсионного обслуживания центра финансового обеспечения ГУ МВД России по <адрес>, послужил основанием для перерасчета ГУ МВД России по <адрес> размера пенсии, назначенной Вторых Н.Ю.

Так, согласно показателям расчета пенсии с ДД.ММ.ГГГГ Вторых Н.Ю. выплачивается пенсия исходя из выслуги лет: календарная – 21 год, льготная – 26 лет.

Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, анализируя вышеприведенные нормы закона, суд находит перерасчет выслуги лет и размера пенсии Вторых Н.Ю., произведенный Главным управлением МЧС России по <адрес> и ГУ МВД России по <адрес>, правомерным, соответствующим нормам действующего законодательства.

Как установлено судом и не оспорено стороной истца, в спорные периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Вторых Н.Ю. службу не проходила, а осуществляла трудовую деятельность на вольнонаемных должностях в УПО при УВД <адрес> облисполкома.

В свою очередь, абз. 18 п. 1 Постановления Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 № 941 предусмотрена возможность зачета в выслугу лет не службы, а времени работы, непосредственно предшествующего назначению на должности, замещаемые лицами рядового и начальствующего состава и военнослужащими федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (лицами рядового и начальствующего состава и военнослужащими Государственной противопожарной службы, противопожарных и аварийно-спасательных служб, пожарной охраны), но только в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы (Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства внутренних дел Российской Федерации, противопожарных и аварийно-спасательных службах, пожарной охране Министерства внутренних дел).

Включение времени работы в иных органах и учреждениях, не относящихся к системе Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 № 941 не предусмотрено.

В связи с чем, периоды работы Вторых Н.Ю. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в УПО при УВД <адрес> облисполкома правомерно исключены из ее выслуги лет, оснований для возложения на ответчиков обязанности зачесть эти периоды работы в выслугу лет у суда не имеется.

Доводы Вторых Н.Ю. в обоснование заявленных требований о том, что периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежат включению в выслугу лет на основании абз. 3 п. 1 Постановления Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 № 941, суд находит несостоятельными.

Названным абзацем Постановления Совета Министров – Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № регламентировано, что в выслугу лет для назначения пенсий засчитывается служба в милиции (полиции), исправительно-трудовых учреждениях, военизированной пожарной охране, других учреждениях и формированиях органов внутренних дел (охраны общественного порядка) Российской Федерации и бывшего Союза ССР в должностях офицерского, сержантского, рядового и начальствующего состава (в том числе в должностях стажеров).

Однако, как установлено судом, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Вторых Н.Ю. службу не проходила, работала на вольнонаемных должностях, следовательно, абз. 3 п. 1 Постановления Совета Министров – Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № в данном случае применен быть не может.

Разрешая требования Вторых Н.Ю. об обязании ГУ МВД России по <адрес>, ГУ МЧС России по <адрес> произвести перерасчет пенсии с момента ее назначения по ДД.ММ.ГГГГ с учетом зачета в выслугу лет периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> УПО УВД <адрес>, суд также находит их не подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 55 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» перерасчет размеров пенсий за выслугу лет, по инвалидности, по случаю потери кормильца, назначенных лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и членам их семей, производится:

а) с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, влекущие за собой перерасчет размеров пенсий в сторону уменьшения;

б) со дня наступления обстоятельств, влекущих за собой перерасчет размеров пенсий в сторону увеличения.

В случае, если пенсионер приобрел право на перерасчет размера пенсии в сторону увеличения, разница между новым и прежним размерами пенсии выплачивается ему со дня приобретения права на перерасчет размера пенсии, но не более чем за 12 месяцев, предшествующих дню обращения за перерасчетом размера пенсии.

В силу ст. 58 Закона сумма пенсии, начисленная пенсионеру из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, и членов их семей, но не востребованная им своевременно, выплачивается за прошлое время, но не более чем за три года перед обращением за ее получением.

Сумма пенсии, не полученная пенсионером своевременно по вине органа, назначающего или выплачивающего пенсию, выплачивается за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.

Как установлено судом и не оспорено стороной ответчиков, в личном деле Вторых Н.Ю., в послужном списке имелись данные, подтверждающие, что Вторых Н.Ю. проходила службу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> государственного пожарного надзора самостоятельной военизированной пожарной части № УПО УВД <адрес> облисполкома (<адрес>).

Однако ответчики при определении выслуги лет Вторых Н.Ю. и назначении ей с ДД.ММ.ГГГГ пенсии период службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не учитывали, Вторых Н.Ю. производилась выплата пенсии исходя из выслуги 30 лет.

Впоследствии данная ошибка Главным управлением МЧС России по <адрес> и ГУ МВД России по <адрес> подтверждена при проверке доводов заявления Вторых Н.Ю., ДД.ММ.ГГГГ истцу произведен перерасчет выслуги с учетом включения в выслугу периода службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. При этом из выслуги лет Вторых Н.Ю. исключены ранее ошибочно включенные периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. После перерасчета выслуга лет Вторых Н.Ю. для выплаты пенсии составила 26 лет.

Таким образом, учет периода службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не повлек изменения выслуги лет Вторых Н.Ю. в сторону увеличения, напротив, в результате перерасчета выслуга лет истца уменьшилась на 4 года, что свидетельствует об отсутствии у ответчиков обязанности пересчитать и выплачивать Вторых Н.Ю. пенсию в большем размере с момента ее назначения.

Разрешая требования Вторых Н.Ю. по существу и отказывая в их удовлетворении, суд находит необоснованным заявление ответчиков о пропуске истцом трехмесячного срока обращения в суд, поскольку, по мнению суда, данный спор не относится к категории индивидуального трудового, спорные правоотношения возникли в сфере пенсионного обеспечения, в связи с чем, срок, регламентированный ст. 392 ТК РФ в данном случае не применим.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования Вторых Н. Ю. к Главному управлению МЧС России по <адрес>, ГУ МВД России по <адрес> об обязании произвести перерасчет пенсии, обязании зачесть в выслугу лет периоды работы оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Иркутский областной суд через Кировский районный суд <адрес> в течение месяца с момента изготовления мотивированного текста решения.

Председательствующий

Мотивированный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ К ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ:

Решение суда о признании отказа незаконными, возложении обязанности по повторному рассмотрению заявления

Истец Коноплев В.Ю. обратился в суд с иском о возложении на ответчиков обязанности осуществить постановку его на учет для получения единовременной выплаты в соответствии с ч.8 ст.4 ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных орган...

Решение суда о признании отказа незаконным, возложении обязанности поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты

Курбанов Р.А. обратился в суд с иском к УФСИН России по Алтайскому краю о признании отказа комиссии УФСИН России по Алтайскому краю в поставке на учет для получения единовременной социальной выплаты от дд.мм.гггг незаконным, признании права на пол...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru