Решение суда о признании незаконным решения Государственной экзаменационной комиссии Воронежской области в части изменения результата единого государственного экзамена по обществознанию № 2а-4583/2017 ~ М-3207/2017

ДЕЛО № 2а-4583/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 июля 2017 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи       Оробинской О.В.,

при секретаре                 Муратовой А.В.,

с участием административного истца Синеоковой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Синеоковой Е.С. к Департаменту образования, науки и молодежной политики Воронежской области о признании незаконным решения Государственной экзаменационной комиссии Воронежской области в части изменения результата единого государственного экзамена по обществознанию,

УСТАНОВИЛ:

Синеокова Е.С. обратилась в суд с административным иском к Государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) в лице Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, в котором указала, что (ДД.ММ.ГГГГ). она проходила государственную итоговую аттестацию в форме ЕГЭ по обществознанию. Решением председателя ГЭК Воронежской области (протокол (№) от (ДД.ММ.ГГГГ).) ее результат утвержден с оценкой <данные изъяты>. С утвержденным результатом экзамена она согласилась и апелляцию не подавала. (ДД.ММ.ГГГГ). ей сообщили, что по результатам федеральной перепроверки решением председателя ГЭК Воронежской области от (ДД.ММ.ГГГГ)., протокол (№) вышеуказанный результат был изменен в сторону уменьшения <данные изъяты>. Считает решение ГЭК Воронежской области, оформленное протоколом (№) от (ДД.ММ.ГГГГ). незаконным, поскольку оно принято в нарушении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 26.12.2013г. (№), поскольку данным порядком не предусмотрено проведение федеральной перепроверки экзаменационных работ. Экзаменационные работы проверяются и перепроверяются предметными комиссиями субъектов РФ. Однако изменение результатов ее экзаменационной работы было принято не в результате перепроверки ее работы предметной комиссией, а на основании письма Управления оценки качества общего образования Роспотребнадзора, т.е. в нарушении установленного Порядка проведения государственной итоговой аттестации.

Просит признать незаконным решение Государственной экзаменационной комиссии Воронежской области от 20.06.2017 года (№) в части изменения результата единого государственного экзамена по обществознанию в отношении Синеоковой Е.С. Привести решение к немедленному исполнению на основании ст. 188 КАС РФ.

В порядке подготовки дела к судебному разбирательству определением судьи от 11.07.2017г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Министерства образования и науки РФ (Рособрнадзор) (л.д. 4).

Административный истец Синеокова Е.С. в судебном заседании административные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.

Представитель административного ответчика Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в свое отсутствие представил письменные возражения на иск (л.д. 39-42).

Представитель заинтересованного лица Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Министерства образования и науки РФ (Рособрнадзор) в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом факсимильной связью.

Выслушав административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью первой статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Судом установлено, что протоколом заседания Государственной экзаменационной комиссии Воронежской области от 17.04.2017г. (№) утверждены результаты единого государственного экзамена, в том числе, по обществознанию (досрочный период – 07.04.2017г.) в отношении административного истца Синеоковой Е.С. (приложение (№)) с оценкой <данные изъяты> (л.д. 15-18, 19-23, 43-46, 47).

25.05.2017г. в Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области поступило письмо из Управления оценки качества общего образования Федеральной службы по надзору в сфере образования (л.д. 48), согласно которому направлялись результаты федеральной перепроверки экзаменационных работ участников единого государственного экзамена по русскому языку, обществознания досрочного периода 2017 года для рассмотрения государственной экзаменационной комиссией Воронежской области. Согласно приложенному заключению от (ДД.ММ.ГГГГ). Федеральной предметной комиссии, создаваемой РОСОБРНАДЗОРом, по результатам перепроверки развернутых ответов на задания экзаменационной работы по общестознанию участника ЕГЭ Синеоковой Е.С. результат ее экзамена изменен в пользу уменьшения (<данные изъяты>) (л.д. 49).

После чего решением Государственной экзаменационной комиссии Воронежской области, оформленным протоколом заседания ГЭК Воронежской области от 20.06. 2017г. (№) (л.д. 50-52,53), результат единого государственного экзамена по обществознанию в отношении Синеоковой Е.С. изменен в пользу уменьшения <данные изъяты>.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обеспечение проведения государственной итоговой аттестации осуществляется:

1) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Российской Федерации;

2) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, в том числе совместно с учредителями образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования за пределами территории Российской Федерации;

3) организациями, осуществляющими образовательную деятельность, при проведении государственной итоговой аттестации по основным профессиональным образовательным программам, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации обучающихся по соответствующим образовательным программам.

Приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400, утвержден Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее Порядок).

Пункт 14 указанного Порядка предусматривает, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, обеспечивают проведение ГИА, в том числе:

создают ГЭК (за исключением утверждения председателей и заместителей председателей ГЭК), предметные и конфликтные комиссии субъектов Российской Федерации и организуют их деятельность.

Согласно пункту 67 названного Порядка по завершении проверки экзаменационных работ обучающихся, выпускников прошлых лет, в том числе получения от уполномоченной организации результатов централизованной проверки экзаменационных работ ЕГЭ, РЦОИ, уполномоченная организация передает в соответствующие ГЭК данные о результатах ЕГЭ, а председатели предметных комиссий - данные о результатах ГВЭ по каждому обучающемуся, выпускнику прошлых лет.

Председатель ГЭК рассматривает результаты ГИА по каждому учебному предмету и принимает решение об их утверждении, изменении и (или) аннулировании.

По итогам перепроверки экзаменационных работ обучающихся, выпускников прошлых лет председатель ГЭК принимает решение о сохранении результатов ГИА или об изменении результатов ГИА согласно протоколам перепроверки экзаменационных работ обучающихся, выпускников прошлых лет (пункт 69).

При этом пунктом 66 Порядка предусмотрено, что до 1 марта года, следующего за годом проведения экзамена, по поручению Рособрнадзора или по решению ГЭК предметные комиссии проводят перепроверку отдельных экзаменационных работ обучающихся, выпускников прошлых лет, сдававших ЕГЭ на территории Российской Федерации или за ее пределами.

По решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, предметные комиссии субъекта Российской Федерации проводят перепроверку отдельных экзаменационных работ обучающихся, выпускников прошлых лет, проходивших ГИА на территории субъекта Российской Федерации.

Результаты перепроверки оформляются протоколами ГЭК.

Вместе с тем следует указать, что данным Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования утвержденным Приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400, создание Федеральной предметной комиссии не предусмотрено.

Создание Рособрнадзором Федеральной предметной комиссии предусматривалось ранее действовавшим порядком проведения единого государственного экзамена, утв. Приказ Минобрнауки РФ от 11.10.2011 № 2451, при этом определялось, что Федеральная предметная комиссия создается в целях проверки экзаменационных работ выпускников, сдававших ЕГЭ за пределами территории Российской Федерации.

Ныне действующим Порядком (пункт 13) на Рособрнадзор возложена функция создание предметной комиссии для проведения ГИА за пределами территории Российской Федерации.

Из анализа приведенных выше правовых норм следует, что проведение перепроверки отдельных экзаменационных работ обучающихся, выпускников прошлых лет, проходивших ГИА на территории субъекта Российской Федерации осуществляется не иначе как по поручению Рособрнадзора или решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, предметной комиссией субъекта Российской Федерации.

Как следует из материалов настоящего административного дела перепроверка работы административного истца по обществознанию предметной комиссией по обществознанию Воронежской области не проводилась, т.е. решение об изменении результата экзаменационной работы Синеоковой Е.С., оформленной протоколом заседания ГЭК Воронежской области от (ДД.ММ.ГГГГ). (№), принято в нарушении установленного Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным Приказом Минобрнауки России от (ДД.ММ.ГГГГ) (№). В связи с чем заявленные административные исковые требования о признании незаконным указанного решения в части изменения результата единого государственного экзамена по обществознанию Синеоковой Е.С. подлежат удовлетворению.

В силу ч. 2 ст. 188 КАС РФ в случае отсутствия в настоящем Кодексе прямого запрета на немедленное исполнение решений по административным делам определенной категории суд по просьбе административного истца может обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с его принятием.

Суд считает возможным принять во внимание доводы административного истца о том, что прием документов в ВУЗы оканчивается (ДД.ММ.ГГГГ) и обратить данное решение к немедленному исполнению.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 188, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административные исковые требования Синеоковой Е.С.    удовлетворить.

Признать незаконным и отменить решение Государственной экзаменационной комиссии Воронежской области от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) в части изменения результата единого государственного экзамена по обществознанию в отношении Синеоковой Е.С., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженки <адрес>, проживающей: <адрес>.

Обратить решение суда к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:                                                            О.В. Оробинская

Решение в окончательной форме изготовлено 25.07.2017г.


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ К ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ:

Решение суда о предоставлении временного убежища

Ало Фуад обратился в суд с административным иском, указав, что является гражданином , постоянно проживающий в дд.мм.гггг. им было по почте подано заявление в УФМС России но Воронежской о предоставлении временного убежища па территории РФ, однако, ...

Решение суда о продлении срока действия визы в целях окончания обучения в »

Гражданин Ал Хуссейн Али Касим Ктео обратился в Центральный районный суд города Воронежа с административным иском к Главному Управлению Министерства внутренних дел России по Воронежской области, в котором просил признать незаконным решение УМВД ГУ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru