Решение суда об отказе в проведении митинга не соответствующим нормативным правовым актам и нарушающим права и свободы № 2а-3396/2017 ~ М-3425/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 сентября 2017 года                                     город Иркутск

Кировский районный суд г.Иркутска в составе:

председательствующего судьи Исаковой Н.Н.,

при секретаре судебного заседания Ненаховой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2А-3396/2017

по административному исковому заявлению Беспалова С.А. к администрации г.Иркутска о признании решений об отказе в проведении митингов не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права и свободы,

по административному исковому заявлению Иванца В.С. к администрации г.Иркутска о признании решения об отказе в проведении митинга не соответствующим нормативным правовым актам и нарушающим права и свободы,

по административному исковому заявлению Коркиной М.В. к администрации г.Иркутска о признании решения об отказе в проведении митинга не соответствующим нормативным правовым актам и нарушающим права и свободы,

УСТАНОВИЛ:

Беспалов С.А. обратился в Кировский районный суд г. Иркутска с административным исковым заявлением к администрации г.Иркутска, требуя признать не соответствующим нормативным правовым актам и нарушающим права и свободы административного истца Беспалова С.А. решение Администрации города Иркутска Иркутской области от 06.09.2017года № 563-74-507/17 об отказе административному истцу в проведении митинга по адресу: город Иркутск, дворец спорта «Труд» 15 сентября 2017 г. с 7.00 до 11.00, предполагаемое количество участников до 1500 человек; признать не соответствующим нормативным правовым актам и нарушающим трава и свободы административного истца Беспалова С.А. решение Администрации города Иркутска Иркутской области от 06.09.2017года № 563-74-508/17 об отказе административному истцу в проведении митинга по адресу: город Иркутск, дворец спорта «Труд» 16 сентября 2017 г. с 11.00 до 15.00, предполагаемое количество участников до 1500 человек.

Также Иванец В.С. обратился в Кировский районный суд г. Иркутска с административным исковым заявлением к администрации г.Иркутска, требуя признать не соответствующим нормативным правовым актам и нарушающим права и свободы административного истца Иванец В.С. решение Администрации города Иркутска Иркутской области от 06.09.2017года № 563-74-510/17 об отказе административному истцу в проведении митинга по адресу: город Иркутск, площадь 50 лет 17 сентября 2017 г. с 18.00 до 21.00, предполагаемое количество участников до 1500 человек.

Также, Коркина М.В. обратилась в Кировский районный суд г. Иркутска с административным исковым заявлением к администрации г.Иркутска, требуя признать не соответствующим нормативным правовым актам и нарушающим права и свободы административного истца Иванец В.С. решение Администрации города Иркутска Иркутской области от 06.09.2017года № 563-74-511/17 об отказе административному истцу в проведении митинга по адресу: город Иркутск, место перед дворцом спорта «Труд» 16 сентября 2017 г. с 18.00 до 21.00, предполагаемое количество участников до 1500 человек.

Определением суда от 08.09.2017г. административные дела по административным искам Коркиной М.В., Беспалова С.А., Иванец В.С. объединены в одно производство.

В обоснование своих требований административные истцы указали, что 04.09.2017г. они обратились в Администрацию г. Иркутска с уведомлениями о проведении митингов в соответствии с Федеральным законом РФ № 54-ФЗ от 19.06.2004г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях. В указанных уведомлениях указывалось, что Беспалов С.А. уведомляет административного ответчика о проведении публичного мероприятия в виде митинга с целью проведения встречи граждан с политиком А.П. и информированием о его деятельности. Место проведения: г. Иркутск, дворец спорта «Труд». Дата и время проведения пикета: 15.09.2017г. с 07.00 до 11.00. Предполагаемое количество участников: до 1500 человек, а также он уведомляет администрацию г. Иркутска о проведении митинга 16.09.2017г. в период с 11.00-15.00. Место проведения: г. Иркутск, дворец спорта «Труд». Коркиной М.В. в поданном административному ответчику уведомлении указано о проведении митинга по адресу: город Иркутск, место перед дворцом спорта «Труд» 16.09.2017г. с 18.00 до 21.00, предполагаемое количество участников до 1500 человек. Иванец В.С. в своем уведомлении, поданном в администрацию г. Иркутска, уведомляет о проведении митинга по адресу: город Иркутск, площадь 50 лет 17.09.2017г. с 18.00 до 21.00, предполагаемое количество участников до 1500 человек. Целью заявленных публичных мероприятий являлось проведения встречи граждан с политиком А.П. и информированием о его деятельности. Предполагаемое количество участников: до 1500 человек. В указанных уведомлениях также были указаны все требуемые сведения, в частности, ссылка на формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, гарантии соблюдения, что во время его проведения участниками будут соблюдаться общественный порядок, организована медицинская помощь, был указан организатор публичного мероприятия, ответственный за обеспечение общественного порядка и неотложной помощи. Как далее указывают административные истцы, 06.09.2017г. им стало известно, что административный ответчик отказал в проведении митингов. С данными решениями административного ответчика административные истцы не согласны, поскольку установленные законом основания для отказа отсутствовали. Административный ответчик указал на то, что место проведения, указанное в уведомлениях, уже согласовано мероприятие согласно ранее поданному уведомлению. Также административный ответчик указал на то, что Администрация г. Иркутска не может согласовать проведение публичного мероприятия в соответствии с п. 2 ст. 12 Федерального закона от 19.06.2004г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в связи с отсутствием свободных площадок с указанной нормой наполняемости в ближайшее время во избежание нарушения общественного порядка. Как далее указывают административные истцы, Конституционный суд уточнил, что отказ в публичном мероприятии возможен, только если заявитель не имеет права быть организатором публичного мероприятия или если его планируют провести в месте, запрещенном для таких мероприятий (ч. 3 ст. 12 Закона о митингах). Понятие «мотивированное предложение» по его конституционно-правовому смыслу означает, что в данном решении должны быть приведены веские доводы в обоснование того, что проведение публичного мероприятия не просто нежелательно, а невозможно в связи с необходимостью защиты публичных интересов. Доводы Администрации г. Иркутска, указанные в обоснование невозможности проведения митингов по адресу: г. Иркутск, дворец спорта «Труд», не мотивированны. Ставится под сомнение достоверность информации об отсутствии площадок вместимостью до 1500 человек, достаточность указанного обстоятельства для проведения митинга в другом месте. Кроме того, ч. 2 ст. 8 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» содержит исчерпывающий перечень мест, в которых запрещено проведение массовых мероприятий. Как следует из ранее указанного уведомления, предлагаемое организаторами место проведения митинга к таковым не относится. Что касается понятия «согласование», то заложенный в нем конституционно-правовой смысл предполагает обязанность органа публичной власти предложить организатору публичного мероприятия для обсуждения такой вариант проведения публичного мероприятия, который позволял бы реализовать его цели. Сделанное предложение Администрацией г. Иркутска об изменении места проведения митинга обоснованным с точки зрения необходимости защиты конституционно значимых ценностей, привело заведомо к невозможности достижения целей публичного мероприятия. Следовательно, данное законоположение, предусматривая полномочие органов публичной власти внести мотивированное предложение об изменении места и (или) времени публичного мероприятия и указывая на необходимость согласования данного предложения с его организаторами, предполагает, что предложенный вариант проведения публичного мероприятия делает возможным достижение правомерных целей этого мероприятия в том месте и (или) в то время, которые соответствуют его социально-политическому значению.

Административные истцы Беспалов С.А., Иванец В.С. в своих интересах и интересах Беспалова С.А., Коркиной М.В. в судебном заседании поддержали заявленные требования.

Беспалов С.А. пояснил суду, что указание в административном иске, что он обращался в администрацию г. Иркутска с уведомлениями о проведении публичных мероприятий по адресу: город Иркутск, дворец спорта «Труд» 16 сентября 2017 г. с 11.00 до 15.00 часов и по адресу: город Иркутск, дворец спорта «Труд» 15 сентября 2017 г. с 7.00 до 11.00 часов является технической опечаткой, он обращался с уведомлениями о проведении публичных мероприятий по адресу: г. Иркутск, площадь Труда 16 сентября 2017 г. с 12.00 до 15.00 часов, и по адресу: г. Иркутск, площадь Труда 15 сентября 2017 г. с 18.00 до 21.00 часов, с иными уведомлениями он в администрацию г. Иркутска о проведении публичных мероприятий он не обращался.

Административный истец Коркина М.В. в судебном заседании отсутствует, ходатайствует о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель административного ответчика администрации г. Иркутска Цыренова М.В. в судебном заседании заявленные требования не признала, полагала оспариваемые решения законными и просила отказать в удовлетворении заявленных требований.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В ходе судебного разбирательства установлено, что 04.09.2017г. Беспалов С.А. подал в администрацию г. Иркутска уведомление о проведении публичного мероприятия на 15.09.2017г. с 18.00 до 21.00 часов, место проведения: г.Иркутск, Площадь Труда. Предполагаемое количество участников: до 1500 человек; Цель данных публичных мероприятий - «Встреча граждан с политиком А.П. с целью информирования о его деятельности».

Также 04.09.2017г. Беспалов С.А. подал уведомление о проведении публичного мероприятия на 16.09.2017г. в период с 12.00 до 15.00 часов. Место проведения: г. Иркутск, Площадь Труда. Предполагаемое количество участников: до 1500 человек. Цель данных публичных мероприятий - «Встреча граждан с политиком А.П. с целью информирования о его деятельности».

Иванец В.С. подал в администрацию г. Иркутска уведомление о проведении публичного мероприятия на 17.09.2017г. с 18.00 до 21.00 часов, место проведения: г.Иркутск, площадь 50- летия Октября, предполагаемое количество участников до 1500 человек. Цель данных публичных мероприятий - «Встреча граждан с политиком А.П. с целью информирования о его деятельности».

Коркина М.В. подала в администрацию г. Иркутска уведомление о проведении публичного мероприятия на 16.09.2017г. с 18.00 до 21.00 часов, место проведения: г.Иркутск, площадь перед дворцом спорта «Труд» со стороны ул. Ленина, предполагаемое количество участников до 1500 человек. Цель данных публичных мероприятий - «Встреча граждан с политиком А.П. с целью информирования о его деятельности».

Как следует из письма администрации г. Иркутска № 563-74-507/17 от 06.09.2017г. на уведомление, поданное Беспаловым С.А. 04.09.2017г., уведомления о проведении публичных мероприятий приняты. Заявителю указано, что по уведомлению о проведении митинга 15.09.2017г., на место проведения мероприятия, указанное в уведомлении Беспалова С.А., уже согласовано мероприятие согласно ранее поданному уведомлению, предлагают изменить место проведения на следующее: Дата и время проведения: 15.09.2017 с 07.00 до 11.00. Место проведения: парк «Комсомольский», ул. Авиастроителей, 47. Количество участников: 1500 человек.

Из письма администрации г. Иркутска от 06.09.2017г. № 563-74-508/17 Беспалову С.А. следует, что место проведения мероприятия 16.09.2017г., указанное в его уведомлении, уже согласовано мероприятие согласно ранее поданному уведомлению, принимая во внимание заявленную численность участников мероприятия 1500 человек, администрация г. Иркутска не может согласовать Беспалову С.А. проведение публичного мероприятия в соответствии с п. 2 ст. 12 Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», в связи с отсутствием свободных площадок с указанной нормой наполняемости в ближайшее время - во избежание нарушения общественного порядка. Сообщают также, что в установленном порядке Беспалову С.А. согласовано публичное мероприятие (митинг) с идентичной публичному мероприятию целью и формой по месту: парк Комсомольский, ул. Авиастроителей, 47 с 07.00 до 11.00 15.09.2017г.

Из письма администрации г. Иркутска от 06.09.2017г. № 563-74-510/17 Иванцу В.С. следует, что место проведения мероприятия 17.09.2017г., указанное в его уведомлении, уже согласовано мероприятие согласно ранее поданному уведомлению, принимая во внимание заявленную численность участников мероприятия 1500 человек, администрация г. Иркутска не может согласовать Иванцу В.С. проведение публичного мероприятия в соответствии с п. 2 ст. 12 Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», в связи с отсутствием свободных площадок с указанной нормой наполняемости в ближайшее время - во избежание нарушения общественного порядка. Сообщают также, что в установленном порядке Иванцу В.С. согласовано публичное мероприятие (митинг) с идентичной публичному мероприятию целью и формой по месту: парк Комсомольский, ул. Авиастроителей, 47 с 07.00 до 11.00 15.09.2017г.

Из письма администрации г. Иркутска от 06.09.2017г. № 563-74-511/17 Коркиной М.В. следует, что место проведения мероприятия 16.09.2017г., указанное в его уведомлении, уже согласовано мероприятие согласно ранее поданному уведомлению, принимая во внимание заявленную численность участников мероприятия 1500 человек, администрация г. Иркутска не может согласовать Коркиной М.В. проведение публичного мероприятия в соответствии с п. 2 ст. 12 Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», в связи с отсутствием свободных площадок с указанной нормой наполняемости в ближайшее время - во избежание нарушения общественного порядка. Сообщают также, что в установленном порядке Коркиной М.В. согласовано публичное мероприятие (митинг) с идентичной публичному мероприятию целью и формой по месту: парк Комсомольский, ул. Авиастроителей, 47 с 07.00 до 11.00 15.09.2017г.

В данных письмах заявители были предупреждены о том, что, согласно н.2 ст. 12 и ст. 16 Федерального Закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», организатор, а также иные участники публичного мероприятия, в случае нарушения настоящего Федерального Закона могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке.

Полагая, что данными решениями администрация города Иркутска незаконно отказала административным истцам в согласовании заявленных публичных мероприятий тем самым, нарушив их права на свободу собрания и свободное выражение своего мнения, гарантированные статьей 31 Конституции Российской Федерации, административные истцы обратились в суд.

При разрешении заявленных требований суд учитывает следующее.

В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Положения Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» устанавливают, что целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Аналогичные права закреплены в статье 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (заключена в г. Риме 04 ноября 1950 года), статье 21 Международного пакта О гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 года.

Проведение публичных мероприятий регламентируется Законом о митингах, статья 4 которого в рамках организации публичного мероприятия определяет ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

Одной из процедур, согласно части 1 статьи 7 вышеназванного закона, является уведомительный порядок проведения публичных мероприятий на территории Российской Федерации. Под уведомлением о проведении публичного мероприятия понимается документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка (пункт 7 статьи 2 Закона о митингах).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона о митингах организатор публичного мероприятия имеет право проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления - в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания.

Организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 вышеназванного закона; не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (подпункты 1, 2 части 4 статьи 5 Закона о митингах).

Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия (часть 5 статьи 5 Закона о митингах).

Согласно части 1 статьи 12 названного закона орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан: документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения (пункт 1); довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона (пункт 2).

Согласно пункта 4.2 раздела 1 и п. 2.1 раздела 2 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Принятие и рассмотрение уведомлений о проведении собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований»,    утвержденного    постановлением    администрации    города Иркутска от 19.01.2012г.№ 031-06-26/12 (далее - Административный регламент), органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация г. Иркутска.

Согласно п. 4.1 Административного регламента, органом, ответственным за предоставление муниципальной услуги является структурное подразделение администрации города Иркутска - Управление реализации общественных инициатив комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска.

Согласно п. 3.1 Административного регламента результатом предоставления муниципальной услуги является:

- подготовка письма о принятии уведомления о проведении публичного мероприятия;

- подготовка письма с предложением об устранении несоответствия указанных заявителем в уведомлении целей, форм и иных условий проведения мероприятия требованиям Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах демонстрациях, шествиях и пикетированиях» или законом субъекта РФ;

- подготовка письма с предложением об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия;

- подготовка письма об отказе в согласовании проведения публичного мероприятия в случае, если уведомление о его проведении подано лицом, которое не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах демонстрациях, шествиях и пикетированиях» или законом субъекта РФ проведение публичного мероприятия запрещается.

Административным истцам сообщалось, что их уведомления приняты и по результатам рассмотрения уведомлений было предложено изменить место и время проведения митингов, а также предупредила административных истцов о правовых последствиях нарушения законодательных запретов при проведении митинга с заявленной целью.

Таким образом, оспариваемые решения приняты уполномоченным на то органом местного самоуправления, процедура принятия оспариваемых решений соблюдена.

Доводы административных истцов о нарушении процедуры и сроков согласования заявителям ИРО ВОО «<данные изъяты>» и ассоциации «<данные изъяты>», а также несоответствие закону частичного отказа ИРО ВОО «<данные изъяты>» от проведения публичного мероприятия, правового значения при разрешении заявленных требований не имеют, поскольку данные действия и решения предметом требований не являются.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации понятие «согласование проведения публичного мероприятия с органом публичной власти» - по своему конституционно-правовому смыслу - не предполагает, что орган публичной власти может по своему усмотрению запретить проведение публичного мероприятия или изменить его цели, место, время или форму; он вправе лишь предложить изменить место и (или) время его проведения, причем такое предложение должно быть мотивированным и вызываться либо необходимостью сохранения нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры, либо необходимостью поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в заявленное организатором время), либо иными подобными причинами, исчерпывающее законодательное определение которых ограничивало бы дискрецию публичной власти по реализации своих конституционных обязанностей (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 02 апреля 2009 года № 484-О-П).

При согласовании публичного мероприятия уполномоченные представители публичной власти должны привести веские доводы в обоснование того, что проведение публичного мероприятия в заявленном месте и (или) в заявленное время не просто нежелательно, а невозможно в связи с необходимостью защиты конституционно признаваемых ценностей, и предложить организаторам публичного мероприятия такой вариант, который позволял бы реализовать его цели, включая свободное формирование и выдвижение участниками публичного мероприятия своих требований, в том числе политических, и их доведение до соответствующих адресатов (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2013 года № 4-П).

Изложенное означает, что уведомления административных истцов о проведении публичного мероприятия было принято и зарегистрировано в точном соответствии с предписаниями пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о митингах. В дальнейшем, в пределах предоставленных вышеназванным федеральным и региональным законодательством полномочий, администрация г. Иркутска рассмотрела их и довела до административных истцов предложение об изменении места проведения публичного мероприятия. При этом предложение об изменении места проведения публичного мероприятия не является произвольным, а обосновано реально существующими обстоятельствами, а именно - проведением в этом же месте и в это же время другим лицом публичного мероприятия, имеющего иную цель, чем цель проведения мероприятия, указанная административным истцом, и подавшего уведомление о его проведении ранее, чем административные истцы. То есть в данном случае предложение об изменении места проведения мероприятия является обоснованным, как того и требует пункт 2 части 1 статьи 12 Закона о митингах.

Тексты оспариваемых административными истцами решений № 563-74-507/17, № 563-74-508/17, № 563-74-510/17, № 563-74-511/17 от 06.09.2017г. по своему содержанию, вопреки доводам административных истцов, являются предусмотренным пунктом 2 части 1 статьи 12 Закона о митингах обоснованными предложениями об изменении места и времени их проведения. Следовательно, являются несостоятельными доводы административный истцов о том, что оспариваемые решения противоречат требованиям части 3 статьи 12 Закона о митингах, устанавливающей случаи отказа в согласовании проведения публичного мероприятия.

Суд полагает, что администрацией г. Иркутска организаторам публичного мероприятия предложен вариант, позволяющий реализовать им цели проведения такого мероприятия, включая свободное размещение аналогичного количества участников мероприятия в течение запланированного времени, свободное формирование, выражение, выдвижение ими своих мнений и требований, а также доведение их до соответствующих адресатов (участников мероприятия и неограниченного круга мимо проходящих лиц). Доказательств обратного, административными истцами не представлено.

Кроме того, суд учитывает, что заявленные административными истцами места проведения публичных мероприятий по адресу: г.Иркутск, площадь Труда и г. Иркутск, площадь 50- летия Октября не отвечают требованиям вместимости числу заявленных участников публичных мероприятий.

В соответствии с приложением 3 к Административному регламенту установлены предельные нормы наполняемости территорий при проведении публичных мероприятий, при этом на Площади Труда предельная наполняемость предусмотрена 1000 человек, площадь 50-летия Октября – 200 человек.

Доводы административных истцов о возможности проведения двух и более вышеназванных мероприятий одновременно в одном месте, суд полагает не состоятельными.

В силу положений части 3 статьи 17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Это означает, что в случае согласования администрацией г. Иркутска места и времени проведения митингов, предложенных административными истцами, повлекло бы нарушение прав других лиц, которые ранее административных истцов согласовали с административным ответчиком место и время проведения публичного мероприятия.

Так, цели их проведения различны, никак не связаны друг с другом. Совместное проведение таких мероприятий заведомо препятствует достижению этих целей каждым из организаторов мероприятия. Ввиду одновременного высказывания в одном месте не касающихся друг друга мнений и требований, относительно различных сфер жизнедеятельности (различных целей проводимых мероприятий), лица, участвующие в мероприятиях, а также иные лица, которые пожелают к ним примкнуть, будут введены в заблуждение относительно целей проведения мероприятий. Этим создается угроза нарушения прав участников одного мероприятия со стороны участников другого мероприятия на свободу слова и участие в публичных мероприятиях, гарантированные статьями 29, 31 Конституции Российской Федерации.

В то же время, исходя из принципа законности проведения публичного мероприятия, предусмотренного статьей 3 Закона о митингах, администрация г. Иркутска должна действовать таким образом, чтобы не создавать даже угрозы нарушения каких-либо прав граждан при проведении публичных мероприятий. При совместном же проведении публичных мероприятий соблюдение указанного принципа не может быть гарантировано.

Кроме того, их раздельное проведение необходимо в целях обеспечения и поддержания общественного порядка, а также безопасности окружающих граждан, поскольку одновременное выражение не касающихся друг друга мнений и требований, создает угрозу возникновения конфликта между участниками разных мероприятий.

При таких обстоятельствах, оспариваемые решения соответствуют вышеуказанным нормам права.

Доводы административных истцов о нарушении их прав оспариваемыми решениями, суд полагает несостоятельными.

Оспариваемые решения не касаются заявленной административными истцами цели проведения публичного мероприятия, не содержат каких-либо требований (выводов) о недопустимости (невозможности) проведения публичного мероприятия с заявленной целью. Не содержат они и никаких рекомендаций организаторам и участникам публичного мероприятия о том, какие мнения, требования, касающиеся заявленной цели публичного мероприятия, следует выдвигать, высказывать или не выдвигать и не высказывать в ходе проведения мероприятия. Следовательно, эти решения, не могут нарушать и не нарушают их прав на свободу мысли и свободу выражения своего мнения, гарантированных статьей 29 Конституции Российской Федерации, статьей 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, статьей 19 Международного пакта О гражданских и политических правах.

В данном случае, публичные мероприятия не могли состояться в заявленных местах по объективным вышеназванным причинам. Какой-либо вины административного ответчика в том, что публичные мероприятия не могли быть проведены в заявленных местах, суд не усматривает.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что совокупности обстоятельств, предусмотренных ст. 227 КАС РФ, для признания решений администрации г. Иркутска об отказе в согласовании заявленных публичных мероприятий нет, в связи с чем, требования административных истцов удовлетворению не подлежат.

Учитывая, что оспариваемые решения администрации г. Иркутска вынесены 06.09.2017г., административные истцы обратились в суд с настоящими административными исками 07.09.2017г., срок обращения в суд административными истцами не пропущен.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Требования Беспалова С.А. к администрации г.Иркутска о признании не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права и свободы административного истца решений администрации города Иркутска от 06.09.2017года № 563-74-507/17 и от 06.09.2017года № 563-74-508/17 об отказе административному истцу в проведении митинга – оставить без удовлетворения.

Требования Иванца В.С. к администрации г.Иркутска, о признании не соответствующим нормативным правовым актам и нарушающим права и свободы административного истца решение администрации города Иркутска от 06.09.2017года № 563-74-510/17 об отказе административному истцу в проведении митинга – оставить без удовлетворения.

Требования Коркиной М.В. к администрации г.Иркутска, о признании не соответствующим нормативным правовым актам и нарушающим права и свободы административного истца решение администрации города Иркутска от 06.09.2017года № 563-74-511/17 об отказе административному истцу в проведении митинга – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Кировский районный суд города Иркутска в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Председательствующий                                                      Н.Н. Исакова

Мотивированный текст решения изготовлен 14.09.2017г.                     Н.Н. Исакова


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

Решение суда о взыскании компенсации морального вреда

Попов О.П. обратился в суд с иском к ОАО «РЖД», требуя взыскать с ОАО «РЖД» 700000 руб. в счет компенсации морального вреда в связи с возникновением профессионального заболевания. В обоснование требований указал, что дд.мм.гггг принят в Локомотивн...

Решение суда о взыскании неустойки, компенсации морального вреда, штрафа, судебных расходов

Сизых Д.Н. обратился в суд с иском к АО «Управление капитального строительства г.Иркутска» (Далее – МУП «УКС г.Иркутска») о взыскании неустойки в размере 195 389 руб. за период с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг компенсации морального вреда в размере 10 ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru