Решение суда о ликвидации фонда № 2-4997/2017 ~ М-3780/2017

Дело № 2-4997/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Екатеринбург 12 сентября 2017 года

Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Усачева А.В.

при секретаре судебного заседания Кушниковой М.Р.,

с участием представителя истца ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Свердловскому областному общественному благотворительному фонду «УНИСОН» о ликвидации фонда,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 предъявила к Свердловскому областному общественному благотворительному фонду «УНИСОН», №, имеющего место нахождения по адресу: 620089, <адрес> иск о ликвидации фонда.

В обоснование заявления указано, что истец является учредителем и президентом некоммерческой организации Свердловский областной общественный благотворительный фонд «Унисон», которая зарегистрирована ДД.ММ.ГГГГ.

Деятельность фонда заключалась в сборе благотворительных взносов и расходования их на цели деятельности фонда.

С 2017 года количество взносов сократилось, в настоящее время поступления были прекращены, в связи с чем, достижение цели фонда стало невозможным.

На 2017-2018 гг. фонд не заключил ни одного договора добровольного пожертвования, все имеющиеся договоры с поставщиками, заключенные для целей исполнения договоров пожертвования, расторгнуты. При этом имеются расходы, связанные с поддержанием деятельности фонда, сдачей бухгалтерской и статистической отчетности, содержанием управленческого аппарата, источники для покрытия которых отсутствуют.

ДД.ММ.ГГГГ на текущем собрании учредителями Фонда - ФИО2, ФИО8, ФИО5, ФИО10, ФИО11 принято решение о ликвидации Фонда в связи с неосуществлением деятельности и отсутствием планов по ее возобновлению.

В судебном заседании представитель истца, действующая на основании доверенности, ФИО6, исковые требования поддержала в полном объеме, привела доводы, аналогичные изложенным в исковом заявлении.

В судебное заседание представитель СО ОБФ «УНИСОН» не явился, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, представитель Межрайонной ИФНС №25 по Свердловской области не явились, извещались надлежащим образом.

Представитель ГУ Министерства юстиции РФ по Свердловской области, действующая на основании доверенности, ФИО7 в судебное заседание не явилась, направила в суд отзыв на исковое заявление, в котором пояснила, что возражений против ликвидации СО ОБФ «УНИСОН» ГУ Министерства Юстиции РФ по Свердловской области не имеет.

Кроме того, в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22.12.2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» информация о времени и месте рассмотрения дела была заблаговременно размещена на Интернет - сайте Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга.

Суд, заслушав явившихся лиц, исследовав письменные доказательства, пришел к следующему выводу.

В силу ч. 1 ст. 118 Гражданского кодекса Российской Федерации фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.

Согласно ст. 18 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

В силу ст. 119 Гражданского кодекса Российской Федерации решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц. Фонд может быть ликвидирован: если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна; если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены; в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных уставом; в других случаях, предусмотренных законом.

Согласно п. 2 ст. 123.20 Гражданского кодекса Российской Федерации фонд может быть ликвидирован только на основании решения суда, принятого по заявлению заинтересованных лиц, в случае, если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены.

Согласно п. 2, 3 ст. 18 ФЗ "О некоммерческих организациях" решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.

Фонд может быть ликвидирован:

если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;

если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;

в случае уклонение фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его уставом;

в других случаях, предусмотренных федеральным законом.

Учредители (участники) некоммерческой организации или орган, приявший решение о ликвидации некоммерческой организации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации.

В статье 19 Закона N 7-ФЗ предусмотрен порядок ликвидации некоммерческой организации, который аналогичен положениям, содержащимся в статье 63 Гражданского кодекса Российской Федерации.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами некоммерческой организации. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемой некоммерческой организации выступает в суде.

Согласно требованиям статьи 19 Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации некоммерческой организации, порядке и сроке заявления требований ее кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации некоммерческой организации.

Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации некоммерческой организации.

Согласно пункту 3 статьи 13.1 Закона N 7-ФЗ внесение в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о ликвидации некоммерческих организаций осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (территориальным органом Федеральной налоговой службы России) на основании принимаемого уполномоченным органом (Минюстом России в лице его территориальных органов) распоряжения.

Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 утверждено Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации, согласно пункту 1 которого Минюст России в лице его территориальных подразделений является органом, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций.

В силу пунктов 4, 5 Порядка взаимодействия Министерства юстиции Российской Федерации с Федеральной налоговой службой по вопросам государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 12.11.2010 N 343, внесение сведений в государственный реестр осуществляется налоговыми органами по месту нахождения некоммерческих организаций на основании распоряжений Минюста России (территориальных органов Минюста России), а также документов, предусмотренных статьями 12, 13.1, 14, 17, 20, 21 Федерального закона N 129-ФЗ или решений судов. Министерство юстиции Российской Федерации (его территориальные органы) направляет в налоговые органы с сопроводительным письмом заверенную в установленном порядке копию распоряжения, а также один экземпляр документов, предусмотренных Законом N 129-ФЗ (подлинники), или заверенную в установленном порядке копию решения суда. Регистратор в срок не более чем пять рабочих дней со дня поступления этих документов вносит в государственный реестр соответствующую запись.

Судом установлено, что Свердловский областной общественный благотворительный фонд «Унисон» зарегистрирован Управлением Федеральной налоговой службы по Свердловской области ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации некоммерческой организации (л.д. 10), выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 12-17).

Уставом Фонда, утвержденным ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что целью создания Фонда является содействие деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовному развитию личности; содействие деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан; содействие деятельности в сфере физической культуры и массового спорта; оказание материальной помощи, социальной поддержки граждан (л.д.19-26).

Установлено, что Свердловский областной общественный благотворительный фонд «Унисон» в настоящий момент уставную деятельность не осуществляет, и осуществлять ее в дальнейшем не планирует.

Согласно протокола № общего собрания Свердловского областного общественного благотворительного фонда «Унисон» от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о ликвидации Фонда СО ОБФ «Унисон», так как имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна. Для ликвидации Фонда решено обратиться в суд с исковым заявлением, истцом и ликвидатором утверждена ФИО2 (л.д. 27).

Согласно сведений, представленных Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №25 по Свердловской области СО ОБФ «УНИСОН» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (л.д. 28).

Согласно сведений УПФР в Чкаловском районе г. Екатеринбурга от ДД.ММ.ГГГГ СО ОБФ «Унисон» не имеет задолженности по взносам, пеням и штрафам.

Поскольку средства и пожертвования на развитие уставной деятельности Фонда не поступают, дальнейшая деятельность Фонда не представляется возможной, в связи с чем Фонд подлежит ликвидации.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о наличии оснований для ликвидации Свердловского областного общественного благотворительного фонда «Унисон».

Руководствуясь ст.ст. 194-198, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

Исковые требования ФИО2 к Свердловскому областному общественному благотворительному фонду «УНИСОН» о ликвидации фонда - удовлетворить.

Ликвидировать Некоммерческую организацию Свердловский общественный благотворительный фонд «УНИСОН», №, зарегистрированный по адресу: 620089, <адрес>.

Решение является основанием для исключения Некоммерческой организации Свердловский общественный благотворительный фонд «УНИСОН» из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме с подачей жалобы через Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга.

Судья (подпись)

Копия верна.

Судья:


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

Решение суда о взыскании неустойки по соглашению, судебных расходов

Истец Рябчевский Н.П. обратился в суд с исковым заявлением к Мамедову С.Б., в обоснование которого указал, что 18.09.2015 вынесено решение Верх-Исетским районным судом г. Екатеринбурга, которым с Мамедова С.Б. в пользу Рябчевского Н.П. взыскана су...

Решение суда о признании права собственности на гаражный бокс

Истец Лешко Т.Г. обратилась в Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга с иском к ответчику обществу с ограниченной ответственностью «Новоград» (далее по тексту – ООО «Новоград») о признании права собственности на гаражный бокс.В обоснование иск...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru