Решение суда об отказе в согласовании Тушкову Л.С. публичного мероприятия в форме митинга, возложении обязанности не препятствовать проведению публичного мероприятия № 2а-6361/2017 ~ М-4901/2017

Дело № 2а-6379/2017

2а-6362/2017

2а-6361/2017

2а-6359/2017

2а-6360/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 сентября 2017 года

Октябрьский районный суд г. Ижевска в составе:

председательствующего судьи Стех Н.Э.,

при секретаре Михайловой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Урбана С.В. к Администрации города Ижевска о признании незаконным решения Администрации города Ижевска об отказе в согласовании Урбану С.В. публичного мероприятия в форме митинга, возложении обязанности не препятствовать проведению публичного мероприятия, Мерзляковой М.В. к Администрации города Ижевска о признании незаконным решения Администрации города Ижевска об отказе в согласовании Мерзляковой М.В. публичного мероприятия в форме митинга, возложении обязанности не препятствовать проведению публичного мероприятия, Васильева О.В. к Администрации города Ижевска о признании незаконным решения Администрации города Ижевска об отказе в согласовании Васильеву О.В. публичного мероприятия в форме митинга, возложении обязанности не препятствовать проведению публичного мероприятия, Павлова Д.Ю. к Администрации города Ижевска о признании незаконным решения Администрации города Ижевска об отказе в согласовании Павлову Д.Ю. публичного мероприятия в форме митинга, возложении обязанности не препятствовать проведению публичного мероприятия, Тушкова Л.С. к Администрации города Ижевска о признании незаконным решения Администрации города Ижевска об отказе в согласовании Тушкову Л.С. публичного мероприятия в форме митинга, возложении обязанности не препятствовать проведению публичного мероприятия,

УСТАНОВИЛ:

Урбан С.В. обратился в суд с административным иском к Администрации города Ижевска о признании незаконным решения Администрации города Ижевска об отказе в согласовании Урбану С.В. публичного мероприятия в форме митинга по адресу: г. Ижевск, Центральная площадь (напротив Драмтеатра) <дата> года с 18 часов 00 минут до 21 часа 00 минут с предполагаемым количеством участников 1500 человек, возложении обязанности не препятствовать проведению публичного мероприятия в форме митинга по адресу: <адрес> (напротив Драмтеатра) <дата> года с 18 часов 00 минут до 21 часа 00 минут с предполагаемым количеством участников 1500 человек.

Административные исковые требования мотивировал следующим.

Административным истцом <дата> года административному ответчику подано уведомление о намерении провести публичное мероприятие в форме митинга на Центральной площади (напротив Драмтеатра) с количеством участников 1500 человек в г. Ижевске, <дата> года с 18 часов 00 минут до 21 часа 00 минут.

<дата> года административный ответчик подготовил письмо № <номер>, в котором фактически отказал в согласовании публичного мероприятия, не предложив альтернативных мест для его проведения. О фактическом отказе в согласовании свидетельствует ссылка ответчика на то, что цель, указанная в уведомлении «Встреча граждан с политиком ФИО20 с целью информирования о его деятельности» не соответствует требованиям п. 1 ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»; административный ответчик ссылается на неточность места проведения публичного мероприятия: «На <адрес> и прилегающей к ней территории драматических театров нет»; административный ответчик указывает на то, что на Центральной площади города Ижевска <дата> года в заявленное время будет проводиться ярмарка и гуляния граждан. Организатору не предлагается выбрать иное место проведения публичного мероприятия. Нарушены права административного истца на проведение публичного мероприятия, установленные ст. 31 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Мерзлякова М.В. обратилась в суд с административным иском к Администрации города Ижевска о признании незаконным решения Администрации города Ижевска об отказе в согласовании Мерзляковой М.В. публичного мероприятия в форме митинга по адресу: <адрес> (на участке от здания Индустриального техникума до лестницы, ведущей к монументу «Навеки с Россией») <дата> года с 18 часов 00 минут до 21 часа 00 минут с предполагаемым количеством участников 1500 человек, возложении обязанности не препятствовать проведению публичного мероприятия в форме митинга по адресу: г. <адрес> (на участке от здания Индустриального техникума до лестницы, ведущей к монументу «Навеки с Россией» <дата> года с 18 часов 00 минут до 21 часа 00 минут с предполагаемым количеством участников 1500 человек.

Административные исковые требования мотивировала следующим.

Административным истцом <дата> года административному ответчику подано уведомление о намерении провести публичное мероприятие в форме митинга по адресу: г. Ижевск, на набережной Ижевского пруда им. зодчего Дудина (на участке от здания Индустриального техникума до лестницы, ведущей к монументу «Навеки с Россией») <дата> года с 18 часов 00 минут до 21 часа 00 минут с количеством участников 1500 человек.

<дата> года административный ответчик подготовил письмо № <номер>, в котором фактически отказал в согласовании публичного мероприятия, не предложив альтернативных мест для его проведения. О фактическом отказе в согласовании свидетельствует ссылка ответчика на то, что цель, указанная в уведомлении «Встреча граждан с политиком Алексеем Навальным с целью информирования о его деятельности» не соответствует требованиям п. 1 ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»; административный ответчик указывает на то, что на набережной Ижевского пруда им. зодчего Дудина (на участке от здания Индустриального техникума до лестницы, ведущей к монументу «Навеки с Россией») в заявленное время будет проводиться спортивное мероприятие. Организатору не предлагается выбрать иное место проведения публичного мероприятия. Нарушены права административного истца на проведение публичного мероприятия, установленные ст. 31 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Васильев О.В. обратился в суд с административным иском к Администрации города Ижевска о признании незаконным решения Администрации города Ижевска об отказе в согласовании Васильеву О.В. публичного мероприятия в форме митинга по адресу: г. Ижевск, на площади у монумента «Навеки с Россией» <дата> года с 12 часов 00 минут до 15 часов 00 минут с предполагаемым количеством участников 1500 человек, возложении обязанности не препятствовать проведению публичного мероприятия в форме митинга по адресу: <адрес> <дата> года с 12 часов 00 минут до 15 часов 00 минут с предполагаемым количеством участников 1500 человек.

Административные исковые требования мотивировал следующим.

Административным истцом <дата> года административному ответчику подано уведомление о намерении провести публичное мероприятие в форме митинга по адресу: г. Ижевск, на площади у монумента «Навеки с Россией» <дата> года с 12 часов 00 минут до 15 часов 00 минут с количеством участников 1500 человек.

<дата> года административный ответчик подготовил письмо № <номер>, в котором фактически отказал в согласовании публичного мероприятия, не предложив альтернативных мест для его проведения. О фактическом отказе в согласовании свидетельствует ссылка ответчика на то, что цель, указанная в уведомлении «Встреча граждан с политиком Алексеем Навальным с целью информирования о его деятельности» не соответствует требованиям п. 1 ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»; административный ответчик указывает на то, что у монумента «Навеки с Россией» в заявленное время будет проводиться культурно-массовое мероприятие. Организатору не предлагается выбрать иное место проведения публичного мероприятия. Нарушены права административного истца на проведение публичного мероприятия, установленные ст. 31 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Павлов Д.Ю. обратился в суд с административным иском к Администрации города Ижевска о признании незаконным решения <адрес> об отказе в согласовании Павлову Д.Ю. публичного мероприятия в форме митинга по адресу: <адрес>, <дата> года с 18 часов 00 минут до 21 часа 00 минут с предполагаемым количеством участников 1500 человек, возложении обязанности не препятствовать проведению публичного мероприятия в форме митинга по адресу: г<адрес>, <дата> года с 18 часов 00 минут до 21 часа 00 минут с предполагаемым количеством участников 1500 человек.

Административные исковые требования мотивировал следующим.

Административным истцом <дата> года административному ответчику подано уведомление о намерении провести публичное мероприятие в форме митинга по адресу: <адрес>, <дата> года с 18 часов 00 минут до 21 часа 00 минут с количеством участников 1500 человек.

<дата> года административный ответчик подготовил письмо № <номер>, в котором фактически отказал в согласовании публичного мероприятия, не предложив альтернативных мест для его проведения. О фактическом отказе в согласовании свидетельствует ссылка ответчика на то, что цель, указанная в уведомлении «Встреча граждан с политиком Алексеем Навальным с целью информирования о его деятельности» не соответствует требованиям п. 1 ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»; административный ответчик указывает на то, что на территории свера в заявленное время будет проводиться культурно-массовое мероприятие. Организатору не предлагается выбрать иное место проведения публичного мероприятия. Нарушены права административного истца на проведение публичного мероприятия, установленные ст. 31 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Тушков Л.С. обратился в суд с административным иском к Администрации города Ижевска о признании незаконным решения Администрации города Ижевска об отказе в согласовании Тушкову Л.С. публичного мероприятия в форме митинга по адресу: г. Ижевск, Березовая роща («Козий парк») с количеством участников 1500 человек <дата> года с 12 часов 00 минут до 15 часов 00 минут, возложении обязанности не препятствовать проведению публичного мероприятия в форме митинга по адресу: <адрес> с количеством участников 1500 человек <дата> года с 12 часов 00 минут до 15 часов 00 минут.

Административные исковые требования мотивировал следующим.

Административным истцом <дата> года административному ответчику подано уведомление о намерении провести публичное мероприятие в форме митинга по адресу: <адрес> с количеством участников 1500 человек <дата> года с 12 часов 00 минут до 15 часов 00 минут.

<дата> года административный ответчик подготовил письмо № <номер>, в котором фактически отказал в согласовании публичного мероприятия, не предложив альтернативных мест для его проведения. О фактическом отказе в согласовании свидетельствует ссылка ответчика на то, что цель, указанная в уведомлении «Встреча граждан с политиком Алексеем Навальным с целью информирования о его деятельности» не соответствует требованиям п. 1 ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Нарушены права административного истца на проведение публичного мероприятия, установленные ст. 31 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Указанные административные иски объединены в одно производство отдельным определением суда.

В судебном заседании административные истцы Урбан С.В., Васильев О.В. и Тушков Л.С. административные исковые требования поддержали по доводам, изложенным в административных исках, просили их удовлетворить.

В судебное заседание административные истцы Мерзлякова М.В., Павлов Д.Ю., будучи надлежащим образом уведомленными о времени и месте проведения судебного заседания, не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие. Дело рассмотрено в отсутствие административных истцов в порядке ст. 150 КАС РФ.

В судебном заседании представители административного ответчика Администрации города Ижевска Л.К. Лихачева и А.Е. Корытцев административные исковые требования не признали. При этом пояснили, что цель, указанная в уведомлениях истцов: «Встреча граждан с политиком Алексеем Навальным с целью информирования о его деятельности» не соответствует требованиям ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ, заявленные мероприятия не подпадают под действие вышеуказанного закона, поскольку не являются публичным мероприятием. Следовательно, согласование с Администрацией города Ижевска проведения указанных мероприятий без признаков публичных мероприятий не требовалось. Дополнительно было разъяснено о проведении в указанном месте и времени иных культурно-массовых мероприятий. Таким образом, у Администрации города отсутствует обязанность по предоставлению иного места проведения и времени, поскольку данное мероприятие не подпадает под признаки публичного мероприятия. Обязанности органа местного самоуправления закреплены в ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ и не были нарушены при принятии решения: документально подтверждено получение уведомлений о проведении публичных мероприятий, на экземплярах истцов стоит штамп с входящим номером и временем поступления уведомления, ответы доведены до сведения 06.09.2017 года (посредством направления почтой). Таким образом, Администрация города Ижевска в проведении указанных мероприятий, не содержащих признаков публичных мероприятий, не отказывала, своими действиями права административных истцов не нарушала.

Выслушав объяснения явившихся административных истцов и представителя административных истцов Урбана С.В., Васильева О.В. Тушкова Л.С., Павлова Д.Ю. – Закирова И.Ш., представителей Администрации города Ижевска, проверив полномочия представителей сторон, исследовав и проанализиро­вав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 19 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право граждан на проведение публичного мероприятия, могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Дело рассмотрено в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства РФ.

В силу ч.ч. 9, 11 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

11. Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В силу ч.ч. 1, 5 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

Ч. 4 ст. 219 КАС РФ установлены иные сроки: административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Оспариваемые уведомления подписаны должностным лицом административного ответчика <дата> года.

Административные истцы предъявили административные иски <дата> года и <дата> года, то есть в установленный законом срок.

Рассматривая административные исковые заявления по существу, суд приходит к следующему.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 27 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», 1. Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Судом установлено и подтверждается материалами административного дела, что Васильев О.В. обратился в Администрацию города Ижевска с уведомлением о проведении публичного мероприятия в форме митинга по адресу: <адрес> <дата> года с 12 часов 00 минут до 15 часов 00 минут с предполагаемым количеством участников 1500 человек. Цель публичного мероприятия – «Встреча граждан с политиком ФИО26 с целью информирования о его деятельности». Уведомление поступило в Администрацию города Ижевска <дата> года. <дата> года административный ответчик подготовил письмо № <номер>, в котором сообщил, что указанное административным истцом в уведомлении публичное мероприятие в форме митинга в заявленную дату и в заявленном месте не может быть согласовано. При этом указано, что цель, указанная в уведомлении «Встреча граждан с политиком ФИО27 с целью информирования о его деятельности» не соответствует требованиям п. 1 ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»; у монумента «Навеки с Россией» в заявленное время будет проводиться культурно-массовое мероприятие.

Павлов Д.Ю. обратился в Администрацию города Ижевска с уведомлением о проведении публичного мероприятия в форме митинга по адресу: <адрес>, <дата> года с 18 часов 00 минут до 21 часа 00 минут с предполагаемым количеством участников 1500 человек, возложении обязанности не препятствовать проведению публичного мероприятия в форме митинга по адресу: <адрес>, <дата> года с 18 часов 00 минут до 21 часа 00 минут с предполагаемым количеством участников 1500 человек. Цель публичного мероприятия – «Встреча граждан с политиком ФИО29 с целью информирования о его деятельности». Уведомление поступило в Администрацию города Ижевска <дата> года. <дата> года административный ответчик подготовил письмо № <номер>, в котором сообщил, что указанное административным истцом в уведомлении публичное мероприятие в форме митинга в заявленную дату и в заявленном месте не может быть согласовано. При этом указано, что цель, указанная в уведомлении «Встреча граждан с политиком Алексеем Навальным с целью информирования о его деятельности» не соответствует требованиям п. 1 ст. 2 Федерального закона от <дата> года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»; на территории сквера в заявленное время будет проводиться культурно-массовое мероприятие.

Мерзлякова М.В. обратилась в Администрацию города Ижевска с уведомлением о проведении публичного мероприятия в форме митинга по адресу: <адрес> (на участке от здания Индустриального техникума до лестницы, ведущей к монументу «Навеки с Россией») <дата> года с 18 часов 00 минут до 21 часа 00 минут с предполагаемым количеством участников 1500 человек. Цель публичного мероприятия – «Встреча граждан с политиком Алексеем Навальным с целью информирования о его деятельности». Уведомление поступило в Администрацию города Ижевска <дата> года. <дата> года административный ответчик подготовил письмо № <номер>, в котором сообщил, что указанное административным истцом в уведомлении публичное мероприятие в форме митинга в заявленную дату и в заявленном месте не может быть согласовано. При этом указано, что цель, указанная в уведомлении «Встреча граждан с политиком ФИО31 с целью информирования о его деятельности» не соответствует требованиям п. 1 ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»; на набережной Ижевского пруда им. зодчего Дудина (на участке от здания Индустриального техникума до лестницы, ведущей к монументу «Навеки с Россией») в заявленное время будет проводиться спортивное мероприятие.

Урбан С.В. обратился в Администрацию города Ижевска с уведомлением о проведении публичного мероприятия в форме митинга по адресу: <адрес> <дата> года с 18 часов 00 минут до 21 часа 00 минут с предполагаемым количеством участников 1500 человек, возложении обязанности не препятствовать проведению публичного мероприятия в форме митинга по адресу: <адрес> <дата> года с 18 часов 00 минут до 21 часа 00 минут с предполагаемым количеством участников 1500 человек. Цель публичного мероприятия – «Встреча граждан с политиком ФИО33 с целью информирования о его деятельности». Уведомление поступило в Администрацию города Ижевска <дата> года. <дата> года административный ответчик подготовил письмо № <номер>, в котором сообщил, что указанное административным истцом в уведомлении публичное мероприятие в форме митинга в заявленную дату и в заявленном месте не может быть согласовано. При этом указано, что цель, указанная в уведомлении «Встреча граждан с политиком Алексеем Навальным с целью информирования о его деятельности» не соответствует требованиям п. 1 ст. 2 Федерального закона от <дата> года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»; на Центральной площади города Ижевска <дата> года в заявленное время будет проводиться ярмарка и гуляния граждан.

Тушков Л.С. обратился в Администрацию города Ижевска с уведомлением о проведении публичного мероприятия в форме митинга по адресу: <адрес> с количеством участников 1500 человек ФИО35 года с 12 часов 00 минут до 15 часов 00 минут, возложении обязанности не препятствовать проведению публичного мероприятия в форме митинга по адресу: <адрес> с количеством участников 1500 человек <дата> года с 12 часов 00 минут до 15 часов 00 минут. Цель публичного мероприятия – «Встреча граждан с политиком Алексеем Навальным с целью информирования о его деятельности». Уведомление поступило в Администрацию города Ижевска <дата> года. <дата> года административный ответчик подготовил письмо № <номер>-35, в котором сообщил, что указанное административным истцом в уведомлении публичное мероприятие в форме митинга в заявленную дату и в заявленном месте не может быть согласовано. При этом указано, что цель, указанная в уведомлении «Встреча граждан с политиком Алексеем Навальным с целью информирования о его деятельности» не соответствует требованиям п. 1 ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Административные истцы не нарушили срок подачи уведомлений о проведении публичных мероприятий.

Оспариваемые ответы Администрации города Ижевска подписаны уполномоченным лицом - Заместителем Руководителя аппарата Администрации города Ижевска В.Н. Газетдиновым (в соответствии с п. 10.4.1 распоряжения Администрации города Ижевска от <дата> года № 330 «О распределении обязанностей и наделения полномочиями руководителей Администрации города» в редакции распоряжения Администрации города Ижевска от <дата> года № <номер>).

Гарантированное Конституцией Российской Федерации (статьёй 31) право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование является одним из основополагающих и неотъемлемых элементов правового статуса личности в Российской Федерации как демократическом правовом государстве (статьи 1 и 64 Конституции Российской Федерации) и может быть ограничено федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 55, часть 3 Конституции Российской Федерации). Данные конституционные требования, как и требование о том, что осуществление названного права не должно нарушать права и свободы других лиц (статья 17, часть 3), по их смыслу во взаимосвязи с предписаниями статьи 18 Конституции Российской Федерации обращены не только к законодателю, но и к правоприменителям, в том числе судам.

Отказ в согласовании проведения публичного мероприятия в четырех из пяти рассматриваемых случаев связан с тем, что в заявленное время в заявленных местах будут проводиться иные мероприятия. Кроме того, во всех пяти ответах констатировано, что цель, указанная в уведомлении «Встреча граждан с политиком Алексеем Навальным с целью информирования о его деятельности» не соответствует целям публичного мероприятия, установленной в п. 1 ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Следует отметить, что ни в одном из оспариваемых писем Администрация города Ижевска не указала, что заявленное мероприятие не является публичным мероприятием и не требует уведомления Администрации города Ижевска.

В силу частей 1 и 3 ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями; митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

В поданных в Администрацию города Ижевска уведомлениях о проведении публичных мероприятий целью публичных мероприятий указано: «Встреча граждан с политиком Алексеем Навальным с целью информирования о его деятельности». Заявленная цель мероприятия (информирование о деятельности политика) ясно указывает на то, что на указанном мероприятии предполагается обсуждение политических вопросов. Сомнения в том, что указанные мероприятия предполагается провести с иными целями, опровергается тем, что организаторы мероприятий подали в Администрацию города Ижевска уведомления в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" и Законом Удмуртской Республики № 71-РЗ от 20.12.2012 года «О регулировании отношений в сфере проведения публичных мероприятий на территории Удмуртской Республики». Предполагаемое количество участников мероприятия во всех случаях указано 1500 человек.

Вышеуказанное не позволяло Администрации города Ижевска расценить поданные уведомления как не связанные с публичными мероприятиями, не требующими уведомления Администрации города Ижевска.

Иное толкование позволяет проводить встречу граждан со значительным количеством участников мероприятия с политиками с целью информирования о их деятельности без уведомления Администрации города Ижевска, что может привести к нарушению правопорядка, поставить под угрозу общественную безопасность, привести к нарушению прав и свобод человека и гражданина.

В силу ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.

В силу ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", в случае, если информация, содержащаяся в тексте уведомления о проведении публичного мероприятия, и иные данные дают основания предположить, что цели запланированного публичного мероприятия и формы его проведения не соответствуют положениям Конституции Российской Федерации и (или) нарушают запреты, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовным законодательством Российской Федерации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления незамедлительно доводит до сведения организатора публичного мероприятия письменное мотивированное предупреждение о том, что организатор, а также иные участники публичного мероприятия в случае указанных несоответствия и (или) нарушения при проведении такого мероприятия могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке.

В заявленной в уведомлениях административных истцов цели проведения публичных мероприятий суд не усматривает противоправности.

Не усмотрев соответствия заявленной в уведомлениях цели целям публичного мероприятия, установленным в ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», в силу п. 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", административный ответчик после получения уведомления о проведении публичного мероприятия был обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

Вместе с тем, административный ответчик ограничился в оспариваемых ответах констатацией факта, что цель, указанная в уведомлениях, не соответствует целям публичного мероприятия, установленной в п. 1 ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" до организатора во всех рассматриваемых случаях не довел, но отказал в согласовании проведения публичных мероприятий.

Кроме того, административным ответчиком не представлено документального подтверждения даты, в которые оспариваемые ответы доведены до сведения организаторов публичных мероприятий.

В силу ст. 8 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях",

1. Публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.

2. К местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся:

1) территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности;

2) путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи;

3) территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

4) пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то пограничных органов.

2.2. В целях защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности законом субъекта Российской Федерации дополнительно определяются места, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций, в том числе если проведение публичных мероприятий в указанных местах может повлечь нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создать помехи движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.

В силу ст. 4 Закона УР от 20.12.2012 N 71-РЗ "О регулировании отношений в сфере проведения публичных мероприятий на территории Удмуртской Республики", в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности, в том числе предотвращения возможного нарушения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создания помехи движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, дополнительно к местам, в которых в соответствии с Федеральным законом проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций запрещается, относятся в том числе территории, непосредственно прилегающие к зданиям, занимаемым Главой Удмуртской Республики, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Удмуртской Республики, иными государственными органами Российской Федерации и государственными органами Удмуртской Республики, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике.

Места, указанные в уведомлениях административных истцов, не относились к местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях",

1. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан:

2) довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определениях от 2 апреля 2009 года № 484-О-П и от 01 июня 2010 года № 705-О-О, по смыслу части 5 статьи 5 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» орган публичной власти не может запретить (не разрешить) проведение публичного мероприятия; он вправе лишь предложить изменить место и (или) время его проведения, причём такое предложение обязательно должно быть мотивированным и вызываться либо необходимостью сохранения нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры, либо необходимостью поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в определенное для этого время), либо иными подобными причинами. Понятие «мотивированное предложение» по его конституционно-правовому смыслу означает, что в данном решении должны быть приведены веские доводы в обоснование того, что проведение публичного мероприятия не просто нежелательно, а невозможно в связи с необходимостью защиты публичных интересов. Что касается понятия «согласование», то заложенный в нём конституционно-правовой смысл предполагает обязанность органа публичной власти предложить организатору публичного мероприятия для обсуждения такой вариант проведения публичного мероприятия, который позволял бы реализовать его цели.

Следовательно, данное законоположение, предусматривая полномочие органов публичной власти внести мотивированное предложение об изменении места и (или) времени публичного мероприятия, и указывая на необходимость согласования данного предложения с его организаторами, предполагает, что предложенный вариант проведения публичного мероприятия делает возможным достижение правомерных целей этого мероприятия в том месте и (или) в то время, которые соответствуют его социально-политическому значению.

При обсуждении внесённого должностным лицом уполномоченного органа публичной власти предложения с организаторами мероприятия должна учитываться возможность достижения цели публичных мероприятий – свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики (пункт 1 статьи 2 Закона о митингах). Соответственно, отрицательное решение органа публичной власти не может быть обусловлено лишь причинами организационного или иного подобного характера. Цели одной рациональной организации деятельности органов власти не могут служить основанием для ограничения прав и свобод (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 15 января 1998 года № 2-П и от 18 февраля 2000 года № 3-П).

Административный ответчик, отказывая административным истцам в согласовании проведения публичных мероприятий, не предложил организаторам публичных мероприятий для обсуждения изменить место и (или) время проведения публичного мероприятия.

Отказ административного ответчика в согласовании проведения публичных мероприятий не позволяет истцам реализовать и (или) достичь цели этих мероприятий, поскольку административный ответчик не предложил административным истцам варианты проведения публичных мероприятий в ином месте и (или) в иное время, которые были бы адекватны социально-политическому значению публичного мероприятия, что не соответствует требованиям Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

Таким образом, сообщив о невозможности согласования проведения публичных мероприятий (митингов) в указанные в уведомлении дату в заявленном месте по вышеуказанным основаниям, Администрация г. Ижевска создала препятствия для надлежащей реализации административными истцами права, установленного статьёй 31 Конституции Российской Федерации, поэтому данное право подлежало защите и восстановлению в судебном порядке в соответствии с требованиями статьи 19 Закона о митингах.

Требования административных истцов о признании незаконными решений Администрации города Ижевска об отказе в согласовании административным истцам публичного мероприятия в форме митинга подлежат удовлетворению.

Административные истцы просят также возложить на Администрацию города Ижевска обязанность не препятствовать проведению заявленных истцами публичных мероприятий.

Вместе с тем, констатация факта нарушения требований закона, и признание незаконными решений Администрации города Ижевска, по мнению суда, будет являться достаточной мерой, позволяющей устранить нарушение прав административных истцов.

В этой части административные иски удовлетворению не подлежат.

На основании ч. 8 ст. 227 КАС РФ, решение в части признания незаконными писем Администрации города Ижевска от <дата> № <номер>, от <дата> года № <номер>, от <дата> года № <номер>, от <дата> года № <номер>, от <дата> года № <номер> об отказе в согласовании Урбану С.В. Мерзляковой М.В. Васильеву О.В. Павлову Д.Ю. Тушкову Л.С. в проведении публичного мероприятия в форме митинга подлежат немедленному исполнению.

руководствуясь ст. ст. 175-177, ч. 8 ст. 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административные исковые заявления Урбана С.В. к Администрации города Ижевска о признании незаконным решения Администрации города Ижевска об отказе в согласовании Урбану С.В. публичного мероприятия в форме митинга, Мерзляковой М.В. к Администрации города Ижевска о признании незаконным решения Администрации города Ижевска об отказе в согласовании Мерзляковой М.В. публичного мероприятия в форме митинга, Васильева О.В. к Администрации города Ижевска о признании незаконным решения Администрации города Ижевска об отказе в согласовании Васильеву О.В. публичного мероприятия в форме митинга, Павлова Д.Ю. к Администрации города Ижевска о признании незаконным решения Администрации города Ижевска об отказе в согласовании Павлову Д.Ю. публичного мероприятия в форме митинга, Тушкова Л.С. к Администрации города Ижевска о признании незаконным решения Администрации города Ижевска об отказе в согласовании Тушкову Л.С. публичного мероприятия в форме митинга удовлетворить.

Признать незаконными письма Администрации города Ижевска от <дата> № <номер>, от <дата> года № <номер> от <дата> года № <номер>, от <дата> года № <номер>, от <дата> года № <номер> об отказе в согласовании Урбану С.В. Мерзляковой М.В. Васильеву О.В. Павлову Д.Ю. Тушкову Л.С. в проведении публичного мероприятия в форме митинга.

Решение в части признания незаконными писем Администрации города Ижевска от <дата> № <номер> от <дата> года № <номер>, от <дата> года № <номер>, от <дата> года № <номер>, от <дата> года № <номер> об отказе в согласовании Урбану С.В. Мерзляковой М.В. Васильеву О.В. Павлову Д.Ю. Тушкову Л.С. в проведении публичного мероприятия в форме митинга подлежат немедленному исполнению.

Административные исковые заявления Урбана С.В. к Администрации города Ижевска о возложении обязанности не препятствовать проведению публичного мероприятия, Мерзляковой М.В. к Администрации города Ижевска о возложении обязанности не препятствовать проведению публичного мероприятия, Васильева О.В. к Администрации города Ижевска о возложении обязанности не препятствовать проведению публичного мероприятия, Павлова Д.Ю. к Администрации города Ижевска о возложении обязанности не препятствовать проведению публичного мероприятия, Тушкова Л.С. к Администрации города Ижевска о возложении обязанности не препятствовать проведению публичного мероприятия оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Верховный суд Удмуртской Республики через районный суд.

Решение в окончательной форме изготовлено председательствующим судьёй на компьютере в совещательной комнате.


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

Решение суда об отказе в выдаче пропуска на кладбище незаконным, обязании выдать пропуск на кладбище

Административный истец обратился в суд с административным иском. В обоснование требований истец указал, что между ООО «Альпина» и ФИО2 заключен договор оказания ритуальных услуг в отношении умершей ФИО5 исполнение принятых на себя обязательств по ...

Решение суда о признании незаконным отказа в государственной регистрации договора уступки прав требования от ДД.ММ.ГГГГ, обязании совершить действия

Административный истец обратился в Центральный районный суд г.Тольятти Самарской области с административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области о признании незаконным отказ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru