Решение суда о взыскании обязательных платежей и санкций № 2а-1678/2017 ~ М-2542/2017

Дело №2а-1678/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 сентября года Ленинский районный суд г. Томска в составе

председательствующего судьи Ананичевой Н.Б.,

при секретаре Ильиной Н.В.,

с участием административного ответчика Почуевой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Томске административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Томской области к Почуевой ФИО6 о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №2 по Томской области (сокращенное наименование – Межрайонная ИФНС России №2 по Томской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Почуевой Н.В., в котором просила взыскать с административного ответчика задолженность по обязательным платежам и санкциям, а именно пени по земельному налогу за период с 12.11.2013 по 11.12.2016 в размере 103,32 руб.

Свои требования мотивировала тем, что согласно сведениям органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Почуева Н.В. обладает на праве собственности земельным участком, расположенным на территории Чилинского сельского поселения Кожевниковского района Томской области. На территории каждого сельского поселения на основании соответствующих Решений Советов сельских поселений введен земельный налог, в связи с чем, имея на праве собственности земельный участок, административный ответчик признается налогоплательщиком земельного налога.

Почуевой Н.В. был исчислен земельный налог за 2012 г. со сроком уплаты 29.11.2013 в размере 901,35 руб., за 2013 г. со сроком уплаты до 10.11.2014 в размере 901,00 руб., за 2014 г. со сроком уплаты 01.10.2015 в размере 901,00 руб., за 2015г. со сроком уплаты 01.12.2016 в размере 976,00 руб., о чем она была уведомлена посредством направления в ее адрес налоговых уведомлений в порядке и сроки, установленные ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ). Вышеуказанные суммы были уплачены ответчиком 26.06.2017.

Вместе с тем за несвоевременную уплату налога начисляются пени в порядке ст. 75 НК РФ, которые в отношении налоговой обязанности Почуевой Н.В. за период 12.11.2013 по 11.12.2016 составили 103,32 руб. Указанная сумма пени до настоящего времени не уплачена в бюджет.

Кроме того, в соответствии со ст. 48 НК РФ налоговый орган обратился к мировому судье по месту жительства ответчика с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по земельному налогу и пени в общей сумме 3782,67руб. Однако на основании заявления Почуевой Н.В. от 19.06.2017 мировым судьей 28.07.2017 отменен судебный приказ, т.к. ею 26.06.2017 земельный налог в сумме 3679,35 руб. был уплачен (операция отразилась в карточке расчетов с бюджетом 04.07.2017), однако сумма пени в размере 103,32 руб. уплачена не была. Учитывая изложенное, административный истец обратился в суд с названным иском.

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №2 по Томской области Сержантова Е.И., действующая на основании доверенности №6 от 26.12.2016 сроком действия по 31.12.2017, будучи извещенной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего административного дела, не явилась, просила рассмотреть иск в ее отсутствие, факсом представила квитанцию на погашение пени, согласно которой пеня, на момент судебного заседания не погашена, более того, её размер увеличился.

Административный ответчик Почуева Н.В. в судебном заседании иск не признала, суду пояснив, что задолженность по земельному налогу она уплатила еще в июле 2017 года, представила квитанции (копии приобщены), согласно которым ей погашена задолженность по земельному налогу, но не по пене, согласно выставленным реквизитам.

В соответствии с ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ) суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Учитывая приведенные выше правовые положения, а также срок рассмотрения административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций, установленный ч. 1 ст. 289 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного иска.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований по следующим основаниям.

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Указанным правовым положениям корреспондирует пункт 1 статьи 3, подп. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

При этом, как предусмотрено ст. 45 НКРФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 43 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах; за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК РФ.

При наличии недоимки налогоплательщику, согласно положениям ст. 69 НК РФ, направляется требование об уплате налога, с указанием суммы задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, сроке исполнения требования.

По смыслу статьи 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, начисляется пеня.

На основании п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Согласно ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Налогообложение земельным налогом осуществляется в соответствии с главой 31 НК РФ и нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В силу ч. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог (далее - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Как следует из содержания п. 1 ст. 388 НК РФ, плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 НК РФ).

В соответствии со ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Из п. 4 ст. 391 НКРФ следует, что налоговая база для каждого налогоплательщика - физического лица, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В силу ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

На основании п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговыми органами.

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Судом установлено, что Почуевой Н.В. на праве общей долевой собственности принадлежит земельный участок . Следовательно, административный ответчик является плательщиком земельного налога.

В судебном заседании также установлено и подтверждается представленными административным истцом доказательствами, что в связи с поступившими возражениями от Почуевой Н.В. мировым судьей судебного участка №1 Ленинского судебного района г. Томска, исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка №3 Ленинского района г. Томска, 28.07.2017 отменен судебный приказ мирового судьи от 19.07.2017 о взыскании с Почуевой Н.В. в доход соответствующего бюджета задолженности в размере 3782,67 руб., в том числе 901,35 руб. – земельный налог за 2012 г.; 901,00 руб. – земельный налог за 2013 г.; 901,00 руб. – земельный налог за 2014 г.; 976,00 руб. - земельный налог за 2015 г.; 103,32 – пени по земельному налогу с 12.11.2013 по 11.12.2016, а также в доход бюджета муниципального образования «Город Томск» государственной пошлины в размере 200,00 руб.

В установленный п. 3 ст. 48 НК РФ срок после отмены судебного приказа налоговая инспекция обратилась в суд с заявлением о взыскании недоимки и пеней в порядке административного судопроизводства.

Обращаясь с настоящим иском в суд, административный истец указывает, что судебный приказ от 19.07.2017 был отменен мировым судьей в связи с возражениями Почуевой Н.В., уплатившей 26.07.2017 земельный налог в общей сумме 3679,35 руб. – указанная операция отразилась в карточке расчетов с бюджетом 04.07.2017. Вместе с тем сумма пени в связи с несвоевременной уплатой земельного налога в размере 103,32 руб. уплачена ответчиком не была, не уплачена она и до настоящего времени.

Согласно пункту 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Налоговым органом предпринимались попытки к досудебному урегулированию спора. Так, в адрес административного ответчика направлялись требование №7910 об уплате налогов, сборов, пени, штрафа по состоянию на 10.12.2013 (л.д. 18), требование №14238 по состоянию на 13.10.2014 (л.д. 20), требование №27012 по состоянию на 12.12.2014 (л.д. 22), требование №23712 по состоянию на 12.12.2016 (л.д. 24) с предложением уплатить земельный налог и пени.

Однако, уплатив задолженность по земельному налогу, обязанность Почуевой Н.В. по уплате пени в связи с несвоевременной уплатой налога не исполнена до настоящего времени, доказательств обратному вопреки требованиям ст. 59 КАС РФ административным ответчиком не представлено, в связи с чем суд, оценив представленные доказательства, приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных исковых требования о взыскании с административного ответчика задолженности по пени земельному налогу в сумме 103,32 руб.

Согласно ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Поскольку в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска, то на основании ст. 114 КАС РФ, ст. 333.19 НК РФ, ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации с ответчика в доход муниципального образования «город Томск» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Томской области к Почуевой Нине Васильевне о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.

Взыскать с Почуевой ФИО7, года рождения, уроженки , зарегистрированной по адресу: , задолженность по пене за несвоевременную уплату земельного налога в размере 103,32 руб.

Взыскание налога осуществить на счет №40101810900000010007, получатель ИНН7008005758/700801001 УФК МФ РФ по Томской области (Межрайонная ИФНС России №2 по Томской области), банк получателя: Отделение Томск г. Томск, БИК046902001 с указанием реквизита платежа ОКТМО-69628480 КБК пени по земельному налогу 18210606043102100110.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Томский областной суд через Ленинский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Н.Б. Ананичева


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ:

Решение суда о взыскании задолженности по пени

Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Томску (далее – ИФНС России по г.Томску) обратилось в суд с административным иском о взыскании с административного ответчика Рыжего Р.Г. задолженности по пени по УСН в размере 3239,54 руб. В обос...

Решение суда о взыскании задолженности по налогам и пени

ИФНС России по г. Томску обратилась в суд с административным исковым заявлением к Мухамедшину Р.Х. о взыскании задолженности по налогам и пени в сумме 4210,45 рублей.В обоснование административного иска указано, что Мухамедшин Р.Х. был зарегистрир...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru