Решение суда о признании незаконными заключения начальника отделения по ОВМ УМВД России по городу Хабаровску от ДД.ММ.ГГГГ и действий по снятию с регистрационного учета № 2а-4184/2017 ~ М-3007/2017

Дело № 2а-4184/2017                            

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Хабаровск                     29 августа 2017 года

Центральный районный суд г. Хабаровска Хабаровского края в составе:

председательствующего: судьи Губановой А.Ю.,

при секретаре Фарахутдиновой Г.А.,

с участием:

административного истца ФИО2,

представителя административного ответчика ФИО14,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2 о признании незаконными заключения начальника отделения по <адрес> ОВМ УМВД России по городу Хабаровску от ДД.ММ.ГГГГ и действий по снятию с регистрационного учета,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратилась в суд с административным иском о признании заключения начальника отделения по <адрес> ОВМ УМВД России по городу Хабаровску от ДД.ММ.ГГГГ и действий по снятию с регистрационного учета незаконными, указав в обоснование заявленных требований, что ДД.ММ.ГГГГ между ней и ФИО3 заключен договор аренды комнаты в квартире, расположенной по адресу: <адрес>. Арендовать ей и ее сыну комнату пришлось по причине плохих отношений с супругом. С ДД.ММ.ГГГГ они с сыном стали проживать на арендованной жилой площади. С данного момента также были зарегистрированы по данному адресу, как по месту жительства. ДД.ММ.ГГГГ она узнала от Управления по вопросам миграции УМВД РФ по <адрес>, что ДД.ММ.ГГГГ она вместе с несовершеннолетним сыном ФИО8 снята с регистрационного учета по месту жительства. ДД.ММ.ГГГГ заключением начальника отделения по <адрес> ОВМ УМВД России по <адрес>, якобы, установлен факт не проживания её и её несовершеннолетнего сына в заявленном при регистрации по месту жительства жилом помещении. После этого ей вручили адресные листки убытия, в которых указано, что они сняты с регистрационного учета по причине регистрации в жилом помещении без намерения пребывать (проживать) в этом помещении. Данными действиями сотрудников правоохранительных органов нарушены права истца и её несовершеннолетнего сына. Поскольку истец с сыном стали проживать по указанному адресу, то соответственно во исполнение требований закона были поданы сведения в миграционную службу о регистрации по новому месту жительства. Сын истца до этого нигде не был зарегистрирован. Исходя из требований действующего законодательства, они были поставлены на учет по месту жительства, так как арендовали жилое помещение, из которого не убывали, до настоящего времени проживают в нем. В данном жилом помещении также находятся их вещи. ФИО3 подтвердила факт сдачи комнаты в квартире в аренду и проживание в ней истца и её сына. Отсутствует факт фиктивной регистрации истца и её сына по адресу: <адрес>. При регистрации по месту жительства они намеревались и фактически осуществили намерения по аренде жилого помещения и проживания в нём. Поскольку не подтверждается факт фиктивной регистрации, решение от ДД.ММ.ГГГГ отделения Управления по вопросам миграции должно быть признано незаконным, как и действия сотрудников миграционной службы по снятию с регистрационного учета. На основании изложенного, просит суд признать незаконными заключение начальника отделения по <адрес> ОВМ УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и действия должностных лиц отделения по <адрес> ОВМ УМВД России по <адрес> по снятию с регистрационного учета истца и её сына от ДД.ММ.ГГГГ.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено УМВД России по городу Хабаровску, структурным подразделением которого является отделение по <адрес> ОВМ УМВД России по <адрес>.

Административный истец в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме, на их удовлетворении настаивал; в обоснование заявленных требований дал пояснения, аналогичные изложенным в иске.

Представитель административного ответчика УМВД России по городу Хабаровску в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь в обоснование возражений на то, что ответчик при снятии истцов с регистрационного учета действовал в соответствии с возложенными на него полномочиями, в рамках действующего законодательства, с соблюдением установленного порядка, в связи с чем оснований для признания незаконным заключения отделения по <адрес> ОВМ УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ не имеется. ДД.ММ.ГГГГ в отделение по <адрес> ОВМ УМВД России по <адрес> поступило заявление директора МБОУ «Гимназия №» ФИО15, который в связи с подачей документов для поступления в 1 класс МБДОУ «Гимназия №» на ДД.ММ.ГГГГ учебный год просил провести проверку и подтвердить подлинность предоставляемых справок о регистрации по месту жительства и по месту пребывания по следующим адресам: Амурский бульвар, дома №№, 38, 40; <адрес>, дома №; <адрес>, дома №.С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ходе исполнения должностных обязанностей старшими инспекторами отделения по <адрес> ОВМ УМВД России по <адрес> ФИО16, ФИО22, УУП ОП № УМВД России по <адрес> ФИО24 был выявлен факт, указывающий на наличие фиктивной регистрации граждан Российской Федерации, в том числе, ФИО2, ФИО8 по адресу: <адрес>-Ю-Чена, 9а, <адрес>. Согласно распоряжению № от ДД.ММ.ГГГГ начальника отделения по <адрес> ОВМ УМВД России по <адрес> подполковника полиции ФИО17 была проведена выездная внеплановая проверка в отношении вышеуказанных граждан Российской Федерации по вышеуказанному адресу. В ходе проверки были отобраны объяснения от граждан: ФИО3, постоянно проживающей в <адрес>, являющейся собственником данного жилого помещения; соседей: ФИО11, постоянно проживающей в <адрес>; ФИО18, постоянно проживающей в <адрес>; ФИО26, постоянно проживающей в <адрес>, которые подтвердили тот факт, что в <адрес> проживает семья ФИО3 из четверых человек, более в квартире никто не проживает. Кроме того, в рамках проверки был опрошен муж ФИО2 - ФИО1, проживающий по адресу: <адрес>, который пояснил, что его супруга ФИО2 с детьми: ФИО19, ФИО8 проживают вместе с ним по <адрес>, в дальнейшем планируют с сентября 2017 года проживать по адресу: <адрес>.ДД.ММ.ГГГГ начальником отделения по <адрес> ОВМ УМВД России по <адрес> подполковником полиции ФИО17 утверждено заключение проверки, согласно которого установлен факт наличия фиктивной регистрации по месту жительства граждан Российской Федерации: ФИО2 и ФИО8, по адресу: <адрес>. Принято решение о снятии с регистрационного учета по вышеуказанному адресу граждан Российской Федерации: ФИО2, ФИО8 ФИО2 обращалась по факту снятия ее и ее ребенка ФИО8 с регистрационного учета в <адрес>, которая направила ее жалобу в Управление по вопросам миграции УМВД России по <адрес>. В связи с чем, по поручению Управления по вопросам миграции УМВД России по <адрес> отделением по <адрес> ОВМ УМВД России по <адрес> в рамках рассмотрения жалобы была проведена выездная проверка проживания вышеуказанных граждан по адресу: <адрес> (распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ), в рамках которой были опрошены соседи: ФИО11; ФИО20, постоянно проживающая в <адрес>; ФИО21, проживающая в <адрес>, которые так же подтвердили, что в <адрес> проживает гр. ФИО3, ее супруг, двое детей (девочки), другие люди в квартире не проживают. ФИО2 Управлением по вопросам миграции УМВД России по <адрес> был дан ответ о том, что в ходе проведения проверки по жалобе в действиях сотрудников отделения по <адрес> отдела по вопросам миграции УМВД России по <адрес> нарушений требований действующего законодательства не установлено. Кроме того, просит обратить внимание на тот факт, что согласно выписке из ЕГРП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, гр. ФИО2 имеет в собственности с мая ДД.ММ.ГГГГ года <адрес> в <адрес>, а также имеет 1\2 доли в праве собственности на <адрес>, что свидетельствует о том, что ФИО2 имела возможность зарегистрировать себя и своего ребенка в любом жилом помещении, собственником которого она является, но сознательно этого не сделала. В связи с этим просит в удовлетворении административного искового заявления ФИО2 к отделению по <адрес> ОВМ УМВД России по <адрес> о признании незаконным заключения начальника отделения по <адрес> ОВМ УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отказать в полном объеме.

Выслушав участников процесса, свидетелей ФИО22, ФИО23, подтвердивших, что в ходе проверки был установлен факт фиктивной регистрации истца с сыном и иных лиц в квартире ФИО3, изучив и оценив письменные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему:

В силу п. 2 ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частями 9, 11 ст. 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Порядок регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства регулируется Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (далее - Закон Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5242-I), Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 713 (далее - Правила).

Статья 2 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5242-I раскрывает используемые в нем основные понятия. Так, под регистрационным учетом граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации понимается государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных данным Законом сведений о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания, регистрации граждан Российской Федерации по месту жительства, снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрационный учет граждан Российской Федерации имеет уведомительный характер и отражает факты прибытия гражданина Российской Федерации в место пребывания или место жительства, его нахождения в указанном месте и убытия гражданина Российской Федерации из места пребывания или места жительства (абзац второй).

Фиктивная регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства - регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо его регистрация в жилом помещении без намерения пребывать (проживать) в этом помещении, либо регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) жилого помещения предоставить это жилое помещение для пребывания (проживания) указанного лица.

Аналогичное понятие дано в Постановлении Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации".

На основании ст. 7 вышеуказанного Закона, снятие гражданина Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства производится органом регистрационного учета, в том числе, в случае выявления факта фиктивной регистрации гражданина Российской Федерации по месту жительства на основании решения органа регистрационного учета, принятого в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

В силу п. 1 совместного приказа ФМС России №, МВД России № от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой, ее территориальными органами и Министерством внутренних дел Российской Федерации, его территориальными органами государственной функции по контролю за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации" административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) сотрудников ФМС России, ее территориальных органов, их структурных подразделений, сотрудников МВД России, его территориальных органов на региональном и районном уровнях при Организации и проведении проверок соблюдения гражданами Российской Федерации, нанимателями (собственниками) жилых помещений, должностными лицами и лицами, ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, Правил регистрации.

Согласно п.п. 18, 26 вышеуказанного приказа исполнение государственной функции по контролю осуществляется путем проведения выездных и камеральных проверок; результатом исполнения государственной функции является, в том числе, выявление фактов фиктивной регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в отделение по <адрес> ОВМ УМВД России по <адрес> поступило заявление директора МБОУ «Гимназия №» ФИО15, который в связи с подачей документов для поступления в 1 класс МБДОУ «Гимназия №» на № учебный год просил провести проверку и подтвердить подлинность предоставляемых справок о регистрации по месту жительства и по месту пребывания по следующим адресам: Амурский бульвар, дома №№, 38, 40; <адрес>, дома №№, 9а, 17; <адрес>, дома №№, 47, 49.

Распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ начальника отделения по <адрес> ОВМ УМВД России по <адрес> подполковника полиции ФИО17 старшим инспекторам отделения по <адрес> ОВМ УМВД России по <адрес> ФИО16, ФИО22, УУП ОП № УМВД России по <адрес> ФИО24 было поручено провести выездную внеплановую проверку в отношении граждан Российской Федерации по вышеуказанным адресам.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ организованы и проведены внеплановые выездные проверки по соблюдению Правил регистрации гражданами, проживающими по <адрес>А, <адрес>, о чем составлен соответствующий акт № от ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из представленных материалов проверки, в ходе проверки был выявлен факт, указывающий на наличие фиктивной регистрации граждан Российской Федерации, в том числе, ФИО2, ФИО8 по адресу: <адрес>, 9а, <адрес>, что и послужило основанием вынесения оспариваемого заключения и снятия истца с сыном с регистрационного учета.

Оспаривая данное заключение и действия по снятию с регистрационного учета, административный истец ссылается на то, что отсутствует и не подтвержден факт фиктивной регистрации её с сыном по адресу: <адрес>, <адрес>, поскольку при регистрации по месту жительства они намеревались и фактически осуществили намерение по аренде жилого помещения и проживания в нём.

С данными доводами суд согласиться не может по следующим основаниям:

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес>, обратилась к лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по адресу: <адрес>А, в установленном статьей 6 Закона от ДД.ММ.ГГГГ № порядке, по вопросу регистрации по месту жительства и предъявила следующие документы:

- заявление по установленной форме о регистрации по месту жительства по адресу: <адрес>:

- паспорт серии №, выданный ДД.ММ.ГГГГ ОВД <адрес>;

- заявление лица, предоставившего жилое помещение, являющееся в соответствии с жилищным законодательством основанием для вселения в жилое помещение;

- заявление по установленной форме о регистрации по месту жительства по адресу: <адрес>, на своего несовершеннолетнего ребенка ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ г.р.;

- свидетельство о рождении ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ г.р., 1-ДВ № от ДД.ММ.ГГГГ, выданное ОЗАГС <адрес> администрации <адрес>.

Собственником квартиры, площадью 52,7 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>, является ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, выданным ДД.ММ.ГГГГ, «Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>», о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации №.

Согласно данным МУП <адрес> РКЦ «Абонентный отдел 2», на момент проверки по адресу: <адрес>, были зарегистрированы граждане: ФИО3. ДД.ММ.ГГГГ г.р.. с ДД.ММ.ГГГГ; ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., с ДД.ММ.ГГГГ; ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., с ДД.ММ.ГГГГ; ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р., с ДД.ММ.ГГГГ; ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ г.р., с ДД.ММ.ГГГГ; ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., с ДД.ММ.ГГГГ; ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ г.р., с ДД.ММ.ГГГГ; ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ г.р., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ г.р., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

На момент проведения проверочных мероприятий, в соответствии с распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> по адресу: <адрес>, находился собственник данной квартиры: ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., которая пояснила, что проживает в квартире совместно со своими дочерьми (ФИО4, ФИО12), двоюродной сестрой - ФИО2 и её сыном ФИО8. По факту регистрации в квартире граждан: ФИО6, ФИО7, ФИО9, ФИО10 объяснила, что предоставила регистрацию по месту жительства и по месту пребывания данным гражданам не для проживания, а для зачисления вышеперечисленных детей в гимназию № <адрес>, предоставлять квартиру для проживания указанным гражданам не собиралась.

Также в ходе проверочных мероприятий была опрошена соседка из <адрес> - ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ г.р., которая проживает по данному адресу с 1998 года, которая пояснила, что в <адрес> проживает семья из 4-х человек: ФИО3 и ее супруг (имя не знает) и двое детей (девочки), каких-либо других людей не видела.

ДД.ММ.ГГГГ начальником отделения по <адрес> ОВМ УМВД России по <адрес> подполковником полиции ФИО17 утверждено заключение проверки, согласно которого установлен факт наличия фиктивной регистрации по месту жительства граждан Российской Федерации: ФИО2 и ФИО8, по адресу: <адрес>. Принято решение о снятии с регистрационного учета по вышеуказанному адресу граждан Российской Федерации ФИО29., ФИО8

Как следует из представленных ответчиком материалов факт непроживания истца с сыном в указанном жилом помещении подтвердили опрошенные в ходе проверки: ФИО25, постоянно проживающая в <адрес>-Ю-Чена; ФИО26, постоянно проживающая в <адрес>-Ю-Чена.

Кроме того, в рамках проверки был опрошен муж ФИО2 - ФИО1, проживающий по адресу: <адрес>36, который пояснил, что его супруга ФИО2 с детьми: ФИО19, ФИО8 проживают вместе с ним по <адрес>36, в дальнейшем планируют с сентября ДД.ММ.ГГГГ года проживать по адресу: <адрес>.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, ФИО2 обращалась по факту снятия ее и ее ребенка ФИО8 с регистрационного учета с жалобой в <адрес>. Жалоба была направлена для рассмотрения в Управление по вопросам миграции УМВД России по <адрес>.

По поручению Управления по вопросам миграции УМВД России по <адрес> отделением по <адрес> ОВМ УМВД России по <адрес> в рамках рассмотрения жалобы была проведена повторная выездная проверка проживания вышеуказанных граждан по адресу: <адрес> на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ, в рамках которой были опрошены соседи: ФИО11; ФИО20, постоянно проживающая в <адрес>-Ю-Чена; ФИО21, проживающая в <адрес>-Ю-Чена, которые так же подтвердили, что в <адрес> проживает гр. ФИО3, ее супруг, двое детей (девочки), другие люди в квартире не проживают.

ФИО2 Управлением по вопросам миграции УМВД России по <адрес> был дан ответ о том, что в ходе проведения проверки по жалобе, в действиях сотрудников отделения по <адрес> отдела по вопросам миграции УМВД России по <адрес> нарушений требований действующего законодательства не установлено.

При таких обстоятельствах, суд признает обоснованными доводы административного ответчика о том, что в ходе проведения выездных проверок сотрудниками миграционной службы был установлен факт регистрации истца с сыном по указанному адресу без намерения проживать в жилом помещении, а исключительно с целью поступления ребенка в 1 класс гимназии №, в связи с чем суд пришел к выводу, что оспариваемое заключение и действия по снятию истца и её сына с регистрационного учета являются правомерными и обоснованными, поскольку принимая решение о снятии с регистрационного учета административный ответчик руководствовался исключительно требованиями законодательства Российской Федерации, действовал в пределах предоставленных полномочий, прав и законных интересов административного истца и её сына не нарушал.

При этом истцом каких-либо доказательств в опровержение вывода о фиктивной регистрации, содержащегося в оспариваемом заключении, не приведено. В частности не подтвержден факт невозможности проживания и регистрации в ином жилом помещении, принадлежащем истцу или её родственникам на праве собственности, факт родственных отношений с ФИО3, факт вселения истца с сыном в ноябре 2016 г. в квартиру, принадлежащую ФИО3 и возможности проживания в ней с учетом жилой площади и количества проживающих в квартире членов семьи ФИО3

Учитывая изложенное, суд не находит правовых оснований для признания заключения начальника отделения по <адрес> ОВМ УМВД России по городу Хабаровску от ДД.ММ.ГГГГ и действий по снятию с регистрационного учета ФИО2 и ФИО8 незаконными.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Требования ФИО2 о признании заключения начальника отделения по <адрес> ОВМ УМВД России по городу Хабаровску от ДД.ММ.ГГГГ и действий по снятию с регистрационного учета незаконными, оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г. Хабаровска в течение месяца с момента его вынесения в окончательной форме.

Дата изготовления мотивированного решения – 01.09.2017 года.

Председательствующий Губанова А.Ю.


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ К СУДЕБНЫМ ПРИСТАВАМ:

Решение суда о возложении обязанности на выполнение определенных действий

административный истец обратился в суд с вышеуказанным административным иском, просит суд признать незаконным постановление № от дд.мм.гггг, о возложении обязанности на выполнение определенных действий, обязать Межрайонный отдел судебных приставов...

Решение суда о признании бездействия незаконным

Мухтулов М.Л. обратился в суд с административным исковым заявлением к ОСП по Железнодорожному району г. Ульяновска и г. Новоульяновску, УФССП России по Ульяновской области о признании бездействия незаконным. Требования мотивированы тем, что 09 фев...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru