Решение суда о признании бездействия незаконным, возложении обязанности совершить определенные действия № 2а-3478/2017 ~ М-2338/2017

Дело №                                    

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес>                            ДД.ММ.ГГГГ

    Центральный районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Стиба Л.Н.,

при секретаре судебного заседания О Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску прокурора <адрес> к администрации <адрес> о признании бездействия незаконным, возложении обязанности совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> о возложении обязанности по производству ремонта дорожного полотна.

В обоснование заявленных требований ссылается на то, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства по безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено, что на участке автомобильной дороги в районе <адрес> имеются выбоины и трещины превышающие параметры, установленные п. п. 3.1.1 3.1.2 ФИО3 № «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Просил признать незаконным бездействие администрации <адрес>, выразившееся в ненадлежащем содержании автомобильной дороги в районе <адрес> квартала 40 лет Победы <адрес>.

Обязать Администрацию <адрес> привести дорожное полотно в районе <адрес> в соответствие с требованиями ФИО3 № «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», а именно устранить выбоину в покрытии проезжей части.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о времени месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, из представленного ранее отзыва следует, что ответчик требования не признает, ссылается на то, что администрация как исполнительно -распорядительный орган местного самоуправления вправе решать вопросы местного значения лишь в пределах предусмотренных бюджетных средств и лишь на те цели, которые бюджетом предусмотрены. В настоящее время свободных денежных средств на ремонтные работы указанной промежутка дороги нет. Просит рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации <адрес>, определить срок устранения нарушений не менее 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Изучив материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с п.3.1.1 ФИО3 № «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденным Постановлением Комитета РФ по стандартизации, метрологии и сертификации № от ДД.ММ.ГГГГ., покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Судом установлено, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения в связи с неудовлетворительным состоянием участка дороги в районе <адрес>.

В ходе проведенной проверки, обследования участка дороги в районе <адрес> выявлены выбоины и трещины дорожного покрытия, превышающие параметры, установленные п. 3.1.2. ФИО3 №. Данные нарушения подтверждаются актом, составленным в апреле ДД.ММ.ГГГГ года помощником прокурора <адрес> ФИО2, фототаблицей.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. При этом, полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии со ст. 51 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» орган местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Как следует из положений ст. 21 Федерального закона №- ФЗ мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

На основании ст. 41 Устава городского округа «<адрес>» администрация <адрес> является исполнительно - распорядительным органом городского округа, к полномочиям которой относится управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

В соответствии с п. 5 ст. 9 Устава городского округа «<адрес>» к вопросам местного значения <адрес> относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах <адрес>, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее 257-ФЗ), содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

Пунктом 1 ст. 3 257- ФЗ установлено, что автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Как следует из приложения 1 к Постановлению Мэра <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О классификации автомобильных дорог в городе Хабаровске» к автомобильным дорогам общего пользования, предназначенным для решения вопросов местного значения, относятся дороги, расположенные на территории <адрес>, не отвечающие показателям определения дорог федерального и регионального или межмуниципального значения, имеющие следующие показатели: автомобильные дороги в границах городского округа «<адрес>», автомобильные дороги между жилыми, промышленными районами и общественными центрами городского округа «<адрес>», автомобильные дороги, соединяющиеся с объектами общегородского значения (аэродром, вокзал, речной порт и др.), автомобильные дороги, соединяющиеся с автодорогами федерального и регионального значения, автомобильные дороги в пределах жилых районов и микрорайонов, автомобильные дороги в производственных и коммунально-складских зонах.

Об обеспечении безопасности дорожного движения при осуществлении содержания автомобильных дорог на территории России говориться в п. 1 ст. 12 закона «О безопасности дорожного движения». В соответствии с п. 2 указанной статьи обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленными правилами, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Согласно переходному положению, предусмотренному в ч. 8 ст. 62 Закона № 257-ФЗ, до вступления в силу в установленном порядке предусмотренных данным законом технических регламентов содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, нормативными техническими документами в части, не противоречащей Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ "О техническом регулировании" и Закону № 257-ФЗ.

Соответственно, до принятия технических регламентов действует ФИО3 № «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденные Постановлением Комитета РФ по стандартизации, метрологии и сертификации от ДД.ММ.ГГГГ №.

В соответствии с требованиями п.3.1.1. ФИО3 № «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», принятого и введенного в действие постановлением Госстандарта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. за №, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Пункт 3.3.3 вышеназванного ФИО3 № гласит, что предельные размеры отдельных просадок, выбоин не должны превышать по длине 15 см., ширине 60 см. и глубине 5 см.

Согласно акту осмотра от апреля ДД.ММ.ГГГГ г. предельные размеры отдельных просадок, выбоин проверенного участка дороги превышают по длине 109 см., ширине – 95 см., и глубине – 6 см.

Доказательств, опровергающих установленные в судебном заседании обстоятельства, ответчиком в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ суду не представлено. Ответчиком не представлены доказательства, свидетельствующие о соблюдении законодательства в части обеспечения безопасности дорожного движения и устранения на момент рассмотрения дела выявленных нарушений.

При таких обстоятельствах, непринятие городским округом «<адрес>» в лице Управления дорог и внешнего благоустройства администрации <адрес> своевременных мер по ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения, находящихся в пределах границ города, влечет нарушение прав граждан муниципального образования на обеспечение безопасности дорожного движения, указанное бездействие администрации <адрес> в лице Управления дорог и внешнего благоустройства по соблюдению требований законодательства о безопасности дорожного движения, непринятию мер по устранению просадки проезжей части, выбоин, восстановлению асфальтобетонного покрытия на участке дороги в районе <адрес> <адрес>, является незаконным, противоречащим приведенным выше правовым нормам, в связи с чем, исковые требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Принимая во внимание, что в соответствии с разделом 10 Строительных норм и правил СНиП № "Автомобильные дороги" данный вид дорожного ремонта должен быть выполнен при соответствующих положительных атмосферных температурах, а также учитывая объем работ, необходимость проведения конкурса на выполнение данных работ и включение данных расходов в бюджет на очередной финансовый год, суд, руководствуясь принципами разумности и справедливости считает возможным установить срок для выполнения необходимых мероприятий – в срок не позднее 3-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 177, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации <адрес>, выразившееся в ненадлежащем содержании автомобильной дороги в районе <адрес> <адрес>.

Обязать администрацию <адрес> в срок не позднее трех месяцев со дня вступления решения в законную силу привести дорожное полотно в районе <адрес> в соответствии с требованиями ФИО3 № «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», а именно устранить выбоину в покрытии проезжей части.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Центральный районный суд <адрес> в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Дата изготовления решения в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий Л.Н.Стиба    


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

Решение суда о государственной регистрации права без рассмотрения по уведомлению от 04.04.2017г

ФИО1 обратился в суд с административным иском к Управлению Росреестра по о признании необоснованным и незаконным возврат заявления и документов о государственной регистрации права без рассмотрения по уведомлению от дд.мм.гггг.В обоснование заявлен...

Решение суда о признании незаконным предписания, выданного государственным инспектором Управления Росреестра по от ДД.ММ.ГГГГ. по акту №

ФИО1 обратилась в суд с административным иском о признании незаконным предписания, выданного государственным инспектором Управления Росреестра по от дд.мм.гггг. по акту №.В обоснование заявленных требований указала, на то что дд.мм.гггг заместител...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru