Решение суда о признании незаконным действий в согласовании проведения публичного мероприятия, и обязании согласовать проведение публичного мероприятия № 2а-7400/2017 ~ М-7202/2017

№ 2а-7400/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 ноября 2017 года г. Уфа

Октябрьский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе судьи Сунгатуллина А.Ю.

при секретаре Миграновой Р.К.,

представителя Администрации ГО г. Уфа Республики Башкортостан Махмутовой Р.М., действующей по доверенности от 18.11.2015 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Королева Д.Ю. к Администрации ГО город Уфа РБ, заместителю главы администрации ГО г. Уфы РБ Газизову Р.Ф. о признании незаконным действий в согласовании проведения публичного мероприятия, и обязании согласовать проведение публичного мероприятия,

УСТАНОВИЛ:

Королев Д.Ю. обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации ГО город Уфа РБ, заместителю главы администрации ГО г. Уфы РБ Газизову Рустему Фаритовичу о признании незаконным действий в согласовании проведения публичного мероприятия, и обязании согласовать проведение публичного мероприятия.

В обоснование требований указывает, что 10 ноября 2017г. он обратился в Администрацию г.Уфы с уведомлением о проведении публичного мероприятия в форме митинга.

В обращении указал цель мероприятия, форму, дату, время и место проведения мероприятия и все иные необходимые по закону сведения. Мероприятие запланировано на 26 ноября 2017г., с 07:00 до 22:00, количество участников - до 500 человек, цель: «Обсуждение актуальных социальных вопросов региона», форма и место проведения публичного мероприятия - Митинг: г. Уфа, ул. Р.Зорге, 41 (площадь перед Дворцом спорта).

Рассмотрев указанное уведомление, заместителем главы администрации ГО г. Уфа от имени администрации ГО г. Уфа Газизовым Р.Ф. административному истцу письмом №01- 04-4147 от 10.11.2017г. дан ответ, из которого следует, что в заявленное время 26 ноября 2017 года по адресу: г. Уфа, ул. Р.Зорге, 41 планируется проведение другого публичного мероприятия, о чём ранее поступило соответствующее уведомление. Кроме того, сообщается, что 26 ноября 2017 года во всех специально отведенных местах для проведения публичных мероприятий планируется проведение других публичных мероприятий, о чем в Администрацию городского округа город Уфа Республики Башкортостан поступили соответствующие уведомления.

Считает, что органом самоуправления не было представлено обоснованного предложения об изменении места (или) времени проведения митинга, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям Федерального закона от 19.06.2014 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Ссылается на п.1 ст. 8, ч. 3 ст. 12 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», ст. 31 Конституции РФ, позицию Конституционного суда.

Администрация ГО г. Уфы в своем ответе не указывает, что он не вправе быть организатором публичного мероприятия. Также в своем ответе Администрация ГО г.Уфы не утверждает, что в заявленном им месте проведение публичного мероприятия запрещается в соответствии с Федеральным законом от 19.06.2004г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" или законом субъекта Российской Федерации.

Считает, что предусмотренные частью 3 ст. 12 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" два возможных основания отказа в проведении публичного мероприятия отсутствовали.

Считает, что Администрация ГО г.Уфа незаконно отказала ему в согласовании проведения публичного мероприятия в отсутствие оснований, предусмотренных закрытым перечнем частью 3 статьи 12 Федерального закона от 19.06.2004г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

Считает, что ранее поступившие соответствующие уведомления являются ничтожными, поскольку он подал в 09 ч. 03 м.

Считает, что действия Администрации ГО г.Уфа и должностного лица являются незаконными, поскольку Администрация ГО г.Уфа не довела до него предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также в связи с вышеизложенными фактами.

С данными действиями он не согласен и считает их незаконными.

Административный истец Королев Д.Ю. просит признать незаконными действия Администрации ГО г.Уфа и должностного лица выразившихся в не предоставлении обоснованного предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, признать незаконными действия Администрации ГО г.Уфа и должностного лица выразившихся в не предоставлении обоснованного предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятиями 26 ноября 2017 года, признать незаконным действия Администрации ГО г. Уфа и должностного лица, выразившихся в незаконном несогласовании его публичного мероприятия по причине отсутствия ответа в положенный законом срок, признать незаконными согласование других публичных мероприятий Администрацией ГО город Уфа РБ, которые послужили основанием в несогласовании его публичного мероприятия, возложить на Администрацию ГО г.Уфа обязанность согласовать проведение публичного мероприятия в форме митинга в соответствии с уведомлением Королева Дениса Юрьевича от 10.11.2017г.

Представитель административного ответчика Администрации ГО город Уфа РБ Махмутова Р.М. в судебном заседании возражала в удовлетворении административного искового заявления, просила отказать. Представила возражение на административный иск.

Административный истец Королев Д.Ю., административный ответчик заместитель главы Администрации городского округа город Уфа РБ Газизов РФ - надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела по существу, в судебное заседание не явились. Суд в соответствии с ч. 6 ст. 226, 150 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) приходит к выводу о рассмотрении дела без участия неявившихся участников процесса.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав в судебном заседании материалы дела, оценив в совокупности все доказательства, обладающие юридической силой, суд приходит к следующему.

В силу ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия ) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие ) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно статья 227 КАС РФ решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями (далее в настоящей статье - решение по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия), принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса. Частью 2 вышеуказанной статьи предусмотрено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Статьей 31 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинга и демонстрации, шествия и пикетирования.

Статьей 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод также гарантировано право на свободу мирных собраний, как не подлежащее никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" проведение публичного мероприятия основывается на принципе законности - соблюдении положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия.

Порядок реализации данного конституционного права регламентирован Федеральным законом от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", согласно части 1 статьи 8 которого публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям закона.

Как предусмотрено частью 3 этой же статьи, орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.

В целях защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности законом субъекта Российской Федерации дополнительно определяются места, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций, в том числе если проведение публичных мероприятий в указанных местах может повлечь нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создать помехи движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры (ч. 2.2 ст. 8 Федеральный закон №54-ФЗ).

В силу части 4 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 данного Федерального закона, а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (пункты 1 и 2).

Частью 5 названной выше нормы предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 и с частью 3 статьи 12 Федерального закона от 19 июня 2004г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения, и довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям этого Федерального закона. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с названным Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается. При этом согласно правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 2 апреля 2009 г. N 484-О-П, по смыслу положения части 5 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" орган публичной власти не может запретить (не разрешить) проведение публичного мероприятия, он вправе лишь предложить изменить место и (или) время его проведения, причем такое предложение обязательно должно быть мотивированным и вызываться либо необходимостью сохранения нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры, либо необходимостью поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в определенное для этого время), либо иными подобными причинами. В постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что, убедившись в отсутствии обстоятельств, исключающих возможность его проведения (часть 3 статьи 12 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"), соответствующий орган публичной власти должен предпринять все зависящие от него меры для того, чтобы оно состоялось в заявленном организатором месте и в запланированное время, и не пытаться под любым предлогом найти причины, которые могли бы оправдать необходимость отступлений от предложений организатора публичного мероприятия. При этом публичное мероприятие должно считаться согласованным не только после получения подтверждения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, но и в случае, если указанные органы в установленный законом срок не довели до организатора публичного мероприятия предложение об изменении места и (или) времени его проведения. Иное не только противоречило бы предписаниям самого Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", согласно которым организатор публичного мероприятия вправе проводить его в месте и во время, указанные в уведомлении о проведении, если они не были изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (часть 3 статьи 5), но и не соответствовало бы Конституции Российской Федерации, которая исходит из того, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими и определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления (статья 18), и допускает ограничение конституционных прав и свобод, включая право на свободу мирных собраний (статья 31), лишь в случаях, когда это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (часть 3 статьи 55).Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 02 апреля 2009 года N 484-О-П, по смыслу ч. 5 ст. 5 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" орган публичной власти не может запретить (не разрешить) проведение публичного мероприятия; он вправе лишь предложить изменить место и (или) время его проведения, причем такое предложение обязательно должно быть мотивированным и вызываться либо необходимостью сохранения нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры, либо необходимостью поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в определенное для этого время), либо иными подобными причинами. Согласно ст. 7 вышеуказанного Федерального закона № 54-ФЗ, порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации. Статьей 2 Закона Республики Башкортостан от 19 апреля 2005 г. N 175-3 "О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия" установлены формы и способы подачи уведомления о проведении публичного мероприятия. Так, указанной нормой закона предусмотрено, что уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) (далее - уведомление) подается организатором публичного мероприятия в письменной форме в сроки, установленные Федеральным законом: в Правительство Республики Башкортостан - если предполагаемое количество участников публичного мероприятия составляет 500 и более человек, либо если проведение публичного мероприятия планируется в виде демонстрации или шествия, либо если проведение публичного мероприятия планируется на территории, непосредственно прилегающей к зданиям, занимаемым органами государственной власти Республики Башкортостан, федеральными органами государственной власти, представительствами иностранных государств, субъектов иностранных федеративных государств, административно-территориальных образований иностранных государств, субъектов Российской Федерации; в местную администрацию муниципального района (городского округа), на территории которого планируется проведение публичного мероприятия, - во всех иных случаях, помимо указанных в пункте 1 части 1 настоящей статьи.Судом установлено, что 10 ноября 2017г. он обратился в Администрацию г.Уфы с уведомлением о проведении публичного мероприятия в форме митинга. В обращении указал цель мероприятия, форму, дату, время и место проведения мероприятия и все иные необходимые по закону сведения. Мероприятие запланировано на 26 ноября 2017г., с 07:00 до 22:00, количество участников - до 500 человек, цель: «Обсуждение актуальных социальных вопросов региона», форма и место проведения публичного мероприятия - Митинг: г. Уфа, ул. Р.Зорге, 41 (площадь перед Дворцом спорта).Рассмотрев указанное уведомление, заместителем главы администрации ГО г. Уфа от имени администрации ГО г. Уфа Газизовым Р.Ф. административному истцу письмом №01- 04-4147 от 10.11.2017г. дан ответ, из которого следует, что согласно части 2 статьи 7 Закона Республики Башкортостан от 20 декабря 2012 года №619-з «О местах проведения публичных мероприятий в Республике Башкортостан» в случае направления организаторами нескольких публичных мероприятий уведомлений о проведении публичных мероприятий в специально отведенных местах в одно и то же время, очередность использования специально отведенных мест определяется исходя из времени получения уведомления соответственно. Сообщается, что в заявленное время 26 ноября 2017 года по адресу: г. Уфа, ул. Р.Зорге, 41 планируется проведение другого публичного мероприятия, о чём ранее поступило соответствующее уведомление. Кроме того, сообщается, что 26 ноября 2017 года во всех специально отведенных местах для проведения публичных мероприятий планируется проведение других публичных мероприятий, о чем в Администрацию городского округа город Уфа Республики Башкортостан поступили соответствующие уведомления. Суд, исследовав доводы административного истца, приходит к выводу об отсутствии доказательств, подтверждающих факт нарушения прав заявителя, тогда как ст. 62 КАС РФ гласит, что лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Суд приходит к выводу, что Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан, в силу вышеуказанных норм, получив уведомление Королева Д.Ю. 10.11.2017г., направило в установленный законодательством 3-х дневный срок мотивированный ответ, где заявителю было указано, что в заявленное время в заявленное время 26 ноября 2017 года по адресу: г. Уфа, ул. Р.Зорге, 41 планируется проведение другого публичного мероприятия, о чём ранее поступило соответствующее уведомление. Кроме того, сообщается, что 26 ноября 2017 года во всех специально отведенных местах для проведения публичных мероприятий планируется проведение других публичных мероприятий, о чем в Администрацию городского округа город Уфа Республики Башкортостан поступили соответствующие уведомления. Довод административного истца о том, что административный ответчик отказал в согласовании проведения публичного мероприятия является несостоятельным, поскольку ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" предусматривает иные основания для отказа, которые в данном случае отсутствуют. Суд приходит к выводу, что ответ Администрации ГО г. Уфы само по себе не является отказом в проведении публичного мероприятия либо запретом на его проведение, а также учитывая что ответ дан в установленные сроки и содержит обоснование невозможности согласования уведомления, действия административного ответчика в данном случае приняты в полном соответствии с законом и в пределах полномочий, нарушения прав либо свобод граждан не имеется, поскольку заявитель не был лишен возможности реализовать свое конституционное право проводить публичные мероприятия в порядке, установленном Федеральным законом №54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях". В рассмотрении требований о признании незаконными согласование других публичных мероприятий, о которых в Администрацию ГО г. Уфа ранее уведомления административного истца поступили соответствующие уведомления следует отказать, так как в данном случае не рассматривается законность проведения публичного мероприятия другими лицами или организациями, а административным истцом доказательств нарушения своих прав согласованием других публичных мероприятий не представлено. Административным ответчиком представлены доказательства проведения других публичных мероприятий на 26 ноября 2017 года, уведомления по которым поступили ранее уведомления Королева Д.Ю.Остальные доводы административного истца не содержат фактов, которые не были бы учтены административным ответчиком и имели бы юридическое значение, влияли бы на обоснованность и законность ответа, основаны на неверном толковании закона, опровергаются материалами дела, в связи с чем, признаются несостоятельными. Таким образом, проанализировав нормы права, оценив в совокупности все доказательства, обладающие юридической силой, суд приходит к выводу - об отказе в удовлетворении заявленных требований.Руководствуясь ст. ст. 175-180, 218-228 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении требований Королева Д.Ю. к Администрации ГО город Уфа РБ, заместителю главы администрации ГО г. Уфы РБ Газизову Р.Ф. о признании незаконным действий в согласовании проведения публичного мероприятия, и обязании согласовать проведение публичного мероприятия в форме митинга - отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан через Октябрьский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в течение одного месяца со дня изготовления решения судом в окончательной форме.

Судья А.Ю. Сунгатуллин


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

Решение суда о признании незаконным решений, действий (безедйствия) в согласовании проведения публичного мероприятия

Идельбаев С.Г. обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации ГО город Уфа РБ об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления.В обоснование требований указано, 04 сентября 2017 года администрати...

Решение суда о взыскании оплаты по договору купли-продажи квартиры, процентов

Шаймиева З.Р. обратилась в суд с иском к ООО «Зеленая роща» о взыскании оплаты по договору купли-продажи квартиры в сумме 2 100 000 рублей, процентов по статье 395 ГК РФ в размере 5 091 руб. 78 коп., всего 2 105 091 руб. 78 коп. В судебном заседан...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru