Решение суда об установлении административного надзора № 2а-788/2017 ~ М-873/2017

Дело № 2а-788-17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кировский районный суд города Кемерово Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Чащиной Л.А.,

при секретаре Жиндаевой Е.В.,

с участием помощника прокурора Кировского района города Кемерово Наумовой Ю.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Кемерово

                                                                                          «15» сентября 2017 года

административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области к Шаулбаеву Б.К. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении осужденного Шаулбаеву Б.К., родившегося ДД.ММ.ГГГГ года в <данные изъяты>.

Требования мотивированы тем, что Шаулбаев Б.К. осужден 14.11.2008 года приговором Советского районного суда г. Орска Оренбургской области (с учетом апелляционного определения судебной коллегии по уголовным дела Оренбургского областного суда от 28.12.2016г.) по ч. 3 ст. 162 УК РФ, п. «б» ч. 4 ст. 226 УК РФ на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров к 9 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима, отбывает срок наказания в виде лишения свободы за совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве, срок отбывания наказания заканчивается 25.11.2017г.

За время отбывания наказания Шаулбаев Б.К., характеризуется отрицательно, 29.10.2012г. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, имеет 12 дисциплинарных взыскания, 1 поощрение.

Истец просил установить в отношении ответчика административный надзор сроком на 8 лет, установить следующие виды административных ограничений:

- обязательная явка до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

- запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, после 22-00;

- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях: 1) запрет на посещение демонстраций, митингов, пикетов; 2) запрет на посещение кафе, ресторанов, клубов, других мест, в которых предлагаются к распитию спиртные напитки;

- запрещение выезда за пределы территории области, в которой будет проживать;

- запрещение пребывания в определенных местах (детских дошкольных и школьных учреждениях).

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области Молчанов М.П., действующий на основании доверенности №*** от ДД.ММ.ГГГГ, заявленные требования поддержал в полном объеме.

Осужденный Шаулбаев Б.К. в надлежащем порядке извещен о времени и месте проведения судебного заседания (л.д.54). Ходатайствовал о личном участии в судебном заседании (л.д. 58). Также представил в суд ходатайства о приостановлении производства по делу в связи с обжалованием в Конституционный суд РФ приговоров суда, по которым отбывает наказание (л.д. 46), о вынесении определения о направлении административного искового заявления по подсудности по месту его жительства в <адрес> (л.д. 47), возражения по существу административного искового заявления, приобщенное к материалам дела (л.д. 47).

Рассмотрев ходатайство о личном участии осужденного Шаулбаева Б.К. в рассмотрении административного искового заявления, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для его удовлетворения, поскольку нормами процессуального законодательства не предусмотрено личное участие осужденных при рассмотрении дел об установлении административного надзора. Шаулбаеву Б.К. (л.д.53, 54) было разъяснено его право обеспечить явку в суд своего представителя. Кроме того, по мнению суда, личное участие административного ответчика в рассмотрении дела не вызывается необходимостью, в том числе с учетом характера заявленных требований и положенных в их основание фактических обстоятельств, таким образом, личное участие    административного ответчика в данном деле не связано с защитой прав личности и достижения целей правосудия, не продиктовано необходимостью учета личных особенностей и образа жизни данного лица, поскольку обстоятельства дела могут быть достаточно полно установлены на основании имеющихся в распоряжении суда материалов дела.

Законных оснований для удовлетворения ходатайства административного ответчика о приостановлении производства по данному делу в связи с подачей в Конституционный суд РФ жалобы на приговоры от 14.11.2008 года и 29.12.2016 года суд не усматривает, поскольку отмена судебного акта послужившего основанием для принятия решения по данному административному делу или его изменение может являться основанием для пересмотра решения суда по новым обстоятельствам.

В соответствии со ст. 215 ГПК РФ суд обязан приостановить производство по делу в случае обращения суда в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о соответствии закона, подлежащего применению, Конституции Российской Федерации. Такой запрос судом не направлялся.

Доводы административного ответчика о недопустимости придания обратной силы Федеральному закону N 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года суд также отклоняет. поскольку, данный Закон вступивший в силу с 01 июля 2011 года, распространяется на совершеннолетних лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, к которым относится административный ответчик.

Применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (ст. 86 УК РФ).

Ходатайство административного ответчика о направлении дела по подсудности в Советский районный суд города Орска Оренбургской области по месту его жительства суд считает не подлежащим удовлетворению.

Административные дела об установлении, продлении, досрочном прекращении административного надзора, о частичной отмене или дополнении ранее установленных административных ограничений (далее - дела об административном надзоре) рассматриваются районным судом с соблюдением правил территориальной подсудности, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 270 КАС РФ.

Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, находящегося в местах лишения свободы и подлежащего освобождению, подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения.

Определив на основании ч. 1 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ рассмотреть административное исковое заявление по имеющейся явке лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела суд, выслушав представителя истца, прокурора, считавшего возможным удовлетворить заявленные административные исковые требования в части, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Разрешая заявленные административные исковые требования, исследовав письменные материалы дела, заслушав мнение лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего обоснованным заявленный административный иск, суд приходит к выводу о наличии законных оснований к его удовлетворению частично.

Вопросы установления административного надзора регламентируются Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", дела данной категории рассматриваются по правилам главы 15 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В соответствии статьи 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона N 64-ФЗ от 06.04.2011 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 9 настоящего Федерального закона.

В силу части 1 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 указанного закона, устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В силу положений части 2 статьи 3 вышеуказанного закона административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо-опасном рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

По правилам части 3 статьи 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 указанного Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Виды административных ограничений определены статьей 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в частности, в отношении поднадзорного лица может устанавливаться административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Разрешая заявленные административные исковые требования, суд исходит из следующего.

Приговором Советского районного суда г. Орска Оренбургской области от 14.11.2008 года (с учетом апелляционного определения судебной коллегии по уголовным дела Оренбургского областного суда от 28.12.2016г.) Шаулбаев Б.К. осужден по ч. 3 ст. 162 УК РФ, п. «б» ч. 4 ст. 226 УК РФ на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров к 9 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима (л.д. 7-15, л.д. 41/1-41/7)/ В качестве обстоятельства, отягчающего наказание подсудимому Шаулбаеву Б.К., суд указал на наличие в его действиях особо-опасного рецидива преступления, поскольку преступления, относящиеся к категории особо тяжких, за которое он осужден на основании приговора Советского районного суда г. Орска Оренбургской области от 14.11.2008 года, он совершил при наличии судимости за совершение особо тяжкого преступления (л.д.41/7).

Согласно п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ в редакции, действовавшей на день совершения преступления (январь 2008 года), было установлено, что в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.

Установив, что Шаулбаев Б.К., освобождается из мест лишения свободы и имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления при особо-опасном рецидиве, суд приходит к выводу о том, что административный надзор за ним должен быть установлен в обязательном порядке на указанный срок погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора следует исчислять в соответствии с п.1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Шаулбаевым Б.К. месту жительства или пребывания.

Учитывая данные обстоятельства, суд удовлетворяет административный иск об установлении в отношении административного надзора сроком на 8 лет.

Решая вопрос о выборе конкретных административных ограничений, суд руководствуется положениями ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", а также принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенного Шаулбаевым Б.К. преступления, его поведение за весь период отбывания наказания, данные о личности Шаулбаева Б.К.

Как следует из представленной в материалах дела характеристики начальника ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области (л.д. 5), Шаулбаев Б.К. за отбытый срок наказания характеризуется отрицательно, на основании постановления начальника ИК 29 ГУФСИН России по КО от 29.10.2012 года признан злостными нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д.43), имеет 12 дисциплинарных взыскания, 1 поощрение (л.д.6).

В полной мере учитывая приведенные обстоятельства, суд считает необходимым установить в отношении Шаулбаева Б.К. следующие административные ограничения:

- обязательная явка до 2 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

- запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, после 22-00 и до 06-00 часов;

- запрет на посещение кафе, ресторанов, клубов, других мест, в которых предлагаются к распитию спиртные напитки;

При таких обстоятельствах административное исковое заявление подлежит удовлетворению частично.

Руководствуясь ст. ст. 14, 62, 175-180, 272-273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административные исковые требования ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Шаулбаева Б.К., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, удовлетворить в части.

Установить в отношении Шаулбаева Б.К., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, административный надзор сроком на 8 лет, исчисляя срок со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Установить в отношении Шаулбаева Б.К. следующие административные ограничения:

- обязательная явка до 2 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

- запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, после 22-00 и до 06-00 часов;

- запрет на посещение кафе, ресторанов, клубов, других мест, в которых предлагаются к распитию спиртные напитки.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Мотивированное решение суда изготовлено 15 сентября 2017 года.

Председательствующий:


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ НАДЗОРЕ:

Решение суда об установлении административного надзора

ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении осужденного Ерушникова П.А., родившегося дд.мм.гггг года в городе .Требования мотивированы тем, что Еруш...

Решение суда об установлении административного надзора

ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Матвеева Н. Н., освобождаемого из мест лишения свободы.Требования мотивированы тем, что приг...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru