Решение суда о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации № 2-5147/2017 ~ М-4282/2017

Дело № 2-5147/2017                        

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Хабаровск                             17 октября 2017 года

Центральный районный суд г. Хабаровска Хабаровского края в составе:

председательствующего: судьи Губановой А.Ю.,

при секретаре Фарахутдиновой Г.А.,

с участием:

представителя ответчика ФИО7,

представителя третьего лица ФИО8,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО5, ФИО2, ФИО3 к Министерству обороны Российской Федерации о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

УСТАНОВИЛ:

Истцы обратились в суд с иском к Министерству обороны Российской Федерации о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, указав в обоснование заявленных требований, что в период прохождения военной службы ФИО5 на основании договора социального найма от ДД.ММ.ГГГГ предоставлено жилое помещение по адресу: <адрес>, в том числе на супругу ФИО10 JI.B., дочь ФИО3 Согласно справки № от ДД.ММ.ГГГГ, выписки из личного дела, подполковник ФИО5 досрочно уволен с военной службы в запас исключен из списка личного состава приказом Командующего войсками Восточного военного округа № от ДД.ММ.ГГГГ в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпунктом «а» пунктом 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службы). Исключен из списков личного состава части с ДД.ММ.ГГГГ приказом начальника штаба Дальневосточного военного округа № от ДД.ММ.ГГГГ, его выслуга лет в ВС РФ составила: календарная 18 лет 11 месяцев, в льготном исчислении 26 год 07 месяцев. Доказательств отнесения жилого помещения, занимаемого истцами, в установленном порядке к специализированному жилому фонду, закрепления жилого помещения в качестве служебного, решения собственника или уполномоченного им органа в отношении спорного жилого помещения о включении его в число служебных не имеется. Первый контракт на прохождение военной службы ФИО5 заключил с ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ, имеет выслугу более 20 лет, закрытый военный городок исключен их перечня закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-<адрес> жилое помещение в установленном порядке в качестве служебного не оформлялось, и с ФИО5 не был заключен договор служебного найма, в соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» истец имел право на предоставление занимаемого жилого помещения в собственность бесплатно или по договору социального найма по выбранному месту жительства, следовательно, спорное жилое помещение статус служебного не приобрело, и используется истцами на условиях социального найма. В связи с чем просят признать за ФИО5, ФИО2, ФИО3 в порядке приватизации право равной долевой собственности (1/3 доли каждому) на жилое помещение по адресу: <адрес>, пер. Засыпной, <адрес> А, <адрес>.

Истцы в судебное заседание не прибыли, о времени и месте слушания дела уведомлялись надлежащим образом, ходатайств об отложении разбирательства дела не представили.

Представитель ответчика Министерства обороны Российской Федерации в судебном заседании заявленные требования не признал, ссылаясь в обоснование возражений на то, что в соответствии со ст. 6 Закона РФ «О приватизации жилого фонда Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений. С этой целью в п. 2 указанного постановления приведен перечень полномочий, который не включает в себя полномочия по передаче жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации. Более того, этот перечень не предусматривает полномочий Министерства обороны Российской Федерации по отчуждению имущества, находящегося в федеральной собственности, в собственность физических лиц. В настоящее время законодательством не урегулирован вопрос передачи квартир Министерства обороны Российской Федерации в собственность граждан, не определён орган уполномоченный передавать жилые помещения в собственность, в связи с чем признание права собственности на занимаемые гражданами жилые помещения возможно только в порядке гражданского судопроизводства. В то же время, истцы, обозначив ответчиком Министерство обороны Российской Федерации, с заявлением о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, расположенное по адресу: <адрес>, пер. <адрес>, в досудебном порядке, в Министерство обороны Российской Федерации не обращались, соответственно Министерство обороны Российской Федерации прав истцов не нарушало. Следовательно, и повод обращения в суд к Министерству обороны Российской Федерации отсутствует. Поскольку вопрос о передаче жилых помещений в собственность граждан отнесен законодателем к компетенции соответствующих органов, к которым суд в силу закона изначально не относится, признание непосредственно самим судом за стороной истца права собственности на спорное жилое помещение в порядке приватизации, выходит за рамки компетенции судебных органов и нарушает конституционный принцип разделения властей (статья 10 Конституции Российской Федерации), что не может быть признано допустимым. В связи с чем просит в удовлетворении требований, заявленных ФИО5, ФИО2 и ФИО3, отказать в полном объеме.

Представитель третьего лица ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации в судебном заседании просил в удовлетворении заявленных требований отказать, поскольку приватизировать жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, можно только с согласия Министерства обороны Российской Федерации. ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России, являющееся правообладателем указанного жилого помещения, не уполномочено передавать в собственность недвижимое имущество.

Представитель третьего лица ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, надлежащим образом уведомленного о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не прибыл, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.

При таких обстоятельствах, руководствуясь ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившихся участников процесса по представленным доказательствам.

Выслушав пояснения представителя ответчика, представителя третьего лица, изучив и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Часть 2 ст. 35 Конституции Российской Федерации определяет, что каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

Согласно ч. 1 ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Аналогичные права гарантируются нормами ст.ст. 1-3 Жилищного кодекса РФ.

Конституционное право граждан на жилище относится к основным правам человека и заключается в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением лицами, занимающими его на законным основаниях.

В силу ст. 1 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация жилых помещений – бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

Статьей 11 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

Государство, в силу ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Согласно ч. 6 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», военнослужащие – граждане, а также граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением служебных жилых помещений и жилых помещений в закрытых военных городках.

Как установлено в судебном заседании, двухкомнатная <адрес> А по переулку Засыпному в городе Хабаровске была предоставлена ФИО5 на основании решения о предоставлении жилого помещения жилищной комиссии Управления кадров округа от ДД.ММ.ГГГГ и утвержденного ДД.ММ.ГГГГ начальником территориального гарнизона <адрес> местного Хабаровского гарнизона списка распределения жилой площади, на состав семьи: ФИО2 – жена, ФИО3 – дочь.

ДД.ММ.ГГГГ между ФГУ «Хабаровская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны Российской Федерации в лице ФИО4 начальника ФГУ «Хабаровская КЭЧ района» МО РФ, действующего на основании прав по должности (наймодатель), и военнослужащим ФИО5 (наниматель) был заключен Договор социального найма жилого помещения №.

В соответствии с п. 1.1. Договора социального найма жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ, наймодатель предоставляет нанимателю и членам его семьи в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, состоящее из двух комнат, в отдельной квартире общей площадью 52,6 кв.м., в том числе жилой 29,6 кв.м., по адресу: <адрес>, пер. Засыпной, <адрес> А, <адрес>, для проживания в нем.

Согласно справки КГБУ «<адрес>кадастр» от ДД.ММ.ГГГГ №, выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ №, право собственности на <адрес> не зарегистрировано.

Как следует из справки Военного комиссара Центрального и <адрес>ов <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ №, подполковник запаса ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проходил действительную военную службу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; выслуга лет в ВС: календарная – 18 лет 11 месяцев, в льготном исчислении – 26 лет 7 месяцев. Досрочно уволен с военной службы в запас приказом Командующего войсками Восточного военного округа № от ДД.ММ.ГГГГ в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт «а» пункт 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службы); исключен из списков личного состава части с ДД.ММ.ГГГГ приказом начальника штаба Дальневосточного военного округа № от ДД.ММ.ГГГГ.

Периоды и места прохождения ФИО5 действительной военной службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, подтверждаются также выпиской из послужного списка от ДД.ММ.ГГГГ №, справкой № от ДД.ММ.ГГГГ, справкой № от ДД.ММ.ГГГГ и справкой № от ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, из представленных документов следует, что жильем в период прохождения службы ФИО5 не обеспечивался.

В соответствии с абз. 3 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», военнослужащим – гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до ДД.ММ.ГГГГ (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более – по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

Как следует из абз. 9 ч. 1 названной статьи, военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

Таким образом, из материалов дела следует, что первый контракт на прохождение военной службы ФИО5 заключил до ДД.ММ.ГГГГ - с ДД.ММ.ГГГГ, соответственно, за истцом и совместно проживающими с ним членами семьи сохраняется возможность приобрести занимаемое жилое помещение в собственность в порядке приватизации на основании п. 6 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и ст. 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

В настоящее время в <адрес>, расположенной в <адрес>, зарегистрированы и постоянно проживают, согласно карточек регистрации и копии финансово-лицевого счета №: ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, о чем имеются соответствующие отметки в паспортах граждан Российской Федерации.

Иного недвижимого имущества у истца и членов его семьи на праве собственности не имеется, по линии Министерства обороны Российской Федерации за счет средств федерального бюджета социальную выплату (государственный жилищный сертификат) для приобретения жилого помещения не получали, что подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств.

Из технического паспорта жилого помещения, составленного по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, следует, что <адрес> А <адрес> в городе Хабаровске является изолированной отдельной квартирой, общей площадью 52,6 кв.м., жилой – 29,6 кв.м.

В соответствии со ст. 4 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.

Наделение жилых помещений статусом «служебное» и снятие такового осуществлялось и осуществляется в соответствии со ст. 92 ЖК РФ органами исполнительной власти, и в компетенцию суда не входит.

Так, согласно ч. 2 ст. 92 ЖК РФ, в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляется на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

Возможность осуществить приватизацию служебного жилья связана с обязательным условием – решение собственника жилья, который вправе разрешить или отказать в разрешении приватизации квартиры. Данное требование закона отражено в абз. 2 ст. 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

Согласно п. 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.

Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Следовательно, жилое помещение после принятия решения о включении жилой площади в число служебных должно быть зарегистрировано в качестве такового в органах государственной регистрации недвижимости.

Из системного толкования вышеприведенных норм права следует, что важнейшим признаком служебного жилого помещения является обязательное наличие решения собственника жилого помещения о включении конкретного жилого помещения в число служебных, причем независимо от того, к какому жилищному фонду оно принадлежит.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О совершенствовании учета федерального имущества» предусмотрено, что документы для учета объекта недвижимости в реестре федерального имущества должен предоставлять правообладатель.

Стороной ответчика в судебное заседание, в нарушение требований ст.ст. 56, 57 ГПК РФ, доказательств, свидетельствующих о включении спорного жилого помещения в установленном законом порядке в число служебных на момент обеспечения ФИО5 жильем либо предоставления этого жилого помещения военнослужащему в качестве служебного на весь срок военной службы, не представлено.

Кроме того, распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-р закрытый военный городок № исключен из перечня закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации №-р от ДД.ММ.ГГГГ «О перечне имеющих жилой фонд закрытых военных городков Вооруженных сил Российской Федерации, органов Федеральной службы безопасности».

В соответствии с подпунктом «и» п. 2 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны РФ в целях управления имуществом Вооруженных Сил РФ и подведомственных Министерству обороны РФ организаций осуществляет в порядке, установленном законодательством РФ, следующие функции: мероприятия по подготовке подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации и по приватизации (отчуждению) имущества.

В то же время, механизм осуществления указанных полномочий по передаче Министерством обороны Российской Федерации жилых помещений в собственность бесплатно гражданам (приватизации) до настоящего времени не разработан.

В соответствии со ст. 2 Закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном или оперативном управлении учреждения (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе приобрести эти помещения в собственность.

Согласно статье 6 данного закона, передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

Таким образом, как установлено в ходе рассмотрения дела, истец не может воспользоваться в досудебном порядке гарантированным ему указанным федеральным законом, ст. 35 Конституции Российской Федерации правом приобрести спорное жилое помещение в собственность в связи с отсутствием механизма реализации указанного права.

Отсутствие установленного порядка передачи жилых помещений, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, в собственность граждан, занимающих данные жилые помещения на основании договора социального найма, порождает неравенство прав граждан в жилищной сфере и противоречит положениям ст. 40 Конституции РФ, устанавливающей, что органы государственной власти создают условия для осуществления гражданами их права на жилище.

Признание за истцами права собственности на спорное жилое помещение в судебном порядке обеспечивает возможность реализации их нарушенного права, поскольку если государство устанавливает в законе право граждан на получение жилья в собственность, то оно обязано обеспечить и возможность реализации этого права. При этом указанная возможность не может быть поставлена в зависимость от соблюдения уполномоченными органами порядка оформления соответствующих документов.

Данные выводы соотносятся с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенными в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» в соответствии с которыми, при разрешении споров, связанных с защитой жилищных прав, судам необходимо иметь в виду, что принцип неприкосновенности жилища и недопустимости производного лишения жилища является одним из основных принципов не только конституционного, но и жилищного законодательства (статья 25 Конституции Российской Федерации, статьи 1, 3 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии со ст. 8 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», в случае нарушения прав гражданина при решении вопроса о приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд.

Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, и путем признания права.

Поскольку истцы не воспользовалась своим правом на приватизацию жилых помещений, в собственности жилых помещений не имеют, сертификат на приобретение жилья им не выдавался, что подтверждается предоставленными суду справками, суд считает необходимым признать за истцами право собственности на занимаемое ими жилое помещение.

На основании вышеизложенного суд полагает, что требования истца о признании за ФИО5, ФИО2, ФИО3 права собственности в равных долях, по 1/3 за каждым, на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования удовлетворить.

Признать за ФИО5, ФИО2, ФИО3 право собственности в равных долях, по 1/3 за каждым, на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Центральный районный суд <адрес> в течение месяца с момента вынесения в окончательной форме.

Дата изготовления мотивированного решения – ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий: судья                     Губанова А.Ю.


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ПРИВАТИЗАЦИИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ:

Решение суда о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации

В производстве Свердловского районного суда находится гражданское дело № 2-4609/17 по исковому заявлению Позднякова В.Н., Рябова Н.В., действующая в интересах несовершеннолетних Громова С.К., Рябова Т.О. к Федеральному агентству по управлению госу...

Решение суда о признании права собственности на квартиру

Сванидзе Л.А. обратилась в суд с иском к Дорстройтресту Куйбышевской железной дороги, ОАО «Российские железные дороги», администрации г.Ульяновска о признании права собственности на квартиру по адресу: .В обоснование исковых требований указала, чт...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru