Решение суда о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, предоставлении социальной выплаты № 2-2518/2017 ~ М-1932/2017

дело № 2-2518/2017

изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Ярославль

14 июня 2017 года

Кировский районный суд города Ярославля в составе:

председательствующего судьи Козлова А.Ю.,

при секретаре Шамариной А.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению К.А.А., К.М.Г. к мэрии г. Ярославля, территориальной администрации Дзержинского района мэрии г. Ярославля, департаменту организации строительства и жилищной политики мэрии г. Ярославля о признании незаконным решения городской комиссии об отказе в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, предоставлении социальной выплаты,

УСТАНОВИЛ:

Семья К.А.А. в составе 4 человек (К.А.А., супруга К.М.Г., сын К.Ф.А., дочь К.М.А.) является участником программы «Обеспечение жильем молодых семей в г. Ярославле» на ДД.ММ.ГГГГ Приказом Агентства по делам молодежи Ярославской области включена в список молодых семей – претендентов на получение социальной выплаты в ДД.ММ.ГГГГ.

Решением городской комиссии от ДД.ММ.ГГГГ К. отказано в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья на территории Ярославской области в связи с нарушением установленного срока предоставления необходимых документов (п. 33 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (Приложение № к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №)).

К.А.А., К.М.Г. обратились в суд с иском к мэрии г. Ярославля, территориальной администрации Дзержинского района мэрии г. Ярославля, департаменту организации строительства и жилищной политики мэрии г. Ярославля, просили признать действия территориальной администрации Дзержинского района мэрии г. Ярославля, выразившиеся в направлении уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ с указанием неверного адреса представления документов, решение городской комиссии, созданной мэрией г. Ярославля, от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья на территории Ярославской области в ДД.ММ.ГГГГ, незаконными и создавшими препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов – получению свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья на территории Ярославской области; обязать мэрию г. Ярославля, городскую комиссию, департамент организации строительства и жилищной политики мэрии г. Ярославля отменить решение городской комиссии от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа семье в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья на территории Ярославской области в ДД.ММ.ГГГГ; обязать мэрию г. Ярославля, городскую комиссию, департамент организации строительства и жилищной политики мэрии г. Ярославля выдать семье свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья на территории Ярославской области в ДД.ММ.ГГГГ.

В исковом заявлении указано, что ДД.ММ.ГГГГ истцы получили уведомление территориальной администрации Дзержинского района мэрии г. Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ № о включении семьи в список претендентов на получение социальной выплаты в ДД.ММ.ГГГГ и о необходимости предоставления необходимых документов в течение ДД.ММ.ГГГГ с даты получения уведомления в территориальную администрацию района (кааб. 315). ДД.ММ.ГГГГ К.А.А. сдал все необходимые документы в территориальную администрацию. Однако ДД.ММ.ГГГГ из телефонного разговора с сотрудником администрации узнал, что требуемые документы должны быть сданы не в территориальную администрацию, а непосредственно в мэрию г. Ярославля, что и было исполнено ДД.ММ.ГГГГ Решение городской комиссии от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче свидетельства истцы считают незаконным, поскольку срок предоставления документов пропущен по уважительными причинам. В уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ был неверно указан адрес для предоставления документов, территориальная администрация была невправе требовать предоставления таких документов. Возможности получить социальную выплату в ДД.ММ.ГГГГ истцы не имеют, поскольку К.А.А. исполнится ДД.ММ.ГГГГ, семья лишится права на участие в программе.

Учитывая, что гражданские права и обязанности возникают, в частности, из актов государственных органов и органов местного самоуправления (статья 8 ГК РФ), споры об осуществлении этих прав, соединенные с требованиями о признании недействительными (незаконными) ненормативных актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, и являющихся основанием их возникновения, а также споры о признании таких актов недействительными (незаконными), если их исполнение привело к возникновению, изменению или прекращению гражданских прав и обязанностей, подлежат рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.

В судебном заседании истцы К.А.А., К.М.Г. исковые требования поддержали в полном объеме, пояснили, что К.А.А. в территориальной администрации не разъяснили, что ему после подтверждения нуждаемости в жилье необходимо предоставить собранные документы в мэрию г. Ярославля и что это нужно сделать в тот же срок, что срок единый – пятнадцать дней. В памятке, выданной сотрудником территориальной администрации, никакие сроки не указаны. Как только ему ДД.ММ.ГГГГ сообщили, что документы нужно предоставить в мэрию, но так и сделал. Пропустил срок вследствие недобросовестных действий ответчиков. Смысла умышленно нарушать срок не было, семья участвует в программе восемь лет, все необходимые документы в полном объеме были собраны уже к ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель заинтересованного лица управления по молодежной политике мэрии г. Ярославля по доверенности Б.М.В. против удовлетворения исковых требований возражала, представила письменный отзыв на иск, пояснила, что порядок обращения за выдачей свидетельства истцам был разъяснен. Истцу необходимо было представить пакт документов в территориальную администрацию, чтобы подтвердить нуждаемость в жилье, затем подать документы с отметкой о подтверждении нуждаемости в ДОС мэрии г. Ярославля. Это все нужно было сделать в течение 15 рабочих дней со дня получения уведомления, то есть с ДД.ММ.ГГГГ Пропуск указанного срока является основанием для отказа в выдаче свидетельства, Правила предоставления социальных выплат не позволяют учитывать причины пропуска срока, иного решения комиссия не могла принять.

Ответчик территориальная администрация Дзержинского района мэрии г. Ярославля направила в суд письменный отзыв по делу, просил рассмотреть дело без участия своего представителя, указал, что действия ответчика являются законными, сотрудником ЖКО территориальной администрации Н.Л.А. истцу разъяснены дальнейшие действия по обращению в ДОС мэрии г. Ярославля, который является органом, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу по выдаче молодым семьям свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья. Истец самостоятельно сделал вывод, что дальнейших действий от него не требуется.

Заинтересованное лицо департамент по физической культуре, спорту и молодежной политике Ярославской области направило в суд письменный отзыв по делу, просило рассмотреть дело без участия своего представителя, указало, что приказом департамента от ДД.ММ.ГГГГ молодая семья К. включена в список претендентов не получение социальной выплаты в ДД.ММ.ГГГГ. Принятие документов на выдачу свидетельства относится к полномочиям органов местного самоуправления. В случае пропуска молодой семьей срока предоставления документов должно быть принято решение об отказе в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты.

Ответчики мэрия г. Ярославля, ДОС мэрии г. Ярославля, извещенные о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, отзыв по делу не представили, своих представителей в судебное заседание не направили.

Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, рассмотрел дело при имеющейся явке.

Заслушав объяснения явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования исковые требования К.А.А., К.М.Г. подлежат удовлетворению.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ, включающая в себя подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей».

Согласно названному постановлению целью подпрограммы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.

Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использование в Ярославской области регламентирован Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования» - Приложение № к Программе, утвержденной Постановлением Правительства РФ № 1050, а также «Положением о предоставлении молодым семьям выплат на приобретение (строительство) жилья», утвержденным Постановлением Правительства Ярославской области от 17.03.2011 № 171-п.

Основаниями для отказа в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты являются нарушение установленного пунктом 31 настоящих Правил срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения (жилого дома), приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 38 настоящих Правил (п. 33 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования).

Согласно п. 31 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.05.2016 № 466, от 30.12.2016 № 1562) для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 15 рабочих дней после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты направляет в орган местного самоуправления, принявший решение о признании молодой семьи участницей подпрограммы, заявление о выдаче такого свидетельства (в произвольной форме) и документы: предусмотренные подпунктами "б" - "д" пункта 18 настоящих Правил, - в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктами "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил; предусмотренные подпунктами "б" - "д" и "ж" пункта 19 настоящих Правил, - в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 настоящих Правил.

Решение о признании молодой семьи К. участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» принято управлением по молодежной политике мэрии г. Ярославля (приказ от ДД.ММ.ГГГГ №) на основании п. 2.3 Порядка взаимодействия структурных подразделений мэрии города Ярославля при предоставлении молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья в рамках реализации муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле», утв. Постановлением мэра г. Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ №.

Указанным постановлением мэра г. Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ № образована городская комиссия по вопросам предоставления социальных выплат молодым семьям. Обеспечение деятельности указанной комиссии осуществляет управление по молодежной политике мэрии города Ярославля.

Из буквального толкования п. 31 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования следует, что заявления о выдаче свидетельства и приложенные к нему документы должны подаваться на рассмотрение в управление по молодежной политике мэрии города Ярославля

Вместе с тем, в силу п. 2.7 Порядка взаимодействия структурных подразделений мэрии города Ярославля при предоставлении молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья в рамках реализации муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле» ДОС мэрии города Ярославля осуществляет прием от молодых семей - участников Подпрограммы заявлений о выдаче свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья и заявлений о получении дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка на каждого новорожденного (усыновленного) ребенка, с приложением документов, предусмотренных пунктами 18 и 19 Правил, в том числе документа, подтверждающего сохранение оснований признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент выдачи свидетельства.

Департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля в течение одного месяца после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из областного и федерального бюджетов, предназначенных для предоставления социальных выплат в текущем году, осуществляет оформление и выдачу свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее - свидетельство) молодым семьям - претендентам на получение социальной выплаты и информирует их о порядке и условиях использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству (п. 2.9 указанного Порядка).

В соответствии с п. 29 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для предоставления социальных выплат, оповещает способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, молодые семьи - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № территориальная администрация Дзержинского района мэрии г. Ярославля известило К.А.А., К.М.Г. о включении их семьи в список молодых семей – претендентов на получение социальной выплаты в ДД.ММ.ГГГГ, а также указала, что истцам необходимо в течение ДД.ММ.ГГГГ с даты получения уведомления представить в территориальную администрацию района перечень подтверждающих нуждаемость в жилом помещении документов. Иных разъяснений относительно порядка получения социальной выплаты указанное извещение не содержит, то есть о необходимости направления в управление по молодежной политике мэрии г. Ярославля или в ДОС мэрии г. Ярославля заявления о выдаче свидетельства и подтверждающих документов истцы не были уведомлены.

Таким образом, обязанность по разъяснению истцам порядка и условий получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты территориальной администрацией Дзержинского района мэрии г. Ярославля не была исполнена надлежащим образом. Письмо территориальной администрации от ДД.ММ.ГГГГ нельзя признать надлежащим уведомлением о необходимости представления документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты.

Из объяснений лиц, участвующих в деле, следует, что на приеме в территориальной администрации ДД.ММ.ГГГГ К.А.А. была выдана памятка, в которой было указано, что, получив заверенную копию распоряжения ГТА о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, оба супруга должны прийти в мэрию г. Ярославля в департамент организации строительства и жилищной политики с перечнем документов, необходимых для выдачи свидетельства. При этом срок совершения таких действий в памятке не указан.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что срок для подачи заявления о выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья на территории Ярославской области в ДД.ММ.ГГГГ истцами не был пропущен. Необходимые документы и заявление о выдаче свидетельства были представлены в надлежащий орган местного самоуправления ДД.ММ.ГГГГ, о необходимости представления документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты в ДОС мэрии г. Ярославля К. был уведомлен не ранее ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; присуждения к исполнению обязанности в натуре.

Принимая во внимание изложенное, решение городской комиссии по вопросам предоставления социальных выплат молодым семьям от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа молодой семье К. в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья не соответствует законодательству, регулирующему спорные правоотношений, нарушает права истцов на предоставление указанной социальной выплаты, а следовательно должно быть признано недействительным.

Учитывая, что отказ комиссии в выдаче свидетельства был основан лишь на утверждении о пропуске истцами срока направления заявления о выдаче свидетельства, иных оснований для отказа в выдаче К. свидетельства у комиссии не имелось, все необходимые для выдачи свидетельства документы были предоставлены в полном объеме, суд считает возможным возложить на ДОС мэрии г. Ярославля обязанность выдать истцам свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья на территории Ярославской области в ДД.ММ.ГГГГ.

Остальные требования удовлетворению не подлежат, поскольку признание судом оспариваемого решения недействительным и возложение на ДОС мэрии г. Ярославля обязанности по выдаче истцам свидетельства является достаточным для защиты нарушенного права.

В соответствии со ст.ст. 88, 98 ГПК РФ уплаченная К.А.А. при обращении в суд государственная пошлина в размере 300 рублей подлежит взысканию с мэрии г. Ярославля.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования К.А.А., К.М.Г. удовлетворить частично.

Признать недействительным решение городской комиссии от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа молодой семье К.А.А. в составе четырех человек (К.А.А., К.М.Г., К.Ф.А., К.М.А.) в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.

Обязать департамент организации строительства и жилищной политики мэрии г. Ярославля выдать молодой семье К.А.А. в составе четырех человек (К.А.А., К.М.Г., К.Ф.А., К.М.А.) свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья на территории Ярославской области в ДД.ММ.ГГГГ.

В удовлетворении остальной части требований отказать.

Взыскать с мэрии г. Ярославля в пользу К.А.А. в возмещение судебных расходов по оплате государственной пошлины 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Ярославский областной суд через Кировский районный суд г. Ярославля.

Судья                                    А.Ю. Козлов


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ЖИЛИЩНЫМ СПОРАМ

Решение суда о понуждении к перерасчету платы за отопление

ФИО1 обратился с исковыми требованиями к АО «Управдом Кировского района» о понуждении к перерасчету платы за отопление. В обоснование заявленных исковых требований ссылается на то, что он является собственником нежилых помещений №№ 1-6, 8-28 общей...

Решение суда о прекращении права пользования жилым помещением, снятии с регистрационного учета

Чебунина И.Б., Голубева В.В., собственники квартиры по адресу: , обратились в суд с иском к Незнамову Е.В. о прекращении права пользования жилым помещением, снятии с регистрационного учета, мотивируя тем, что приобрели право собственности на кварт...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru