Решение суда о признании информации, размещенной на сайтах, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено № 2а-4088/2017 ~ М-3933/2017

3

Дело №2а-4088/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Центральный районный суд г. Кемерово в составе судьи Марковой Н.В.

при секретаре Зуевой Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кемерово

02 октября 2017 года

дело по административному исковому заявлению Прокурора Центрального района г. Кемерово, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, о признании информации, размещенной на сайтах, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Центрального района г. Кемерово обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной на сайтах, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Заявленные требования мотивированы тем, что прокуратурой Центрального района города Кемерово осуществлен мониторинг информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на предмет наличия сайтов, распространяющих информацию, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Посредством выхода в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» установлено, что в свободном доступе на Интернет-сайтах ..., ... размещена информация по продаже документов государственного образца об образовании.

Согласно ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее по тексту - Федеральный закон № 149-ФЗ) передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований.

Частью 6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ запрещено распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Выдача (получение) документов об образовании за плату, или лицам, не прошедшим обучение и итоговые аттестации, противоречит законодательству Российской Федерации.

В ходе мониторинга установлено, что в свободном доступе на Интернет-сайтах ..., ... размещена информация по продаже документов государственного образца об образовании. Данные сайты не являются официальными сайтами образовательных учреждений, опубликованы субъектами, которым не предоставлено право выдачи документов об образовании.

В соответствии с требованиями ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Прокуратурой района в ходе мониторинга установлено, что URL-адреса сайтов ..., ... не включены в вышеуказанный реестр.

На основании изложенного, административный истец просит суд признать информацию, размещённую на страницах сайта с URL-адресами ... ..., информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В судебном заявлении заместитель прокурора Центрального района г. Кемерово Бобылев Д.А., заявленные требования поддержал.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кемеровской области, в суд не явился, о слушании дела были извещен надлежащим образом, в материалы дела представил письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Выслушав пояснения административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд считает заявленные прокурором требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 262 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации, либо об ограничении доступа к аудиовизуальному сервису (далее - административное исковое заявление о приостановлении деятельности) может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организации, объединения, средства массовой информации или аудиовизуального сервиса.

Судом установлено, что Прокуратурой Центрального района города Кемерово, посредством выхода в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», осуществлен мониторинг информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на предмет наличия сайтов, распространяющих информацию, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность, в результате которого установлено, что в свободном доступе на Интернет-сайтах ..., ... размещена информация по продаже документов государственного образца об образовании.

Согласно ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований.

Согласно п. 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Порядок выдачи и получения документов государственного образца об образовании определяется специальными нормативными документами, изданными во исполнение федерального законодательства, в том числе, приказами Министерства образования и науки РФ от 13.02.2014 №112 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи документов о высшем образовании и о квалификации и их дубликатов», от 25.10.2013 №1186 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном образовании и их дубликатов, от 14.02.2014 №115 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов».

В свою очередь, статьей ст. 324 Уголовного кодекса Российской Федерации, установлена уголовная ответственность за приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей и государственных наград. Кроме того, статьей 19.23 КоАП РФ предусмотрена ответственность юридических лиц за подделку документа, удостоверяющего личность, подтверждающего наличие у лица права или освобождение его от обязанности, а равно подделка штампа, печати, бланка, их использование, передача либо сбыт.

Выдача (получение) документов об образовании за плату, или лицам, не прошедшим обучение и итоговые аттестации, противоречит законодательству Российской Федерации.

Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что распространение информации о продаже дипломов и иных официальных документов, противоречит целям и задачам действующего законодательства об образовании, о противодействии коррупции, подрывает основы конституционного строя в части обеспечения и защиты конституционного права граждан Российской Федерации на образование, препятствует нормальному развитию общественных отношений, возникающих в сфере образования, потворствует совершению коррупционных правонарушений в сфере образования, а также препятствует надлежащему осуществлению деятельности по поступлению обучающихся в образовательные учреждения в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

В свою очередь, нахождение в сети Интернет в открытом доступе информации, побуждающей общество к приобретению дипломов о высшем образовании, аттестатов, фактически способствует совершению преступлений по использованию подложных документов, чем нарушаются публичные интересы Российской Федерации, права неопределенного круга лиц, в том числе, права несовершеннолетних на образование, права граждан на гарантированную Конституцией Российской Федерации жизнь в правовом Государстве.

Таким образом, по мнению суда, информацию, размещенную в сети Интернет на страницах сайтов ..., ...... направленную на неограниченный круг лиц в обход установленным Российской Федерации требованиям действующего законодательства об образовании, в целях восстановления нарушенных прав граждан и во исполнение действующего законодательства Российской Федерации, следует признать запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Статьей 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрено создание единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Создание, формирование и ведение реестра осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» основанием для включения в реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов, а также сетевых адресов является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 262 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ

Требования Прокурора Центрального района г. Кемерово, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, о признании информации, размещенной на сайтах, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, - удовлетворить.

Признать информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, информацию, размещенную на сайтах с URL-адресами ..., ...

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение одного месяца, со дня изготовления решения в окончательной форме.

В мотивированной форме решение изготовлено 04 октября 2017 года.

Судья Н.В. Маркова


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ:

Решение суда о признании информации, размещенной на сайтах, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено

Прокурор Центрального района г. Кемерово обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной на сайтах, информацией, распространение которо...

Решение суда об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области обратилось в суд с иском к Некоммерческой организации Благотворительный фонд «Ветераны Сибири», в котором просит суд ликвидировать указанную организацию с исключением ее и...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru