Решение суда об освобождении от взыскания исполнительского сбора по постановлению судебного пристава-исполнителя от 24.04.2017 года № 2а-3881/2017 ~ М-4365/2017

Дело №2а-3881/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 сентября 2017 года г. Ульяновск

Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе судьи Т.Л. Грачевой, рассмотрев в открытом судебном заседании (в порядке упрощенного (письменного) производства) административное дело по административному иску Министерство промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области к судебному приставу - исполнителю МОСП УФССП России по Ульяновской области Рамазановой ФИО4, УФССП России по Ульяновской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора по постановлению судебного пристава-исполнителя от 24.04.2017 года

УСТАНОВИЛ:

Министерство промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области обратилось в суд с административным иском к судебному приставу - исполнителю МОСП УФССП России по Ульяновской области Рамазановой ФИО5, УФССП России по Ульяновской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора по постановлению судебного пристава-исполнителя от 24.04.2017 года, указав, что 24.04.2017 г. 11.04.2017 № возбужденного на основании исполнительного документа Исполнительный лист № № от 28.03.2017, выданного органом: Ленинским районным судом по делу № 2-5392/16, вступившего в законную силу 14.03.2017, предмет исполнения: Обязать обеспечить Антонова М.Н. в соответствии с законом Ульяновской области от 06.05.2006 года № 53-30 «О предоставлении жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда Ульяновской области» на условиях найма специализированное жилое помещение в муниципальном образовании «Кузоватовский район» в отношении должника Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области (далее - Министерство). По итогам рассмотрения было вынесено постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительного сбора с Министерства в размере 50 000 рублей.

Министерство не согласно с указанным выше постановлением судебного пристава, считает его вынесенным без учета норм действующего законодательства и обстоятельств дела.

Также считает, что обжалуемое постановление нарушает имущественные права Министерства, налагая административную ответственность в виде взыскания исполнительского сбора.

Для надлежащего уведомления судебного пристава Министерством в адрес судебного пристава были направлены письма с указанием о невозможности исполнить решение суда в срок, указанный в постановлении о возбуждении исполнительного производства.

Министерство является исполнительным органом государственной власти и все денежные средства, находящиеся в распоряжении Министерства, имеют целевой характер и используются в соответствии с утверждённой «Ведомственной структурой расходов бюджета Ульяновской области» на 2014 год утверждённой Законом Ульяновской области от 02.12.2013 № 217-30 «Об областном бюджете Ульяновской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».

Министерство не является организацией, которая самостоятельно, за счёт внутренних резервов, может исполнить указанное выше решение суда, в связи с чем для надлежащего исполнения решения суда Министерству необходимо заключить государственный контракт на приобретение жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда.

В соответствии с нормами действующего законодательства РФ для заключения государственного контракта на выполнение работ для государственных нужд необходимо руководствоваться нормами Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и распоряжением Правительства РФ от 31 октября 2013 года № 2019-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок, которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)».

Указанными нормами установлена процедура, порядок и сроки проведения аукциона, минимальный срок для проведения всех необходимых финансовоорганизационных мероприятий составляет около 2 месяцев.

Электронные аукционы, объявленные в ноябре 2014 года признаны несостоявшимися в соответствии с частью 16 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ. На участие в долевом строительстве многоквартирного дома в целях приобретения в государственную собственность Ульяновской области однокомнатных квартир общей площадью не менее 31 квадратного метра каждая для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей по договорам найма специализированных жилых помещений в муниципальном образовании «город Ульяновск» поданы заявки от: ООО «Инвестиционно- строительная компания КПД-2» (100 квартир), ООО «Запад-2» (100 квартир).

По итогам проведенных аукционов заключены следующие государственные контракты:

С ООО «Запад-2» и ООО «Запад» на участие в долевом строительстве многоквартирного дама в целях приобретения однокомнатных квартир для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по договорам найма специализированных жилых помещений на территории Ульяновской области (в городе Ульяновске), государственные контракты № 274 от 07.04.2014 (40 квартир ), № 272 от 23.12.2014 (20 квартир), № 273 от 23.12.2014 (40 квартир), № 274 от 23.12.2014 (40 квартир), 271 от 23.12.2014 (30 квартир),№ 270 от 07.04.2014 (12 квартир), срок исполнения данных контрактов 01.09.2016 года.

С ООО «Инвестиционная-строительная компания КПД-2» на участие в долевом строительстве многоквартирного дама в целях приобретения однокомнатных квартир для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по договорам найма специализированных жилых помещений на территории Ульяновской области (в городе Ульяновске), государственные контракты № 265 от 19.12.2014 (20 квартир), № 266 от 19.12.2014 (40 квартир), № 267 от 19.12.2014 года (40 квартир), срок исполнения данных контрактов 01.09.2016 года.

Электронные аукционы, объявленные в сентябре-октябре 2015 года признаны несостоявшимися в соответствии с частью 16 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. В целях приобретения в государственную собственность Ульяновской области однокомнатных квартир общей площадью не менее 32 и 33 квадратного метра каждая для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей по договорам найма специализированных жилых помещений в муниципальном образовании «город Ульяновск» поданы заявки от: ООО «Запад» (2 квартиры) (копии протоколов прилагаются).

По итогам проведенных аукционов заключены следующие государственные контракты: с ООО «Запад» на участие в долевом строительстве многоквартирного дама в целях приобретения однокомнатных квартир для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по договорам найма специализированных жилых помещений на территории Ульяновской области (в городе Ульяновске), государственные контракты № 319 от 08.10.2015 (1 квартира), № 323 от 23.10.2015 (1 квартира), срок исполнения данных контрактов 2017 год.

После исполнения данных государственных контрактов и оформления права собственности на данные квартиры Министерство будет предоставлять детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по договорам найма специализированных жилых помещений, в том числе и взыскатель.

В течение 2017 года Министерством будут объявляться аукционы по приобретению жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

По состоянию на 01.06.2017 в Список детей- сирот включено более 1700 человек. В судебном производстве находится более 900 дел, возбуждено исполнительное производство по делам детей-сирот более 500.

Министерство не отстраняется от выполнения вступившего в законную силу решения суда, а ставит вопрос о необходимости применения всех процедур предписанных нормами действующего Законодательства для исполнения решения суда.

Кроме того, принято постановление Правительства Ульяновской области от 14.10.2014 № 466-П «О предоставлении ежемесячной денежной компенсации расходов за наем (поднаем) жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Ульяновской области» (вместе с «Порядком назначения и предоставления ежемесячной денежной компенсации расходов за наем (поднаем) жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Ульяновской области»).

Взыскатель может обратиться в Министерство с заявлением о назначении ежемесячной денежной компенсации за наём (поднаем) жилого помещения в размере 4000 (Четырех тысяч) рублей с приложением соответствующих документов.

В соответствии с п. 6, 7 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229- ФЗ «Об исполнительном производстве» должник вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора или освобождении от взыскания исполнительского сбора. Суд вправе при отсутствии установленных КАС Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Просили суд освободить Министерство промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области от взыскания исполнительского сбора по постановлению судебного пристава - исполнителя о взыскании исполнительского сбора от 28.04.2017 года.

В судебном заседании представитель административного истца не присутствовал, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Административный ответчик судебный пристав- исполнитель МОСП УФССП России по Ульяновской области Рамазанова Д.Р. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещалась, просила рассмотреть дело в свое отсутствие, в удовлетворении административного иска отказать.

Представитель административного ответчика УФССП России по Ульяновской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Заинтересованные лица в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены.

Суд в соответствии с п. 7 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определил рассмотреть дело в отсутствие сторон в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав письменные материалы административного дела, материалы исполнительного производства, материалы гражданского дела № 2- 5210/16, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 46 Конституции РФ могут быть обжалованы в суд решения, действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц.

Это положение Конституции РФ реализуется по правилам, установленным главой 25 ГПК РФ.

Согласно ст. 62 ч. 1 КАС РФ Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Положения ст. 62 ч. 2 КАС РФ указывают, что обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Основными задачами исполнительного производства признаются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов. Конечной целью правильного и своевременного исполнения является защита нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Обеспечение исполнения судебных решений является неотъемлемой частью фундаментального права человека на справедливое судопроизводство в приемлемые сроки, гарантированного ст. 6 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, и важным компонентом в адекватном функционировании судебной системы в правовом государстве.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона РФ «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 года за №229-ФЗ, законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частями 11 и 12 ст. 30 Федерального закона РФ «Об исполнительном производстве», если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона. Срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Статья 112 Федерального закона РФ «Об исполнительном производстве» регламентирует порядок и размеры взыскания исполнительского сбора.

В силу указанной нормы, исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.

Согласно части 3 ст. 112 Федерального закона РФ «Об исполнительном производстве» Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

В судебном заседании установлено, что решением Ленинского районного суда от 05.12.2016 года    постановлено: Признать незаконным бездействие Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области, выразившееся в непредоставлении своевременно Антонову ФИО6 благоустроенного жилого помещения специализированного государственного жилищного фонда Ульяновской области по договору найма специализированного жилого помещения.

Возложить обязанность на Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области предоставить Антонову ФИО7 благоустроенное жилое помещение специализированного государственного жилищного фонда Ульяновской области по договору найма специализированного жилого помещения в муниципальном образовании "Кузоватовский район".

Решение суда вступило в законную силу.

На основании указанного решения судом выдан исполнительный лист, послуживший основанием для возбуждения судебным приставом-исполнителем исполнительного производства № №

Данное постановление получено административным истцом.

В связи с неисполнением решения суда в установленный судебным приставом-исполнителем 5-дневный срок было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора от 24.04.2017 года, возбуждено исполнительное производство № №

Данное постановление получено административным истцом.

В силу ч. 7 ст. 112 Закона суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 данной статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30 июля 2001 г. N 13-П, правоприменитель во всяком случае обязан обеспечить должнику возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленного срока исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности по исполнению исполнительного документа.

Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (пункт 2 статьи 401 Гражданского кодекса РФ).

По смыслу приведенных норм освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа, при условии, что им принимались все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования.

В данном случае в действиях административного истца отсутствует виновное неисполнение в установленный срок требований, содержащихся в исполнительном документе, являющееся необходимым признаком для наступления ответственности и применения санкций в виде взыскания исполнительского сбора.

Суд учитывает, что для исполнения требований исполнительного документа необходимо заключение государственных контрактов на приобретение жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда.

В соответствии с нормами действующего законодательства РФ для заключения государственного контракта на выполнение работ для государственных нужд необходимо руководствоваться нормами Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и распоряжением Правительства РФ № 2019-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)».

Указанными нормами установлена процедура, порядок и сроки проведения аукциона, минимальный срок для проведения всех необходимых финансовоорганизационных мероприятий составляет около 2 месяцев.

Электронные аукционы, объявленные в ноябре 2014 года признаны несостоявшимися в соответствии с частью 16 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 № 44-ФЗ. На участие в долевом строительстве многоквартирного дома в целях приобретения в государственную собственность Ульяновской области однокомнатных квартир общей площадью не менее 31 квадратного метра каждая для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей по договорам найма специализированных жилых помещений в муниципальном образовании «город Ульяновск» поданы заявки от:    ООО- «Инвестиционно

строительная компания КПД-2» (100 квартир), ООО «Запад-2» (100 квартир).

По итогам проведенных аукционов заключены следующие государственные контракты:

С ООО «Запад-2» и ООО «Запад» на участие в долевом строительстве многоквартирного дама в целях приобретения однокомнатных квартир для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по договорам найма специализированных жилых помещений на территории Ульяновской области (в городе Ульяновске), государственные контракты № 274 (40 квартир ), № 272 от 23.12.2014 (20 квартир), № 273 от 23.12.2014 (40 квартир), № 274 от 23.12.2014 (40 квартир), 271 от 23.12.2014 (30 квартир), № 270 (12 квартир), срок исполнения данных контрактов 01.09.2016 года.

С ООО «Инвестиционная-строительная компания КПД-2» на участие в долевом строительстве многоквартирного дама в целях приобретения однокомнатных квартир для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по договорам найма специализированных жилых помещений на территории Ульяновской области (в городе Ульяновске), государственные контракты № 265 от 19.12.2014 (20 квартир), № 266 от 19.12.2014 (40 квартир), № 267 (40 квартир), срок исполнения данных контрактов 01.09.2016 года.

Электронные аукционы, объявленные в сентябре-октябре 2015 года признаны

несостоявшимися в соответствии с частью 16 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ..

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии в действиях должника - виновного неисполнения в установленный срок требований Федерального закона «Об исполнительном производстве», являющегося необходимым признаком для наступления ответственности и применения санкций в виде взыскания исполнительского сбора.

Данное обстоятельство дает суду основания для удовлетворения административного иска в части освобождения Министерства промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области, взысканного постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП УФССП России по Ульяновской области Рамазановой Д.Р. от 24.04.2017 года, вынесенного в рамках исполнительного производства № 73017/16/27969 -ИП.

В силу конституционного положения об осуществлении судопроизводства на основе состязательности и равноправия сторон (ст. 123 Конституции РФ) суд по данному делу обеспечил равенство прав участников процесса представлению, исследованию и заявлению ходатайств.

руководствуясь ст. ст. 175-180, 218, 294 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление удовлетворить.

Освободить Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области от исполнительского сбора по постановлению судебного пристава- Рамазановой Д.Р. от 24.04.2017 года о взыскании исполнительского сбора.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Т.Л. Грачева


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

Решение суда об освобождении от взыскания исполнительского сбора по постановлению судебного пристава-исполнителя от 24.04.2017 года

Министерство промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области обратилось в суд с административным иском к судебному приставу - исполнителю МОСП УФССП России по Ульяновской области Рамазановой ФИО5, УФССП России по Ульяновской об...

Решение суда о взыскании денежных средств в счет уменьшения цены договора, неустойки, морального вреда

Истцы Глушковы И.О. и А.В. обратились в суд к ответчику с иском об обязании устранить течь в коридоре в взыскании денежных средств в счет уменьшения цены договора ввиду наличия строительных недостатков в размере 143 659,10руб. в равных долях, взыс...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru