Решение суда о признании недействительной регистрации транспортного средства и ее аннулировании № 2а-2501/2017 ~ М-2622/2017

Дело № 2а-2501/2017

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Хабаровск 30 августа 2017 года

Железнодорожный районный суд г. Хабаровска в составе:

председательствующего судьи Федореева Е.В.,

при секретаре Приходько О.Г.,

с участием представителя административного истца Латышева А.Ю.,

представителей УМВД России по Хабаровскому краю Осадчего А.Н., Мельникова В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Тохерт ФИО10 о признании незаконными проверки и решения межрайонного отдела технического надзора и регистрации автомототранспортных средств ГИБДД УМВД России по Хабаровскому краю о признании недействительной регистрации транспортного средства и ее аннулировании

УСТАНОВИЛ:

Тохерт А.С. обратился в суд с указанным административным исковым заявлением в обоснование которого указал, что 27.07.2017 года ему стало известно о признании недействительной и аннулировании регистрации принадлежащего ему на праве собственности автомобиля «BMW X5», государственный регистрационный знак № Из полученного уведомления от 21.07.2017 № 62, подписанное начальником межрайонного отдела технического надзора и регистрации автомототранспортных средств ГИБДД УМВД России по Хабаровскому краю Федотовым А.Н., регистрация аннулирована по результатам служебной проверки, вместе с тем ни с материалами указанной проверки, ни с ее результатами административный истец ознакомлен не был. Полагает принятое решение об аннулировании регистрации незаконным и нарушающим его права, принято без соответствующих оснований, без уведомления лица о проведении какой-либо проверки в отношении указанного транспортного средства. Решение не соответствует требованиям Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации. На момент регистрации транспортного средства и предоставления его в органы ГИБДД для регистрации, не имелось оснований предусмотренных законом для принятия обжалуемого решения. Все возможные, перечисленные в Правилах основания для аннулирования регистрации, применительно к транспортному средству истца, отсутствуют. Просит суд признать незаконными проверку и решение об аннулировании регистрации транспортного средства, обязать межрайонный отдел технического надзора и регистрации автомототранспортных средств ГИБДД УМВД России по Хабаровскому краю устранить нарушения прав административного истца путем восстановления регистрации автомобиля.

В судебное заседание Тохерт А.С., уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, не явился, доказательств уважительности неявки не представил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.

Представитель административного истца Латышев А.Ю. требования административного иска поддержал в полном объеме, просил суд удовлетворить заявленные требования.

Представители УМВД России по Хабаровскому краю Осадчий А.Н., Мельников В.В. требования административного иска не признали в полном объеме, представив письменные возражения.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся доказательств, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Статьей 227 КАС РФ предусмотрено, что для признания незаконными постановлений должностных лиц, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых постановлений должностных лиц, их действий (бездействия) нормативным правовым актам – на соответствующих должностных лиц, чьи действия оспариваются либо принявших оспариваемые постановления (решения).

В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Частью 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Статьей 209 ГК РФ предусмотрено, что собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.

Согласно п. 2 ст. 1 ГК РФ гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности.

В соответствии с п.3 ст. 15 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» данного закона допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.

Критерии допуска транспортных средств к движению по дорогам общего пользования предусмотрены Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденный решением Комиссии Таможенного союза Евразийского экономического сообщества от 09.12.2011 № 877 (далее – Технический регламент).

В соответствии с п. 4.3 Приложения № 8 к Техническому регламенту светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

Правила дорожного движения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090, содержат перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В силу п. 7.3 перечня запрещается эксплуатация транспортных средств, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Таким образом, запрещено движение по дорогам общего пользования транспортных средств с нанесенными на ветровое и передние стекла покрытиями, обеспечивающими светопропускание менее 70%.

В судебном заседании установлено, что 23.05.2017 года в отношении Тохерт А.С. инспектором ДПС составлен протокол об административном правонарушении за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1. ст. 12.5 КоАП РФ, а именно за управление транспортным средством «BMW X5», государственный регистрационный знак №, на передние стекла которого нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, светопропускаемость которых не соответствует требованиям п. 4.3. приложения № 8 Технического регламента ТС и составила 17 % (разрешено не менее 70%).

На основании п. 1 ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О полиции» Тохерт А.С. выдано требование об устранении выявленных нарушений в части светопропускаемости стекол, предложено представить автомобиль на осмотр в межрайонный отдел 06.06.2017 года.

В связи с непредставлением в установленные сроки автомобиля на осмотр на основании заключения проверки государственного инспектора безопасности дорожного движения Осадчего А.Н. от 20.07.2017 года, проведенной в отношении Тохерт А.С., не представившего данных об устранении нарушений, принято решение об аннулировании регистрации автомобиля принадлежащего административному истцу.

О принятом решении Тохерт А.С. уведомлен письмом (исх. № 62 от 21.07.2017 года).

В соответствии с п. 3 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации, утв. приказом МВД Российской Федерации от 24.11.2008 года № 1001, не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах

В соответствии с п. 51 Правил не производятся регистрация, изменение регистрационных данных, снятие с регистрационного учета транспортных средств и иные регистрационные действия до окончания проверок, осуществляемых в установленном порядке органами внутренних дел, а также при невыполнении требований настоящих Правил и Административного регламента либо в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

При установлении органом внутренних дел, проводящим проверку, обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящих Правил, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по решению главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по субъекту Российской Федерации. При прекращении (аннулировании) регистрации признаются недействительным конкретное регистрационное действие (несколько регистрационных действий) и все последующие регистрационные действия. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, регистрационные знаки в случае их наличия сдаются в подразделение Госавтоинспекции и утилизируются в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, кроме признанных поддельными, а также регистрационные знаки, не предоставленные в регистрационное подразделение, выставляются в розыск. Регистрационные знаки, принятые на основании соответствующего волеизъявления собственника (владельца) в соответствии с п. 42 Правил, подлежат хранению. Собственнику (владельцу) транспортного средства направляется письменное уведомление с указанием причин и оснований прекращения (аннулирования) регистрации транспортного средства.

В случае устранения причин, явившихся основанием для прекращения регистрации, восстановление регистрационного учета производится по месту обращения собственника (владельца) транспортного средства с выдачей новых регистрационных документов, а при наличии в заявлении записи о соответствующем волеизъявлении собственника (владельца) - новых государственных регистрационных знаков и паспорта транспортного средства.

В судебном заседании установлено, что автомобиль «BMW X5», государственный регистрационный знак Н181ЕТ27, принадлежащий административному истцу, на 23.05.2017 года, требованиям Технического регламента ТС не соответствовал, в силу чего не мог быть допущен к движению по дорогам общего пользования.

Требование от 23.05.2017 года в установленном порядке не оспорено и незаконным не признано, в установленный срок административным истцом не исполнено, автомобиль для осмотра в уполномоченный орган не предоставлен.

Доводы представителя административного истца о неполучении административным истцом постановления о привлечении к административной ответственности, требования об устранении выявленных нарушений, несогласии с протоколом об административном правонарушении, об отсутствии оснований для предъявления Тохерт А.С. требования о недопущении административного правонарушения, неправомерности требования о предоставлении транспортного средства для осмотра в ГИБДД, отсутствии оснований для аннулирования регистрации транспортного средства суд не принимает, поскольку о незаконности обжалуемых действий должностных лиц, не свидетельствуют.

Достоверных доказательств соответствия транспортного средства «BMW X5», государственный регистрационный знак №, в части светопропускаемости стекол, установленным требованиям, суду не представлено.

Представленная представителем административного истца диагностическая карта транспортного средства «BMW X5», государственный регистрационный знак №, не содержит в себе сведений об устранении выявленного должностными лицами нарушения, в связи с чем, судом не принимается.

При таких обстоятельствах оснований утверждать о наличии нарушения прав и свобод заявителя обжалуемым решением, а в части признания доводов иска обоснованными, у суда не имеется, доводы административного иска не содержат оснований для признания незаконным вынесенного в установленном порядке и в соответствии с требованиями действующего законодательства решения о признании недействительной и аннулировании регистрации транспортного средства «BMW X5», государственный регистрационный знак №.

Поскольку судом установлено, что должностным лицом вынесено решение в установленном порядке в пределах компетенции, при этом нарушений действующего законодательства не допущено, гарантированная Конституцией РФ государственная защита прав и свобод гражданина обжалуемым решением не нарушалась, суд не находит правовых оснований для удовлетворения требований о признании незаконным решения об аннулировании регистрации транспортного средства.

Руководствуясь ст.ст. 175-179, 227 КАС РФ

РЕШИЛ

Административное исковое заявление Тохерт Антона Сергеевича о признании незаконными проверки и решения межрайонного отдела технического надзора и регистрации автомототранспортных средств ГИБДД УМВД России по Хабаровскому краю о признании недействительной регистрации транспортного средства и ее аннулировании - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд, через Железнодорожный районный суд г. Хабаровска, в течение месяца с момента его вынесения в окончательной форме.

Судья Е.В. Федореев

Решение в окончательной форме изготовлено 04 сентября 2017 года.

Судья Е.В. Федореев


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ К ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ:

Решение суда о нежелательности пребывания на территории Российской Федерации

Атагулов Г.Г.о, обратился в суд с административным иском к Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор) и Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей...

Решение суда о признании бездействия незаконным

прокурор Ленинского района г.Саратова обратился с административным иском к Комитету дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» о признании бездействия незаконным, в котором с учетом у...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru