Решение суда об установлении административного надзора № 2а-757/2017 ~ М-835/2017

Дело № 2а-757-17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кировский районный суд города Кемерово Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Чащиной Л.А.,

при секретаре Жиндаевой Е.В.,

помощника прокурора Кировского района города Кемерово Завгородней И.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Кемерово

                                                                                          «04» сентября 2017 года

административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области к Латыпову Р.И. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении осужденного Латыпова Р.И., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>.

Требования мотивированы тем, что Латыпов Р.И. осужден 10.01.2013 года приговором Ленинского районного суда г. Кемерово Кемеровской области по ч. 1 ст. 111 УК РФ к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима, отбывает срок наказания в виде лишения свободы за совершение тяжкого преступления, срок отбывания наказания заканчивается 07.11.2017г.

За время отбывания наказания Латыпов Р.И., характеризуется отрицательно, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в строгие условия содержания, имеет 5 взыскания и 4 поощрения.

Истец просил установить в отношении ответчика административный надзор сроком на 6 лет, установить следующие виды административных ограничений:

- обязательная явка до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

- запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, после 22-00;

- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях: 1) запрет на посещение демонстраций, митингов, пикетов; 2) запрет на посещение кафе, ресторанов, клубов, других мест, в которых предлагаются к распитию спиртные напитки;

- запрещение выезда за пределы территории области, в которой будет проживать;

- запрещение пребывания в определенных местах (детских дошкольных и школьных учреждениях).

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области Комягин С.С., действующий на основании доверенности №*** от ДД.ММ.ГГГГ, заявленные требования поддержал в полном объеме.

Осужденный Латыпов Р.И. в надлежащем порядке извещенный о времени и месте проведения судебного заседания (л.д.22). Ходатайств о личном участии им не заявлено. Суд определил рассмотреть дело в отсутствии административного ответчика.

Определив на основании ч. 1 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ рассмотреть административное исковое заявление по имеющейся явке лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела суд, выслушав представителя истца, прокурора, считавшего возможным удовлетворить заявленные административные исковые требования, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Разрешая заявленные административные исковые требования, исследовав письменные материалы дела, заслушав мнение лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего обоснованным заявленный административный иск удовлетворить частично, суд приходит к выводу о наличии законных оснований к его удовлетворению в части.

Вопросы установления административного надзора регламентируются Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", дела данной категории рассматриваются по правилам главы 15 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В соответствии статьи 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона N 64-ФЗ от 06.04.2011 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 9 настоящего Федерального закона.

В силу части 1 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 указанного закона, устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В силу положений пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 указанного Федерального закона на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ, для погашения судимости.

По правилам части 3 статьи 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 указанного Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Виды административных ограничений определены статьей 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в частности, в отношении поднадзорного лица может устанавливаться административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Разрешая заявленные административные исковые требования, суд исходит из следующего.

Приговором Ленинского районного суда г. Кемерово Кемеровской области от 10.01.2013 года Латыпов Р.И. осужден за совершения преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью) к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Данное преступление на основании ч. 1 ст. 15 УК РФ относится к категории тяжких преступлений.

Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ в редакции, действовавшей на день совершения преступления (07.11.2012г.), было установлено, что в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.

Установив, что Латыпов Р.И. освобождается из мест лишения свободы и имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления во время отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд приходит к выводу о том, что административный надзор за ним должен быть установлен в обязательном порядке на указанный срок погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора следует исчислять в соответствии с п.1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Латыповым Р.И. месту жительства или пребывания.

Учитывая данные обстоятельства, суд удовлетворяет административный иск об установлении в отношении административного надзора сроком на 6 лет.

Решая вопрос о выборе конкретных административных ограничений, суд руководствуется положениями ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", а также принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенного Латыповым Р.И. преступления, его поведение за весь период отбывания наказания, данные о личности Латыпова Р.И.

Как следует из представленной в материалах дела характеристики начальника ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области (л.д. 5), Латыпов Р.И. за отбытый срок наказания характеризуется отрицательно, на основании постановления начальника ИК 29 ГУФСИН России по КО от 03.02.2017 года признан злостными нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д.23), имеет 5 дисциплинарных взыскания, 4 поощрения.(л.д.6).

В полной мере учитывая приведенные обстоятельства, суд считает необходимым установить в отношении Латыпова Р.И. следующие административные ограничения:

- обязательная явка до 2 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

- запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, после 22-00 и до 06-00 часов;

- запрет на посещение кафе, ресторанов, клубов, других мест, в которых предлагаются к распитию спиртные напитки;

При таких обстоятельствах административное исковое заявление подлежит удовлетворению в части.

Руководствуясь ст. ст. 14, 62, 175-180, 272-273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административные исковые требования ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области об установлении административного надзора в отношении Латыпова Р.И., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, удовлетворить частично.

Установить в отношении Латыпова Р.И., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, административный надзор сроком на 6 лет, исчисляя срок со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Установить в отношении Латыпова Р.И. следующие административные ограничения:

- обязательная явка до 2 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

- запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, после 22-00 и до 06-00 часов;

- запрет на посещение кафе, ресторанов, клубов, других мест, в которых предлагаются к распитию спиртные напитки.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Мотивированное решение суда изготовлено 04 сентября 2017 года.

Председательствующий:


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ НАДЗОРЕ:

Решение суда об установлении административного надзора

ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении осужденного Филимонова А.С., родившегося дд.мм.гггг в городе .Требования мотивированы тем, что приговоро...

Решение суда об установлении административного надзора

ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Куприянова В. Л., освобождаемого из мест лишения свободы.Требования мотивированы тем, что пр...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru