Решение суда о признании незаконным решения призывной комиссии субъекта Российской Федерации № 2а-8170/2017 ~ М-8478/2017

Дело № 2а-8170/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 ноября 2017 г. г. Уфа

Советский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Абдрахмановой Н.В.,

при секретаре Гареевой Н.Ю.,

с участием административного истца Маликова ФИО17,

представителя административного ответчика Призывной комиссии ... городского округа ... РБ – Фаршатова ФИО8 действующего на основании доверенности ... от < дата >,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Маликова ФИО9 к Призывной комиссии ... городского округа ... Республики Башкортостан о признании незаконным решения призывной комиссии субъекта Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Маликов ФИО10 обратился в суд с иском к Призывной комиссии ... городского округа ... Республики Башкортостан о признании незаконным решения призывной комиссии субъекта Российской Федерации.

В обоснование исковых требований указано, что < дата > призывной комиссией ... городского округа Уфа Республики Башкортостан в отношении административного истца было вынесено Решение ... о зачислении в запас и отказе от выдаче военного билета, с указанием следующего основания: не проходил военную службу, не имея на то оснований.

Административный истец считает Решение от < дата > ... незаконным, поскольку оно противоречит п. 24 Приложения 9 к ФИО2 обороны Российской Федерации и нарушает права и законные интересы истца, а именно полученного билета по достижению возраста 27 лет.

Маликов ФИО11, состоит на воинском учете Военного комиссариата РБ по Октябрьскому и ...м ....

В связи с обучением по очной форме в ФГБОУ ВО «...» имел право отсрочку по ст. 24 п. 2б Федерального закона от < дата > ...-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе» до < дата >, далее - в связи обучением в аспирантуре того же учебного заведения до < дата >.

27 летнего возраста он достиг < дата >, после чего самостоятельно в январе 2017 года (после новогодних выходных дней) явился в призывной пункт военного комиссариата за получением военного билета. Дежурный сотрудник военкомата пояснил, что он должен позвонить в апреле 2017 года, чтобы уточнить дату проведения заседания призывной комиссии по лицам, достигшим 27 лет. На просьбу выдать повестку, было отказано в связи с отсутствием точной даты. < дата > Маликов ФИО18 прошел призывную комиссию. В отношении него вынесено решение о зачислении в запас и выдаче справки как не прошедшему военную службу по призыву, не имея на то законных оснований взамен выдачи военного билета.

Считает выдачу данной справки и отказ в выдаче военного билета незаконными, в связи с тем. что никаких повесток о явке в призывную комиссию в период с < дата > по < дата > не получал, хотя никогда не скрывал места жительства, места работы и номера телефонов.

В связи с чем, просит признать незаконным решение призывной комиссии от < дата > ... о выдаче справки как не прошедшему военную службу по призыву, не имея на то законных оснований и отказ в выдаче военного билета.

В судебном заседании административный истец Маликов ФИО19 исковые требования поддержал, просил удовлетворить.

Представитель административного ответчика Отдела военного комиссариата РБ по Октябрьскому и ...м ... – Фаршатов ФИО15, действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования Маликова ФИО20 не признал, просил отказать в их удовлетворении в связи с необоснованностью.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив и оценив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (глава 22) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, а также правовое регулирование поступления на военную службу и военной службы в РФ иностранных граждан осуществляется Федеральным законом № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Согласно ст. 1 Федерального закона от < дата > № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает: воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

В соответствии со статьями 22, 25, 26, 28 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе. На военную службу не призываются граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу. Призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря на основании указов Президента Российской Федерации.

В силу положений п. 1 ст. 26, п. 1 ст. 28 Федерального закона от < дата > № 53-ФЗ призыв на военную службу организуют военные комиссариаты и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах внутригородских и на территориях городов федерального значения. При призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу, о направлении на альтернативную гражданскую службу, о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу, об освобождении от призыва на военную службу, о зачислении в запас, об освобождении от исполнения воинской обязанности.

Из материалов дела усматривается, что заявитель Маликов ФИО21 < дата > года рождения, поставлен на воинский учет < дата >.

В 2006 году по результатам медицинских освидетельствований и обследований заявитель признан годным к военной службе с незначимтельными ограничениями категорией «Б3».

Решением призывной комиссии Отдела военного комиссариата РБ по Советскому и ...м ... от < дата > в связи с обучением Маликову ФИО22 была предоставлена отсрочка до < дата >.

Решением призывной комиссии Отдела военного комиссариата РБ по Советскому и ...м ... от < дата > в связи с обучением Маликову ФИО23 была предоставлена отсрочка до < дата >.

Решением призывной комиссии Отдела военного комиссариата РБ по Советскому и ...м ... от < дата > в связи с обучением Маликову ФИО24 была предоставлена отсрочка до < дата >.

Призывник, у которого утрачены основания для освобождения от призыва на военную службу или истекли сроки предоставленной ему отсрочки от призыва на военную службу, подлежит призыву на военную службу на общих основаниях (пункт 19 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации).

В силу части 1.1 статьи 28 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» при зачислении в запас граждан, подлежавших призыву на военную службу и не прошедших ее до достижения ими возраста 27 лет (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, пунктом 4 статьи 23, статьей 24 настоящего Федерального закона, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

В соответствии с пунктом 34 раздела III Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от < дата > N 663, регламентирующего порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, при зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, подпунктом «в» пункта 3, пунктом 4 статьи 23 и статьей 24 Федерального закона, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия на основании документов воинского учета, хранящихся в отделе (муниципальном) (личное дело призывника, учетно-алфавитная книга), а для граждан, не состоявших на воинском учете, на основании справок соответствующих отделов (муниципальных) выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Такое заключение выносится, если гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с < дата >, при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу.

Из анализа названных законоположений следует, что при зачислении в запас достаточным условием для признания состоящего на воинском учете гражданина, достигшего возраста 27 лет, не прошедшим военную службу по призыву, при отсутствии на оснований, предусмотренных статьями 23 и 24 Федерального закона, является наличие в документах воинского учета данных о непрохождении им военной службы после < дата >.

Согласно справке ФГБОУ ВПО УГНТУ «...» от < дата > аспирант Маликов ФИО25, ...р., отчислен в связи с невыполнением индивидуального плана, пр. ... А от < дата >.

Как следует из материалов личного дела Маликов ФИО26 находился в розыске отделом военного комиссариата ... с 2016 года.

< дата > Маликов ФИО27 достиг возраста 27 лет.

В мае 2017 года Маликов ФИО28 обратился в отдел военного комиссариата по ... Республики Башкортостан с требованием о зачислении его в запас в связи с достижением 27 лет, выдаче военного билета.

< дата > призывной комиссией ... РБ было вынесено решение (заключение) о зачислении Маликова ФИО29 в запас, как не прошедшего военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

В соответствии с частью 1.1 статьи 28 Федерального закона, а также пункту 34 Положения о призыве на военную службу, из анализа которых следует, что заключение выносится в отношении граждан, которые не проходили военную службу, не имея на то законных оснований, после < дата >, при этом состояли (обязаны были состоять) на воинском учете и подлежали призыву на военную службу.

Следовательно, юридически значимым и подлежащим выяснению по делу является факт того, являлся ли заявитель лицом, не проходившим службу и не имевшим освобождения от призыва (статья 23 Федерального закона) либо отсрочки (статья 24 Федерального закона) после < дата >. При этом факт не прохождения военной службы без законных оснований до указанной даты правового значения не имеет.

Учитывая, что решений об освобождении либо об отсрочке от призыва в отношении Маликова ФИО30 не принималось, призывная комиссия при зачислении Маликова ФИО31 в запас вправе была признать его гражданином, не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

Доводы истца о том, что военный комиссариат Маликова ФИО32 не призывал, повесток и других извещений он не получал, правового значения по делу не имеют, поскольку для применения положений части 1.1 статьи 28 Федерального закона не требуется установления факта незаконного уклонения гражданина от прохождения от военной службы, а необходимо установление отсутствия оснований для прохождения военной службы по призыву, предусмотренных статьями 23 и 24 Федерального закона.

Кроме того, согласно пункту 7 статьи 28 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» решение (заключение) призывной комиссии может быть обжаловано гражданином в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев со дня принятия обжалуемого решения (вынесения обжалуемого заключения) или в суд.

В силу части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Маликову ФИО33 о предполагаемом нарушении своих прав стало известно < дата > при вынесении в отношении него заключения призывной комиссии, оглашенного в его присутствии, в связи с чем истец обратился в суд за пределами установленного трехмесячного срока, который истек < дата >, без уважительной причины. Доказательств обратного истец не представил.

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (часть 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Таким образом, исковые требований Маликова ФИО34 к Призывной комиссии ... городского округа ... Республики Башкортостан о признании незаконным решения призывной комиссии субъекта Российской Федерации не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, судья

РЕШИЛ

В удовлетворении исковых требований Маликова ФИО35 к Призывной комиссии ... городского округа ... Республики Башкортостан о признании незаконным решения призывной комиссии субъекта Российской Федерации – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течении месяца со дня его изготовления в окончательной форме, в Верховный суд Республики Башкортостан через Советский районный суд ... Республики Башкортостан.

Судья Н.В. Абдрахманова


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ К ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ:

Решение суда о признании решения государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре незаконным

Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением к государственному комитету Республики Башкортостан по строительству и архитектуре о признании незаконным решения государственного комитета Республики Башкортостан по стр...

Решение суда о признании незаконным решения государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре

Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением к государственному комитету Республики Башкортостан по строительству и архитектуре о признании незаконным решения государственного комитета Республики Башкортостан по стр...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru