Решение суда о признании незаконными действия органов внутренних дел № 2а-4904/2017 ~ М-4481/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:

судьи             Катасонова А.В.,

при секретаре Войновой А.В,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению ФИО4 к ИЦ ГУ МВД РФ по <адрес> ИЦ У МВД России по <адрес> о признании незаконными действия органов внутренних дел,

УСТАНОВИЛ:

ФИО4 обратилась в суд с вышеуказанным иском, просила признать действия органов внутренних дел незаконными и обязать исключить персональные данные административного истца о ее судимости из ИЦ ГУ МВД РФ по <адрес>, в связи с нарушением конституционных прав истца.

В обоснование иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ приговором Центрального районного суда <адрес> по ч№ РФ ФИО4 приговорена к четырем годам лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года 6 месяцев. Данная судимость согласно УПК РФ считается погашенной. Вместе с тем, в ИЦ ГУ МВД России по <адрес> и У МВД России по <адрес> имеется и обрабатывается информация об административном истце, данная информация препятствует административному истцу устроится на работу. ФИО4 полагает, что действиями № по <адрес>, связанными с обработкой персональных данных, ограничивается ее конституционное право на свободный выбор профессии.

Административный истец ФИО4 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, письменно просила дело рассмотреть в ее отсутствие, на исковых требованиях настаивает в полном объеме.

Представитель административного ответчика У МВД России по <адрес> ФИО3, действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения административного иска, просил отказать.

Представитель административного ответчика ГУ МВД РФ по <адрес> не явился, извещен надлежащим образом.

Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности, считает административное исковое заявление не обоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин может обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия и осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконного возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ приговором Центрального районного суда <адрес> по № ФИО4 приговорена к четырем годам лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года 6 месяцев, указанное обстоятельство подтверждается приговором суда от ДД.ММ.ГГГГ и не оспаривается сторонами по существу.

В исковом заявлении административный истец указывает, что ее судимость погашена, но в информационной базе данных ГУ МВД России по <адрес> сведения о наличии судимости административного истца имеются, данные сведения являются препятствием для устройства на работу.

Суд не может согласиться с доводами административного истца.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №3-ФЗ «О полиции» полиция имеет право обрабатывать данные о гражданах, необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей, с последующим внесением полученной информации в банки данных о гражданах.

Пунктом 2 части 3 указанной статьи предусмотрено, что внесению в банки данных подлежит информация, в том числе о лицах, осужденных за совершение преступления.

Приказом МВД России и Генеральной прокуратуры РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение о едином порядке регистрации уголовных дел учета преступлений, который определяет единый для всех органов, осуществляющих дознание, предварительное следствие и судебное производство по уголовным делам по учета преступлений и иных объектов.

В силу п.п. 27,28 Положения о едином порядке регистрации уголовных дел и преступлений, утвержденного приказом МВД Росси и Генеральной прокуратурой РФ от ДД.ММ.ГГГГ № учету подлежит каждое преступление по факту совершения которого, независимо от времени его совершения: возбуждено уголовное дело; вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям и основаниями учета преступлений, являются постановление о возбуждении уголовного дела, в том числе и постановление о прекращении уголовного дела или преследования в отношении подозреваемого, обвиняемого по нереабилитирующим основаниям по ранее не учтенному преступлению.

Пунктом 2 Типового положения об информационном центре МВД России утвержденного Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ №, предусмотрено, что информационный центр в системе органов внутренних дел субъекта РФ является головной организацией в областях: обеспечения статистической, оперативно справочной, архивной информацией и так далее. Информационный центр в деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами в том числе настоящим Типовым положением.

К числе основных функций информационного центра относится формирование ведение централизованных оперативно-справочных, розыскных и оперативных учетов выдача в установленном порядке правоохранительным органам РФ запрашиваемой информации.

Централизованные учеты предназначены для информационного обеспечения деятельности органов внутренних дел РФ и других федеральных органов государственной власти по выявлению, предупреждению, раскрытию и расследованию преступлений, в том числе и для подтверждения наличия (отсутствия) сведений о привлечении лица к уголовной ответственности, судимости, реабилитации, времени и месте отбывания наказания.

Административный истец указала, что была намерена устроится на работу, при этом каких-либо доказательств о том, что она обращалась с заявлением на прием на работу ей было отказано в приеме по основаниям наличия судимости представлено не было.

Из указанного выше следует, что правовых и фактических оснований для удовлетворения требований ФИО4 о признании незаконным внесения в информационные системы МВД России сведений о ее судимости, и обязании исключения из базы данных указанных сведений, не имеется, поскольку административный истец ранее имела судимость, и эти сведения в отношении административного истца из информационных ресурсов ИЦ изъятию не подлежат.

Кроме того, суд пришел к выводу, что административный истец не доказала, что действиями административного ответчика были нарушены ее права и законные интересы.

На основании изложенного и руководствуясь, ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении административного искового заявления ФИО4 отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд <адрес> в течение месяца.

Председательствующий:


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ К ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ:

Решение суда об отказе во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, и возложении обязанности включить административного истца в указанный реестр

Михайлова А.П. обратилась в суд с административным иском к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (далее по тексту – Министерство ЖКХ) о признании незаконным распоряжения об отказе во включении в реестр гр...

Решение суда об отказе во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, и возложении обязанности включить административного истца в указанный реестр

Алехин А.Н. обратился в суд с административным иском к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (далее по тексту – Министерство ЖКХ) о признании незаконным распоряжения об отказе во включении в реестр гражда...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru