Постановление суда по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ № 5-461/2016 | Нарушение правил охраны атмосферного воздуха

Дело № 5-461/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 мая 2016 г.      г. Уфа

Калининский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Шарипкуловой А.Ф.,

при секретаре судебного заседания Сосновцевой Т.Н.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческая фирма «Спектр» по ч. 1 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В Калининский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан из Уфимского территориального управления Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан переданы на рассмотрение материалы в отношении ООО ПКФ «Спектр» по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Уфимского территориального управления Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан – ФИО6 поддержала заявленное ходатайство, просила о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

В судебном заседании директор ООО ПКФ «Спектр» ФИО7 и его представитель по доверенности ФИО8 просили не привлекать их к административной ответственности либо применить ст. 4.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ. Также пояснили, что на сегодняшний день они принимают все действия для устранения нарушения.

Выслушав явившихся, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из материалов дела следует, что в результате внеплановой выездной проверки ООО ПКФ «Спектр» составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ №. Проверкой установлено, что основной вид деятельности ООО ПКФ «Спектр» - производство алюминиевых сплавов, оптовая торговля черными и цветными ломами и отходами металлов. Предприятие занимается производством вторичного алюминиевого сплава АВ87, АК5М2. Алюминиевые сплавы - металлические чушки и слябы, предназначенные для производства различных изделий посредством литья. ООО ПКФ «Спектр» не относится к категории субъектов малого (среднего) предпринимательства. Среднесписочная численность ООО ПКФ «Спектр» согласно информационной справке от ДД.ММ.ГГГГ №, представленной ООО ПКФ «Спектр», за ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты> человек, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> человек.

Установлено, что на предприятии имеется 8 стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, 2 из которых организованные (№ 0001 и № 0002). Плавильная печь, которая подведена к источнику выбросов в атмосферный воздух № 0002 с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время не функционировала. Плавильные печи, которые подведены к источнику выбросов в атмосферный воздух № 0001 - работают непрерывно в 3 смены (поочередно в работе задействовано две печи из трех).

ООО ПКФ «Спектр» проведена инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в составе проекта нормативов ПДВ в ДД.ММ.ГГГГ

Согласно проекту нормативов ПДВ к неорганизованным источникам на предприятии относятся - участок электродуговой сварки, участок розлива металла и погрузка кремния, заточной станок, гидравлический пресс, автопогрузчик, участок плазменной резки. Неорганизованные источники выбросов не имеют фиксированного устья или других ограничивающих деталей конструкции. Измерение объема выбросов и сверка с допустимыми выбросами осуществляется путем расчетных методов. К организованным относятся: труба (источник № 0001), труба (источник № 0002). Источник № 0001 оборудован Ротоклон РНО, источник № 0002 оборудован Циклон СИОТ.

Предприятие имеет действующее разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от ДД.ММ.ГГГГ №, выданное Уфимским территориальным управлением Министерства природопользования и экологии РБ. Разрешенный выброс вредных (загрязняющих) веществ в пределах утвержденных нормативов ПДВ - <данные изъяты> т/г.

На основании ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ РБ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядю., определенном Правительством Российской Федерации.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусматривает, что в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц природопользователей устанавливаются нормативы допустимых воздействия выбросов веществ.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 04.05.199 № 96-ФЗ РБ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие стационарные источники, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

Ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусматривает, что предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).

Также согласно п. 8 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 г. № 183 разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный    воздух, на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию    новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) и данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности).

При проверке, в ходе осмотра принадлежащих ООО ПКФ «Спектр» помещений, территорий и находящихся там вещей и документов в присутствии представителя юридического лица - главного инженера ФИО9, при осуществлении видеосъемки, установлено следующее.

В литейном цехе ООО ПКФ «Спектр» имеются 4 плавильные печи. На момент осмотра работало две плавильные печи. Часть отходящих от плавильных печей выбросов в виде ненаправленных потоков газа, без очистки, поступает в помещение цеха и далее - вверх помещения, откуда поступает через отверстия (окна) аэрационного фонаря в атмосферный воздух. Аэрационный фонарь является неорганизованным источником загрязнения атмосферного воздуха.

У ООО ПКФ «Спектр» был затребован технологический регламент производства алюминиевых сплавов. Обществом технологический регламент производства не представлен, предоставлена технологическая карта плавки для выплавки вторичного алюминия марки АК5М2 по ГОСТ 1583-93.

В соответствии с Методикой определения выбросов вредных веществ в атмосферу основным технологическим оборудованием предприятий автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения (1991 г., М) в процессе работы плавильных печей в атмосферный воздух выделяются: азота диоксид, алюминия оксид, диоксид титана, кремния, оксид магния, оксиды марганца, оксиды меди, олова, оксиды цинка, свинца, азота и оксид углерода, бенз(а)пирен.

Количество загрязняющих веществ, выделяемых в атмосферный воздух, прямо пропорционально расходу сырья (алюминия). Согласно справке ООО ПКФ «Спектр» расход алюминия за ДД.ММ.ГГГГ составил <данные изъяты> кг. Следовательно, выбросы загрязняющих веществ выбрасываемых в атмосферный воздух от неучтенного источника выбросов – аэрационного фонаря, не учтены в инвентаризации и в проекте нормативов предельно-допустимых выбросов.

Таким образом, ООО ПКФ «Спектр» ведет производственную деятельность в отсутствие утвержденных нормативов выбросов загрязняющих веществ и в отсутствие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ, выбрасываемых неорганизованным источником загрязнения – аэрационным фонарем.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ установлено, что у юридического лица ООО ПКФ «Спектр» имелась возможность для соблюдения требований природоохранного законодательства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, то есть, допущено виновное несоблюдение указанных требований действующего законодательства.

Вина юридического лица ООО ПКФ «Спектр» в совершении вышеназванных действий подтверждается протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, другими материалами проверки.

Приведенные обстоятельства в совокупности объективно свидетельствуют о том, что в действиях ООО ПКФ «Спектр» имеется наличие объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таком положении суд считает, ООО ПКФ «Спектр» является виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.21 ч. 1 КоАП РФ.

Согласно общим правилам назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

В материалы дела представлен договор № на выполнение нормативно-технических работ от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ООО «Маяк» и ООО ПКФ «Спектр» на разработку проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и согласование его в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидимиологии в Республике Башкортостан», Управлении Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, Управлении Росприроднадзора по Республике Башкортостан, Минэкологии в Республике Башкортостан.

С учетом изложенной правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, а также положений статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд приходит к выводу о необходимости снижения наказания в виде административного штрафа ООО ПКФ «Спектр» до <данные изъяты> рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ

Признать Общества с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческая фирма «Спектр» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> (<данные изъяты>) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 суток.

Судья: А.Ф. Шарипкулова


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ

Определением старшего государственного инспектора Республики Татарстан в области охраны окружающей среды Шигапова А.М. от дд.мм.гггг судье Приволжского районного суда города Казани Республики Татарстан передан на рассмотрение протокол об администр...

Постановление суда по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ

дд.мм.гггг при проверке Управлением Росприроднадзора Удмуртской Республике деятельности АУ УР «Удмуртлес» по адресу: , выявлено, что в ходе производственной деятельности АУ УР «Удмуртлес» осуществляет выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воз...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru