Решение суда об установлении административного надзора в отношении Сокирка А.А., года рождения, уроженца г. Владивостока, проживающего по адресу № 2а-1626/2017 ~ М-1562/2017

Дело № 2а - 1626/17 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 июня 2017 года г. Владивосток

Советский районный суд г. Владивостока в составе председательствующего судьи Шульга Е.А., с участием помощника прокурора Советского района г. Владивостока Астаповой О.А., при секретаре Левицкой О.А., рассмотрев административное исковое заявление ВрИО начальника Отдела полиции № <номер> УМВД России по городу Владивостоку подполковника полиции Д.Д.В. об установлении административного надзора в отношении Сокирка А.А., <дата> года рождения, уроженца г. Владивостока, проживающего по адресу: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Сокирка А.А., как ранее судимого, формально подпадающего под административный надзор.

В обоснование заявления указал, что <дата>. осужден Советским районным судом г. Владивостока по ст. <данные изъяты> годам 6 месяцам лишения свободы. Согласно приговору Советского районного суда г. Владивостока, суд учитывает отягчающим наказание обстоятельством: опасный рецидив преступлений.

<дата> года Сокирка А.А. освобожден из <адрес> по постановлению Уссурийского районного суда Приморского края от <дата>. условно-досрочно на <данные изъяты>

<дата> года поставлен на профилактический учет в ОП № <номер> УМВД России по Владивостоку. По указанному адресу он проживает с матерью Сокирка В.А. После освобождения Сокирка А.А. регулярно проверялся по месту жительства зональным участковым уполномоченным ОП № <номер> УМВД РФ по г. Владивостоку, с ним проводится индивидуальная профилактическая работа, целью недопущения совершения им административных правонарушений и преступлений. По месту жительства гр. Сокирка А.А. характеризуется удовлетворительно, жалоб от соседей на него не поступало.

Однако согласно ч. 2 ст. 3 ФЗ РФ № 64 от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» «В отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную, либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3 ФЗ № 64 от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении в отношении совершеннолетнего лица освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение тяжкого преступления, совершившего в течение одного года два и более правонарушения против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Просит суд рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Сокирка А.А., на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, до <дата>., и одновременно установить следующие ограничения в виде: <данные изъяты>: <адрес> <данные изъяты>

В судебном заседании старший инспектор НО и ОАН ОУУП и ПДН ОП № <номер> УМВД России по г. Владивостоку З.Е.И. на удовлетворении административного искового заявления настаивала, просила суд удовлетворить требования полностью.

Административный ответчик Сокирка А.А. в судебном заседании не согласился с требованиями.

Помощник прокурора Советского района г. Владивостока Астапова О.А. посчитал исковые требования подлежащими удовлетворению.

Суд, выслушав стороны, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В соответствии со ст. 2 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Как указано в ч. 1 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с ч. 3 ст. 3 указанного Закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В силу ч. 2 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.В соответствии с ч. 2 ст. 272 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Судом установлено, что <дата> Сокирка А.А. осужден Советским районным судом г. Владивостока по ст. <данные изъяты> УК РФ с назначением ему наказания <данные изъяты>

Согласно приговору Советского районного суда г. Владивостока, суд учитывает отягчающим наказание обстоятельством: опасный рецидив преступлений.

<дата> года Сокирка А.А. освобожден из <адрес> Приморского края от <дата>. условно-досрочно на <данные изъяты>

<дата> года поставлен на профилактический учет в ОП № <номер> УМВД России по Владивостоку. По указанному адресу он проживает с матерью Сокирка В.А. (л.д.5).

Из п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» следует, что административный надзор в обязательном порядке применяется к совершеннолетним лицам, освобождаемым или освобожденным из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.

В соответствии со ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Положениями Закона об административном надзоре определены задачи административного надзора, которыми является предупреждение совершения лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

По смыслу названной правовой нормы, административный надзор не является продолжением уголовного наказания, а служит мерой предотвращения совершения повторных преступлений, правонарушений со стороны ранее судимых лиц путем систематического наблюдения за ними и оказания на них индивидуального профилактического воздействия со стороны органов внутренних дел.

В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации в пункте 22 Постановления от 27 июня 2013 года № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

При определении перечня ограничений, подлежащих возложению на Сокирка А.А., суд принимает во внимание то обстоятельство, что он совершил преступление при опасном рецидиве.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, о необходимости установления административного надзора в отношении Сокирка А.А. сроком до <дата> года и установлении ограничения в виде:

<данные изъяты> : <адрес> <данные изъяты>

Контроль за поведением осужденного суд считает необходимым возложить на органы внутренних дел по месту проживания Сокирка А.А.

Руководствуясь ст.ст. 16, 175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление ВрИО начальника Отдела полиции № <номер> УМВД России по городу Владивостоку подполковника полиции Д.Д.В.. - удовлетворить.

Установить в отношении Сокирка А.А., <дата> года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> административный надзор сроком до <дата> со следующими административными ограничениями:

- <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты> г. <адрес> <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Советский районный суд г. Владивостока в течение 10 дней.

Судья Е.А. Шульга


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ НАДЗОРЕ:

Решение суда об установлении дополнительного административного надзора в отношении Эдель В.В

ВрИО начальника Отдела полиции № УМВД России по городу Владивостоку обратился в суд с заявлением об установлении дополнительного административного надзора в отношении Эдель В. В., указав, что г. Эдель В.В. осужден приговором Уссурийского районного...

Решение суда об установлении дополнительного административного надзора в отношении Балакина В.А., года рождения, проживающего по адресу

ВрИО начальника Отдела полиции № УМВД России по городу Владивостоку обратился в суд с заявлением об установлении дополнительного административного надзора в отношении Балакина В. А., указав, что Балакин В.А. осужден приговором Советского районного...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru