Решение суда о признании права на пенсию № 2-3557/2017 ~ М-3287/2017

Дело № 2-3557/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 августа 2017 года                                город Омск

Центральный районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Вагнер Е.А. при секретаре судебного заседания Ресенчук Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Слугина С.В. к Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Омской области» о признании права на пенсию,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с вышеназванным исковым заявлением. В обоснование иска указал, что проходил действительную военную службу в Вооруженных Силах СССР в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Выслуга в Вооруженных Силах СССР составляет <данные изъяты>. Общая выслуга составляет <данные изъяты> После увольнения работал на гражданских должностях. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ общий трудовой стаж составляет 39 лет 6 месяцев 6 дней. ДД.ММ.ГГГГ Слугин С.В. обратился в Федеральное казенное учреждение «Военный комиссариат Омской области» с просьбой о рассмотрении вопроса о назначении пенсии по смешанному стажу. Из ответа военного комиссариата от ДД.ММ.ГГГГ № права на пенсию за выслугу лет с учетом трудового стажа не имеет. Полагает, что военным комиссариатом нарушены права на пенсионное обеспечение по следующим основаниям. Согласно вышеуказанным нормам Закона, у Слугина С.В. возникло право на получение пенсии смешанного типа по выслуге лет по достижении им возраста <данные изъяты>. Просит суд признать за ним право на пенсию по смешанному стажу; обязать Федеральное казенное учреждение «Военный комиссариат Омской области» назначить ему пенсию по смешанному стажу с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истец Слугин С.В. , предстаивтель истца Щербаков Ю.С., действующий на основании доверенности (л.д. 98), заявленные исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика ФКУ «Военный комиссариат Омской области» Родионова Е.А., действующая на основании доверенности (л.д. 46), в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражала. Представила возражения, из которых следует, что Слугин С.В. проходил службу в Вооруженных Силах в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Исключен их списков части и всех видов обеспечения, как уволенный с действительной военной службы в запас <данные изъяты>). Слугин С.В. обратился в военный комиссариат Омской области с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет по смешанному стажу. ДД.ММ.ГГГГ был дан ответ, что права на пенсию за выслугу лет с учетом трудового стажа он не имеет, поскольку в соответствии Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № для назначении пенсии имеет право обратиться в Пенсионный Фонд РФ. В качестве оснований для назначения пенсии за выслугу лет по смешанному стажу необходимо соблюдение следующих условий: увольнение с военной службы в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями; достижение на день увольнения 45 лет; наличие на день увольнения общего трудового стажа 25 лет и более, из которых не менее 12 лет и 6 месяцев военной службы. На момент увольнения с военной службы Слугин С.В. не достиг возраста 45 лет, не имел общего трудового стажа 25 лет и более и был уволен с военной службы по служебному несоответствию.

Выслушав лиц участвующих в деле, оценив совокупность представленных доказательств с позиции их относимости, допустимости и достаточности, суд приходит к следующему выводу.

Статьей 39 Конституции Российской Федерации установлено, что каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом

Определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий, правил их исчисления, оснований и условий приобретения права на них отдельными категориями граждан, относится к компетенции законодателя (ч.2 ст. 39 КРФ).

Порядок пенсионного обеспечения лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей установлен Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» (далее-Закон о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу), который является специальным законом, регулирующим пенсионное обеспечение указанных в нем категорий граждан с учетом специфики прохождения ими военной и иной службы.

Согласно ст. 1 Закон о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные Законом, распространяются: лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Федеральной пограничной службе и органах пограничной службы Российской Федерации, во внутренних и железнодорожных войсках, в войсках национальной гвардии Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки) и пограничных войсках, органах внешней разведки, органах военной прокуратуры, военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации, органах государственной охраны, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте «б» настоящей статьи, и их семей).

Указанные выше лица приобретают право на пенсии за выслугу лет, если они имеют предусмотренную настоящим законом выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; по инвалидности, если они стали инвалидами при условиях, предусмотренных настоящим Законом (ст. 5 Закона о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу).

В судебном заседании установлено, что Слугин С.В. проходил службу в Вооруженных Силах в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14-18).

В материалы дела представлена выписка из приказа главнокомандующего сухопутными войсками № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой в соответствии с Положением о прохождении воинской службы офицерским составом Вооруженных Сил СССР принято решение уволить капитана Слугина С.В. помощника начальника штаба-начальника узла связи кадра управления <данные изъяты> бригады материального обеспечения в запас <данные изъяты>) (л.д. 59).

Согласно ст. 6 Закона о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, имеющим право на пенсионное обеспечение, пенсии назначаются и выплачиваются после увольнения их со службы. Пенсии по инвалидности этим лицам и пенсии по случаю потери кормильца их семьям назначаются независимо от продолжительности службы.

В соответствии со ст. 13 Закона о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу пенсия за выслугу лет назначается независимо от возраста лицам, уволенным с военной службы, службы в органах внутренних дел, службы в Государственной противопожарной службе, службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, если их выслуга на день увольнения составила 20 лет и более (пункт «а» части первой статьи 13).

В изъятие из данного правила пенсия за выслугу лет может быть назначена и лицам, имеющим на день увольнения менее 20 лет выслуги, но при наличии у них не менее 25 календарных лет общего трудового стажа, из которых не менее 12 лет и шести месяцев должна составлять военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

При этом законодатель установил дополнительные условия ее назначения: достижение на день увольнения предельного возраста пребывания на службе, а при увольнении со службы в связи с состоянием здоровья или организационно-штатными мероприятиями - достижение 45-летнего возраста (пункт «б» части первой статьи 13).

Из буквального толкования указанной выше нормы следует, что пенсия за выслугу лет лицам, не имеющим 20 и болеет лет службы назначается при наличии на день увольнения с военной службы в совокупности следующих условий: достижение 45-летнего возраста; общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба, увольнение по определённым основаниям.

В судебном заседании установлено, что Слугин С.В. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уволен с военной службы ДД.ММ.ГГГГ, то есть в возрасте 30 лет, при этом в качестве основания увольнения указано - служебное несоответствие.

При изложенных обстоятельствах суд не усматривает оснований для назначения Слугину С.В. пенсии за выслугу лет. Доводы истца основаны на неверном толковании норм права.

Таким образом, суд считает обоснованным отказать Слугину С.В. в удовлетворении исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении исковых требований Слугину С.В. отказать полностью.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд посредством подачи апелляционной жалобы в Центральный районный суд города Омска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                        Е.А. Вагнер


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

Решение суда об оспаривании решения, возложении обязанности,В судебном заседании приняли участие:от административного истца – не явились,от административного ответчика – ЕТВ (по доверенности)

БНН обратилась в суд с вышеназванным административным иском.В обоснование требований указала, что обратилась в Департамент имущественных отношений Администрации г. Омска с заявлением о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции (медиа-фа...

Решение суда об освобождении от взыскания исполнительского сбора

Министерство имущественных отношений Омской области обратилось в суд с вышеназванным административным исковым заявлением. В обоснование иска указано, что судебным приставом-исполнителем МРО по ОИП УФССП России по Омской области 08.06.2017 возбужде...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru