Решение суда об обязании предоставить жилое помещение по договору социального найма № 2-4910/2012 ~ М-4611/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 октября 2015 года Никулинский районный суд города Москвы

в составе судьи Самороковской Н.В.,

при секретаре Фигуриной Н.Н.

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4910/12     по иску Арифуллиной Валии Жафяровны, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних дочерей Арифуллиной Динары Руслановны 03.10.2007 г.р., Арифуллиной Аделины Руслановны 15.11.2010 г.р., Арифуллина Руслана Рашитовича к Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы (ДЖП и ЖФ г. Москвы) об обязании предоставить жилое помещение по договору социального найма,

УСТАНОВИЛ:

    Истцы обратились в суд с иском к ответчику об обязании предоставить жилое помещение по договору социального найма в виде одной комнаты площадью 10,9 кв. м, в котором просили:

Обязать Департамент жилищной политики и жилищного фонда <адрес> предоставить ФИО5, ФИО2, ФИО3, ФИО6 комнату размером 10,9 кв. м в <адрес> в <адрес> в дополнение к занимаемой жилой площади по договору социального найма.

Свои требования мотивировали тем, что проживают в жилом помещении бывшего общежития по адресу: <адрес>, состоящем из 1 комнаты в коммунальной квартире, площадью жилого помещения 23.6 кв.м., общей площадью (без летних) 23.6 кв.м., жилой площадью 16.3 кв.м. В квартире так же имеется комната размером 10,9 кв. м, в которой никто не проживает.

ДД.ММ.ГГГГ истцы обратились в УДЖП и ЖФ ЗАО <адрес> с заявлением о присоединении освободившейся комнаты.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ истцам отказано в присоединении со ссылкой на то, что распоряжением Департамента жилищной политики и жилищного фонда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по приведению жилищных правоотношений с гражданами, проживающими в жилых помещениях в общежитиях, созданных до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствие с действующим законодательством» к жилым помещениям в жилых домах, принадлежащих государственным или муниципальным предприятиям (учреждениям) и использовавшихся в качестве общежитий и переданным в ведение <адрес> применяются нормы Жилищного кодекса РФ о договоре социального найма и термин - «бывшее общежитие». Свободные жилые помещения в бывших городских общежитиях, переданных в ведение города, направляются на расселение перенаселённых бывших общежитий, а так же на плановые городские программы. По итогам обследования общежития, расположенного по адресу: <адрес>, выяснилось, что общежитие перенаселено, поэтому удовлетворить просьбу в настоящее время не представляется возможным.

Считая отказ УДЖП и ЖФ <адрес> незаконным, истцы просят суд обязать ДЖП и ЖФ <адрес> предоставить им по договору социального найма жилое помещение в виде комнаты размером 10,9 кв. м в <адрес> в <адрес>.

В соответствии с п. 3 ст. 37 ГПК РФ права, свободы и законные интересы несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, а также граждан, ограниченных в дееспособности, защищают в процессе их законные представители. Однако суд обязан привлекать к участию в таких делах самих несовершеннолетних, а также граждан, ограниченных в дееспособности.

В силу п. 3 ст. 37 ГПК РФ суд привлек ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ г.р. к участию в деле и вызвал её в судебное заседание.

Истец ФИО1, её представитель по доверенности ФИО10, ФИО9 в судебное заседание явились, исковые требования поддержали в полном объеме.

Истец ФИО4 в письменном заявлении просил суд в соответствии с п. 5 ст. 167 ГПК РФ рассмотреть дело в его отсутствие с направлением ему копии решения суда.

В судебное заседание представитель ответчика ДЖП и ЖФ <адрес> не явился, о времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом, возражений по иску не представил. В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие ответчика.

Выслушав объяснения истцов, представителя истца ФИО10, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 25 Всеобщей декларации прав человека в жизненный уровень человека, необходимый для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, включается такой обязательный компонент, как жилище. Неотъемлемое право каждого человека на жилище закреплено также в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (статья 11). Необходимость уважения жилища человека констатирована и в статье 8 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Конституция РФ в ст. 40 закрепила право каждого на жилище, в то же время возложила на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность поощрять жилищное строительство и бесплатно или за доступную плату предоставлять малоимущим гражданам жилище.

Как неоднократно указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, статья 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 376-О-П; Определение Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 643-О-О).

Департамент жилищной политики и жилищного фонда <адрес> является отраслевым органом исполнительной власти <адрес>, подведомственным Правительству Москвы, входит в Комплекс социальной сферы и образован в целях проведения единой жилищной политики в городе Москве.

В соответствии с требованиями п. 1.2 Положения о Департаменте жилищной политики и жилищного фонда, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ N 766-ПП (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) Департамент от имени Правительства Москвы осуществляет правомочия собственника по распоряжению жилыми помещениями, принадлежащими городу Москве и входящими в имущественную казну <адрес>, предназначенными для решения социальных задач и реализации городских жилищных программ.

Распоряжение Департамента жилищной политики и жилищного фонда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по приведению жилищных правоотношений с гражданами, проживающими в жилых помещениях в общежитиях, созданных до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», в соответствие с действующим законодательством является нормативным правовым актом в сфере регулирования жилищных отношений.

Под нормативным правовым актом понимается акт, изданный управомоченным на то органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, и рассчитанный на неоднократное применение (п. 12 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2).

Рассматриваемый акт - Распоряжение Департамента жилищной политики и жилищного фонда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по приведению жилищных правоотношений с гражданами, проживающими в жилых помещениях в общежитиях, созданных до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствие с действующим законодательством» - соответствует указанным критериям.

В силу п. 2 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" нормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Из ответа аппарата Московской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № усматривается, что в официальном издании Московской городской Думы бюллетене «Ведомости Московской городской Думы» распоряжение Департамента жилищной политики и жилищного фонда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по приведению жилищных правоотношений с гражданами, проживающими в жилых помещениях в общежитиях, созданных до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствие с действующим законодательством» не публиковалось.

Согласно ч. 1 ст. 15 Конституции Российской Федерации Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 15 Конституции Российской Федерации законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Как разъяснено в п.п. 6 и 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 8 "О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия", в силу ч. 3 ст. 15 Конституции Российской Федерации не могут применяться законы, а также любые иные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. В соответствии с указанным конституционным положением суд не вправе основывать свое решение на неопубликованных нормативных актах, затрагивающих права, свободы, обязанности человека и гражданина.

Из материалов дела усматривается, что на основании договора социального найма № от ДД.ММ.ГГГГ истцы ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 занимают жилое помещение в виде одной изолированной комнаты общей площадью 23,6 кв. м, жилой площадью 16,3 кв. м. в двухкомнатной изолированной коммунальной квартире по адресу: <адрес>. Данное жилое помещение предоставлено истице ФИО1 на основании внутриведомственного ордера №к от ДД.ММ.ГГГГ, как работнице ОАО «СКП Мосэнергострой», и располагалось оно ранее в общежитии.

Другая изолированная комната размером 10,9 кв. м, расположенная в коммунальной квартире по указанному адресу, является свободной. Истцы фактически пользуются этой комнатой и в соответствии с Соглашением о компенсации гражданами затрат за фактическое пользование жилищно-коммунальными услугами 1/76-1 от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным Государственным Унитарным Предприятием <адрес> «Жилищник-1» и ФИО11, оплачивают коммунальные услуги за неё.

Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: справкой о проверке жилищных условий; копией финансового лицевого счета ГКУ "Жилищник" № от ДД.ММ.ГГГГ на комнату размером 10,9 кв. м, открытому по факту проживания на основании Соглашения 1/76-1 от ДД.ММ.ГГГГ; справкой об отсутствии задолженности по квартплате за комнату размером 10,9 кв. м № от ДД.ММ.ГГГГ.

Распоряжением Департамента жилищной политики и жилищного фонда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № У57-6132 «О признании малоимущими в целях, установленных частью 2 статьи 59 Жилищного кодекса Российской Федерации» ФИО1, ФИО15 P.P., ФИО2, ФИО12 признаны малоимущими в целях, установленных частью 2 статьи 59 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Пунктами 1 и 2 статьи 59 ЖК РФ предусмотрено:

1. Освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире, в которой проживают несколько нанимателей и (или) собственников, на основании их заявления предоставляется по договору социального найма проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам, если они на момент освобождения жилого помещения признаны или могут быть в установленном порядке признаны малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях.

2. При отсутствии в коммунальной квартире граждан, указанных в части 1 настоящей статьи, освободившееся жилое помещение предоставляется по договору социального найма проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам, которые могут быть в установленном порядке признаны малоимущими и которые обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления, на основании их заявления.

В соответствии с ч. 1 ст. 50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

В силу п. 2 ст. 50 ЖК РФ норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

В соответствии с ч. 3 ст. 9 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 29 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об обеспечении права жителей <адрес> на жилые помещения" учетная норма устанавливается в размере 10 квадратных метров площади жилого помещения для отдельных квартир.

На основании ч. 3 ст. 20 этого же Закона норма предоставления площади жилого помещения составляет 18 квадратных метров площади жилого помещения на одного человека.

Истцы занимают жилое помещение по договору социального найма, состоящее из 1 комнаты в коммунальной квартире, площадью жилого помещения 23,6 кв.м., жилой площадью 16,3 кв.м.

Следовательно, на ФИО14 и трех членов её семьи ФИО13, ФИО12, ФИО15 P.P. приходится 5,9 кв. м общей площади жилого помещения на каждого, что меньше нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной в городе Москве.

Истцы не имеют в собственности других жилых помещений, что подтверждается сообщениями Управления Росреестра по Москве № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ.

Лиц, имеющих право на получение спорной комнаты в рамках предоставленного права в соответствии с ч. 1 ст. 59 ЖК РФ, не имеется.

Поскольку истцы ФИО1, ФИО15 P.P., ФИО2, ФИО12 Распряжением Департамента жилищной политики и жилищного фонда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № У57-6132 «О признании малоимущими в целях, установленных частью 2 статьи 59 Жилищного кодекса Российской Федерации» ФИО1, ФИО15 P.P., ФИО2, ФИО12 признаны малоимущими в целях, установленных частью 2 статьи 59 Жилищного кодекса Российской Федерации, и не обеспечены жилым помещением по нормам предоставления, суд приходит к выводу о том, что в силу ч. 2 ст. 59 ЖК РФ истцам должна быть предоставлена по договору социального найма освободившаяся комната размером 10,9 кв. м в <адрес> в <адрес> в дополнение к занимаемой жилой площади.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 50, 59 ЖК РФ, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Иск Арифуллиной В.Ж., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Арифуллиной Д.Р., Арифуллиной А.Р., Арифуллина P.P. к Департаменту жилищной политики и жилищного фонда <адрес> об обязании предоставить жилое помещение по договору социального найма удовлетворить.

Обязать Департамент жилищной политики и жилищного фонда <адрес> предоставить по договору социального найма Арифуллиной Вялие Жафяровне, Арифуллиной Динаре Руслановне, Арифуллиной Аделине Руслановне, Арифуллину Руслану Ряшитовичу комнату размером 10,9 кв. м в <адрес> в <адрес> в дополнение к занимаемой жилой площади.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через Никулинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                Самороковская Н.В.                


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ЖИЛИЩНЫМ СПОРАМ

Решение суда о ликвидации юридического лица

Заявитель дд.мм.гггг обратился в суд с иском к ТСЖ «Бриз» о ликвидации, поскольку ответчик не ведет реестр членов товарищества, не подтверждает полномочий правления, не проводит годовые общие собрания.В судебное заседание представитель истца явилс...

Решение суда о признании действий в отказе заключить договор социального найма незаконными, обязании заключить договор социального найма

Истец обратилась в суд с требованиями к ДЖП и ЖФ о признании действий в отказе заключить договор социального найма незаконными, обязании заключить договор социального найма, мотивируя свои требования тем, что на основании Распоряжения префекта Сев...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru