Решение суда о признании незаконным бездействие № 2а-1672/2017 ~ М-1480/2017

Дело № 2а-1672/2017г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 сентября 2017 года Железнодорожный районный суд г.Воронежа в составе:

председательствующего     Романенко С.В.,

при секретаре     Капустиной С.М.,

с участием

истца Мешкова М.С.,

представителя ответчика МИФНС России №13 по Воронежской области Нагаевой О.Ю., действующей по доверенности № ..... от ДД.ММ.ГГГГ.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мешкова М.С. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №13 по Воронежской области о признании незаконным бездействие,

УСТАНОВИЛ:

Мешков М.С. обратился в суд с иском к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №13 по Воронежской области о признании незаконным бездействие, выразившиеся в нарушении сроков рассмотрения обращения, указав, что ДД.ММ.ГГГГ МИФНС №13 по Воронежской области было направлено решение об отказе в осуществлении возврата налога. Как следует из представленного МИФНС №13 по Воронежской области реестра почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ. указанное решение было ему направлено ДД.ММ.ГГГГ. через ООО «Воронежская почтовая служба». Однако из ответа ООО «Воронежская почтовая служба» почтовая корреспонденция в его адрес из МИФНС №13 по Воронежской области за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ не поступала. Полагает, что МИФНС №13 по Воронежской области совершено бездействие, выразившееся в нарушении срока закреплённого ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" по направлению в его адрес решения об отказе в осуществлении возврата налога, что повлекло за собой нарушение его права на своевременное получение ответа. Просит признать незаконными бездействие Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №13 по Воронежской области, выразившееся в не направлении в его адрес решения об отказе в осуществлении возврата налога по его заявлению от 06.02.217г. (л.д.4).

В судебном заседании истец заявленные требования поддержал и просил их удовлетворить в полном объеме, указав, что в конце 2016г. он обратился в МИФНС №13 по Воронежской области с заявлением о предоставлении налогового вычета. ДД.ММ.ГГГГ. ему было отказано в возврате налога. Однако решением ему не направлялось и им было получено только лишь ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований. В обосновании своих доводов представила письменные возражения.

Выслушав истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ФЗ от 08.03.2015 №22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» с 15 сентября 2015 года введен в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации.

Согласно п.3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

HYPERLINK "consultantplus://offline/ref=1B5A4E410D0E744E33F652B43D5A998E2C7C35442C3BB5D39EB893W7u9F"Конституция РФ закрепляет право граждан Российской Федерации обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (статья 33).

Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

В силу ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 02.05.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» данным Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органом местного самоуправления и должностными лицами. Обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Пункт 4 ч. 1 ст. 1 Федерального закона №59-ФЗ предусматривает, что государственный органа, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.В соответствии со ст. 5 ФЗ от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации», при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право: получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Согласно части 1 статьи 9 данного Закона обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Положения статьи 10 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» закрепляют обязанность государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения.

Согласно ст. 12 Федерального закона №59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В соответствии с п.5.16 Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 №506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» Федеральная налоговая служба осуществляет полномочия в установленной сфере деятельности и организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок.

В соответствии с ч. 9 ст. 176 НК РФ налоговый орган обязан сообщить в письменной форме налогоплательщику о принятом решении о возмещении (полностью или частично), о принятом решении о зачете (возврате) суммы налога, подлежащей возмещению, или об отказе в возмещении в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения.

В судебном заседании установлено, что Мешков М.С. обратился в МИФНС России №13 по Воронежской области с заявлением о предоставлении налогового вычета.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ. Мешкову М.С. было отказано в предоставлении налогового вычета.

Судом установлено и не оспаривается представителем ответчика, что Мешкову М.С. только лишь ДД.ММ.ГГГГ. было выдано решение МИФНС России №13 по Воронежской области об отказе в осуществлении возврата налога.

В обосновании указанных обстоятельств ответчиком представлен реестр внутренних почтовых отправлений, согласно которого Мешкову М.С. было направлено решение простым письмом ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6). Однако суд не может принять во внимание указанный реестр, как доказательство надлежащего извещения заявителя, поскольку из указанного реестра не усматривается, что он был передан в отделение почтовой связи, так как на реестре отсутствует печать отделения почты и подпись уполномоченного должностного лица на прием почтовой корреспонденции.

Кроме того, согласно ответа из ООО «Воронежская почтовая служба» почтовая корреспонденция в адрес Мешкова М.С. из МИФНС №13 по Воронежской области за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. не поступала. Данные обстоятельства ответчиком не оспорены и доказательств иного суду не представлено.

Вместе с тем, административным ответчиком не представлено доказательств о своевременном в установленные законом сроки направления решения об отказе в осуществлении возврата налога в адрес Мешкова М.С., чем нарушены права и свободы истца.

В соответствии со ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Таким образом материалами дела не подтверждается, что ответчиком, на которого возлагалась в соответствии со ст. 62 КАС РФ обязанность по представлению доказательств законности действий, доказано совершение всех необходимых действий и принятие всех мер в соответствии с Федерального закона N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Налогового кодекса РФ. В связи с чем на основании изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных истцом исковых требований.

Суд также принимает во внимание то, что иных доказательств суду не предоставлено, и в соответствии с требованиями ст. 176 КАС РФ основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. ст.ст. 175-180, 290, 293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

    исковые требования Мешкова М.С. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №13 по Воронежской области о признании незаконным бездействие – удовлетворит.

    Признать незаконными бездействия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №13 по Воронежской области, выразившиеся в не направлении решения об отказе в осуществлении возврата налога от ДД.ММ.ГГГГ.

Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию Воронежского областного суда в месячный срок со дня изготовления решения в окончательной форме через районный суд.    

Председательствующий:                    С.В. Романенко

.........


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

Решение суда об установлении временного ограничения на пользование специальным правом в виде управления транспортным средством

судебный пристав-исполнитель МОСП по взысканию административных штрафов по г.Воронежу обратился в суд с иском к Багдасарову С.А. об установлении временного ограничения на пользование специальным правом в виде управления транспортным средством, ука...

Решение суда об установлении временного ограничения на выезд за пределы Российской Федерации

судебный пристав-исполнитель МОСП по взысканию административных штрафов по г.Воронежу обратился в суд с иском к Багдасарову С.А. об установлении временного ограничения на выезд за пределы Российской Федерации, указав, что в отношении ответчика име...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru