Решение суда о некоммерческой организации из Единого государственного реестра юридических лиц № 2а-4078/2017 ~ М-3313/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 августа 2017 года город Саратов

Заводской районный суд города Саратова в составе:

председательствующего судьи Галицкой Е.Ю.,

при секретаре Кутурженко А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области к Территориальному общественному самоуправлению «Комсомольский» о ликвидации некоммерческой организации и об исключении сведений о некоммерческой организации из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области обратилось в суд с административным иском к Территориальному общественному самоуправлению «Комсомольский» о ликвидации некоммерческой организации и об исключении сведений о некоммерческой организации из Единого государственного реестра юридических лиц.

Требования мотивированы тем, Территориальное общественное самоуправление «Комсомольский» зарегистрировано Управлением Федеральной налоговой службы по Саратовской области 22 ноября 2002 года за основным государственным регистрационным номером <№>, учетный <№> юридический адрес организации: <адрес> руководитель – <данные изъяты>

Организационно-правовая форма организации - территориальное общественное самоуправление.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Закон) некоммерческие организации, за исключением указанных в п. 3.1 ст. 32 Закона, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 3.1. ст. 32 Закона некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом (формы установлены приказом Минюста России от 29.03.2010 № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций» сроки установлены пп. «б» п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций»).

В соответствии с п. 3.2 ст. 32 Закона некоммерческие организации, за исключением указанных в п. 3.1 ст. 32 Закона, обязаны ежегодно размещать в сети Интернет или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган.

Некоммерческие организации, указанные в п. 3.1 сг. 32 Закона, а именно: некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей обязаны ежегодно размещать в сети Интернет или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности.

Порядок и сроки размещения указанных отчетов и сообщений определены приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 07.10.2010 № 252 «О порядке размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций»

Отделом по делам некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области (далее-Управление) была проведена ревизия учетного дела Территориального общественного самоуправления «Комсомольский» на предмет соблюдения Организацией требований ст. 32 Закона. В ходе данной ревизии было установлено следующее:

Территориальное общественное самоуправление «Комсомольский» нарушило нормы Закона, предусмотренные ст. 32 Закона, так как не представляла в уполномоченный орган соответствующие документы, в том числе документы, содержащие сведения о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников за 2014, 2015 годы, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, а также не представляла иной информации, предусмотренной указанной статьей Закона. Также, в нарушение ст. 32 Закона Организация не разместила на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет, предназначенных для размещения отчетов и сообщений, доступ к которым осуществляется через официальный сайт Минюста России (***), отчетности, предусмотренной ст. 32 Закона за 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 гг.

На основании факта нарушения Организацией ст. 32 Закона, Управлением в адрес Организации были вынесены письменные предупреждения от 25.12.2015 № 215, от 29.12.2011 № 174 о недопустимости нарушения Организацией ст. 32 Закона и с указанием срока устранения указанных нарушений законодательства. В установленный срок нарушения Организацией устранены не были.

По состоянию на дату составления административного искового заявления информация об устранении Организацией нарушений требований ст. 32 Закона в учетном деле организации отсутствует, и в Управление не поступала.

В соответствии с Положением «Об управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации», утвержденным Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26 «Об утверждении положения об управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации», Управление принимает решение о государственной регистрации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, межрегиональных, региональных, и местных общественных объединений и их структурных подразделений, местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории одного субъекта Российской Федерации, религиозных учреждений и организаций, образованных указанными централизованными религиозными организациями, а также иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций).

В соответствии с п. 10 ст. 32 Закона неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных пунктом 3 ст. 32 Закона, является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации.

    В связи с чем, вынуждено обратиться в суд и заявило требование о ликвидации Территориального общественного самоуправления «Комсомольский» и об исключении Территориального общественного самоуправления «Комсомольский» из Единого государственного реестра юридических лиц.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

В судебное заседание не явился представитель административного ответчика, третьего лица, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причин неявки суду не сообщил.

Исследовав материалы дела, суд находит требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

    В соответствии со ст. 262 КАС РФ административное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организации, объединения или средства массовой информации.

    В соответствии со ст. 3 КАС РФ одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 утверждено Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации, согласно пункту 1 которого Минюст России в лице его территориальных подразделений является органом, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций.

В соответствии с частью 1 статьи 27 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ) под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения, внутригородской территории города федерального значения, внутригородского района для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом поселения, внутригородской территории города федерального значения, внутригородского района по предложению населения, проживающего на данной территории.

Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления (часть 2 статьи 27 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ).

Согласно части 3 статьи 27 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующих поселения, внутригородской территории города федерального значения, внутригородского района. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации (часть 5 статьи 27 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ).

Согласно ст. 18 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены ГК РФ, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

    В соответствии со ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. ст. 18, 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована в случае осуществления деятельности с неоднократным или грубым нарушением закона.

В судебном заседании установлено, что Территориальное общественное самоуправление «Комсомольский» зарегистрировано Управлением Федеральной налоговой службы по Саратовской области 22 ноября 2002 года за основным государственным регистрационным номером <№> учетный <№> юридический адрес организации: <адрес> <адрес> руководитель – <данные изъяты>

Организационно-правовая форма организации – территориальное общественное самоуправление.

    Согласно п. 3.1 Устава Территориального общественного самоуправления «Комсомольский», основой его деятельностью является самоорганизация граждан, проживающих на территории города Саратова, указанной в п. 1.2 настоящего Устава для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников.

В соответствии с пунктом 3.2 статьи 32 вышеуказанного Закона некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны ежегодно, размещать в сети интернет или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган.

Некоммерческие организации, указанные в п. 3.1. ст. 32 Закона, обязаны ежегодно размещать в сети интернет или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщения о продолжении своей деятельности.

Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области была проведена ревизия учетного дела Территориального общественного самоуправления «Комсомольский» на предмет соблюдения требований статьи 32 Закона.

В ходе данной ревизии было установлено, что Территориальное общественное самоуправление «Комсомольский» нарушило нормы Закона, предусмотренные ст. 32 Закона, так как не представляла в уполномоченный орган соответствующие документы, в том числе документы, содержащие сведения о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников за 2014, 2015 годы, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, а также не представляла иной информации, предусмотренной указанной статьей Закона. Также, в нарушение ст. 32 Закона Организация не разместила на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет, предназначенных для размещения отчетов и сообщений, доступ к которым осуществляется через официальный сайт Минюста России (***), отчетности, предусмотренной ст. 32 Закона за 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 гг.

На основании факта нарушения Организацией ст. 32 Закона, Управлением в адрес Организации были вынесены письменные предупреждения от 25.12.2015 № 215, от 29.12.2011 № 174 о недопустимости нарушения Организацией ст. 32 Закона и с указанием срока устранения указанных нарушений законодательства. В установленный срок нарушения Организацией устранены не были.

Судом установлено, что допущенные нарушения до настоящего времени не устранены.

В статье 19 Закона N 7-ФЗ предусмотрен порядок ликвидации некоммерческой организации, который аналогичен положениям, содержащимся в статье 63 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Процедура ликвидации юридического лица по решению суда не может считаться завершенной без исключения записи о данном юридическом лице из ЕГРЮЛ. Основанием для исключения сведений о юридическом лице из ЕГРЮЛ является решение суда об исключении таких сведений.

При этом, исключение сведений о некоммерческой организации из ЕГРЮЛ до проведения ликвидационных мероприятий противоречит требованиям п. 3 ст. 18, ст. 19 Федерального закона от 12.01.1996 года N 7-ФЗ, ст. ст. 20 - 22 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Пунктом 3 ст. 18 Федерального закона от 12.01.1996 года N 7-ФЗ предусмотрена обязанность учредителей или органа, принявшего решение о ликвидации некоммерческой организации, назначить ликвидационную комиссию (ликвидатора), определить порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации.

По смыслу данной нормы назначение ликвидационной комиссии (ликвидатора) и установление порядка и срока ликвидации не является обязанностью суда. В том случае, если суд, принимая решение о ликвидации некоммерческой организации, не назначит ликвидационную комиссию (ликвидатора), не установит порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации, то это требование закона должны выполнить учредители (участник) некоммерческой организации.

Таким образом, сведения о юридическом лице - Территориальном общественном самоуправлении «Комсомольский» подлежат исключению из Единого государственного реестра юридических лиц после завершения процедуры ликвидации.

Согласно пункту 3 статьи 13.1 Закона N 7-ФЗ внесение в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о ликвидации некоммерческих организаций осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (территориальным органом Федеральной налоговой службы России) на основании принимаемого уполномоченным органом (Минюстом России в лице его территориальных органов) распоряжения.

    Согласно п.8 ст. 63 ГК РФ ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо – прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что в нарушение вышеуказанных требований закона, ответчик не выполнил своих обязанностей предусмотренных законом, ответчик не проинформировал об устранении нарушений, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований Управления Минюста России по Саратовской области к Территориальному общественному самоуправлению «Комсомольский» о ликвидации некоммерческой организации и об исключении сведений о некоммерческой организации из Единого государственного реестра юридических лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о взыскании с Территориального общественного самоуправления «Комсомольский» государственной пошлины размере 300 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-177, 264 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Ликвидировать Территориальное общественное самоуправление «Комсомольский».

Исключить Территориальное общественное самоуправление «Комсомольский» из Единого государственного реестра юридических лиц после завершения процедуры ликвидации.

    Взыскать с Территориального общественного самоуправления «Комсомольский» в доход муниципального образования «Город Саратов» государственную пошлину в размере 300 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд в течение одного месяца путем подачи апелляционной жалобы через Заводской районный суд города Саратова.

Судья:                                             Е.Ю.Галицкая


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ:

Решение суда о ликвидации юридического лица в порядке ст. 61 ГК РФ

Административный истец обратился в суд к ответчику о ликвидации юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.Требование мотивировано тем, что 22.07.2002 Управлением Федеральной налоговой службы по Краснода...

Решение суда о регистрации средства массовой информации

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Волгоградской области и Республике Калмыкия обратилось в суд с административным иском к Редакции СМИ телепрограммы «СТС-Волгоград» о призн...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru