Решение суда об отказе в приеме в гражданство, обязании устранить допущенное нарушение № 2а-3285/2017 ~ М-2070/2017

Дело №

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Центральный районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Пляцок И.В.,

при секретаре судебного заседания ФИО9,

с участием административного истца ФИО10, его представителя адвоката ФИО7, действующего на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя административного ответчика Управления Министерства внутренних дел РФ по <адрес> ФИО1, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №д,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Дё Виталия Константиновича к Управлению Министерства внутренних дел РФ по <адрес>, Министерству юстиции РФ о признании незаконным решения об отказе в приеме в гражданство, обязании устранить допущенное нарушение,

УСТАНОВИЛ:

Дё В.К. обратился в суд с административным иском к Управлению Министерства внутренних дел РФ по <адрес> о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ об отклонении заявления о приеме в гражданство, обязании устранить допущенное нарушение. Требования обосновал тем, что в декабре ДД.ММ.ГГГГ года обратился с заявлением о приёме в гражданство РФ в отделение по <адрес> отдела по вопросам миграции УМВД России по <адрес>, а затем в Управление Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций. Для рассмотрения по существу заявление направлено в Управление по вопросам миграции УМВД России по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ в адрес его электронной почтой направлен ответ за подписью временно исполняющего обязанности начальника отдела по вопросам гражданства ФИО4ёва, которым Дё В.К. отказано в получении гражданства. В ответе указано, что Министерством юстиции РФ ему не разрешён въезд на территорию РФ до ДД.ММ.ГГГГ С данным решением не согласен, считает его необоснованным и незаконным, поскольку у него есть право на приём в гражданство РФ в упрощённом порядке, так как его дочь ФИО11., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является гражданкой РФ, проживает на территории РФ с ДД.ММ.ГГГГ года. Также он проживает одной семьёй с гражданкой РФ ФИО2 ФИО5 второй совместный ребёнок ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения. Зарегистрировать брак и внести сведения как об отце в свидетельство о рождении второго ребёнка не имеет возможности по причине отсутствия гражданства. В <адрес> был зарегистрирован по адресу: г. <адрес> Шмаковский,11. ДД.ММ.ГГГГ был осужден приговором судебной коллегии <адрес>вого суда по п.«в» ч. 3 ст. 162, п.«ж,з» ч. 2 ст. 105 УК РФ к 17 годам лишения свободы. Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ приговор <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении него в части осуждения по п. «ж,з» ч. 2 ст. 105 УК РФ отменён и дело в этой части прекращено на основании п.2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ, с п. «в» ч. 3 ст. 162 УК РФ действия были переквалифицированы на п.«а,в,г» ч. 2 ст. 163 УК РФ, наказание снижено до 9 лет лишения свободы. Освобождён ДД.ММ.ГГГГ С этого времени проживает вместе с семьёй в <адрес> края на <адрес>. Однако регистрации по месту жительства не имеет, так как в качестве документа, удостоверяющего личность, имеет только паспорт гражданина СССР. Постановлением Дальнереченского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ судимость по приговору судебной коллегии по уголовным делам <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ снята до истечения срока погашения судимости, с момента вступления постановления в законную силу. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ и с этого времени он не имеет неснятую и непогашенную судимость. В ответе временно исполняющего обязанности начальника отдела по вопросам гражданства Управления по вопросам гражданства УМВД РФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ указывается на наличие запрета Министерства юстиции РФ на въезд истца в РФ до ДД.ММ.ГГГГ, то есть до предполагаемого срока погашения судимости. Однако со дня освобождения ДД.ММ.ГГГГ из № в <адрес> по отбытии наказания он все время проживал на территории РФ и за её пределы не выезжал. С ДД.ММ.ГГГГ г. он неоднократно обращался с заявлением о приёме в гражданство РФ в Управления Федеральной миграционной службы по Приморскому и <адрес>. При этом ни один из ответов не содержал сведений о наличии запрета Министерства юстиции РФ на его въезд в РФ. На основании изложенного просит признать решение временно исполняющего обязанности начальника отдела по вопросам гражданства Управления по вопросам гражданства УМВД России по <адрес> ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и обязать устранить допущенные нарушения.

Определением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство юстиции РФ.

В судебное заседание представитель Министерства Юстиции РФ не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении дела не заявлял.

На основании ч. 6 ст. 226 КАС РФ суд приходит к выводу о рассмотрении дела в отсутствие административного соответчика.

В судебном заседании административный истец ФИО12 его представитель ФИО7 пояснили изложенное в иске, просили требования удовлетворить в полном объеме.

В судебном заседании представитель ответчика УМВД России по <адрес> ФИО1 заявленные требования считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ответу УФСБ России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО13., ДД.ММ.ГГГГ г.р. въезд на территорию РФ не разрешен до ДД.ММ.ГГГГ, инициатором указанного решения является Министерство юстиции РФ. Кроме того, согласно сведениям автоматизированных учетов АС ЦБДУИГ ФМС России (центральный банк данных, утвержден постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № - представляет собой специализированную межведомственную автоматизированную информационную подсистему, содержащую информацию об иностранных гражданах и лицах без гражданства) следует, что в отношении гражданина Дё В.К. принято решение о включении его ДД.ММ.ГГГГ в контрольный список на основании пп.7 ч. 1 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», в соответствии с которой въезд в РФ иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в РФ. Таким образом, заявление истца о приеме его в гражданство РФ правомерно отклонено, так как он имеет ограничения на въезд в РФ. Полагает, что отказ в рассмотрении заявления ФИО14. о приеме в гражданство РФ является законным и обоснованным, в связи с чем в удовлетворении требований заявителя просит отказать.

Выслушав пояснения административного истца ФИО15, его представителя ФИО7, представителя административного ответчика УМВД России по <адрес> ФИО1, изучив материалы дела в совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 1 статьи 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. При этом как указано в пункте 2 той же статьи решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии со статьей 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как следует из материалов дела ФИО19., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец ФИО20, ДД.ММ.ГГГГ обратился в Управление по вопросам миграции УМВД России по <адрес> с заявлением о приеме в гражданство РФ на основании ст. 41.3 Федерального закона «О гражданстве РФ». В качестве доводов в обоснование своих требований ФИО18. указывает, что он проживает на территории РФ с гражданкой ФИО16. и несовершеннолетними детьми ФИО17, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которые являются гражданами РФ, он желает воссоединиться с семьей и жить полноправным гражданином РФ.

Согласно ответа УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ – в ходе проверки УФСБ России по <адрес> вопрос о приеме в гражданство был согласован в пределах компетенции органов федеральной службы безопасности и в связи с тем, что Министерством юстиции РФ ФИО21 не разрешен въезд на территорию РФ до ДД.ММ.ГГГГ, истцу дан ответ о возможности обращения с заявлением о приеме в гражданство после истечения срока ограничения въезда в РФ или наличии решения об отмене ограничения въезда в РФ.

В соответствии со ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №305-ФЗ «О внесений изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» действие нормативных правовых актов по вопросам исполнения законодательства РФ в сфере миграции в части, не противоречащей нормативным правовым актам МВД РФ, распространено на Министерство внутренних дел РФ до издания соответствующих нормативных правовых актов Министерства внутренних дел РФ.

В соответствии со ст. 6 Конституции РФ гражданство РФ приобретается и прекращается в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №62-ФЗ «О гражданстве РФ».

Согласно ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» гражданами РФ являются: а) лица, имеющие гражданство РФ на день вступления в силу настоящего Федерального закона; б) лица, которые приобрели гражданство Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом о гражданстве (на основании ст. 11 ФЗ о гражданстве).

Статьей 11 Федерального закона «О гражданстве в Российской Федерации» предусмотрено, что гражданство РФ приобретается: по рождению; в результате приема в гражданство РФ; в результате восстановления в гражданстве РФ; по иным основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В силу ст. 30 п.«а» Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальные органы осуществляют следующие полномочия, в частности, проверяют факты и представленные для обоснования заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации документы и в случае необходимости запрашивают дополнительные сведения в соответствующих государственных органах.

Согласно п.п.36.1,37 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1325, решения по заявлениям об изменении гражданства в упрощенном порядке принимаются территориальными органами Федеральной миграционной службы по согласованию с территориальными органами Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

В случае выявления фактов, свидетельствующих о наличии предусмотренных статьями 16 и 20 Федерального закона оснований для отклонения заявлений о приеме в гражданство Российской Федерации и восстановлении в гражданстве Российской Федерации либо для отказа в выходе из гражданства Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации или ее территориальные органы информируют об этом в письменной форме соответствующий полномочный орган.

Решения об отклонении заявлений о приеме в гражданство Российской Федерации и восстановлении в гражданстве Российской Федерации либо об отказе в признании гражданином Российской Федерации или в выходе из гражданства Российской Федерации принимаются полномочными органами с учетом результатов проведенных проверок.

Приказом Федеральной миграционной службы от ДД.ММ.ГГГГ N64 утвержден Административный регламент исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве Российской Федерации.

Согласно п.п.17.4 - 17.6 Административного регламента должностное лицо в целях выявления оснований отклонения заявлений о приеме в гражданство Российской Федерации согласует решение с территориальным органом ФСБ России и проводит соответствующие проверки, указанные в подпунктах 16.3 - 16.4 Административного регламента. Должностное лицо по результатам проведенных проверок и согласований изучает обстоятельства, с которыми Федеральный закон связывает прием в упрощенном порядке в гражданство Российской Федерации, и представленные в подтверждение этих обстоятельств документы, оформляет решение установленного образца в одном экземпляре. При наличии оснований отклонения заявления о приеме в гражданство Российской Федерации в соответствии со ст. 16 Федерального закона оформляется решение об отклонении заявления.

Согласно письма Управления Федеральной службы безопасности <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № вопрос о приеме в гражданство Российской Федерации ФИО25., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не согласован, въезд ФИО23. не разрешен до ДД.ММ.ГГГГ, инициатором указанного решения является Министерство юстиции РФ.

Кроме того, согласно сведениям автоматизированных учетов АС ЦБДУИГ ФМС России в отношении гражданина ФИО24. принято решение о включении его ДД.ММ.ГГГГ в контрольный список на основании подп.7 ч. 1 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ».

Согласно подп.7 ч. 1 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации.

В соответствии с подп.«г» ч. 1 ст. 16 ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» отклоняются заявления о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации, о приеме в гражданство Российской Федерации и о восстановлении в гражданстве Российской Федерации, поданные лицами, которые имеют ограничения на въезд в Российскую Федерацию в связи с тем, что они подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или передавались Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии, либо в связи с принятием в отношении лица решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации (до истечения установленных сроков ограничения на въезд в Российскую Федерацию).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечня федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации», Минюст России является органом, уполномоченным принимать решения о нежелательности пребывания на территории РФ.

Таким образом, при наличии в отношении ФИО27 ограничения на въезд на территорию РФ до ДД.ММ.ГГГГ по инициативе Министерства юстиции РФ, наличие решения о нежелательности пребывания в РФ правомерно отклонено заявление ФИО28 о приеме его в гражданство РФ.

При этом к числу полномочий УМВД России по <адрес> не отнесена проверка правильности и обоснованности решения органов федеральной службы безопасности, Министерства юстиции РФ по оценке или переоценке деятельности иностранного гражданина по вопросу его нежелательности пребывания в РФ и ограничений въезда в РФ.

Доводы истца о снятой судимости, о наличии в РФ семьи сами по себе, при наличии определенных ограничений, не являются самостоятельными основаниями для принятия истца в гражданство РФ.

Таким образом, с учетом приведенных норм права в совокупности с обстоятельствами настоящего административного дела суд приходит к выводу о необходимости отказа административному истцу в удовлетворении заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-177,227 КАС РФ,

РЕШИЛ

В удовлетворении административного иска ФИО29 к Управлению Министерства внутренних дел РФ по <адрес>, Министерству юстиции РФ о признании незаконным решения об отказе в приеме в гражданство, обязании устранить допущенное нарушение отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Центральный районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий И.В. Пляцок

Копия верна: судья И.В. Пляцок

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

Решение суда о возмещении материального ущерба, взыскании денежной компенсации морального вреда

ФИО1, действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФИО17, обратилась в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Синьор помидор» о возмещении материального ущерба, взыскании денежной компенсации морального вреда, ук...

Решение суда о признании права собственности на самовольную постройку в виде торгового павильона по 1/2 доле

ФИО3 обратился в суд с иском к ФИО4, комитету по управлению ом администрации о признании права собственности на самовольную постройку в виде торгового павильона по 1/2 доле. В обоснование заявленных требований ссылается на то, что дд.мм.гггг между...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru