Решение суда об изменении в кадастровом учете вида разрешенного использования земельного участка № 2-4731/2017 ~ М-4276/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:

председательствующего Серикова В.А.

при секретаре Безденежной И.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Алборова Г.И. к Управлению Росреестра по Самарской области об изменении в кадастровом учете вида разрешенного использования земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Алборов Г.И. обратился в суд с указанным исковым заявлением.

В обоснование иска указала, что ему на праве собственности принадлежит земельный участок по адресу: <адрес>, категория земель- земли населенных пунктов, разрешенное использование: для строительства и эксплуатации магазина-офиса, общая площадь <данные изъяты>.

Однако фактически на данном участке расположен многоквартирный жилой дом, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о регистрации прав собственности граждан на квартиры.

На основании изложенного, истец просил изменить в кадастровом учете разрешенное использование земельного участка на следующее: под многоквартирный жилой дом с нежилыми помещениями.

В судебном заседании представитель истца Мамзина О.Г., действующая на основании доверенности, заявленные исковые требования поддержала.

Представитель ответчика Аладин В.Ю., действующий на основании доверенности, против удовлетворения иска возражал, пояснив, что Управлением Росреестра по Самарской области не было допущено нарушений прав истца. Управление Росреестра по Самарской области не является владельцем указанного недвижимого имущества или лицом, в пользу которого оно отчуждено, а также своими действиями не нарушало каких-либо прав заявителя, а является лишь органом, который осуществляет кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Виды разрешенного использования земельного участка относятся к дополнительным сведениям об объекте недвижимости и изменяются на основании решения (актов) органов государственной власти или органов местного самоуправления в силу частей 1-3 ст. 38 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости».

В статье 32 указанного Закона определены решения, в случае принятия которых органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости. К таким решениям относятся, в том числе решения об установлении или изменении разрешенного использования земельного участка.

Пунктом 13 ст. 34 Федерального закона «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что по заявлению правообладателя земельного участка об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков уполномоченные на установление или изменение видов разрешенного использования земельного участка орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня поступления такого заявления обязаны принять решение об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков. Данное решение является основанием для внесения изменений в сведения государственного кадастра недвижимости о разрешенном использовании земельного участка.

Однако, доказательства обращения истца в орган местного самоуправления об изменении вида разрешенного использования земельного участка отсутствуют.

Кроме того, представитель ответчика просил принять во внимание, что спорный земельный участок для строительства многоквартирного дома не предоставлялся и такой объект капитального строительства как многоквартирный жилой дом в эксплуатацию не вводился.

На основании изложенного, просил в удовлетворении исковых требований отказать.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит иск не подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии с п.2 ст. 7 Земельного кодекса РФ земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Статьей 37 Градостроительного кодекса РФ установлено, что разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:

1) основные виды разрешенного использования;

2) условно разрешенные виды использования;

3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Установление основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства является обязательным применительно к каждой территориальной зоне, в отношении которой устанавливается градостроительный регламент.

Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами.

В силу п. 3 ст. 8 Федерального закона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» к дополнительным сведениям об объекте недвижимости относятся сведения, которые изменяются на основании решений (актов) органов государственной власти или органов местного самоуправления, сведения, которые содержатся в других государственных и муниципальных информационных ресурсах (за исключением сведений, указанных в части 2 настоящей статьи), и сведения, которые в соответствии с частями 1 - 3 статьи 38 настоящего Федерального закона вносятся в уведомительном порядке.

Согласно ст. 32 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов):

об установлении или изменении разрешенного использования земельного участка.

Пунктом 13 ст. 34 Федерального закона «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что по заявлению правообладателя земельного участка об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков уполномоченные на установление или изменение видов разрешенного использования земельного участка орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня поступления такого заявления обязаны принять решение об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков. Данное решение является основанием для внесения изменений в сведения государственного кадастра недвижимости о разрешенном использовании земельного участка.

Таким образом, в силу вышеприведенных положений законов установление и изменение вида разрешенного использования земельного участка, являющегося муниципальной собственностью или право собственности на которые не разграничена, относится к компетенции органа местного самоуправления.

Управление Росреестра по Самарской области лишь осуществляет внесение сведений о виде разрешенного использования земельного участка в Государственный реестр недвижимости на основании решения органа местного самоуправления или органа государственной власти, принятых в пределах их компетенции.

Истец просит суд изменить вид разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, однако при этом, на основании пояснений представителя истца, судом установлено, что с соответствующим заявлением в орган местного самоуправления истец не обращался, решение по данному вопросу органом местного самоуправления не принималось.

В силу части первой ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Ввиду вышеизложенного, заявленные истцом исковые требования удовлетворению не подлежат, поскольку судом установлено, что ответчиком не было допущено нарушения прав истца. Истцом избран ненадлежащий способ защиты права.

Органом местного самоуправления права истца как собственника земельного участка по рассмотрению его заявления об изменении вида разрешенного использования земельного участка также нарушены не были, поскольку по данному вопросу истец в орган местного самоуправления не обращался. Истец не лишен возможности решить вопрос об изменении вида разрешенного использования земельного участка в установленном порядке путем подачи в администрацию г.о. Тольятти соответствующего заявления. В случае, если по заявлению истца будет принято решения, с которым он не будет согласен, истец вправе оспорить такое решение, однако в этом случае, соответствующие требования истца должны будут рассматриваться в порядке административного производства, в порядке, установленном гл. 22 КАС РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 12, 192-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении исковых требований Алборова Г.И. отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий:


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ СПОРАМ:

Решение суда о признании права собственности на гаражные боксы

Гончаров В. В., Втюрин С. А., Коршунов Е. Н., Зибров Д А, Гусев А. Н. обратились в суд с иском к ГСК «Венера-68», администрации муниципального образования «Город Саратов» о признании права собственности на гаражные боксы № 1, 2,3, 4, 6 расположенн...

Решение суда об устранении препятствий в пользовании земельным участком путем демонтажа металлического гаража

Администрация МО «Город Саратов» обратилась в суд с исковым заявлением к Полякову К.А. об устранении препятствий в пользовании земельным участком путем демонтажа металлического гаража, в иске истец просил обязать ответчика устранить препятствия в ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru