Решение суда № 2а-5916/2017 ~ М-5575/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 августа 2017 года

Ленинский районный суд города Оренбурга

в составе:

председательствующего судьи Петровой Т.А.,

при секретаре Алексеенко Ю.В.,

с участием: старшего помощника прокурора Ленинского района г.Оренбурга Зиминой О.К.,

административного истца Мунжасарова Н.Н.,

представителя административного ответчика Кучинской Э.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Мунжасарова Н.Н. к Окружной избирательной комиссии по дополнительным выборам депутатов Оренбургского городского совета по одномандатному избирательному округу N об отмене решения об отказе в регистрации кандидата в депутаты,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Мунжасаров Н.Н. обратился в суд административным исковым заявлением Окружной избирательной комиссии по одномандатному округу N города Оренбурга об отмене решения об отказе в регистрации кандидата в депутаты, указав, что решением от 04.08.2017 г. N ему отказано в регистрации кандидата в депутаты Оренбургского городского совета по одномандатному избирательному округу N.

Согласно итогового протокола проверки подписанных листов кандидата в депутаты Оренбургского городского совета по одномандатному избирательному округу N Мунжасарова Н.Н. от 02.08.2017 г., недействительными (недостоверными) признаны 10 подписей избирателей.

Кандидат Мунжасаров Н.Н. не согласен с данным решением, поскольку считает, что пп.3,7,8 и 11 п.11 ст. 34 Закона Оренбургской области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Оренбургской области» от 05.11.2009 г. № 3209/719-IV-ОЗ им нарушены не были, а избирательной комиссией отказано в регистрации кандидата неправомерно.

Административный истец Мунжасаров Н.Н. просил суд: удовлетворить ходатайство административного истца о вызове 9 избирателей, чьи подписи признаны рабочей группой избирательной комиссии недействительными (недостоверными); отменить решение Окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу N города Оренбурга от 04.08.2017 г. N об отказе в регистрации кандидата в депутаты Оренбургского городского Совета по одномандатному избирательному округу N 10.09.2017 г. Мунжасарова Н.Н.; обязать Окружную избирательную комиссию по одномандатному избирательному округу N города Оренбурга зарегистрировать кандидата в депутаты Оренбургского городского Совета по одномандатному избирательному округу N 10.09.2017 г. Мунжасарова Н.Н.

Одновременно административный истец обратился с дополнениями к административному исковому заявлению, указав, что Окружной избирательной комиссией по одномандатному избирательному округу N города Оренбурга необоснованно принято решение от 04.08.2017 г. N об отказе в регистрации кандидата Мунжасарова Н.Н., так как он не баллотируется в качестве кандидата в депутаты Оренбургского городского совета по одномандатному избирательному округу N, а выдвинут от избирательного объединения ... в качестве кандидата на дополнительных выборах депутатов Оренбургского городского совета по одномандатному избирательному округу N 10.09.2017 г. Просил суд: удовлетворить ходатайство административного истца о вызове 9 избирателей, чьи подписи признаны рабочей группой избирательной комиссии недействительными (недостоверными); отменить решение Окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу N города Оренбурга от 04.08.2017 г. N об отказе в регистрации кандидата на дополнительных выборах депутатов Оренбургского городского Совета по одномандатному избирательному округу N 10.09.2017 г. Мунжасарова Н.Н.; обязать Окружную избирательную комиссию по одномандатному избирательному округу N города Оренбурга зарегистрировать кандидата на дополнительных выборах депутатов Оренбургского городского Совета по одномандатному избирательному округу N 10.09.2017 г. Мунжасарова Н.Н.

В судебном заседании административный истец заявленные требования поддержал.

В судебном заседании представитель ответчика окружной избирательной по дополнительным выборам депутатов Оренбургского городского совета по одномандатному избирательному округу N возражала в удовлетворении административного искового заявления, по основаниям изложенным в письменных возражениях на иск.

Заслушав доводы сторон, заключение старшего помощника прокурора Ленинского района г.Оренбурга Зиминой О.К., полагавшей административное исковое заявление не обоснованным и не подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что 19.06.2017 г. решением Оренбургского городского Совета N «О назначении дополнительных выборов депутатов Оренбургского городского Совета» на 10.09.2017 г. назначены дополнительные выборы депутатов Оренбургского городского Совета по одномандатным избирательным округам N. Указанное решение опубликовано в газете ... от 21.06.2017 г.

Решением Избирательной комиссии Оренбургской области от 26.05.2017 г. N полномочия окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу N возложены на территориальную избирательную комиссию Ленинского района г. Оренбурга.

Постановлением избирательной комиссии Оренбургской области N от 20.05.2016 г. председателем территориальной избирательной комиссии Ленинского района г. Оренбурга члена комиссии с правом решающего голоса назначена ...

Решением Окружной избирательной комиссии по дополнительным выборам депутатов Оренбургского городского Совета по одномандатному избирательному округу N кандидатом в депутаты Оренбургского городского Совета по одномандатному избирательному округу N зарегистрирован Мунжасаров Н.Н., выдвинутый Оренбургским областным отделением политической партии коммунистическая партия коммунисты России.

В соответствии с ч. 10 ст. 239 КАС РФ с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу.

Решением окружной избирательной комиссии по дополнительным выборам депутатов Оренбургского городского Совета по одномандатному избирательному округу N от 04.08.2017 г. Nотказано в регистрации кандидатом в депутаты Оренбургского городского Совета Мунжасарову Н.Н., выдвинутого ...

Административный истец Мунжасаров Н.Н. оспаривая решение окружной избирательной комиссии по дополнительным выборам депутатов Оренбургского городского Совета по одномандатному избирательному округу N от 04.08.2017 г. N, в силу положений ч. 10 ст. 239 КАС РФ является лицом, обладающим процессуальным правом на обращение в суд с настоящим административным исковым заявлением.

Из материалов дела следует, что Мунжасаров Н.Н. представил в окружную избирательную комиссию по дополнительным выборам депутатов Оренбургского городского Совета по одномандатному избирательному округу N документы в порядке, установленном ст. 29 Закона Оренбургской области от 05.11.2009 г. N-IV-ОЗ «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Оренбургской области».

В представленных документах было установлено несоблюдение требований п.4 ч. 4 ст. 29 Закона Оренбургской области от 05.11.2009 г. N-IV-ОЗ «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Оренбургской области» к оформлению документов, а именно в решении о выдвижении кандидата Мунжасарова Н.Н. ... не указано «решение о назначении уполномоченных представителей избирательного объединения».

Статья 33 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ « Об основных гарантиях избирательного права и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» регламентирует условия выдвижения кандидатов.

В соответствии с п.2 указанной статьи соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат, за исключением случая, предусмотренного пунктом 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона, считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения.

Частью 1 ст. 27 Закона Оренбургской области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Оренбургской области» установлено, что о выдвижении кандидата избирательная комиссия уведомляется в установленные законом сроки.

В соответствии с ч. 2 указанной выше статья соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательного права и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящим законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством, в случае его избрания, прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата представительного органа муниципального образования.

Кандидат Мунжасаров Н.Н. выдвинут избирательным объединением, в связи с чем, при уведомлении окружной комиссии о своем выдвижении им должен был быть представлен перечень документов согласно вышеуказанным требованиям Закона Оренбургской области.

Положениями ст. 29 Закона Оренбургской области от 05.11.2009 г. N-IV-ОЗ «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Оренбургской области» предусмотрено, что в одномандатном избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть одного кандидата.

Выдвижение кандидатов, списков кандидатов политическими партиями, их региональными отделениями, иными структурными подразделениями, осуществляется соответственно на съездах, конференциях,, общих собраниях, иных органах, предусмотренных уставом политической партии, в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях».

Выдвижение кандидатов иными общественными объединениями осуществляется соответственно на съездах, конференциях, собраниях указанных общественных объединений, их региональных или местных отделений тайным голосованием, а также с соблюдением иных требований, предъявляемых федеральным законом к выдвижению кандидатов для политических партий.

Решение о выдвижении списка кандидатов либо кандидатов принимается избирательным объединением в порядке, предусмотренном федеральным законом и уставом соответствующей политической партии, соответствующего общественного объединения.

Решение избирательного объединения, указанное в ч. 3 настоящей статьи, оформляется протоколом, в котором должны быть указаны: число зарегистрированных участников; число участников, необходимое для принятия данного решения в соответствии с уставом соответствующей политической партии, соответствующего общественного объединения; решение о выдвижении кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам (с указанием фамилии, имени, отчества каждого кандидата, наименования и номера избирательного округа, по которому выдвигается кандидат) либо решение о выдвижении списка кандидатов по единому избирательному округу (с приложением списка кандидатов), а также итоги голосования по этому решению; решение о назначении уполномоченных представителей избирательного объединения, а в случае выдвижения списка кандидатов также о назначении уполномоченных представителей по финансовым вопросам, в данном решении указываются сведения, предусмотренные ст. 42 настоящего Закона; дата принятия решения.

В силу ч.ч. 2,3 ст. 42 Закона Оренбургской области уполномоченные представители избирательного объединения назначаются решением соответственно съезда, конференции, общего собрания избирательного объединения либо решением органа, уполномоченного на то уставом политической партии либо общественного объединения.

В решении указываются фамилия, имя и отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина (иностранного гражданина), основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы – род занятий), адрес местожительства каждого уполномоченного представителя избирательного объединения, а также его полномочия.

Список уполномоченных представителей избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, представляется в избирательную комиссию муниципального образования, выдвинувшего кандидата (кандидатов), - в соответствующую окружную избирательную комиссию. Указанный список представляется на бумажном носителе и в машиночитаемом виде.

Кроме этого, согласно подпунктов «в,г» п.2 ч. 1 ст. 30 Закона Оренбургской области, кандидат, выдвинутый избирательным объединением по одномандатному избирательному округу, обязан представить в соответствующую окружную избирательную комиссию, в том числе, официально заверенные в порядке, предусмотренном ч. 6 ст. 29 настоящего Закона: решение (выписку из решения) соответствующего органа избирательного объединения о выдвижении кандидатов, оформленное (оформленную) в соответствии с ч. 4 ст. 29 настоящего Закона; список уполномоченных представителей избирательного объединения с указанием сведений о них, перечисленных в частях 2,3 ст. 42 настоящего Закона.

Из представленных документов объективно установлено, что кандидат Мунжасаров Н.Н. при подаче заявления в окружную избирательную комиссию не представил решение о назначении уполномоченных представителей избирательного объединения.

28.07.2017 г. кандидат Мунжасаров Н.Н. был уведомлен о подаче документов не в соответствии с требованиями закона, посредством телефонной связи, дополнительно уведомлен заказным письмом 29.07.2017 г.

Кроме этого, кандидат Мунжасаров Н.Н. был уведомлен о дате, времени и месте работы комиссии по проверке подписных листов, представленных в поддержку кандидата Мунжасарова Н.Н. телеграммой.

Однако никаких действий по устранению данного нарушения требования закона со стороны кандидата Мунжасарова Н.Н. не последовало.

Указанные обстоятельства сторонами не оспаривались, доказательств обратного суду представлено не было.

Таким образом, суд приходит к выводу, что выявленное нарушение обоснованно указано окружной избирательной комиссией.

Согласно части 3 статьи 32 Закона Оренбургской области "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Оренбургской области", решения Избирательной комиссии муниципального образования «город Оренбург» N от 12.07.2017 количество подписей, которое необходимо для регистрации составляет 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа – 121 подпись.

Из материалов дела следует, что на основании итогового протокола рабочей группы от 02.08.2017 года проверки подписных листов кандидата в депутаты Оренбургского городского Совета по одномандатному избирательному округу N Мунжасарова Н.Н. 10 подписей из 127 представленных в поддержку кандидата признаны недействительными на основании п.3, 7, 8, 11 ч. 11 ст. 34 Закона Оренбургской области "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Оренбургской области".

Административный истец Мунжасаров Н.Н. оспаривая решение окружной избирательного комиссии по дополнительным выборам депутатов Оренбургского городского Совета по одномандатному избирательному округу N от 04.08.2017 г. N ставит под сомнение признание недействительными подписи:

- в строках 1 и 2 в подписном листе 38 (не оговорены исправления в дате заверения листа лицом, осуществляющем сбор подписей, что согласно п.8 ч. 11 ст. 34 Закона Оренбургской области "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Оренбургской области" является основанием для признания подписи недействительной). Комиссия посчитала, что исправление есть, так как видно окончание подписи специально продлено и цифра «4» вписана даже другой пастой;

- в строке 2 в подписном листе 50 (не оговорены исправления в дате внесения подписи избирателем, что согласно п.7 ч. 11 ст. 34 Закона Оренбургской области "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Оренбургской области" является основанием для признания подписи недействительной). Комиссия посчитала, что исправление есть, так как в рукописной записи в графе «дата внесения подписи» одна из цифр «7» написана чисто, а в другой имеются дополнительные элементы.

- в строке 2 в подписном листе 6 (на основании заключения специалиста ЭКЦ УМВД России по Оренбургской области N от 01.08.17 сделан вывод о том что сведения об избирателях и дата внесения подписи в подписной лист внесены одной рукой, но не рукой лица, осуществлявшего сбор подписей, что согласно п.11 ч. 11 ст. 34 Закона Оренбургской области "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Оренбургской области" является основанием для признания подписи недействительной).

В судебном заседании были исследованы подлинники подписных листов и допрошен в качестве свидетеля сборщик подписей ... все указанные недостатки нашли свое подтверждение.

Так, в листе 50 явное исправление цифры 7 в графе даты внесения подписи, исправление не оговорено.

В листе 38 визуально видно, что цифра 4 вписана другим стержнем и после подписи ... стоит лишняя цифра 1, доводы истца о том, что цифра 1 является продолжением подписи ... опровергается в том числе подпиской свидетеля опроса ... из которой следует, что цифра 1 не является элементом подписи. Кроме того, другие исследованные подписные листы, собранные .... так же не содержат указанного элемента.

По листу 6 имеется исследованное в судебном заседание заключение специалиста, оснований не доверять которому у суда не имеется, в том силе не представлено доказательств его несоответствия действительности.

В дополнении к иску Мунжасаров Н.Н. оспорил лист 2, 44.

Лист 2 имеет исправление в дате заполнения избирателем не оговоренную в листе.

В листе 44 имеют место 2 исправления в дате внесения подписи избирателем и дате заполнения листа кандидатов, что также не оговорено в листе.

Таким образом, все недостатки подписных листов нашли свое подтверждение в судебном заседании.

Оценив представленные доказательства и нормы действующего законодательства суд приходит к выводу, что административным ответчиком при проверки подписных листов кандидата в депутаты Оренбургского городского Совета по одномандатному избирательному округу N Мунжасарова Н.Н. вопрос достоверности подписей не ставился, равно как и не ставилось под сомнение прекращение гражданства и утрату избирательных прав избирателей. Поскольку при проверки подписных листов кандидата в депутаты Оренбургского городского Совета по одномандатному избирательному округу N Окружная избирательная комиссия дает оценку требованиям Закона, предъявляемым к сбору подписей и оформлению подписных листов.

Следовательно, кандидатом Мунжасаровым Н.Н. представлено 117 действительных (достоверных) подписей избирателей на 64 подписных листах, что согласно решения Избирательной комиссии муниципального образования «город Оренбург» N от 12.07.2017 является недостаточным количеством для регистрации в качестве кандидата в депутаты Оренбургского городского Совета по одномандатному округу N.

Доводы Мунжасарова Н.Н. о том, что он был лишен возможности внести оговорки являются несостоятельными, поскольку в подписные листы избирателей не могут вносится, уточнения и дополнения после представления в избирательную комиссию.

Так, требованиями ч. 2 ст. 35 Закона Оренбургской области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Оренбургской области» установлено, что при выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации предусмотрено настоящим Законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня со дня заседания избирательной комиссии, на которой должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с частью 2 и абзацем четвертым части 3 статьи 27 настоящего Закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и его регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено абзацами первым - третьим части 3 статьи 27 настоящего Закона, кандидат, избирательное объединение вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов.

Данной нормой представлен исчерпывающий перечень действий кандидата по устранению выявленных недостатков и нарушений требований Закона.

Анализ вышеуказанных норм действующего законодательства свидетельствует о том, что кандидат вправе лишь вносить уточнения и дополнения в документы, а также заменить документы, оформленные с нарушением Закона, однако внесение дополнений в подписные листы нормы действующего законодательства не содержат.

Также суд находит несостоятельным довод кандидата Мунжасарова Н.Н. о том, что последний выдвинут от избирательного объединения в качестве кандидата на дополнительные выборы депутатов Оренбургского городского Совета по одномандатному избирательному округу N 10.09.2017 г., а не в качестве кандидата в депутаты Оренбургского городского Совета по одномандатному избирательному округу N, так как действующее законодательство не обязывает окружную избирательную комиссию указывать субъект выдвижения кандидата в ведомости по проверке подписных листов. Так как, по сути все граждане, представившие документы в окружную избирательную комиссию по одномандатному избирательному округу N, являются кандидатами по данному избирательному округу.

В силу ч. 7 ст. 35 Закона Оренбургской области «О выборе депутатов представительных органов муниципальных образований в Оренбургской области» основаниями отказа в регистрации кандидата, в частности являются: отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», настоящим Законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата; наличие на день, предшествующий дню заседания окружной избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», настоящего Закона.

С учетом изложенного, решение окружной избирательной комиссии по дополнительным выборам депутатов Оренбургского городского Совета по одномандатному избирательному округу N от 04.08.2017 г. N об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Оренбургского городского Совета по избирательному округу N Мунжасарову Н.Н., выдвинутому Оренбургским областным отделением политической партии коммунистическая партия коммунисты России, являлось законным, соответствующим вышеуказанным положениям Закона Оренбургской области.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для принятия решения об удовлетворении административных исковых требований Мунжасарова Н.Н.

Следовательно, в удовлетворении административных исковых требований Мунжасарова Н.Н.: об отмене решения Окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу N города Оренбурга от 04.08.2017 г. N об отказе в регистрации кандидата в депутаты Оренбургского городского Совета по одномандатному избирательному округу N 10.09.2017 г. Мунжасарова Н.Н.; обязании Окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу N города Оренбурга зарегистрировать кандидата в депутаты Оренбургского городского Совета по одномандатному избирательному округу N 10.09.2017 г. Мунжасарова Н.Н., надлежит отказать в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175,180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении административного искового заявления Мунжасарова Н.Н. к Окружной избирательной комиссии по дополнительным выборам депутатов Оренбургского городского совета по одномандатному избирательному округу N об отмене решения об отказе в регистрации кандидата в депутаты – отказать.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г.Оренбурга в течение пяти дней со дня его вынесения.

Судья: Т.А. Петрова

Мотивированное решение составлено: 15.08.2017 г.

Судья: Т.А. Петрова


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО СПОРАМ ВЫТЕКАЮЩИМ ИЗ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА:

Решение суда о признании решения от 09 августа 2017 года № 15/97-7 «Об отказе в регистрации муниципального списка кандидатов в депутаты Барнаульской городской Думы седьмого созыва» незаконным и его отмене

Административный истец обратился в суд с настоящим иском, указывая на то, что решением от 21.06.2017 №834 "О назначении выборов депутатов Барнаульской городской Думы седьмого созыва" выборы депутатов городской Думы назначены на 10 сентября 2017 го...

Решение суда об оспаривании решения

Барчо М.Ю., Хименко М.А., Цукахин П.Л. обратились в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования город Краснодар о признании отказа в оказании муниципальной услуги № от дд.мм.гггг недействительным, обязанииа...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru