Решение суда о признании незаконными действий и решения гос. органа, возложении обязанности устранить нарушение права № 2а-4668/2017 ~ М-3012/2017

Дело № 2а-4668/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 июля 2017 года г.Ижевск

Октябрьский районный суд г. Ижевска в составе:

председательствующего судьи Кузнецовой Н.В.,

при секретаре Федоровой Н.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Желнина ВА к Министерству строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики о признании незаконными действий и решения гос. органа, возложении обязанности устранить нарушение права,

УСТАНОВИЛ:

Желнин В.А обратился в суд с административным иском к Министерству строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики об оспаривании действий Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики по не включению в Список пострадавших участников строительства на конкурс. Требования мотивированы следующим.

Иск мотивировал тем, что 16.12.2016 он обратился в Минстрой УР с заявлением о включении в Список пострадавших участников строительства, письмом от 27 декабря 2016 года Минстрой сообщил ему о том, что он включен в Список, однако, для дальнейшего формирования списка на конкурс необходимо указание суммы средств, внесенных пострадавшим участником строительства объекта, признанных судом и подтвержденных первичными бухгалтерскими документами, а в представленном заявителем приговоре Индустриального районного суда г.Ижевска от 27.10.2016 по делу № 1/2-2016 размер материального ущерба, признанного к возмещению, в отношении него не определен. Административный истец полагает, что им представлены все необходимые документы, поэтому данные действия Минстроя являются незаконными, нарушающим его право на получение мер по защите прав пострадавших участников строительства, ссылаясь на то, что им был представлен полный пакет документов, установленный постановлением Правительства УР.

В ходе рассмотрения дела административным истцом предмет иска неоднократно изменялся (ст.46 КАС РФ), окончательно был сформулирован следующим образом:

1) признать решение Минстроя УР об отказе во включении административного истца Желнина В.А. в список на конкурс в отношении земельного участка с адресным ориентиром: <адрес>, незаконным, нарушающими права и законные интересы истца;

2) признать требование Минстроя УР о предоставлении административным истцом Желниным В.А. дополнительных документов, не предусмотренных постановлением Правительства УР от <дата> № <номер>, незаконным;

3) обязать Минстрой УР включить Желнина В.А. как относящегося к третьей очереди в список на конкурс в отношении земельного участка с адресным ориентиром: УР, г<адрес>.

Истец в судебном заседании исковые требования поддержал, суду пояснил, что нарушение своих прав видит в том, что Минстрой УР требует с него еще какие-то документы, хотя у него есть квитанция к приходному кассовому ордеру на сумму 1487680 руб. и в приговоре Индустриального районного суда г.Ижевска от 27.10.2016 по делу № 1/2-2016 также указано, что ему причинен ущерб в особо крупном размере – 3500000 руб. Для него не имеет принципиального значения, в какой список на конкурс он будет включен, лишь бы это произошло быстрее.

Представитель административного ответчика Степанова М.М., действующая по доверенности, в судебном заседании иск не признала, суду пояснила, что Желнин В.А. включен в список пострадавших участников долевого строительства, все необходимые сведения в этом списке в отношении него внесены. При формировании Списка на конкурс в Ленинском районе в апреле 2017, действительно, его не включили в Список, т.к. требуется решение суда, где был бы установлен размер его требований. Приговор Индустриального районного суда г.Ижевска от 27.10.2016 по делу № 1/2-2016 в отношении Желнина В.А. таких сведений не содержит. Решение об отказе во включении Желнина В.А. в Список на конкурс не выносилось, т.к. Список формируется без специального заявления, ответ от 22.05.2017 был дан в рамках обращения гражданина. Также пояснила, что в Список на конкурс в Ленинском районе в апреле 2017 подлежали включению 12 дольщиков. Список утвержден Приказом от 02.05.2017. Если бы необходимые документы у Желнина В.А. были, он был бы в него включен, т.к. относится к третьей очереди как многодетная семья, из льготников в Список на конкурс 02.05.2017 включено только два льготника, больше льготников в Списке пострадавших участников долевого строительства, кроме Желнина В.А., не включенных в Список на конкурс, не имеется. Изменить список, включив туда Желнина В.А. и исключив кого-либо из него, не нарушая прав этих лиц, нельзя, также как и расширить его.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

16.12.2016 Желнин В.А. обратился в Минстрой УР с заявлением о включении в Список пострадавших участников строительства.

Письмом от 27 декабря 2016 года № <номер> Минстрой УР сообщил Желнину В.А. о том, что он включен в Список пострадавших участников строительства. Для дальнейшего формирования списка на конкурс необходимо указание суммы средств, внесенных пострадавшим участником строительства объекта, признанных судом и подтвержденных первичными бухгалтерскими документами, а в представленном заявителем приговоре Индустриального районного суда г.Ижевска от 27.10.2016 по делу № 1/2-2016 размер материального ущерба, признанного к возмещению, в отношении него не определен.

Распоряжением первого заместителя Главы Администрации г.Ижевска № 357 от 06.04.2017 предусмотрено проведение конкурса по определению нового застройщика в целях предоставления мер по защите прав граждан-участников долевого строительства многоквартирных домов на территории города Ижевска, пострадавших от действий (бездействия) недобросовестных застройщиков. Земельный участок, государственная собственность на который не разграничена, в отношении которого победитель конкурса вправе обратиться с заявлением о предоставлении его в аренду без проведения торгов для жилищного строительства, расположен по адресу: <адрес>

24 апреля 2017 Желнин В.А. обратился в Минстрой УР с заявлением о включении его в список пострадавших участников строительства на конкурс в пределах заявленного конкурса для определения нового застройщика в целях предоставления мер по защите прав граждан-участников долевого строительства многоквартирных домов на территории города Ижевска, пострадавших от действий (бездействия) недобросовестных застройщиков, указав в заявлении о желании быть включенным в список на конкурс в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>.

Письмом от <дата> № <номер> Минстрой УР отказал Желнину В.А. в включении его в список на конкурс в отношении земельного участка, расположенного по адресу: УР, <адрес>, и в какой-либо иной конкурс до предоставления им решения суда с указанием суммы средств, внесенных пострадавшим участником строительства объекта. признанных судом, и подтвержденных бухгалтерскими документами.

02 мая 2017 приказом Министра строительства, архитектуры и жилищной политики УР № <номер> утвержден Список пострадавших участников строительства на конкурс по определению нового застройщика в целях предоставления мер по защите прав граждан-участников долевого строительства многоквартирных домов на территории города Ижевска, пострадавших от действий (бездействия) недобросовестных застройщиков, куда включено 12 пострадавших участников строительства.

Желнин В.А. в указанном Списке отсутствует.

В силу части 1 статьи 218 КАС РФ Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Административным истцом оспариваются действия ответчика по отказу во включение его в Список на конкурс, содержащиеся в письме Минстроя УР, с соблюдением установленного срока:

- дата приказа об утверждении списка на конкурс – 02.05.2017, дата оспариваемого письма – 22.05.2016, дата подачи иска –02.06.2017.

Рассматривая требования административного истца по существу, суд исходит из нижеследующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с п.9 ст. 226 КАС РФ Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с п.11 ст. 226 КАС РФ Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Таким образом, для признания судом незаконным решения органов гос. власти необходимо наличие следующих условий: незаконность решения, а также нарушение прав и свобод гражданина, либо создание препятствий к осуществлению гражданином его прав и свобод, либо незаконное возложение на гражданина обязанности или незаконное привлечение к ответственности, при этом, удовлетворение требований административного истца возможно только при доказанности всей совокупности юридически значимых обстоятельств, имеющих значение для разрешения дела.

Отношения, связанные с предоставлением поддержки гражданам, пострадавшим от деятельности недобросовестных застройщиков на территории Удмуртской Республики, регулируются Законом Удмуртской Республики от 08 июля 2014 года №42-РЗ «О мерах по защите прав граждан – участников долевого строительства многоквартирных домов на территории Удмуртской Республики, пострадавших от действий (бездействия) недобросовестных застройщиков» (далее по тексту – Закон УР №42-РЗ).

Статьей 1 данного Закона определён предмет его регулирования – защита прав и законных интересов граждан – участников долевого строительства многоквартирных домов на территории Удмуртской Республики, перед которыми организациями, осуществлявшими строительство указанных многоквартирных домов, не исполнены обязательства по строительству и (или) передаче им жилых помещений в собственность.

При этом меры по защите прав пострадавших участников строительства предоставляются только гражданам, включенным в соответствии с настоящим Законом в Список (ч.1 ст. 6 Закона УР №42-РЗ).

Уполномоченным органом по организации и обеспечению предоставления мер по защите прав граждан – участников долевого строительства многоквартирных домов на территории УР, пострадавших от действий (бездействия) недобросовестных застройщиков, определено Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики УР (п.1 Постановления Правительства УР от 18 августа 2014 года №320 «О реализации Закона Удмуртской Республики от 08 июля 2014 года №42-РЗ «О мерах по защите прав граждан – участников долевого строительства многоквартирных домов на территории Удмуртской Республики, пострадавших от действий (бездействия) недобросовестных застройщиков», далее по тексту – Постановление №320).

В целях реализации Закона УР №42-РЗ подпунктом 4 пункта 2 Постановления №320 утверждён Порядок формирования и ведения Списка пострадавших участников строительства (далее по тексту – Порядок).

В силу пункта 5 Порядка, уполномоченный орган формирует Список в соответствии с хронологической последовательностью подачи пострадавшими участниками строительства заявления о включении в Список по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

Пунктом 6 Порядка определён перечень документов, необходимых для предоставления с заявлением в уполномоченный орган для принятия решения о приёме или отказе в их приёме, которое принимается в трёхдневный срок со дня их поступления.

В соответствии с п.15 указанного Порядка… в Список вносятся сведения:

1) о заявителе: фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес регистрации по месту жительства (месту пребывания), данные паспорта гражданина Российской Федерации;

2) о документах, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, на основании которых пострадавший участник строительства включается в Список;

3) о документах, подтверждающих возникновение правоотношений между заявителем и лицами, осуществлявшими привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов, предметом которых является передача жилого помещения пострадавшему участнику строительства;

4) о документах, подтверждающих внесение пострадавшим участником строительства денежных средств для строительства многоквартирного дома;

5) о размере удовлетворения требований в рамках конкурсного производства.

В соответствии с п.17 Порядка... Уполномоченный орган формирует и утверждает в срок не позднее трех рабочих дней с даты подведения итогов конкурса по определению нового застройщика (далее - конкурс) Список пострадавших участников строительства на конкурс (далее - Список на конкурс) из числа пострадавших участников строительства, включенных в список до даты проведения конкурса.

Список на конкурс формируется в пределах определенного на конкурсе количества пострадавших участников строительства, которым необходимо предоставить меры по защите их прав в соответствии с Законом Удмуртской Республики, и количества квадратных метров общей площади жилых помещений.

В п.18 Порядка... предусмотрено, что В первую очередь в Список на конкурс включаются граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в перечне тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года N 378 «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире».

Для реализации права на первоочередное включение в Список на конкурс пострадавший участник строительства представляет в уполномоченный орган одновременно с заявлением и документами, предусмотренными пунктом 6 настоящего Порядка, документы, подтверждающие тяжелую форму хронического заболевания, при которой невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, в отношении самого гражданина и (или) членов его семьи.

Во вторую очередь в Список на конкурс включаются граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма…

В третью очередь в Список на конкурс включаются многодетные семьи.

Для реализации права на включение в Список на конкурс в третью очередь пострадавший участник строительства представляет в уполномоченный орган одновременно с заявлением и документами, предусмотренными пунктом 6 настоящего Порядка, удостоверение многодетного родителя.

В четвертую и последующие очереди в Список на конкурс включаются пострадавшие участники строительства в соответствии с хронологической последовательностью вступления в законную силу судебного постановления или приговора суда, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка.

В течение трех рабочих дней со дня утверждения Списка на конкурс уполномоченный орган письменно уведомляет заявителя о включении его в указанный список.

Как установлено в судебном заседании, Желнин В.А. был включен ответчиком в Список пострадавших участников строительства по форме согласно приложению под номером <номер>.

02 мая 2017 приказом Министра строительства, архитектуры и жилищной политики УР № 0337 утвержден Список пострадавших участников строительства на конкурс по определению нового застройщика в целях предоставления мер по защите прав граждан-участников долевого строительства многоквартирных домов на территории города Ижевска, пострадавших от действий (бездействия) недобросовестных застройщиков, куда включено 12 пострадавших участников строительства.

Желнин В.А. в указанном Списке на конкурс отсутствует, хотя на дату утверждения Списка на конкурс (02.05.2017) он уже был включен в Список пострадавших участников строительства под номером 285 и относился к льготной, третьей очереди.

Письмом от 22.05.2017 № 0349-ж Минстрой УР отказал Желнину В.А. в список на конкурс в отношении земельного участка, расположенного по адресу: УР, г.Ижевск, Ленинский район, в 150 м на северо-запад от здания по ул.Баранова, 90, и в какой-либо иной конкурс до предоставления им решения суда с указанием суммы средств, внесенных пострадавшим участником строительства объекта, признанных судом, и подтвержденных бухгалтерскими документами.

Первичные бухгалтерские документы, подтверждающие размер средств, внесенных Желниным В.А. по договору участия в долевом строительстве, были им представлены при подаче заявления о включении в Список, так же как и приговор а районного суда г.Ижевска, подтверждающий, что он пострадал от недобросовестных действий Запольских В.В.-единоличного исполнительного органа СПЦ «Нива»-застройщика, с которым у Желнина В.А. был заключен договор участия в долевом строительстве.

Суд приходит к выводу, что в соответствии с Порядком…, утвержденным постановлением № 320 на лиц, включенных в Список пострадавших участников строительства не возложено обязанностей по предоставлению каких-либо иных документов для включения их в Список на конкурс, следовательно, действия административного ответчика по истребованию от Желнина В.А. дополнительных документов (решения суда с указанием суммы средств, внесенных пострадавшим участником строительства объекта, признанных судом, и подтвержденных бухгалтерскими документами) и отказу во включении его в Список на конкурс 02.05.2017 и в иные Списки до предоставления этих документов, не соответствуют закону, т.к. возлагают на гражданина обязанность, не предусмотренную законом.

В соответствии с ч. 2 ст. 227 КАС РФ, По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

3. В резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться:

1) указание на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия). В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Таким образом, на оспариваемом этапе реализации Закона УР №42-РЗ административный истец Желнин В.А. был включен ответчиком в Список пострадавших участников строительства по форме согласно приложению под номером 285. Все указанные в п.15 Правил… сведения в отношении Желнина В.А. в Список внесены. Истребование от него каких-либо дополнительных документов действующим законодательством не предусмотрено. Таким образом, действия Минстрой УР по не включению Желнина В.А. в Список пострадавших участников строительства являются незаконными, нарушающими его права и законные интересы, что влечет удовлетворение его требований частично – в части признания незаконным отказа Минстроя УР во включение его в список на конкурс. Согласно пояснениям представителя административного ответчика в Список на конкурс в Ленинском районе в апреле 2017 подлежали включению 12 дольщиков; список на конкурс утвержден Приказом от 02.05.2017; если бы необходимые документы у Желнина В.А. были, он был бы в него включен, т.к. относится к третьей очереди как многодетная семья, из льготников в Список на конкурс 02.05.2017 включено только два льготника, больше льготников в Списке пострадавших участников долевого строительства, кроме Желнина В.А., не включенных в Список на конкурс, нет. Таким образом, только незаконные действия ответчика по возложению на Желнина В.А. обязанности по представлению дополнительных документов послужили причиной, по которой он в этот список на конкурс не включен.

Вместе с тем, требование № 2 – признать действия Минстроя УР по истребованию дополнительных документов незаконными – не является самостоятельным требованием, а является основанием административного иска.

В соответствии с ч. 2 ст. 227 КАС РФ, По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

3. В резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться:

1) указание на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия). В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Решая вопрос о способах восстановления нарушенного права административного истца, суд принимает доводы ответчика о том, что изменить список на конкурс, исключив кого-либо из него, не нарушая прав этих лиц, нельзя, также как и расширить его, не нарушая прав лица, выигравшего конкурс нового застройщика, поэтому суд полагает необходимым обязать Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики УР включить административного истца Желнина Василия Александровича в Список на конкурс пострадавших участников строительства не позднее шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу с сообщением об исполнении решения в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административный иск Желнина ВА к Министерству строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики о признании незаконными действий и решения гос. органа, возложении обязанности устранить нарушение права удовлетворить частично.

Признать незаконным отказ во включении Желнина В.А. в список на конкурс в отношении земельного участка с адресным ориентиром: <адрес>, содержащийся в письме от <дата> № <номер>.

Обязать Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики УР включить административного истца Желнина ВА в Список на конкурс пострадавших участников строительства не позднее шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу с сообщением об исполнении решения в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу.

В удовлетворении остальной части иска Желнину В.А. отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Октябрьский районный суд г.Ижевска.


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

Решение суда о защите прав потребителя

Черный Е.В. обратился в суд с иском к ПАО «Вымпел-Коммуникации» об отказе от исполнения договора купли - продажи, возврате стоимости товара, разницы в стоимости товара, выплате неустойки, компенсации морального вреда и судебных расходов.В судебном...

Решение суда о признании права собственности на долю в объекте незавершенного строительства

в интересах Степановой Г.Г. обратился с иском к мэрии г.о. Тольятти, ООО «УК ТРЦ» о признании отсутствующим права собственности мэрии г.о. Тольятти на объект незавершенного строительства, кадастровый №, степень готовности - 70% по адресу: , в част...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru