Решение суда о защите жилищных прав № 2-1787/2017 ~ М-1484/2017

Дело № 2-1787/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 июня 2017 года г. Ростов-на-Дону

Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе

Председательствующего судьи Кукленко С.В., при секретаре судебного заседания Замлелове Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ПСЕ, действующей в интересах несовершеннолетнего ПДБ к Администрации Ленинского района г. Ростова-на-Дону, третье лицо: Администрация города Ростова-на-Дону о защите жилищных прав,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с указанным исковым заявлением в его обоснование указав, что является матерью несовершеннолетнего ПДБ, инвалида, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, отнесенного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 года № 378 к перечню тяжелых хронических заболеваний. Для реализации права на постановку на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, истец обратилась в Администрацию Ленинского района г. Ростова-на-Дону с заявлением о принятии ее семьи составом 2 человека на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, представив все необходимые документы, предусмотренные ч. 4 ст. 8 Областного закона Ростовской области от 07.10.2005 года № 363-ЗС «Об учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на территории Ростовской области». Распоряжением администрации Ленинского района г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ года № № «Об отказе в признании малоимущей, принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, и включении в отдельный список помимо общего, семьи ПСЕ.», истцу отказано в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях предоставляемых по договору социального найма. Не согласившись с указанным распоряжением, истец обратилась в Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону с исковым заявлением. Решением Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ года подтвержден факт того, что ПДБ являясь получателем жилищной льготы, вправе претендовать на отдельное жилое помещение во внеочередном порядке по договору социального найма с учетом имеющегося у него права на дополнительную жилую площадь, тогда как иные члены семьи, в частности ПСЕ таким правом внеочередного порядка обеспечения жилым помещением не обладает, поэтому обоснованно отказано в постановке на учет по данным основаниям семьи из 2-х человек. При этом, суд учел, что истец обращался о постановке на учет семьи из двух человек. Руководствуясь решением суда, ПСЕ в интересах ПДБ обратилась в администрацию Ленинского района г. Ростова-на-Дону с заявлением о принятии ПДБ. составом семьи 1 человек, как инвалида страдающего тяжелой формой хронического заболевания, на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ года № № администрация Ленинского района г. Ростова-на-Дону сообщила, что рассмотрение вопроса о принятии ПДБ. ДД.ММ.ГГГГ года рождения составом семьи 1 человек невозможно до достижения им восемнадцатилетнего возраста, а также предоставление копий и оригиналов документов для рассмотрения вопроса о принятии на учет. Истец полагает, что данным письмом нарушены права инвалида ПДБ на принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и непосредственное получение жилого помещения на основании договора социального найма, поскольку все необходимые документы в оригиналах были сданы в администрацию Ленинского района г. Ростова-на-Дону, что подтверждается распиской в получении документов от ДД.ММ.ГГГГ года.

На основании изложенного просит признать незаконным письмо администрации Ленинского района г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ года № №

-признать незаконным бездействие администрации Ленинского района г. Ростова-на-Дону, выразившееся в непринятии решения об отказе или о принятии на учет, предусмотренного п. 5 ст. 52 ЖК РФ по результатам рассмотрения заявления истца в интересах несовершеннолетнего ПДБ. о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении предоставляемых по договору социального найма;

-обязать администрацию Ленинского района г. Ростова-на-Дону принять ПДБ. на учет в качеств нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

Истец, надлежащим образом извещенный о дате и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. Дело рассмотрено в отсутствие истца, в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Представитель истца – ФАВ действующий на основании доверенности, в судебное заседание явился, исковые требования поддержал, просил удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика – ЛЕВ действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении в полном объеме.

Представитель третьего лица – ЯВВ., действующий на основании доверенности, в судебное заседание явился, просил отказать в удовлетворении заявленных требований.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

К числу граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации отнесены граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Данная норма направлена на защиту интересов указанных в ней граждан и охрану здоровья иных лиц, проживающих с ними в одной квартире.

В соответствии со ст. 52 ЖК РФ, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.

Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.

Согласно части первой статьи 57 ЖК РФ, жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 указанной статьи случаев.

Между тем, для отдельных категорий граждан законодатель предусмотрел возможность предоставления жилого помещения по договорам социального найма во внеочередном порядке.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 57 ЖК РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно и указанных в перечне, утверждаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации органом.

Таким образом, эта норма устанавливает особый (льготный) порядок реализации жилищных прав указанных в ней категорий граждан.

Статьей 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" определено, что инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что истец является матерью несовершеннолетнего Попова Даниила Борисовича, инвалида, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, отнесенного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 года № 378 к перечню тяжелых хронических заболеваний.

Для реализации права на постановку на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, истец обратилась в Администрацию Ленинского района г. Ростова-на-Дону с заявлением о принятии ее семьи составом 2 человека на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, представив все необходимые документы, предусмотренные ч. 4 ст. 8 Областного закона Ростовской области от 07.10.2005 года № 363-ЗС «Об учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на территории Ростовской области».

Распоряжением администрации Ленинского района г. Ростова-на-Дону от 28.06.2016 года № 202 «Об отказе в признании малоимущей, принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, и включении в отдельный список помимо общего, семьи Поповой С.Е.», истцу отказано в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях предоставляемых по договору социального найма.

Не согласившись с указанным распоряжением, истец обратилась в Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону с исковым заявлением.

Решением Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ года по гражданскому делу по иску ПСЕ, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетнего ПДБ к Администрации Ленинского района г.Ростова-на-Дону, МКУ «МФЦ г.Ростова-на-Дону» о признании отказа в предоставлении муниципальной услуги незаконным, признании незаконным распоряжения об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, возложении обязанности о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма составом семьи 2 человека, исковые требования оставлены без удовлетворения в полном объеме.

При этом, судом установлено, что к категории граждан, имеющих право на внеочередное обеспечение жилой площадью по договору социального найма, относится исключительно ПДБ Иные члены семьи таким правом не обладают, в связи с чем, суд пришел к выводу о том, что ПДБ., являясь получателем жилищной льготы, вправе претендовать на отдельное жилое помещение во внеочередном порядке по договору социального найма с учетом имеющегося у него права на дополнительную жилую площадь, тогда как иные члены семьи, в частности ПСЕ таким правом внеочередного порядка обеспечения жилым помещением не обладают, поэтому обоснованно отказано в постановке на учет по данным основаниям на семью из 2-х человек. При этом, следует учесть, что истец обращалась о постановке на учет именно семьи из двух человек, что следует из заявления, как обратилась с аналогичными требованиями, полагая о наличии права на постановку на учет с целью получения жилого помещения в будущем именно составом семьи 2-х человек, с требованием о постановке на учет непосредственно сына ПДБ. не обращалась.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ года решение Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону оставлено без изменения.

После состоявшегося решения, ПСЕ действуя в интересах ПДБ обратилась в администрацию Ленинского района г. Ростова-на-Дону с заявлением о принятии ПДБ. составом семьи 1 человек, как инвалида страдающего тяжелой формой хронического заболевания, на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ года № № администрация Ленинского района г. Ростова-на-Дону сообщила, что рассмотрение вопроса о принятии ПДБ ДД.ММ.ГГГГ года рождения составом семьи 1 человек невозможно до достижения им восемнадцатилетнего возраста, а также предоставления копий и оригиналов документов для рассмотрения вопроса о принятии на учет.

В соответствии с ч. 4 ст. 52, п. 1 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ, отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не представлены подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Перечень документов, необходимых для решения вопроса о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, определен Законом Ростовской области от 07.10.2005г. №363-ЗС «Об учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на территории Ростовской области».

Так, согласно ст. 1 указанного Закона, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, принимаются граждане, признанные органом местного самоуправления, уполномоченным вести учет, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации.

В соответствии со статьей 49 ЖК РФ, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным данным Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в предусмотренном им порядке; при этом к малоимущим относятся граждане, признанные таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности членов семьи (часть 2); жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным указанным Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях; данные жилые помещения также предоставляются в предусмотренном названным Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (часть 3).

Принятие на учет гражданина осуществляется на основании поданного гражданином в орган местного самоуправления по месту жительства или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, у которого имеется соглашение о взаимодействии с органом местного самоуправления (далее - МФЦ), заявления, подписанного всеми совершеннолетними членами семьи.

В соответствии со ст. 8 Законом Ростовской области от 07.10.2005г. №363-ЗС «Об учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на территории Ростовской области» граждане признаются малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда (далее - малоимущие) в соответствии с размером дохода, приходящегося на каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина), и стоимостью имущества, находящегося в собственности членов семьи (одиноко проживающего гражданина) и подлежащего налогообложению.

Для определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина), и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи (одиноко проживающего гражданина) и подлежащего налогообложению, в целях признания семьи гражданина (одиноко проживающего гражданина) малоимущей (малоимущим) гражданин представляет в орган местного самоуправления или в МФЦ помимо документов, указанных в части 6 статьи 1 настоящего Областного закона, следующие документы:

1) документы о заработке гражданина и всех членов семьи;

2) документы из органов (учреждений), осуществляющих оценку недвижимого имущества, подтверждающие сведения о стоимости принадлежащего на праве собственности гражданину и членам его семьи налогооблагаемого недвижимого имущества, если указанные сведения не находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;

3) справку с места работы (службы) о трудоустройстве либо документ, подтверждающий невозможность осуществления гражданином трудовой деятельности, в случае если указанные сведения не находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг

При повторном обращении истца с заявлением в администрацию Ленинского района г. Ростова-на-Дону ДД.ММ.ГГГГ года, ПСЕ. представила ответчику определенные документы, в которых, в частности отсутствовали: документы о заработке гражданина и всех членов семьи; документы из органов, осуществляющих оценку недвижимого имущества, подтверждающие сведения о стоимости принадлежащего на праве собственности гражданину и членам его семьи налогооблагаемого недвижимого имущества; справка с места работы (службы) о трудоустройстве либо документ, подтверждающий невозможность осуществления гражданином трудовой деятельности, в случае, если указанные сведения не находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.

Как следует из распоряжения Администрации ленинского района г.Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ. №№ об отказе в признании малоимущей, принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма и включении в отдельный список, помимо общего, ПСЕ не представила документы, подтверждающие, что ее семья является малоимущей в целях предоставления жилого помещения по договору социального найма.

При повторном обращении, истец вновь не представил указанные документы.

Ссылка истцовой стороны на тот факт, что администрация Ленинского района г. Ростова-на-Дону должна была самостоятельно истребовать недостающие документы, откланяется судом, поскольку, сведения о месте работы (службы) истца, как и сведения о ее доходе, не могут быть истребованы ответчиком самостоятельно.

Также не принимает суд во внимание и довод о том, что т.к. ПСЕ обратилась к ответчику с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося лишь несовершеннолетнего ПДБ с составом семьи 1 человек, то указанные справки не требуются.

ПДБ является несовершеннолетним, а истец является его законным представителем, и как указывалось выше законодательством Российской Федерации предусмотрено, что в муниципальный орган необходимо представить документы, указанные в определенном перечне, на всех членов семьи. Поскольку ПДБ не обладает дееспособностью, то его законный представитель – ПСЕ должна подтвердить документально факт его малоимущества, а т.к. несовершеннолетний проживает с матерью, то ее доход и будет для него основным, который подлежит оценки.

Таким образом, суд приходит к выводу, что факт не принятия ПДБ ДД.ММ.ГГГГ года рождения на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, составом семьи 1 человек, является законным и обоснованным, и исковые требования об обязании администрации Ленинского района г. Ростова-на-Дону принятии ПДБ на учет, не подлежат удовлетворению.

В тоже время, суд полагает заслуживающими внимания доводы о бездействии ответчика, выразившимся в непринятии решении об отказе либо в принятии на учет несовершеннолетнего ПДБ

Как уже указывалось выше, согласно ч. 5 ст. 52 ЖК РФ, решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган.

Указанная обязанность ответчиком не исполнена, решение по заявлению истца не принято, а направлено информационное письмо – ДД.ММ.ГГГГ.

Несмотря на тот факт, что письмо подготовлено и направлено истцу в рамках 30-ти дневного срока, предусмотренного положениями ст. 52 ЖК РФ, данная форма – письмо, не предусмотрена жилищным законодательством Российской Федерации, таким образом, суд приходит к выводу, что администрация Ленинского района г. Ростова-на-Дону проявила бездействие, выразившееся в непринятии решения по обращению истца с заявлением о принятии на учет ПДБ в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, которое является незаконным.

Само письмо администрации Ленинского района г. Ростова-на-Дону № 22.02.2017 года № 59-24.03-192 незаконным признано быть не может, поскольку его содержанием истец был информирован о необходимости предоставления необходимых документов, данная информация истцом была проигнорирована, т.о. требования о признании указанного письма незаконным, удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования удовлетворить в части.

Признать незаконным бездействие администрации Ленинского района г. Ростова-на-Дону, выразившиеся в непринятии решения по заявлению ПСЕ о принятии на учет ПДБ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, составом семьи 1 человек.

В удовлетворении остальной части заявленных требований, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 03 июля 2017 года.

СУДЬЯ Кукленко С.В.


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

Решение суда о защите прав субъекта персональных данных

Истец обратилась в суд с указанным иском, в его обоснование указала, что между нею и АО «Тинькофф Банк» заключен Договор банковской карты № от дд.мм.гггг. впоследствии выпуска банковской карты №.Договор о выпуске и обслуживании кредитной карты № о...

Решение суда о взыскании стоимости товара, защите прав потребителя

Шутова Г.Б. (далее – истец) обратилась в суд с иском к ООО «Нью Боди» (далее – ответчик) о взыскании стоимости товара, защите прав потребителя, судебных расходов, указав в обоснование заявленных исковых требований следующее.дд.мм.гггг г. между ней...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru