Решение суда о признании незаконным предписание № 2а-3561/2017 ~ М-2829/2017

Дело № 2а-3561/2017                         14 июня 2017 года

РЕШЕНИЕ

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

Красногвардейский районный суд СанктПетербурга в составе:

председательствующего судьи Смирновой Н.А.,

при секретаре Котар С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО «Ж. » к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга о признании незаконным предписание,

УСТАНОВИЛ:

Представитель ООО «Ж. » (далее – ООО «Ж. ») обратился в суд с административным иском к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга, в котором просил признать незаконным предписание Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (далее - ГЖИ Санкт-Петербурга) от 31 мая 2017 года <№>.

В обоснование требований указал, что у ГЖИ Санкт-Петербурга отсутствовали 31 мая 2017 года основания для проведения проверки исполнения ООО «Ж. » ранее вынесенного предписания от 21 апреля 2017 года №<№>, поскольку на момент проведения проверки его исполнения оно оспаривалось в судебном порядке и ООО «Ж. » было заявлено ходатайство о приостановлении действия предписания от 21 апреля 2017 года. Кроме того, обращение гражданина Б. ., проживающего по адресу: <адрес>, о нарушении законодательства при предоставлении жилищно-коммунальных услуг в части отсутствия пересчета за отопление, не может являться основанием для проведения проверки в отношении других многоквартирных домов, обслуживаемых ООО «Ж. ».

Представитель административного истца Арутюнян М.В. в судебном заседании исковые требования поддержала.

Представитель административного ответчика Сазонов Г.В. просил отказать в удовлетворении административного иска, поддержал доводы возражений на административное исковое заявление.

Суд, выслушав объяснения участников судебного разбирательства, изучив и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд находит, что требования заявлены не обоснованно и не подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 21 апреля 2017 года ГЖИ Санкт-Петербурга проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Ж. », осуществляющего деятельность по управлению многоквартирными домами в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга по целью установления фактов, изложенных в обращении <№> от 30 марта 2017 года.

Основанием для проведения внеплановой выездной проверки явилось обращение Б. ., поступившего в ГЖИ Санкт-Петербурга 30 марта 2017 года из администрации Санкт-Петербурга, содержащие информацию о нарушении прав потребителей по перерасчету оплаты за предоставленные коммунальные услуги.

21 апреля 2017 года по результатам проверки составлен акт ГЖИ Санкт-Петербурга <№>, из которого следует, что в октябре 2015 года в домах, находящихся в управлении ООО «Ж. » произошло отключение теплоснабжения на 94 часа (суммарно в период с 01 октября 2015 года по 31 октября 2015 года), что превышает нормативную продолжительность, установленную требованиями п. 14 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Перерасчет из всех домов, находящихся в управлении выполнен только по одному адресу (Бестужевская 57)

На основании вышеуказанного акта ГЖИ Санкт-Петербурга 21 апреля 2017 года в адрес ООО «Ж. » вынесено предписание №<№> об устранении в срок по 19 мая 2017 года выявленных нарушений в соответствии с п. 14 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов) (л.д. 71-74).

30 мая 2017 года ГЖИ Санкт-Петербурга вынесено распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя №<№> с целью проверки исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений.

31 мая 2017 года по результатам внеплановой проверки составлен акт ГЖИ Санкт-Петербурга №<№>, из которого следует, что предписание ГЖИ Санкт-Петербурга от 21 апреля 2017 года <№> в установленный срок до 19 мая 2017 года не выполнено, корректировка размера платы за «Отопление» не выполнена по всем домам, за исключением многоквартирного дома по адресу: <адрес> (л.д. 53-55).

На основании вышеуказанного акта ГЖИ Санкт-Петербурга 31 мая 2017 года в адрес ООО «Ж. » вынесено предписание <№> об устранении в срок по 29 июня 2017 года выявленных нарушений путем перерасчета оплаты (л.д. 48-52).

Согласно пункту 2 Положения о Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 ноября 2004 года № 1849, основными задачами регионального государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в Санкт-Петербурге (далее - органы власти), а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.

В рамках возложенных задач Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга осуществляет организацию и проведение проверок выполнения органами власти, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ) основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Согласно п. 14 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов) управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией. Управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации, или с даты прекращения действия договора ресурсоснабжения в части приобретения коммунального ресурса в целях предоставления коммунальной услуги заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.

В соответствии с п. 98 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

В силу п. 150 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями настоящих Правил перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Из содержания статьи 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ следует, что предписание выносится в случае установления при проведении контролирующим органом соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения.

При этом предписание должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для него в силу закона, а сами требования должны быть реально исполнимы.

Содержащиеся в оспариваемом предписании формулировки являются доступными для понимания относительно конкретных действий, направленных на устранение выявленных нарушений, которые необходимо совершить обществу. Предписание выдано по результатам документарной проверки, проведенной на основании распоряжения о проведении плановой документарной проверки соблюдения земельного законодательства.

Поскольку ранее вынесенным предписанием установлено не соблюдение лицензиатом лицензионных требований, установленных ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 04 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в части не проведения перерасчета платы за коммунальные услуги, обязанность по проведению которой всем собственникам многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «Ж. » в виду отключения отопления на срок превышающий нормативную продолжительность, возложена на управляющую компанию требованиями законодательства, ранее выданное предписание контролирующего органа не исполнено в установленный в нем срок, то у ГЖИ Санкт-Петербурга имелись все основания для вынесения 31 мая 2017 года предписания <№>, которое оспаривается административным истцом.

Общество не указало, каким образом нарушения, указанные в предписании, повлияли на его права и законные интересы в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

Следует отметить, что на наличие каких-либо процедурных нарушений допущенных ГЖИ Санкт-Петербурга в ходе проверки, административный истец не ссылается.

В силу п. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Из анализа указанного положения следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Доводы административного истца, об отсутствии оснований для проведения проверки исполнения ранее вынесенного предписания, поскольку последнее оспаривалось в судебном порядке, правового значения для рассмотрения спора не имеют, поскольку на момент проведения проверки 31 мая 2017 года срок устранения нарушений, указанный в предписании <№> от 21 апреля 2017 года истец, судом указанное предписание не признано незаконным, как не признано таким и в последующем, меры предварительной защиты в рамках рассмотрения административного дела в виде приостановления исполнения оспариваемого предписания №<№> от 21 апреля 2017 года судом не приняты.

При вышеизложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что оснований для удовлетворения требований административного истца не имеется, поскольку ГЖИ Санкт-Петербурга действовала в рамках своих полномочий, нарушения прав административного истца судом не установлено.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

в удовлетворении административного искового заявления ООО «Ж. » к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга о признании незаконным предписание отказать.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:        подпись

Мотивированное решение изготовлено 19 июня 2017 года


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

Решение суда о признании незаконным бездействия и обязании совершить определенные действия

Иванов обратился в суд с иском к Комитету имущественных отношений Санкт-Петербурга, администрации Колпинского района Санкт-Петербурга, после уточнения исковых требований в порядке ст.39 ГПК РФ просит суд признать за истцом право приобрести земельн...

Решение суда о признании незаконным бездействия и обязании совершить определенные действия

Милешко обратилась в суд с иском к Комитету имущественных отношений Санкт-Петербурга, администрации Колпинского района Санкт-Петербурга, после уточнения исковых требований в порядке ст.39 ГПК РФ просит суд признать за истцом право приобрести земел...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru