Решение суда о признании незаконными действий (бездействий) и возложении обязанности по исполнению требования федерального законодательства № 2а-2603/2017 ~ М-2337/2017

Дело № 2а-2603/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 августа 2017 года

Тракторозаводский районный суд г.Волгограда в составе:

председательствующего судьи Севериной Н.А.

при секретаре Асташевой И.А.

с участием представителя административного истца – Ланского А.В.

представителей административных ответчиков – Марченко Н.В., Мололкиной Ю.Д.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области к Межведомственной комиссии по оценке состояния жилых помещений муниципального жилого фонда и многоквартирных домов на территории Тракторозаводского района г.Волгограда, Администрации Волгограда о признании незаконными действий (бездействий) и возложении обязанности по исполнению требования федерального законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области обратилась к Межведомственной комиссии по оценке состояния жилых помещений муниципального жилого фонда и многоквартирных домов на территории Тракторозаводского района г.Волгограда, Администрации Волгограда с административным иском, в котором просит:

- признать незаконным заключение межведомственной комиссии по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда и многоквартирных домов на территории Тракторозаводского района Волгограда от 09.08.2016 о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания;

- признать незаконными действия межведомственной комиссии по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда и многоквартирных домов на территории Тракторозаводского района Волгограда, выразившиеся в принятии решения в виде заключения от 09.08.2016 о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания без соблюдения требований Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47;

- возложить на межведомственную комиссию по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда и многоквартирных домов на территории Тракторозаводского района Волгограда обязанность в течение 30 дней с момента вступления в законную силу решения по настоящему гражданскому делу провести оценку многоквартирного дома ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ АДРЕС ИЗЪЯТ Волгограда в порядке, установленном Положением, принять по результатам работы решение в соответствии с п. 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47.

В обоснование своих требований административный истец - Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области сослался на следующие обстоятельства.

25.05.2016 Инспекцией проведено обследование многоквартирного дома ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ АДРЕС ИЗЪЯТ, по результатам которого составлено заключение от 03.06.2016 № 473 о техническом состоянии указанного дома. Заключение Инспекции письмом от 03.06.2016 № Ж-02857 направлено в администрацию Тракторозаводского района Волгограда для рассмотрения и принятия решения в порядке, предусмотренном Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 (далее по тексту – Положение).

В период с 12.07.2017 по 14.07.2017 в отношении администрации Тракторозаводского района Волгограда Инспекцией проведена внеплановая документарная проверка соблюдения обязательных требований Положения при рассмотрении заключения Инспекции о техническом состоянии многоквартирного дома ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ АДРЕС ИЗЪЯТ Волгограда от 03.06.2016 № 473, в ходе которой установлено следующее: Администрацией письмом от 27.06.2016 № 13/2463 представлена информация о принятии межведомственной комиссией по оценке состояния жилых помещений муниципального жилого фонда и многоквартирных домов Тракторозаводского района Волгограда решения о проведении дополнительного обследования данного многоквартирного дома. Письмом Администрации от 05.05.2017 № 13/2075 представлена информация о проведении Комиссией визуального осмотра здания, при котором получить объективные о его техническом состоянии не представилось возможным. При таких обстоятельствах Комиссией было принято решение о проведении дополнительного обследования здания специализированной организацией для определения несущей способности конструктивных элементов.

Письмом Администрации от 07.07.2017 № 13/3125 было представлено Заключение от 09.08.2016 в соответствии, с которым Комиссией по результатам визуального обследования было принято заключение об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Между тем, по итогам визуального обследования невозможно дать оценку параметрам, определенным в п. 43 Положения, в частности состоянию строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, санитарно-эпидемиологическим требованиям и гигиеническим нормативам, содержанию потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качеству атмосферного воздуха, уровню вибрации, наличию электромагнитных полей. Такая оценка не должна ограничиваться проведением визуального осмотра строительных конструкций и инженерных коммуникаций многоквартирного дома, который не обеспечит получение объективных данных о техническом состоянии дома. При проведении оценки соответствия многоквартирного дома установленным в Положении требованиям следует применять измерительные приборы и иное специальное оборудование для получения более точных и достоверных сведений.

Комиссия, произведя осмотр данного многоквартирного дома только визуально, без применения вообще каких-либо измерительных приборов и приспособлений, нарушила определенную пунктом 44 Положения процедуру проведения оценки соответствия помещения установленным требованиям, а потому решение Комиссии об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ АДРЕС ИЗЪЯТ Волгограда аварийным и подлежащим сносу или реконструкции не может считаться достоверным и объективным, и, соответственно, заключение Инспекции от 03.06.2016 № 473 о техническом состоянии многоквартирного дома ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ АДРЕС ИЗЪЯТ Волгограда рассмотренным.

В судебном заседании представитель административного истца – Ланской А.В., действующий на основании доверенности, поддержал исковые требования Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области и просит их удовлетворить.

Представитель административного ответчика – Межведомственной комиссии по оценке состояния жилых помещений муниципального жилого фонда и многоквартирных домов на территории Тракторозаводского района г.Волгограда – Марченко Н.В., действующая на основании доверенности, не признала исковые требования Инспекции. Суду пояснила, что на основании заключения Инспекции от 03.06.2016 № 473 Межведомственная комиссия обследовала жилой дома ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ АДРЕС ИЗЪЯТ По результатам комиссией дано заключение от 09.08.2016г., которое соответствует требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006г. № 47. Комиссия приняла заключение об отсутствии оснований для признания дома аварийным и подлежащим сносу. По этим основаниям, а также в связи с пропуском Инспекцией трехмесячного срока обращения с административным исковым заявлением в суд, просит отказать Инспекции в иске.

Представитель административного ответчика Администрации Волгограда – Мололкина Ю.Д., действующая на основании доверенности, не признала исковые требования Инспекции и просит отказать ей в иске, поскольку Межведомственной комиссией соблюдена процедура, предусмотренная Постановлением Правительства Российской Федерации.

Выслушав доводы представителя административного истца, возражения представителей административных ответчиков, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области обоснованными, основанными на законе и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу положений ст. 20 ЖК Российской Федерации, п. 1.1 Положения об инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области, утвержденного постановлением Правительства Волгоградской области от 25 августа 2014г. № 478-П, инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской является органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора.

Согласно п.2.6 названного Положения, инспекция организует и осуществляет на территории Волгоградской области проверки и обследования жилищного фонда независимо от его формы собственности.

На основании пункта 11 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013г. № 493, пункта 3.1.1 Порядка организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Волгоградской области, утвержденного постановлением Правительства Волгоградской области от 25 июля 2013г. № 348-П, предметом проверок Инспекции является, в том числе, соблюдение органами местного самоуправления обязательных требований к порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерацией положением.

В судебном заседании установлено следующее.

25.05.2016 Инспекцией проведено обследование многоквартирного дома ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ АДРЕС ИЗЪЯТ, по результатам которого дано заключение от 03.06.2016 № 473 о техническом состоянии указанного дома. В заключении указаны установленные в результате обследования повреждения конструктивных элементов названного многоквартирного дома, которые могут привести к снижению допустимого уровня надежности, прочности и устойчивости, как отдельных конструкций здания, так и всего строения в целом.

Письмом от 03.06.2016 № Ж-02857 Заключение Инспекции направлено в администрацию Тракторозаводского района Волгограда для рассмотрения и принятия решения в порядке, предусмотренном п.46 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006г. № 47.

С 12.07.2017 по 14.07.2017 Инспекцией в отношении администрации Тракторозаводского района Волгограда проведена внеплановая документарная проверка соблюдения обязательных требований Положения при рассмотрении заключения Инспекции о техническом состоянии многоквартирного дома ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ АДРЕС ИЗЪЯТ от 03.06.2016 № 473, в ходе которой установлено следующее:

Администрацией письмом от 27.06.2016 № 13/2463 представлена информация о принятии межведомственной комиссией по оценке состояния жилых помещений муниципального жилого фонда и многоквартирных домов Тракторозаводского района Волгограда решения о проведении дополнительного обследования данного многоквартирного дома.

Письмом Администрации от 05.05.2017 № 13/2075 представлена информация о проведении Комиссией визуального осмотра здания, при котором получить объективные о его техническом состоянии не представилось возможным. При таких обстоятельствах Комиссией было принято решение о проведении дополнительного обследования здания специализированной организацией для определения несущей способности конструктивных элементов.

Письмом Администрации от 07.07.2017 № 13/3125 было представлено Заключение от 09.08.2016 в соответствии, с которым Комиссией по результатам визуального обследования было принято заключение об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Ссылаясь на то, что Межведомственная комиссия, произведя осмотр данного многоквартирного дома только визуально, без применения вообще каких-либо измерительных приборов и приспособлений, нарушила определенную пунктом 44 Положения процедуру проведения оценки соответствия помещения установленным требованиям, в связи с чем решение Комиссии об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ АДРЕС ИЗЪЯТ аварийным и подлежащим сносу или реконструкции не может считаться достоверным и объективным, и, соответственно, заключение Инспекции от 03.06.2016 № 473 о техническом состоянии многоквартирного дома ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ АДРЕС ИЗЪЯТ рассмотренным, Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области обратилась в суд с настоящим иском. Доводы административного истца судом проверены и нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.

Согласно ч. 4 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 7 Положения оценка и обследование многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, и проводятся на предмет соответствия указанного дома установленным в Положении требованиям.

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от 28 января 2006г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

Согласно п. 42 Положения межведомственная комиссия на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном п. 47 Положения.

На основании пункта 43 Положения, при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в Положении требованиям проверяется его фактическое состояние.

При этом, проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого дома.

Процедура проведения оценки жилых помещений и многоквартирных домов, предусмотренная п. 44 Положения, включает в себя:

прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов;

определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;

определение состава привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;

работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;

составление комиссией заключения в порядке, предусмотренном п. 47 Положения, по форме согласно приложению N 1 (далее - заключение);составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование;

принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии;

передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).

При этом, как следует из п.46 Положения, межведомственная комиссия рассматривает поступившее заключение органа государственного надзора (контроля) в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в п.47 Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения

Пунктом 47 Положения предусмотрено, что по результатам работы межведомственная комиссия принимает одно из следующих решений, в том числе:

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции

В соответствии с 4 Положения процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает, в том числе, прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов; определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям; определение состава привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения; работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания; составление комиссией заключения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения, по форме согласно приложению N 1; составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование; принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии; передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).

Согласно п.45(1) Положения в случае, если заявителем выступает орган государственного надзора (контроля), указанный орган представляет в комиссию свое заключение, после рассмотрения которого комиссия предлагает собственнику помещения представить документы, указанные в п. 45 Приложения, в том числе заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В случае недостаточности данных для принятия решения комиссия вправе провести самостоятельное обследование либо назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии, привлекать к работе комиссии экспертов проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса или истребовать заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения (пункты 7, 44, 46 Положения).

При этом, действующее жилищное законодательство обязывает именно межведомственную комиссию проводить оценку состояния жилых помещений и многоквартирных домов независимо от финансово-экономических возможностей. При этом, решения межведомственных комиссий могут быть приняты на этапе проведения оценки многоквартирных домов и не являются итоговым решением, предусмотренным п. 47 Положения, которое принимается по результатам работы межведомственной комиссии.

В нарушение части 4 статьи 15 Жилищного Кодекса Российской Федерации, пунктов 2, 7, 42, 44, 47, 49, 51 Положения административным ответчиком до настоящего времени не рассмотрено в установленном Положением порядке заключение Инспекции о техническом состоянии указанного выше многоквартирного дома от 03.06.2016 № 473, сведения о принятии межведомственной комиссией администрации Тракторозаводского района Волгограда решений в соответствии с п.47 Положения по результатам рассмотрения указанного заключения Инспекции и оценки технического состояния многоквартирного дома в Инспекцию не поступали.

Необоснованное затягивание межведомственной комиссией рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) многоквартирного дома ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ АДРЕС ИЗЪЯТ для проживания создает угрозу жизни, здоровью не только проживающих в них граждан, но и граждан, оказавшихся в непосредственной близости от таких жилых строений (проходящих мимо и находящихся определённое время рядом с домами), а также граждан, посещающих такие многоквартирные дома с личной необходимость (родственники, гости, знакомые жителей), профессиональной необходимостью, связанной с исполнением должностных (профессиональных) обязанностей (работники здравоохранения, почты, связи, аварийных служб и т.д.).

В нарушение требований названного Положения, административным ответчиком не проведена оценка многоквартирного дома ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ АДРЕС ИЗЪЯТ в порядке, установленном Положением, и не приняты по результатам работы решения в соответствии с п. 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47.

Произведя осмотр данного многоквартирного дома только визуально, без применения вообще каких-либо измерительных приборов и приспособлений, межведомственная комиссия нарушила определенную пунктом 44 Положения процедуру проведения оценки соответствия помещения установленным требованиям, в связи с чем решение Комиссии об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ АДРЕС ИЗЪЯТ аварийным и подлежащим сносу или реконструкции не может считаться достоверным и объективным, и, соответственно, заключение Инспекции от 03.06.2016 № 473 о техническом состоянии многоквартирного дома ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ АДРЕС ИЗЪЯТ рассмотренным.

Оценивая имеющееся в деле заключение межведомственной комиссии от 09.08.2016г., согласно которому отсутствуют основания для признания многоквартирного дома ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ АДРЕС ИЗЪЯТ аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, суд приходит к следующему выводу. Хотя межведомственной комиссией и рассмотрено заключение Инспекции от 03.06.2016 № 473, однако по результатам работы комиссии не принято ни одно из решений, предусмотренных пунктом 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 (ред. от 02.08.2016) «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», а именно:

- выявлены ли основания для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;

- выявлены ли основания для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

- отсутствуют ли основания для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Необоснованное затягивание межведомственной комиссией рассмотрения вопроса об аварийности многоквартирного дома ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ по АДРЕС ИЗЪЯТ для проживания создает угрозу жизни, здоровью не только проживающих в нем граждан, но и граждан, оказавшихся в непосредственной близости от этого жилого строения (проходящих мимо и находящихся определённое время рядом с домом), а также граждан, посещающих этот многоквартирный дом с личной необходимость (родственники, гости, знакомые жителей этого дома), профессиональной необходимостью, связанной с исполнением должностных (профессиональных) обязанностей (работники здравоохранения, почты, связи, аварийных служб и т.д.).

Принимая во внимание, что указанное заключение Инспекции не рассмотрено административным ответчиком в установленном Положением порядке, суд приходит к выводу, что оно не соответствуют требованиям вышеуказанного Положения. Заключение Межведомственной комиссии от 09.08.2016 не может считаться достоверными и объективными. Указанное заключение может расцениваться только, как промежуточное решения, которое не подменяет итоговое решение.

На основании п.1 ч. 2 ст. 227 КАС Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Согласно п.1 ч. 3 ст. 227 КАС Российской Федерации в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определённого действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.

Поскольку межведомственная комиссия по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда и многоквартирных домов на территории Тракторозаводского района Волгограда не рассмотрела заключение Инспекции от 03.06.2016 № 473 о техническом состоянии многоквартирного дома ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ АДРЕС ИЗЪЯТ в порядке, предусмотренном Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47, а необоснованное затягивание межведомственной комиссией рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) вышеуказанного многоквартирного дома Тракторозаводского района г.Волгограда для проживания может создать угрозу жизни и здоровью гражданам, суд удовлетворяет административные исковые требования Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области: признает незаконным оспариваемое заключение межведомственной комиссии от 09.08.2016; признает незаконными действия межведомственной комиссии по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда и многоквартирных домов на территории Тракторозаводского района Волгограда, выразившиеся в принятии решения в виде заключения от 09.08.2016 о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания без соблюдения требований Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47, и возлагает на межведомственную комиссию по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда и многоквартирных домов на территории Тракторозаводского района Волгограда обязанность в течение 30 дней с момента вступления в законную силу решения по настоящему гражданскому делу провести оценку многоквартирного дома ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ АДРЕС ИЗЪЯТ Волгограда в порядке, установленном Положением, принять по результатам работы решение в соответствии с п. 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47.

Доводы представителя административного ответчика - Межведомственной комиссии по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда при администрации Тракторозаводского района г.Волгограда – Марченко Н.В. о пропуске административным истцом срока исковой давности, суд находит не состоятельными и основанными на неверном толковании норм процессуального права.

В силу ч. 1 ст. 219 КАС Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Как следует из содержания административного иска, поступившего в Тракторозаводский районный суд г.Волгограда 11.08.2017, Инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области оспаривается бездействие межведомственной комиссии, выразившихся в нерассмотрении заключения Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 03.06.2016 в отношении жилого дома ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ АДРЕС ИЗЪЯТ.

Поскольку бездействие - это длящееся правонарушение, суд приходит к выводу, что Административным истцом – Инспекций не пропущен трехмесячный срок обращения в суд с административным исковым заявлением, в связи с чем оснований для отказа Инспекции в иске по этим оснований не имеется.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

Признать незаконным заключение межведомственной комиссии по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда и многоквартирных домов на территории Тракторозаводского района Волгограда от 09.08.2016 о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания.

Признать незаконными действия межведомственной комиссии по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда и многоквартирных домов на территории Тракторозаводского района Волгограда, выразившиеся в принятии решения в виде заключения от 09.08.2016 о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания без соблюдения требований Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47.

Возложить на межведомственную комиссию по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда и многоквартирных домов на территории Тракторозаводского района Волгограда обязанность в течение 30 дней с момента вступления в законную силу решения по настоящему гражданскому делу провести оценку многоквартирного дома ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ АДРЕС ИЗЪЯТ в порядке, установленном Положением, принять по результатам работы решение в соответствии с п. 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в месячный срок через Тракторозаводский районный суд г.Волгограда.

Судья - Н.А.Северина


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

Решение суда о пожарной безопасности

Волгоградский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с указанным иском, в обоснование требований указав, что при проверке соблюдения требо...

Решение суда о взыскании задолженности по договору поставки, неустойки

ООО «Вит» обратилось в суд с данным иском, в обоснование требований указав, что 21 июня 2016 года между ним и ООО «ТЕХ-Проект» был заключен договор поставки ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ, на основании которого истцом в адрес ООО «ТЕХ-Проект» поставлялись строител...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru