Решение суда о возложении обязанности по приведению проезжей части автомобильной дороги в надлежащее состояние № 2-1618/2017 ~ М-1198/2017

Дело № 2-1618/2017

Принято в окончательной форме ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 июля 2017 года г.Ярославль

Фрунзенский районный суд г.Ярославля в составе председательствующего судьи Демидовой Л.В., при секретаре Барабановой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Фрунзенского района г.Ярославля в интересах неопределенного круга лиц к департаменту городского хозяйства мэрии г.Ярославля, мэрии города Ярославля, ОАО «Ярославльводоканал», МКП «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» г. Ярославля, МКУ «Ремонт и обслуживание гидросистем», ПАО «ТГК2» о возложении обязанности по приведению проезжей части автомобильной дороги в надлежащее состояние,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора Фрунзенского района г.Ярославля в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к департаменту городского хозяйства мэрии г.Ярославля о возложении обязанности по приведению в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу проезжей части автомобильной дороги ул. Ньютона г. Ярославля (от пересечения с ул. Калинина до пересечения с ул. Расковой и от пересечения с ул. Леваневского до пересечения с ул. Льва Толстого) в надлежащее состояние в соответствии с требованиями ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы, требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», а именно: на всем протяжении дороги устранить повреждения покрытия в виде многочисленных выбоин, просадок, устранить повреждение обочины (занижение, завышение, оголение кромки покрытия) в обоих направлениях, нанести горизонтальную дорожную разметку.

В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой Фрунзенского района г.Ярославля по поручению прокуратуры города Ярославля проведена проверка обеспечения безопасности дорожного движения при эксплуатации и содержании автомобильных дорог Фрунзенского района г. Ярославля. В ходе проверки транспортно-эксплуатационного состояния проезжей части автомобильной дороги Центром дорожного и технического надзора, пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД УМВД России по Ярославской области (акт проверки от 26.04.2017) на участке указанной автомобильной дороги выявлены перечисленные в иске нарушения требований ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ 52289-2004, не обеспечивающие безопасность дорожного движения в местах, обозначенных в исковом заявлении, а именно:

- отсутствие горизонтальной дорожной разметки, предусмотренной разделом 6 ГОСТ Р52289-2004,

- в районе д. 31 по ул. Калинина выбоины: 1) длиной 210 см шириной 110 см, глубиной 7 см, 2) длиной 320 см, шириной 110 см, глубина 8 см, 3) длиной 360 см шириной 320 см, глубиной 7 см, 4) длиной 110 см шириной 90 см, глубиной 7 см, 5) длиной 560 см шириной 280 см, глубиной 15 см,

- в районе д. 48 по ул. Ньютона – выбоина длиной 1930 см, шириной 370 см, глубиной 16 см, 2) длиной 380 см, шириной 240 см, глубина 13 см,

- в районе д. 65а (примыкание) по ул. Ньютона - выбоина длиной 1930 см, шириной 370 см, глубина 16 см;

- в районе д. 63 и д. 42 по ул. Ньютона – повреждение обочины (занижение, завышение, оголение кромки покрытия) в обоих направлениях;

- в районе д. 42 по ул. Ньютона - выбоины: 1) длиной 220 см, шириной 160 см, глубина 6 см, 2) длиной 250 см, шириной 300 см, глубина 10 см,

- в районе д. 63 по ул. Ньютона - выбоина длиной 60 см, шириной 210 см, глубина 10 см,

- в районе д. 61а по ул. Ньютона - выбоина длиной 160 см, шириной 310 см, глубина 9 см,

- в районе д. 59 по ул. Ньютона - просадка вокруг решетки дождеприемника размером: длина 210 см, ширина 150 см, глубина 11 см;

- в районе д. 59а (примыкание) по ул. Ньютона - выбоина длиной 680 см, шириной 220 см, глубина 8 см,

- в районе д. 38 (примыкание) по ул. Ньютона - выбоины: 1) длиной 100 см, шириной 150 см, глубина 14 см, 2) длиной 780 см, шириной 420 см, глубина 8 см,

-      ул. Ньютона в районе д.55 выбоины размером: 1) длина 110 см, ширина 700 см, глубина 10 см, 2) длина 450 см, ширина 150 см, глубина 7 см,

-      ул. Ньютона на участке от ул. Расковой многочисленные повреждения покрытия в виде выбоин и просадок, продольных, поперечных не обработанных трещин, глубиной более 10 см,

-      ул. Ньютона в районе д.30 выбоины размером: 1) длина 130 см, ширина 40 см, глубина 8 см, 2) длина 520 см, ширина 210 см, глубина 11см, 3) длина 360 см, ширина 40 см, глубина 9 см: многочисленные повреждения покрытия в виде выбоин и просадок, продольных, поперечных не обработанных трещин, глубиной более 8 см, повреждения обочины (занижение, завышение, оголение кромки покрытия), в обоих направлениях,

-      ул. Ньютона в районе д.28 повреждение покрытия в виде выбоин размером: 1) длина 1200 см, ширина 480 см, глубина 8 см, 2) длина 40 см, ширина 130 см, глубина 9 см, 3) длина 210 см, ширина 70 см, глубина 10см, выбоина в прибардюрной части размером: длина 720 см, ширина 80 см, глубина 10 см,

-      ул. Ньютона в районе д.26 повреждение покрытия в виде выбоины размером: длина 310 см, ширина 270 см, глубина 10 см,

- ул. Ньютона между д.26 и д.24 завышение крышки колодца на высоту 8 см, повреждение покрытия в виде выбоин у люка смотрового колодца размером: длина 430 см, ширина 540 см, глубина 11см, повреждение покрытия в виде выбоины: длина 70 см, ширина 500 см, глубина 10 см,

- ул. Ньютона между д.22 и д.41 повреждение покрытия в виде выбоин люка смотрового колодца, покрытие в районе люка смотрового колодца не восстановлено в асфальте,

- ул. Ньютона на примыкании с ул. Кривова повреждения покрытия в виде выбоины размером: длина 2500 см, ширина 420 см, глубина 9 см,

- на участке от ул. Кривова до д.20 по ул. Ньютона многочисленные повреждения покрытия в виде выбоин и просадок, продольных, поперечных не обработанных трещин, глубиной не более 5 см,

- ул. Ньютона на участке от д.28 до ул. Кривова повреждение бортовогокамня в обоих направлениях

-      ул. Ньютона в районе д.20 повреждение покрытия в виде выбоин размером: 1) длина 520 см, ширина 430 см, глубина 11 см, 2) длина 370 см, ширина 430 см, глубина 9 см,

-      ул. Ньютона в районе д.20 повреждение покрытия в виде выбоин размером: 1) длина 1200 см, ширина 360 см, глубина 7 см, 2) длина 100 см, ширина 120 см, глубина 9 см, повреждение в прибардюрной части: длина 420 см, ширина 210 см, глубина 9 см,

-      ул. Ньютона в районе пересечения с ул.Писемского многочисленные повреждения покрытия в виде выбоин и просадок, продольных, поперечных не обработанных трещин, глубиной более 5 см,

-      ул.Ньютона в районе д.18 по пер.Герцена выбоина размером: длина 100 см, ширина 90 см, глубина 10 см, повреждение в районе люка смотрового колодца: длина 100 см, ширина 110 см, глубина 7 см,

-      ул.Ньютона в районе д.65 по ул.Льва Толстого выбоина размером: длина 80 см, ширина 60 см, глубина 9 см, повреждение вокруг люка смотрового колодца: длина 120 см, ширина 60 см, глубина 10 см,

-        ул.Ньютона на участке от ул.Леваневского до ул.Льва Толстого многочисленные повреждения покрытия в виде выбоин и просадок, продольных, поперечных не обработанных трещин, глубиной более 5 см,

-        ул.Ньютона на участках от ул.Леваневского до ул.Льва Толстого и от ул.Калинина до ул.Расковой отсутствует горизонтальная дорожная разметка, предусмотренная требованиями ГОСТ Р52289-2004,

Автомобильная дорога включена в реестр муниципального имущества казны г. Ярославля в соответствии с постановлением мэра г. Ярославля № 2689 от 02.10.2008 (с последующими изменениями и дополнениями).

Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля (структурное подразделение мэрии города Ярославля), осуществляющее полномочия мэрии города Ярославля по решению вопросов местного значения, в том числе, в сфере дорожной деятельности, ненадлежащим образом исполняет возложенную законом обязанность по содержанию автомобильных дорог. Неудовлетворительное состояние проезжей части указанной автомобильной дороги создает препятствия для нормальной работы транспорта, нарушает права граждан на безопасное передвижение по улицам города, создает угрозу безопасности дорожного движения, жизни и здоровья неопределенного круга граждан, повреждение их имущества.

Представитель истца старший помощник прокурора города Ярославля Ковальская О.А. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, срок исполнения решения посчитала разумным с учетом времени, необходимого для вступления решения в законную силу, и сезонного характера работ по устранению недостатков.

Представитель ответчика Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля, третьего лица мэрии города Ярославля Виноградова В.С. в судебном заседании не оспаривала наличие указанных в исковом заявлении дефектов на проезжей части автомобильной дороги ул. Ньютона г. Ярославля (от пересечения с ул. Калинина до пересечения с ул. Расковой и от пересечения с ул. Леваневского до пересечения с ул. Льва Толстого) и необходимость проведения ремонтных работ на указанном участке автодороги. Полагала, что обязанность по выполнению работ необходимо возложить на МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» г. Ярославля, заключившего контракт по ремонту дороги. Устранение просадки возле дождеприемного колодца в районе д. 59 в ведении МКП «РиОГС». Завышение крышки колодца повреждение покрытия в виде выбоин в районе между д. 24 и д. 26 по ул. Ньютона, повреждение покрытия в виде выбоин у люка смотрового колодца, восстановление покрытия в районе люка смотрового колодца между д. 22 по ул. Ньютона и д. 41 по ул. Кривова; повреждение покрытия в районе люка смотрового колодца в районе д. 18 пер. Герцена относятся к ведению ОАО «Ярославльводоканал». Колодец в районе д. 65 ул. Льва Толстого располагается на дренажной сети ПАО «ТГК2».

Представители привлеченных к участию в деле ответчиков МКП «Ремонт и обслуживание гидросистем» («РиОГС»), ПАО «ТГК2» и ОАО «Ярославльводоканал» в суд не явились, о рассмотрении дела извещены надлежаще (л.д. 49, 51, 52-56).

Представитель третьего лица УМВД России по Ярославской области по доверенности Бирчиков Ю.С. поддержал позицию прокуратуры Фрунзенского района г. Ярославля.

Представитель третьего лица МКП «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению.

Как видно из дела, Центром дорожного и технического надзора, пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД УМВД России по Ярославской области 26.04.2017 составлен акт о том, что на участке автомобильной дороги ул. Ньютона г. Ярославля (от пересечения с ул. Калинина до пересечения с ул. Расковой и от пересечения с ул. Леваневского до пересечения с ул. Льва Толстого) не обеспечена безопасность дорожного движения, выявлены нарушения требований ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ 52289-2004, выразившиеся в наличии повреждений покрытия в виде многочисленных выбоин разного размера, превышающего допустимые пределы. Установленные дефекты в полном объеме отражены в исковом заявлении, не оспариваются ответчиком ДГХ мэрии г. Ярославля.

Согласно постановлению мэрии города Ярославля от 02.10.2008 № 2689 «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения» указанный участок дороги включен в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ярославля.

На основании п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно ст. 12 указанного Закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п. 6, 11 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в частности, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (ч. 1, 4 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ).

В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.

Перечень и допустимые по условиям безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения определены Государственным стандартом РФ «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221 (ГОСТ Р 50597-93).

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Согласно п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

В силу п.п. 3.1.2, 3.1.3 ГОСТ Р 50597-93 предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, по ширине 60 см, по глубине 5 см. Ровность покрытия проезжей части должна соответствовать требованиям, приведенным в таблице 2 данного ГОСТ.

В данном конкретном случае установленные 26.04.2017 Центром дорожного и технического надзора, пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД УМВД России по Ярославской области дефекты дорожного покрытия превышают допустимые параметры, что отражено в соответствующих актах и на фотографиях (л.д. 10-20, 31-44, 57-59).

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.13 ч. 6 ст. 98 Устава г. Ярославля, к компетенции мэрии города Ярославля относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города, а также иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Исходя из указанных норм законодательства, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения города и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, относятся к обязанностям органа местного самоуправления и уполномоченного им структурного подразделения.

В соответствии с Положением о Департаменте городского хозяйства мэрии города Ярославля, утвержденным решением муниципалитета г. Ярославля № 492 от 06.07.2007, департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля является структурным подразделением мэрии города Ярославля, осуществляющим полномочия мэрии города Ярославля по решению вопросов местного значения в сфере дорожной деятельности. Департамент при осуществлении полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности осуществляет контроль обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения; обеспечивает подготовку нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований бюджета города на указанные цели.

Проанализировав представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что надлежащим ответчиком по делу является уполномоченное структурное подразделение мэрии г. Ярославля - Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля, которое обязано исполнять обязанность по содержанию указанной автомобильной дороги местного значения.

В части устранения просадки дождеприемного колодца в районе д. 59 по ул. Ньютона в силу установленной компетенции должно быть возложено на МКП «Ремонт и обслуживание гидросистем» («РиОГС»).

Обязанность по устранению повреждения покрытия в виде выбоин у люка смотрового колодца, восстановлению покрытия в районе люка смотрового колодца между д. 22 по ул. Ньютона и д. 41 по ул. Кривова; повреждение покрытия в районе люка смотрового колодца в районе д. 18 пер. Герцена лежит на ОАО «Ярославльводоканал». Завышение крышки колодца, повреждение покрытия в виде выбоин в районе между д. 24 и д. 26 по ул. Ньютона согласно объяснениям сторон, и акту от 30.06.2017 устранены силами ОАО «Ярославльводоканал». В этой части истец требования не поддержал.

Повреждение покрытия у люка смотрового колодца в районе д. д. 65 ул. Льва Толстого, расположенного на дренажной сети ПАО «ТГК2» должно устранить ПАО «ТГК2».

Неудовлетворительное состояние проезжей части автомобильной дороги ул. Ньютона г. Ярославля (от пересечения с ул. Калинина до пересечения с ул. Расковой и от пересечения с ул. Леваневского до пересечения с ул. Льва Толстого) создает угрозу безопасности дорожного движения, сохранения жизни и здоровья неопределенного круга граждан. Доказательств обратного суду не представлено.

При таких обстоятельствах имеются правовые основания для возложения на ответчиков обязанности по приведению указанного участка автомобильной дороги в соответствии с требованиями ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы, требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», ГОСТ 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» с учетом положений ч. 2 ст. 206 ГПК РФ и позиции истца, - в срок в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования заместителя прокурора города Ярославля удовлетворить.

Возложить обязанность в течение одного месяца со дня вступления решения суда на настоящему делу в законную силу привести проезжую часть автомобильной дороги ул. Ньютона г. Ярославля (от пересечения с ул. Калинина до пересечения с ул. Расковой и от пересечения с ул. Леваневского до пересечения с ул. Льва Толстого) в соответствие с требованиями ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы, требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (утв. Постановлением Госстандарта РФ № 221 от 11.10.1993):

- на департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля, в том числе в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. приказом Ростехрегулирования № 120-ст от 15.12.20104), а именно: на всем протяжении дороги устранить повреждения покрытия в виде многочисленных выбоин, просадок, устранить повреждения обочины (занижение, завышение, оголение кромки покрытия) в обоих направлениях, нанести горизонтальную разметку;

- на МКП «Ремонт и обслуживание гидросистем» - по устранению просадки дождеприемного колодца в районе д. 59 по ул. Ньютона;

- ОАО «Ярославльводоканал» - по устранению повреждения покрытия в виде выбоин у люка смотрового колодца, восстановлению покрытия в районе люка смотрового колодца между д. 22 по ул. Ньютона и д. 41 по ул. Кривова; повреждения покрытия в районе люка смотрового колодца в районе д. 18 пер. Герцена;

- ПАО «ТГК2» - по устранению повреждения покрытия у люка смотрового колодца в районе д. д. 65 ул. Льва Толстого.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Фрунзенский районный суд г. Ярославля в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Л.В.Демидова


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

Решение суда о возложении обязанности по приведению проезжей части автомобильной дороги в надлежащее состояние

Заместитель прокурора Фрунзенского района г.Ярославля в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском (с учетом уточнения) к департаменту городского хозяйства мэрии г.Ярославля о возложении обязанности по приведению в течение одного ...

Решение суда о возложении обязанности по приведению проезжей части автомобильной дороги в надлежащее состояние

Заместитель прокурора Фрунзенского района г.Ярославля в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к департаменту городского хозяйства мэрии г.Ярославля о возложении обязанности по приведению в течение одного месяца со дня вступле...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru