Решение суда о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, возложении обязанности № 2а-5733/2017 ~ М-3402/2017

                                                                                        дело № 2а-5733/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 ноября 2017 года                                                                                            г. Красноярск

Свердловский районный суд г.Красноярска в составе:

председательствующего судьи Глебовой А.Н.,

при секретаре Макуриной А.В.

с участием представителя административного ответчика - Чигжит-оола А.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Шпагина Е.М. к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Шпагина Е.М. обратилась в суд с административным иском к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, возложении обязанности.

Требования мотивированы тем, что Шпагина Е.М. является многодетным гражданином и на основании п.6 ст. 39.5 ЗК РФ имеет право на однократное бесплатное получение без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для одной из следующих целей, по своему выбору: ведение садоводства, огородничества, дачного строительства, животноводства, индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, в рамках Закона Красноярского края «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае» от 04.12.2008г. №7-2542. 23.05.2017г. истцом было подано два заявления вх.№Ш-9604, Ш-9609 в ДМИиЗО администрации г.Красноярска о предоставлении в собственность земельного участка бесплатно под индивидуальное жилищное строительство, предполагаемым размером от 1 000 кв.м. до 1 500 кв.м. и местоположение согласно схеме на кадастровом плане участка в г.Красноярске, в зоне жилой усадебной застройки (Ж.1). Законом Красноярского края установлены размеры земельных участков предоставляемых в собственность граждан бесплатно, при этом для целей индивидуального жилищного строительства земельный участок может быть предоставлен в размере меньшем, при наличии согласия заявителя, что установлено данным законом. Согласно ответам ДМИиЗО администрации г.Красноярска от 21.06.2017г. №Ш-9604, Ш-9606 в предоставлении испрашиваемого земельного участка отказано поскольку испрашиваемые земельные участки согласно Правилам землепользования и застройки г.Красноярска, при формировании их указанной площадью, расположены в зоне застройки индивидуальными жилыми домами (1-3эт) (Ж-1) и в зоне территорий объектов автомобильного транспорта (ИТ). Размещение индивидуальных жилых домов в зоне (ИТ) не соответствует градостроительному регламенту. Также ответчик указывает, что при сопоставлении границ испрашиваемого земельного участка с информационной базой Департамента было выявлено, что участок имеет наложение на земельный участок, в отношении которого распоряжением администрации г.Красноярска от 24.05.2017г. №2382-недв. Утверждена схема расположения земельного участка иному физическому лицу.

Однако согласно сведениям с Интерактивной карты г.Красноярска, размещенной на официальном сайте администрации г.Красноярска, испрашиваемые Шпагина Е.М. земельные участки расположены в зоне (Ж-1). Кроме того, ответчиком не был рассмотрен вопрос о возможности формирования испрашиваемых земельных участков в интересующем истца месте, исключая наложение путем передвижения предполагаемых границ земельного участка в рамках территориальной зоны кадастрового квартала №. Заявитель в своем заявлении обозначает лишь предполагаемые размеры и местоположение испрашиваемого земельного участка, а орган местного самоуправления обязан рассмотреть вопрос о возможности формирования в интересующем заявителя районе одного или нескольких земельных участков с учетом зонирования территорий и установленных законодательством требований к образованию земельных участков.

В непосредственной близости к предполагаемому расположению испрашиваемого истцом земельного участка отсутствуют иные земельные участка, и в случае передвижения предполагаемых границ испрашиваемого земельного участка по территориальной зоне (Ж-1) в кадастровом квартале №, формирование земельного участка было бы возможно, что подтверждается информацией с Интерактивной карты г.Красноярска и публичной кадастровой карты, поскольку севернее от земельного участка с кадастровым номером № располагается огромная территория земель, принадлежащая к территориальной зоне (Ж-1), свободная от иных земельных участков, площадь которых составляет более 18 000 кв.м.

В связи с этим, административный истце просит признать ответ ДМИиЗО администрации г.Красноярска №Ш-9609 от 21.06.2017г. незаконным; обязать ДМИиЗО администрации г.Красноярска принять и выдать решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории г.Красноярск, Свердловский район, согласно ранее поданному заявлению Шпагина Е.М. (вх.№Ш9609 от 23.05.2017г.), и после выполнения заявителем кадастровых работ по образованию земельного участка, принять решение о предоставлении этого земельного участка в собственность Шпагина Е.М.

В судебное заседание административный истец Шпагина Е.М. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.

Представитель ответчика Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска Чигжит-Оола А.С. (доверенность от 27.07.2017г.) в судебном заседании исковые требования не признал, суду пояснил, что земельный участок испрашиваемый истцом в заявлении №Ш-9606 расположен в зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1), а также в зоне территорий объектов автомобильного транспорта (ИТ), где размещение индивидуальных жилых домов не соответствует градостроительному регламенту. Довод истца о корректировке границ земельного участка не правильный, поскольку правилами землепользования и застройки установлена ширина земельного участка 22 м., в обозначенном истцом месте земельный участок в указанному размере не может быть предоставлен. Земельный участок испрашиваемый истцом в заявлении №Ш-9604 также не может быть предоставлен истцу, поскольку имеет наложение с границами земельного участка, предоставленного другому лицу для ведения огородничества сроком до 02.03.2018г. на основании распоряжения администрации Свердловского района г.Красноярска от 04.03.2015г. №178. При обращении истец приложила к своему заявлению публичную карту с сайта, ДМИиЗО администрации г.Красноярска сопоставляет границы земельных участков с информационной базой ДМИиЗО администрации г.Красноярска, было выявлено наложение земельных участков. Заявлений и ответчика с №Ш-9609 не было.

Признав возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела в их совокупности и взаимосвязи, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ст. 39.2 Земельного кодекса РФ, предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 ЗК РФ.

В силу п. 6 ст. 39.5 Земельного кодекса РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Порядок бесплатного предоставления в собственность многодетным гражданам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, устанавливается главой 3.1 Закона Красноярского края от 04.12.2008 №7-2542 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае».

Согласно ст. 29.4 указанного Закона края при поступлении заявления о предоставлении земельного участка с указанием его местоположения, но без указания его кадастрового номера, если в указанном в заявлении месте может быть образован только один земельный участок, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, указанный в пункте 1 статьи 29.1 настоящего Закона, с учетом зонирования территорий и установленных законодательством требований к образованию земельных участков в месячный срок со дня поступления заявления принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее - решение об утверждении схемы) в соответствии со статьей 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 29.6 указанного Закона края основаниями для отказа в предоставлении земельного участка является, в том числе то, что поставленный на государственный кадастровый учет земельный участок, который испрашивается заявителем или из которого может быть образован испрашиваемый заявителем земельный участок, в соответствии с категорией земель или видом разрешенного использования не может быть использован для цели, указанной в заявлении, находится во владении, пользовании третьего лица или осуществляется его предоставление в собственность за плату или в аренду, в том числе путем проведения торгов (конкурсов, аукционов);

Правилами землепользования и застройки г.Красноярска, утвержденными Решением Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015г. №В-122 определены границы территориальных зон в пределах муниципального образования г.Красноярск. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Согласно ст. 11.10 Земельного кодекса РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка являются, в том числе полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам; несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории.

Так, в соответствии с пунктом 6 статьи 11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В силу пункта 7 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон.

Согласно ч. 4 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.

Правилами землепользования и застройки г.Красноярска, утвержденными Решением Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015г. №В-122 определены предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства:

предельный размер земельного участка с видами разрешенного использования:

- для индивидуального жилищного строительства (код - 2.1), малоэтажная многоквартирная жилая застройка (код - 2.1.1): минимальный - 0,06 га, максимальный - 0,20 га;

ширина земельного участка с видами разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства (код - 2.1), малоэтажная многоквартирная жилая застройка (код - 2.1.1) - не менее 22 м. (п.1 и п.7 ч. 4 ст. 14 Правил).

Как следует из материалов дела, Шпагина Е.М. обратилась в ДМИиЗО администрации г.Красноярска с заявлениями о предоставление ей как многодетному гражданину в собственность земельного участка, расположенного по адресу: г.Красноярск, Свердловского района, северо-западнее земельного участка с кадастровым номером № (согласно прилагаемой схеме) для индивидуального жилищного строительства.

Ответом ДМИиЗО администрации г.Красноярска от 21.06.2017г. №Ш-9604 административному истцу отказано в предоставлении испрашиваемого земельного участка (согласно представленной схеме), поскольку согласно Правилам землепользования и застройки г.Красноярска, утвержденными Решением Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015г. №В-122, испрашиваемый земельный участок, при формировании его указанной площадью, расположен в зоне застройки индивидуальными жилыми домами (1-3 эт) (Ж-1) и в зоне территорий объектов автомобильного транспорта (ИТ). Размещение индивидуальных жилых домов в зоне (ИТ) не соответствует градостроительному регламенту. Кроме того, при сопоставлении границ испрашиваемого земельного участка с информационной базой Департамента было выявлено, что участок имеет наложение на земельный участок, в отношении которого распоряжением администрации г.Красноярска от 24.05.2017г. №2382-недв. утверждена схема расположения земельного участка иному физическому лицу. Также испрашиваемый земельный участок имеет наложение на земельный участок, который распоряжением администрации Свердловского района г.Красноярска от 04.03.2015г. №178 предоставлен для размещения временного сооружения иному физическому лицу (л.д.10-11).

Согласно ответу ДМИиЗО администрации г.Красноярска от 21.06.2017г. №Ш-9606 административному истцу отказано в предоставлении испрашиваемого земельного участка (согласно представленной схеме), поскольку согласно Правилам землепользования и застройки г.Красноярска, утвержденными Решением Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015г. №В-122, испрашиваемый земельный участок, при формировании его указанной площадью, расположен в зоне застройки индивидуальными жилыми домами (1-3 эт) (Ж-1) и в зоне территорий объектов автомобильного транспорта (ИТ). Размещение индивидуальных жилых домов в зоне (ИТ) не соответствует градостроительному регламенту. Кроме того, при сопоставлении границ испрашиваемого земельного участка с информационной базой Департамента было выявлено, что участок имеет наложение на земельный участок, в отношении которого распоряжением администрации г.Красноярска от 24.05.2017г. №2382-недв. утверждена схема расположения земельного участка иному физическому лицу (л.д.12-13).

При этом оба ответа административного ответчика содержат информацию о том, что сформировать земельный участок, согласно представленной схеме, указанной площадью, с учетом границ территориальной зоны застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1), границ квартала, наличия права третьих лиц и предельных параметров не предоставляется возможным.

В соответствии со сведениями из Информационной базы, представленными ДМИиЗО администрации г.Красноярска в отношении земельного участка по обращению №Ш-9606 от 23.05.2017г. действительно усматривается, что часть испрашиваемого земельного участка находится в зоне территорий объектов автомобильного транспорта (ИТ), кроме того испрашиваемый земельный участок имеет наложение с границами земельного участка, в отношении которого утверждена схема в соответствии с распоряжением от 24.05.2017г. №2382-недв. (л.д.20).

Согласно сведениям из Информационной базы, представленным ДМИиЗО администрации г.Красноярска в отношении земельного участка по обращению №Ш-9604 от 23.05.2017г. действительно усматривается, что часть испрашиваемого земельного участка находится в зоне территорий объектов автомобильного транспорта (ИТ), кроме того испрашиваемый земельный участок имеет наложение с границами земельного участка, в отношении которого утверждена схема в соответствии с распоряжением от 24.05.2017г. №2382-недв., а также наложение с границами земельного участка, предоставленного для размещения огорода распоряжением администрации Свердловского района г.Красноярска от 04.03.2015г. №178 (л.д.21). Указанные обстоятельства также подтверждаются распоряжением администрации Свердловского района г.Красноярска от 04.03.2015г. №178, согласно которому ФИО4 предоставлен земельный участок для ведения огородничества с целью выращивания ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля без права возведения жилых и хозяйственных построек площадью 600 кв.м. по адресу: <адрес> сроком по 02.03.2018г. (л.д.33).

При таких обстоятельствах, учитывая, что часть обоих испрашиваемых административным истцом земельных участков находится в зоне разрешенного использования - территория объектов автомобильного транспорта, где размещение индивидуальных жилых домов не соответствует градостроительному регламенту, а кроме того имеется наложение границ обоих испрашиваемых земельных участков с границами земельного участка в отношении которого утверждена схема расположения земельного участка иному физическому лицу, а также с границами земельного участка предоставленного иному физическому лицу на срок до 02.03.2018г., суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемых ответов ДМИиЗО администрации г.Красноярска незаконными и обязании принять и выдать решение об утверждении схемы КПТ и предоставления земельного участка в собственность Шпагина Е.М.

Довод административного истца о том, что ответчиком не был рассмотрен вопрос о возможности формирования испрашиваемых земельных участков в интересующем истца месте, исключая наложение путем передвижения предполагаемых границ земельного участка в рамках территориальной зоны кадастрового квартала №, суд находит несостоятельным, поскольку согласно ответам административного ответчика сформировать земельный участок, согласно представленной административным истцом схеме в очерченных истцом границах, указанной площадью, с учетом границ территориальной зоны застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1), границ квартала, наличия права третьих лиц и предельных параметров не предоставляется возможным.

При этом суд не принимает во внимание довод Шпагина Е.М. о том, что при наличии согласия заявителя земельный участок для целей индивидуального жилищного строительства может быть предоставлен в размере меньшем, чем установлен Законом Красноярского края №7-2542 от 04.12.2008г., поскольку административным истцом не представлено доказательств того, что при исключении площадей земельных участков, предоставленных иным физическим лицам и в отношении которых утверждены схемы КПТ, имеется возможность в очерченной истцом территориальной зоне с разрешенным использованием Ж-1 предоставить земельных участок без нарушения требований, установленных Правилами землепользования и застройки г.Красноярска, утвержденными Решением Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015г. №В-122.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Отказать в удовлетворении административного искового заявления Шпагина Е.М. к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о признании отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, возложении обязанности.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Свердловский районный суд г. Красноярска путем подачи апелляционной жалобы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий подпись

Копия верна

Судья                                         А.Н. Глебова

Мотивированное решение изготовлено 20.11.2017г.

Судья Глебова А.Н.


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ К ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ:

Решение суда о признании действий, решения незаконным, возложении обязанности выдать сертификат на материнский капитал

Михайлова С.А. обратилась в суд с вышеуказанным иском к управлению Пенсионного фонда Российской федерации в Октябрьском районе г. Красноярска, управлению социальной защиты населения администрации Октябрьского района г.Красноярска, мотивируя требов...

Решение суда о признании решения муниципального органа незаконным

Хачатурян Т.А. обратилась в суд с иском к территориальному отделу главного управления образования администрации города в Октябрьском районе г. Красноярска, мотивируя требования тем, что является матерью несовершеннолетнего Хачатуряна А.В., 00.00.0...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru