Решение суда о признании некоммерческой организации прекратившей свою деятельность и исключении из единого государственного реестра юридических лиц № 2а-4366/2017 ~ М-3953/2017

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Екатеринбург 06 июля 2017 года

Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Самариной Е.А., при секретаре Близко Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области к Негосударственному образовательному учреждению «Екатеринбургский Центр Гражданских Инициатив» о признании некоммерческой организации прекратившей свою деятельность и исключении из единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области обратилось в Кировский районный суд г. Екатеринбурга с административным иском к Негосударственному образовательному учреждению «Екатеринбургский Центр Гражданских Инициатив» о признании некоммерческой организации прекратившей свою деятельность и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование своих требований административный истец указал, что Негосударственное образовательное учреждение «Екатеринбургский Центр Гражданских Инициатив» зарегистрировано 10 ноября 1996 года, основной государственный регистрационный номер – 1026604939680, ведомственный регистрационный номер 6614040502. Главным управлением Министерства юстиции России по Свердловской области проведен анализ материалов учетного дела организации. В результате анализа материалов учетного дела организации установлено следующее. В нарушение п. 5 ст. 108 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" наименование и устав образовательного учреждения не приведены в соответствие с требованиями закона не позднее 1 июля 2016 года. В нарушение п. 5 ст. 23, ст. 25 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" наименование образовательной организации не содержит указания на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации, а устав образовательной организации не включает положения, подлежащие обязательному включению: 1) виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности; 2) типы образовательных программ, реализуемых в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; 3) структуру и компетенцию органов управления образовательной организации, порядок их формирования и сроки полномочий. В нарушение п. 7 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" административный ответчик не уведомил Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области об изменении сведений об адресе (месте нахождения) в течение трех дней со дня наступления таких изменений и не представил соответствующие документы для принятия решения в соответствующий регистрирующий орган. По фактам выявленных нарушений действующего законодательства Российской Федерации административным истцом в адрес административного ответчика были вынесены письменные предупреждения от 16.12.2016 года № 66/03-22866 и от 01.02.2017 года № 66/03-1510, обязывающие устранить допущенные нарушения в срок один месяц со дня получения предупреждения. 26.01.2017 в адрес административного ответчика поступило ходатайство Негосударственного образовательного учреждения «Екатеринбургский Центр Гражданских Инициатив» о рассмотрении вопроса ликвидации юридического лица. В ходе проведенной плановой документарной проверки, проведенной административным истцом, были также выявлены иные нарушения Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях": 1) учредитель у организации и финансирование организации отсутствует, поскольку решением Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 31.08.2012 единственный учредитель – Благотворительный фонд «Екатеринбургский Центр Гражданских Инициатив» - исключен из единого государственного реестра юридических лиц; 2) не представлены отчеты о деятельности некоммерческой организации, о персональном составе ее руководящих органов, о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, иностранных граждан и лиц без гражданства, либо заявление, подтверждающее ее, за 2016 год; 3) в проверяемом периоде организация не вела раздельный учет доходов и расходов денежных средств, полученных в рамках поступлений от иностранных и российских источников. По фактам выявленных нарушений действующего законодательства Российской Федерации административным истцом в адрес административного ответчика было вынесено письменное предупреждение от 28.04.2017 года № 66/03-7023, обязывающее устранить допущенные нарушения в срок один месяц со дня получения предупреждения. До настоящего времени неоднократные нарушения законодательства Российской Федерации не устранены, в связи с чем административный истец обратился в суд с административным иском к Негосударственному образовательному учреждению «Екатеринбургский Центр Гражданских Инициатив» о признании некоммерческой организации прекратившей свою деятельность и исключении из единого государственного реестра юридических лиц.

В судебное заседание представитель административного истца Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области не явился, о дне и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель административного ответчика Негосударственное образовательное учреждение «Екатеринбургский Центр Гражданских Инициатив» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом путем направления судебной повестки по адресу регистрации юридического лица. Директор Номомейская Л.Д. представила в суд заявление о признании административных исковых требований.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области в судебное заседание не явился, судебное извещение вручено.

Также о времени и месте рассмотрения дела лица, участвующие в деле, извещались публично путем заблаговременного размещения в соответствии со ст. 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» информации на интернет-сайте Кировского районного суда г. Екатеринбурга.

Явка сторон обязательной не признана. При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 262 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерацииадминистративное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организаций, объединений или средств массовой информации.

Негосударственное образовательное учреждение «Екатеринбургский Центр Гражданских Инициатив» является юридическим лицом, основной государственный регистрационный номер – 1026604939680, ведомственный регистрационный номер 6614040502, место нахождения – г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, к. 408.

Организация действует на основании устава, утв. Решением учредителя от 12.07.2001, зарегистрированного Главным управлением 25.07.2011.

В соответствии с абзацем 2 пункта 2 и пунктом 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на день рассмотрения дела) юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями закона либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе религиозной организацией, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных данным Кодексом. Данное требование может быть предъявлено в суд государственным органом, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.

В силу пункта 4.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, который осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно Положению о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года № 1313, Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций, в том числе религиозных организаций.

Порядок осуществления данного надзора установлен Положением о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2012 года № 705 (далее - Положение).

Пунктом 2 Положения установлено, что задачами государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций.

Предметом проверок является соблюдение некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, в том числе требований по расходованию некоммерческими организациями денежных средств и использованию ими иного имущества (подпункт "а" пункта 6 Положения).

Государственный надзор осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами посредством проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок соблюдения некоммерческими организациями требований, установленных Федеральным законом «О некоммерческих организациях», а также выполнения предупреждений (представлений) должностных лиц органов государственного надзора об устранении выявленных нарушений указанных требований (пункт 3 и абзац 1 пункта 5 Положения).

Должностные лица органов государственного надзора, указанные в пункте 9 Положения, при осуществлении государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 Положения; проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами; в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации и (или) совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, выносить письменное предупреждение (представление) с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее одного месяца, а также принимать иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации (подпункты "а", "г" и "д" пункта 10 Положения, а также подпункты 1, 4 и 5 пункта 5 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ).

В соответствии с п. 96 Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом Минюста РФ от 30 декабря 2011 года № 456, центральный аппарат (территориальный орган) по результатам контроля вправе обратиться в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации по основаниям, предусмотренным пунктом 10 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», статьей 61 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Таким образом, Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области является тем государственным органом, которому право на предъявление требования о ликвидации некоммерческой организации предоставлено законом.

Пунктами 1 и 3, 7 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ на некоммерческие организации возложена обязанность предоставлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации; представлять в уполномоченный орган сведения о месте нахождения организации, документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом (пункт 3.1 статьи 32 указанного Федерального закона).

Пунктом 5 ст. 108 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" на образовательные организации возложена обязанность привести в соответствие с требованиями закона наименования и устава образовательного учреждения не позднее 1 июля 2016 года. П. 5 ст. 23, ст. 25 этого же закона на образовательное учреждение возложена обязанность указывать в наименовании образовательной организации организационно-правовую форму и тип образовательной организации, а в устав включать следующие обязательные положения: 1) виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности; 2) типы образовательных программ, реализуемых в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; 3) структуру и компетенцию органов управления образовательной организации, порядок их формирования и сроки полномочий.

В нарушение п. 5 ст. 108, п. 5 ст. 23, ст. 25 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" наименование и устав образовательного учреждения не приведены в соответствие с требованиями закона не позднее 1 июля 2016 года, наименование образовательной организации не содержит указания на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации, а устав образовательной организации не включает положения, подлежащие обязательному включению.

В нарушение п. 7 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" административный ответчик не уведомил Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области об изменении сведений об адресе (месте нахождения) в течение трех дней со дня наступления таких изменений и не представил соответствующие документы для принятия решения в соответствующий регистрирующий орган.

В нарушение п. 1 ст. 123.21, п.1 чт. 123.23 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 2 ст. 9 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», учредитель у Организации - Благотворительный фонд «Екатеринбургский Центр Гражданских Инициатив» -отсутствует, финансирование созданной им организации не осуществляется ни полностью, ни частично в связи с его ликвидацией по решению Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 31.08.2012.

В нарушение п.п. 3, 3.1 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» организацией не представлены в установленный срок отчеты о деятельности некоммерческой организации, о персональном составе ее руководящих органов, о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, либо заявление, подтверждающее ее, за 2016 год.

В нарушение п. 1 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» организация не ведет раздельный учет доходов и расходов денежных средств, полученных в рамках поступлений от иностранных и российских источников.

Указанное подтверждается материалами регистрационного дела № 2687, предупреждениями от 16.12.2016 года № 66/03-22866, от 01.02.2017 года № 66/03-1510, от 28.04.2017 года № 66/03-7023 об устранении нарушений действующего законодательства,.

Таким образом, судом установлено, что Негосударственное образовательное учреждение «Екатеринбургский Центр Гражданских Инициатив» неоднократно нарушило требования законодательства, что подтверждается материалами дела, и не оспорено сторонами.

Согласно ст. 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

При этом суд согласно ч. 7 ст. 46 КАС РФ рассматривает административное дело по существу в случаях, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 46 КАС РФ.

В силу ст. 65 КАС РФ обстоятельства, которые признаны стороной и на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания. Признание стороной обстоятельств может быть изложено в устной или письменной форме. Факт признания стороной обстоятельств, а также содержание сделанного в устной форме признания стороной обстоятельств заносится в протокол судебного заседания и удостоверяется подписями сторон или подписью стороны. Изложенное в письменной форме признание стороной обстоятельств приобщается к материалам административного дела. Если обстоятельства, признанные и удостоверенные сторонами или стороной в порядке, установленном настоящей статьей, приняты судом, они не подлежат проверке в ходе производства по административному делу.

Статьей 157 КАС РФ предусмотрено, что заявление о признании административного иска административным ответчиком, его представителем заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление о признании административного иска приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания. При допустимости признания административного иска суд разъясняет последствия признания административного иска.

Представитель административного ответчика директор Новомейская С.А. административные исковые требования признала полностью, признание административного иска выражено ею добровольно, осознанно, оно не противоречит закону и не нарушает охраняемые законом интересы других лиц.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что требования истца о признании Негосударственного образовательного учреждения «Екатеринбургский Центр Гражданских Инициатив» прекратившим свою деятельность являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 157, 175-180, 264 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

административные исковые требования Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области к Негосударственному образовательному учреждению «Екатеринбургский Центр Гражданских Инициатив» о признании некоммерческой организации прекратившей свою деятельность и исключении из единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить.

Признать Негосударственное образовательное учреждение «Екатеринбургский Центр Гражданских Инициатив», зарегистрированное 10 ноября 1996 года, основной государственный регистрационный номер – 1026604939680, ведомственный регистрационный номер 6614040502, прекратившим свою деятельность.

Исключить сведения о Негосударственном образовательном учреждении «Екатеринбургский Центр Гражданских Инициатив», зарегистрированном 10 ноября 1996 года, основной государственный регистрационный номер – 1026604939680, ведомственный регистрационный номер 6614040502, из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд г. Екатеринбурга.

Судья /подпись/ Е.А.Самарина


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ:

Решение суда о регистрации средства массовой информации недействительным

Управление Федеральной служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Сибирскому федеральному округу обратилось в суд с вышеуказанным административным иском, обосновав свои требования следующим.дд.мм.гггг Южн...

Решение суда о ликвидации некоммерческой организации

Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по обратилось в суд с иском к ФОНДУ ПОддЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ ДЗЮДО И САМБО «ТОПАЗ», в котором просит ликвидировать ФОНД ПОддЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ ДЗЮДО И САМБО «ТОПАЗ» и исключить сведения о фонд...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru