Решение суда о признании отказа в присвоении звания «Ветеран Труда» незаконным, обязании присвоить звание, взыскании судебных расходов № 2-3734/2017 ~ М-2645/2017

Дело №

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес>                                 ДД.ММ.ГГГГ

Центральный районный суд <адрес> края в составе:

председательствующего судьи: Губановой А.Ю.,

при секретаре ФИО2,

с участием:

представителя истца ФИО3,

представителя ответчика ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Министерству социальной защиты населения <адрес> о признании отказа в присвоении звания «Ветеран Труда» незаконным, обязании присвоить звание, взыскании судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Министерству социальной защиты населения <адрес> о признании отказа в присвоении звания «Ветеран Труда» незаконным, обязании присвоить звание, взыскании судебных расходов, указав в обоснование заявленных требований, что согласно ответу министерства социальной защиты населения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 отказано в присвоении звания «Ветеран труда». С ответом ответчика истец не согласна. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 награждена почетной грамотой министерства здравоохранения РФ за заслуги в области здравоохранения и многолетний добросовестный труд. Согласно пункту 1.2. приказа министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ №н «О ведомственных наградах Министерства здравоохранения РФ» почетная грамота министерства здравоохранения РФ является ведомственной наградой Министерства здравоохранения Российской Федерации. На момент подачи заявления о присвоении звания «Ветеран труда» ФИО1 имела трудовой стаж в должности акушерки родильного дома более 30 лет. При назначении пенсии по старости требуется 30 лет специального стажа. Согласно пункту 7 Порядка присвоения звания «Ветеран труда» в <адрес>, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, основаниями для отказа в присвоении звания «Ветеран труда» являются: отсутствие права для присвоения звания «Ветеран труда»; непредставление гражданином необходимых документов, определенных пунктами 1, 2 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах социальной поддержки граждан пожилого возраста, инвалидов, ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период ВОВ, семей, имеющих детей, и иных категорий граждан». Оснований для отказа ФИО5 в присвоении звания «Ветеран труда» не имелось. В связи с изложенным, истец просит признать решение №, утвержденное приказом министерства социальной защиты населения края от ДД.ММ.ГГГГ №-П, об отказе в присвоении звания «Ветеран труда» ФИО1 незаконным, возложить на министерство социальной защиты населения <адрес> присвоить ФИО1 звание «Ветеран труда». Также просит взыскать с министерства социальной защиты населения <адрес> в пользу ФИО1 расходы по оплате государственной пошлины <данные изъяты>, расходы со оформлению доверенности <данные изъяты>

Истец в судебное заседание не прибыла, ходатайствовала о рассмотрении дела без её участия.

В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержала по обстоятельствам, изложенным в исковом заявлении, на их удовлетворении настаивала. Дополнительно в обоснование сослалась на то, что истец работает в должности акушерки с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, то есть более 29 лет, при необходимом стаже - не менее 15 лет. Является пенсионером, имеет необходимый страховой стаж. Коллизии в нормативно - правовых актах в период их изменения не должны влиять на права лиц, которые фактически имеют право на присвоение звание «Ветеран труда».

Представитель ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь в обоснование возражений на то, что истцом на рассмотрение Комиссии по присвоению звания "Ветеран труда" и "Ветеран труда <адрес>" (далее - Комиссия) была представлена Почетная грамота Министерства здравоохранения Российской Федерации, выданная на основании приказа о награждении от ДД.ММ.ГГГГ №- <адрес> документы были рассмотрены Комиссией ДД.ММ.ГГГГ. Решением Комиссии № (утверждено приказом министерства социальной защиты населения Хабаровского от ДД.ММ.ГГГГ №-П) представленные документы были возвращены в КГКУ "Центр социальной поддержки населения по <адрес>". Причиной возврата стало несоответствие представленных документов требованиям, предъявляемым статьей 7 Закона о ветеранах. Непринятие Почетной грамоты Министерства здравоохранения Российской Федерации в качестве документа, подтверждающего права Истца на присвоение звания "Ветеран труда", обосновано тем, что ФИО1 была награждена ДД.ММ.ГГГГ, на нее распространяется новый порядок присвоения звания "Ветеран труда" (действующий с ДД.ММ.ГГГГ). Почетная грамота Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ не отвечает требованиям, предъявляемым статьей 7 Закона о ветеранах к ведомственным знакам отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в сфере здравоохранения. Таким образом, требования Закона о ветеранах в редакции, действующей с ДД.ММ.ГГГГ, не исполнены.

Выслушав стороны, изучив и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему:

В судебном заседании установлено, что истец ФИО1 работает в должности акушерки с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 награждена почетной грамотой министерства здравоохранения Российской Федерации за заслуги в области здравоохранения и многолетний добросовестный трудна основании приказа Министра здравоохранения Российской Федерации №-п от ДД.ММ.ГГГГ

Данные обстоятельства подтверждаются копией Почетной грамоты, копией приказа Министра здравоохранения Российской Федерации №-п от ДД.ММ.ГГГГ, записями, имеющимися в трудовой книжке истца.

В марте ДД.ММ.ГГГГ года истец обратилась к ответчику с заявлением о присвоении ей звания «Ветеран труда», предоставив на рассмотрение Комиссии по присвоению звания "Ветеран труда" и "Ветеран труда <адрес>" (далее - Комиссия) Почетную грамоту Министерства здравоохранения Российской Федерации, выданную на основании приказа о награждении от ДД.ММ.ГГГГ №-п.

Представленные истцом документы были рассмотрены Комиссией ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Комиссии №, утвержденным приказом министерства социальной защиты населения Хабаровского от ДД.ММ.ГГГГ №-П, представленные документы возвращены в КГКУ "Центр социальной поддержки населения по <адрес>" по причине несоответствия представленных документов требованиям, предъявляемым статьей 7 Закона о ветеранах.

Письмом Министерства социальной защиты населения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ истцу сообщено о возращении Комиссией документов в связи с тем, что в Положении о почетной грамоте Министерства здравоохранения Российской Федерации отсутствует условие о награждении за продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики).

Оспаривая правомерность такого возращения, истец ссылается на то, что имеет необходимый трудовой стаж, и Почетная грамота Министерства здравоохранения Российской Федерации является ведомственной наградой и дает право на присвоение звания «Ветеран труда».

С данными доводами истца суд согласиться не может, поскольку непринятие Комиссией Почетной грамоты Министерства здравоохранения Российской Федерации в качестве документа, подтверждающего права Истца на присвоение звания "Ветеран труда", следует признать правомерным по следующим основаниям.

До ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со статьей 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ "О ветеранах" (далее - Закон о ветеранах) ветеранами труда являлись следующие лица:

1) имеющие удостоверение "Ветеран труда";

2) награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №н "О ведомственных наградах Министерства здравоохранения Российской Федерации" (действовавшим до ДД.ММ.ГГГГ) к ведомственным наградам Министерства здравоохранения Российской Феде-рации, дающим право на присвоение звания "Ветеран труда", относились нагрудный знак "Отличник здравоохранения" и Почетная грамота Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Нагрудным знаком "Отличник здравоохранения" награждались лица, имеющие стаж работы в отрасли здравоохранения 15 и более лет, в том числе, в данной организации не менее 3 лет.

Требования к лицам, награждаемым Почетными грамотами Министерства здравоохранения Российской Федерации, устанавливаются Положением о Почетной грамоте.

Во время награждения ФИО1 действовало Положение о Почетной грамоте Министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденное приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №н "О ведомственных наградах Министерства здравоохранения Российской Федерации" (далее - Положение).

Пунктом 1 Положения было установлено, что Почетная грамота Министерства здравоохранения Российской Федерации является ведомственной наградой, которой награждаются работники организаций здравоохранения за многолетний добросовестный труд, имеющие стаж работы в отрасли здравоохранения не менее 10 лет, в том числе в данной организации не менее 3 лет.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЭ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости" внесены изменения в статью 7 Закона о ветеранах в части установления требований к лицам, которые могут быть признаны ветеранами труда.

В соответствии со статьи 9 указанного Федерального закона данные изменения вступили в силу с ДД.ММ.ГГГГ.

С ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со статьей 7 Закона о ветеранах, ветеранами труда являются лица (в редакции, действующей):

1) имеющие удостоверение "Ветеран труда";

2) награжденные орденами или медалями СССР или Российской Феде-рации, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенные благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющие трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

В соответствии со статьи 7 Закона о ветеранах порядок учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда", федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и награждения указанными знаками отличия определяется Правительством Российской Федерации.

С ДД.ММ.ГГГГ вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "О порядке учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда", федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и награждения указанными знаками отличия", в соответствии с которым знаки отличия являются видом награждения федеральными органами исполнительной власти лиц за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики).

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации был издан приказ Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №н "О ведомственном знаке отличия Министерства здравоохранения Российской Федерации, дающем право на присвоение звания "Ветеран труда", и о внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №н "О ведомственных наградах Министерства здравоохранения Российской Федерации", который вступил в силу 20.03,2017.

Таким образом, как обоснованно указывает ответчик, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (до вступления в законную силу приказа Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №н) единственным знаком отличия Министерства здравоохранения Российской Федерации, который соответствовал требованиям, предъявляемым Законом о ветеранах, являлся нагрудный знак "Отличник здравоохранения".

ДД.ММ.ГГГГ со вступлением в законную силу приказа Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №н "О ведомственном знаке отличия Министерства здраво-охранения Российской Федерации, дающем право на присвоение звания "Ветеран труда", и о внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №н "О ведомственных наградах Министерства здравоохранения Российской Федерации" почетная грамота Министерства здравоохранения Российской Федерации стала также ведомственным знаком отличия, дающим право на присвоение лицу звания "Ветеран труда" при соблюдении остальных условий.

Поскольку ФИО1 была награждена ДД.ММ.ГГГГ, на нее распространяется новый порядок присвоения звания "Ветеран труда", действующий с ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, истцом на рассмотрение Комиссии была представлена Почетная грамота Министерства здравоохранения Российской Федерации, выданная на основании приказа о награждении от ДД.ММ.ГГГГ №-п, которая не отвечает требованиям, предъявляемым статьей 7 Закона о ветеранах к ведомственным знакам отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в сфере здравоохранения.

При таких обстоятельствах суд признает обоснованными доводы представителя ответчика о том, что требования Закона о ветеранах в редакции, действующей с ДД.ММ.ГГГГ, истцом не исполнены, в связи с чем оснований для удовлетворения требований истца о признании отказа в присвоении звания «Ветеран Труда» незаконным, обязании присвоить звание, не имеется.

Согласно ч. 1 ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

Поскольку суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1, требование о возмещении расходов в силу ст. 98 ГПК РФ удовлетворению также не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования ФИО1 к Министерству социальной защиты населения <адрес> о признании отказа в присвоении звания «Ветеран Труда» незаконным, обязании присвоить звание, взыскании судебных расходов, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Центральный районный суд <адрес> в течение месяца с момента вынесения в окончательной форме.

Дата изготовления мотивированного решения – ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий: судья Губанова А.Ю.


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

Решение суда об отказе в государственной регистрации незаконным

ФИО1, ФИО2, ФИО7, ФИО2, ФИО4, ФИО5, ФИО8, ФИО9 обратились в суд с административным иском о признании решения Управления Росреестра по от дд.мм.гггг. об отказе в государственной регистрации незаконным.В обоснование заявленных требований указав на т...

Решение суда о признании распоряжения незаконным

Директор ООО «КомПасс» ФИО4 И.С. обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной служб...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru